Театральная афиша Москвы

Театр на набережной

8

Спектакли по Киплингу и Хармсу

Киплинга играют младшие. Хармса, а также Варлама Шаламова, Кортасара и Пелевина — тинейджеры. Всего в репертуаре три десятка спектаклей, они идут по выходным в полуподвальном помещении на Фрунзенской набережной. Желающие заниматься в студии могут приходить на собеседование в начале сентября, но набор ограничен: в полуподвале не хватает места.
телефон+7 (499) 242 56 85
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Павел Киже
отзывы:
589
оценок:
244
рейтинг:
326

Киплинга играют младшие. Пелевина, а также Януша Корчака и Василя Быкова — тинейджеры. Всего в репертуаре 10 спектаклей, они идут по выходным в полуподвальном помещении на Фрунзенской набережной. Желающие заниматься в студии могут приходить на собеседование в начале сентября, но набор ограничен — в полуподвале не хватает места.

Отзывы пользователей о театре «Театр на набережной»

Фото Oksana Daniluk
отзывы:
4
оценок:
25
рейтинг:
22
9

«Театр на Набережной» был создан в 1980 году группой энтузиастов под руководством Фёдора Сухова, режиссёра и художественного руководителя, - как содружество взрослых профессионалов и детей, совместно работающих над спектаклями и в спектаклях на основе открытого, осознанного и ответственного сотрудничества и сотворчества.
В настоящее время Театр работает в режиме репертуарного драматического театра – каждый сезон: до 18 названий в репертуаре, от 3 до 5 премьер и более 30 спектаклей.
О высоком, совершенно «недетском», художественном уровне постановок театра свидетельствует то, что он регулярно участвует во многих отечественных и международных театральных фестивалях, в том числе представлял Россию на 5-ом Всемирном театральном фестивале в г. Линген (Германия).
В Театре реализуются программы тренингов и мастер-классов для детей и юношества, основанных на авторских методиках художественного руководителя Фёдора Сухова, опробованных в 15 странах мира как в детских аудиториях, так и со взрослыми профессиональными актерами и режиссёрами. На этих занятиях каждый желающий может попробовать свои силы в ТИграх - Театральных играх или создать свой собственный драматический театральный мир в программе «Авторский театр детей».

Фото zosiko
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
10
9

Были с друзьями на нескольких спектаклях, в восторге!
Запомнился "Проплывают облака". Там играют три молоденькие актрисы, играют очень убедительно, хотелось посмотреть второй раз.
В это воскресенье пойдём на "Солнца верноподданные - рыбья холера", одно название чего стоит. Надеемся на интересность постановки.

Фото Jane Air
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
9
9

По-моему, это один из лучших театров Москвы для молодых, смелых и живущих своей жизнью. Совершенно ни на что не похожий. Уникальный во всём. Совершенно не случайно он называется "Театр на Набережной" - !!!
В нём с первой секунды ловишь нереальное ощущение, что рядом - МОРЕ! :- )
Здесь дерево, кораблики, дети - и всем есть место. Т.е. как зритель, чувствуешь себя в очень гармоничном, живом пространстве. И люди здесь - особенные. Классные люди. Каждый спектакль - потрясение просто! Это целый мир, огромный, как-то умещающийся у тебя на ладошке - и опять распахивающийся.
Это же обрыдаться, когда видишь, как дети спасают бизонов от отстрела в "Гранд Каньоне"!
А "Ученики осла" - чудесный притчевый спектакль, просто за мгновение переносящий тебя в Китай! Так всё просто, кажется, - бамбук, бумажный змей... Жители деревни потешаются над бродячими учениками бродячего учителя... И вдруг - не знаю. Происходит что-то. Схлопывается, сходится внутри и вокруг тебя. И происходит Чудо, остающееся с тобой навсегда! )
Здесь, в "Театре на Набережной", удивительное место. Это огромная креативная площадка для творчества всех, ставших взрослыми и ставших детьми.
Здесь - Очень. Всем советую.

Фото Gerda Andersen
отзывы:
2
оценок:
16
рейтинг:
8
9

Открыла для себя в эти выходные абсолютно гениальное место - маленький "Театр на Набережной". Грандиозно, как здесь играли "Клан Броди"! В пространство сцены, очень просто обставленное, попадаешь через обычную деревянную дверь - и дальше только смотришь на это чудо с подступающим комом в горле, от того, как это смело, искренне, до слёз пробивающе тебе играют актёры и совсем ещё дети.
"Клан Броди" - такая история постепенно взросления талантливой учительницы мисс Броди и её гениальных учениц. За решёткой их школьного сада в Эдинбурге уже Вторая Мировая война, бушует фашизм Франко и Гитлера. А они растут, мечтают о счастье, постигают азбуку человеческих страстей и мировой культуры. И с лёгкой руки своей довольно жесткой и волевой учительницы постепенно попадают под влияние её мышления, её правд и истин, идут по судьбам, начерченной её рукой. И гениальные, одарённые девочки вырастают под этим "поливом" просто талантливыми и абсолютно оторванными от родителей (о них, вообще о родных, они вспомнят едва ли пару раз, и то - т.к те что-то запрещали). Вырастают вполне обычными хорошими людьми.
Как так происходит?.. Почему жизнь так распоряжается человеком?... Про каждую героиню хочется задать этот вопрос, подробно разобраться.
Режиссёр Фёдор Сухов, художественный руководитель "Театра на Набережной", выстраивает в "Клане Броди" спокойное течение времени, гармоничное перерастание одного дня в другой. Он позволяет рассмотреть крошечные эпизоды, которые прошли бы мимо, если бы не зацепили Сэнди Стрэнжер, не самую яркую ученицу мисс Броди, одну из главных героинь, как оказывается вдруг в финале-перевёртыше. Каждому здесь дан свой голос, особенный по интонации и специфике. У каждого - свой хороший юмор. Успеваешь полюбить всех этих героев, даже директрису, не способную противопоставить "экспериментам" мисс Броди ничего, кроме строгости и послушания, даже журналиста-расследователя, иногда просто демонически врывающегося в их закрытый мирок.
Спектакль нежно и бережно рассказывает взрослении, о доверчивости и стремлении к любви, к лучшей жизни в любой момент этой не всегда удачной жизни. И ещё, конечно, о влиянии "добрых людей" - как это происходит, в какие моменты, какими словами умеют ловить "специалисты".
А ещё этот спектакль - об одиночестве в большом многолюдном мире. Здесь всегда война. Между странами, между взглядами, между людьми, даже внутри одного человека. Главное, успеть понять - за кого ты? Кто ты? И что готов защищать. Не слепо, а из Любви.

Фото Alexs Soft
отзывы:
1
оценок:
11
рейтинг:
5
9

«Атлантида» жизни. Быть героем.

Было со мной так. В этом спектакле я увидел больше чем театр.

«Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода».

Это отрывок из книги Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном». Документальной прозы о детских домах для детей-инвалидов в Советском Союзе.

Спектакль «Быть героем легко» по этому произведению в «Театре на Набережной» поставил режиссёр и художественный руководитель Фёдор Сухов, по инициативе и участии «АТлантиДа», Авторского Театра Детей.
Авторский театра Центра «Театр на Набережной» - это синтез трёх традиций драматического театра по авторским методикам Фёдора Сухова - игрового, образовательного и постановочного. Практические и исследовательские занятия, индивидуальные и групповые репетиции, исследование документального материала, работа с литературой, создание собственных эссе и много, много чего ещё составляет основу обучения здесь молодых ребят.

Московский «Театр на Набережной» был создан в 1980 году группой энтузиастов под руководством Фёдора Сухова, как содружество взрослых и детей, совместно работающих над спектаклями и в спектаклях. Основой совместной работы здесь стало осознанное, ответственное и открытое сотворчество.

Театр участвует во многих отечественных и международных театральных фестивалях, в том числе представлял Россию на 5-ом Всемирном театральном фестивале в городе Линген в Германии. Здесь реализуются программы тренингов и мастер-классов для детей и юношества. На этих занятиях каждый желающий может попробовать свои силы в Театральных Играх, ТИграх, пройти уровни обучения в Образовательном театре или создать свой собственный театральный мир в программе «Авторский театр».

В настоящее время «Театр на Набережной» работает как государственный образовательный центр и репертуарный драматический театр: к юбилейному сезону в репертуаре его - 35 уникальных спектаклей и ожидание новых премьер.

«Быть героем легко» - спектакль по роману Р.Д.Г. Гальего «Белое на чёрном», он идёт на сцене «Театра на Набережной» с 2010 года, продолжая традицию передачи по наследству ролей и заботы о спектакле.

Автобиографический роман, напечатанный в Испании, затем опубликованный в журналистских материалах в 2002 году вышел в России. О нем много писала пресса, приходило огромное количество отзывов читателей.

Рубен Гальего родился в кремлевской клинике в 1968 году с диагнозом церебральный паралич. Его матери сказали, что ребенок умер. После этого Рубен побывал во многих детских домах для инвалидов практически во всем Советском Союзе. Голод, унижение, жизнь какова она есть в детском доме - всё это и легло в основу романа. А ещё - голоса тех, кто, подчас сам того не ведая, поддержал в нём веру в жизнь, веру в человека.

«Я - маленький мальчик. Ночь. Зима. Мне надо в туалет. Звать нянечку бесполезно. Выход один - ползти в туалет. Для начала нужно слезть с кровати. Способ есть, я его сам придумал. Просто подползаю к краю кровати и переворачиваюсь на спину, опрокидывая свое тело на пол. Удар. Боль».

Рубен Гальего открывает нам мир, где самой заветной мечтой ребенка является не встреча с "дедом Морозом", а смерть. «Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол. Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию. Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку».

Но Рубен, реальный живой Рубен, победил мысль о смерти и пишет о желании жить. Пишет тихо, искренне и просто. "Выжить, чтобы не сдохнуть". Всё это он описал в своей книге. Но всё это - не ради страха. Ради нашего знания правды.

В спектакле "Театра на Набережной" текст перестает быть просто черными буквами на белом фоне - он становиться историй, подлинной историей одной жизни. И игра актеров практически переходит грань игры, она становиться равна жизни, жизни описанной, рассказанной в книги Рубена Гальего, целой эпохи, в которой всё стоит рядом - радость Олимпиады 80-х, транспаранты и слоганы, закрытые дома инвалидов, невыразимая лёгкость бытия СССР и война в Афганистане.

Здесь нет ни грамма нарочитой наигранности, фальши. Все ребята, а большинство актеров не старше 18 лет, живут в спектакле здесь и сейчас, переживая, живя, чувствуя живо и искренне. Это не пустые слова - всё это можно увидеть в их взгляде. И остро вдруг прочувствовать в себе.

В спектакле звучит испанская музыка, звучат выдержки из радиопередачи 2002 года с Рубеном Гальего на радио «Свобода», зачитываются отрывки из книги. Речь актеров - слепок текста, без цензуры и смягчения. Костюмы - плохонькая рваная одежда, а какая ещё может быть у инвалида в детском доме? Зачем их одевать хорошо, если после 18 лет все попадают в дом престарелых, все, кто не умер раньше. А умирают там дети часто и много.

Ребята по сцене перемещаются на инвалидной доске-каталке - плоская доска, с прикрепленными к ней колесиками. Всё как в жизни, жизни детского дома для инвалидов. И тряпочная кукла-одёжка с верёвкой-головой, и последний памятник-крест, читаемый в оборотной стороне знамени, и картон всех патриотических праздников, и монтаж сюжетных линий во всей их внезапности - всё это даёт в режиссуре Фёдора Сухова резкое ощущение жизни. Острой, живой, как она есть.

Смотришь на сцену и не можешь поверить, что всё это может быть правдой. Но это так. И только какая-то сила духовная помогала Рубену выжить, вытерпеть все оскорбления, унижения нянечек и ребят. Дала ему силы жить. Жить, потому что ничего другого не оставалось. Жить и быть сильным, сильным духом и верить самому себе. И нам ничего другого не остается, как быть внимательными к другим людям, чуткими. Не жалостью жалеть, а реально помогать. Изменять этом мир и брать на себя ответственность за него. За тихих и слабых, но любящих жизнь также как и ты.

Жить, как живет этот человек, с надеждой, юмором, с духовной основой. Жить как его текст - просто, искренне и тихо. И жить, как играют эти дети - с искрой и в глазах, жить по правде. Быть героем.

От себя говорю - «Иди и смотри».

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить