Москва
9.2

Театр в Москве
Московский открытый театр кукол

Пестовский пер., 2

Расписание спектаклей

Кважды два
Кукольный
26 мая в 11:00, Московский открытый театр кукол
Африканские сказки
Кукольный
4 мая, Московский открытый театр кукол
Можно попросить Нину?
Кукольный
Апрель, май, Московский открытый театр кукол
Ревизор
Кукольный
Апрель, май, Московский открытый театр кукол
Храбрый портняжка
Кукольный
29 апреля и 19 мая, Московский открытый театр кукол
Царевна-лягушка
Кукольный
12 мая, Московский открытый театр кукол
Человек в футляре
Кукольный
24 мая в 19:00, Московский открытый театр кукол
Крошечка Хаврошечка
Кукольный
21 апреля и 11 мая, Московский открытый театр кукол
Мойры Петроградского района
Кукольный
29 мая в 19:00, Московский открытый театр кукол
Колобок
Кукольный
28 апреля, Московский открытый театр кукол
Муха-цокотуха
Детский
7 мая в 11:00, Московский открытый театр кукол
Кентервильское привидение
Кукольный
3 мая в 19:00, Московский открытый театр кукол
О месте
Один из самых известных театров кукол сегодня обладает широким репертуарным разнообразием. Сюда можно прийти с маленькими детьми, а также посмотреть здесь спектакли по произведениям из школьной программы старших классов. Есть в репертуаре и постановки по современной драматургии.

Краткая история

Московский областной театр кукол в начале 1930-х годов основал Виктор Швембергер, когда в его первом детище, Московском театре кукол, стали цензурировать постановки и ограничивать выбор материала для спектаклей. Первой премьерой стал гоголевский «Ревизор», а куклы с этого спектакля до сих пор хранятся в музее Театра кукол им. Образцова. С момента своего основания театр находится в здании бывшего московского областного Дома художественного воспитания детей. Этот особняк был построен еще в XIX веке. Во время Великой Отечественной войны, как и многие другие труппы, актеры театра выступали в составе фронтовых бригад и в госпиталях. После окончания войны основой репертуара Московского областного театра кукол стали сказки народов мира и лучшие произведения литературы для детей. В это время на сцене появляются такие спектакли, как «Царевна-лягушка», «Город мастеров», «Два клена», «Машенька и Медведь». Параллельно режиссеры и актеры искали новые пути развития театра, пробовали актуальные на тот момент приемы и средства художественной выразительности. В последней трети ХХ века в театре наблюдался значительный творческий подъем. Многие современные драматурги создавали пьесы специально для этой труппы, среди них — Эдуард Успенский, Григорий Остер, Александр Курляндский, Юрий Коваль и другие. Сегодня Областной театр кукол участвует во многих фестивалях и конкурсах, приезжает на гастроли в самые разные города, а в 2015 году в театре прошла лаборатория драматургии для театра кукол «Маленькая драма».

Репертуар и лучшие постановки

Афиша Московского областного театра кукол в основном пестрит спектаклями для детей и подростков. Среди последних премьер — «Ясон и Медея» по мотивам древнегреческих мифов, «Дело лорда Гольмика», представленное на театральной сцене впервые в мире, «Человек в футляре» по Чехову. Здесь можно найти постановки как для самых маленьких зрителей («Муха-цокотуха», «Мороз Иванович», «Чудеса рядом»), так и для более взрослой аудитории («Тристан и Изольда», «Ревизор», «Охота на крыс»).

Билеты на спектакли в Московский открытый театр кукол на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Московский областной театр кукол вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 915 54 32
Москва, Пестовский пер., 2
puppetmo.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Дмитрий
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 4
17 апреля 2018
Для ума и для сердца - от мала до велика

Напряженно вглядываюсь в происходящее на сцене, переводя взгляд с одного характерного персонажа на другого, искренне смеюсь, радуясь наполняющему их реплики доброму юмору, точному попаданию артистов в живые, остро узнаваемые образы, изяществу сплетающих их линий сюжета – но вскоре становится не до смеха, потому что конфликт здесь тоже настоящий и живой – и беда столь же узнаваема и горестна, как в жизни настоящей. И возникает, все усиливаясь, детское желание, чтобы добро победило, а торжествующая на сцене наглая несправедливость была попрана. Взрослый во мне снисходительно уверен, что быть иначе и не может – но он сейчас отступил, и в душе царствуют детские эмоции, смесь горестного сопереживания, страха и надежды.

И уже позабыто то чувство недоумения, с которым отступал в начале спектакля мой внутренний взрослый: «Да что это со мной? Да это же…»

Дело в том, что я сижу на сказочном кукольном спектакле возрастной категории 3+ в Московском областном театре кукол – «Клочки по заулочкам».

Удивительный, редкий опыт.

Необычно уже само пространство театра – маленькая и яркая, как желток, столетняя усадебка в таганских переулках. Внутри – все именно что кукольное, крохотное и изящное: буфетик со стульчиками и столиками под малышей, узенькие живописно украшенные чертежами кукол и куклами же в стеклянных ящичках коридоры, сердце театра – зал. Он удивительный – это ожившая декорация к «Буратино»: тот самый тайный, сокровенный театрец, что скрывался за камином и отворился перед деревянным мальчиком от золотого ключа. Сколько мечталось и думалось о нем в детстве – и надо же было на 37-м году жизни в него наконец-то попасть въяве. Крошечная сокровенная каморка с пятью рядами обитых бархатом скамеек и низкими черными сводами, расписанными белыми узорами. При этом и сиделось, и дышалось в нем свободно, и места под невидные гроздья техники осветительной под сводами вполне хватало – но все это где-то на периферии видел и оценивал мой позже вернувшийся в свои права взрослый взгляд, ребенок же во мне, переступив порог, просто оказался в давней и любимой сказке.
Теперь о самом спектакле. Шел с четырьмя малышами наобум, без знакомства с отзывами, руководствуясь лишь мыслью, что сказку про избушку лубяную и ледяную, которую помню столько, сколько помню самого себя, вряд ли испортить можно. Но чтобы из нее можно было сотворить то, что увидел – даже не подозревал.

Если честно, чувство «да что же это со мной» сейчас, спустя пару дней, довлеет надо мной уже гораздо сильнее, чем в маленьком волшебном зале – поэтому остро ощущаю, что в какой-то неумеренный пафос рискую свалиться, пытаясь восторженные свои заметки, сделанные на подвернувшемся листочке по горячим следам, сразу после спектакля, претворить в связный текст. Ну да что ж, напишу, как тогда чувствовал.

Дело в том, что эта детская сказка для меня пасхальным светом озарилась (в театре мы были в Светлую Субботу) – какие-то удивительные глубины распахнулись в сюжете: лиса – она и иезуит-книжник, мастерски умеющий заболтать и закрутить, и ловкий коррупционер, алчный и алчность чувствующий, и блестящий манипулятор. (Ох, не зря Патрикевной ее в народе прозвали по имени одного чрезвычайно хитрого древнелитовского князя-политикана.) Несостоявшиеся защитники зайца – это хоровод несовершенства людского, каждый уязвим своим грешком или страстью, всецело покоряющейся опытному прикосновению рыжей змеи-искусительницы. Да и сам заяц – униженный и оскорбленный, в такое горько отчаяние впадающий, в такое беспросветное уныние – что на моих глазах маленькая девочка в первом ряду встала и, уронив лицо с первыми слезами на щеках в ладошки, пошла искать утешения у сидящей чуть поодаль мамы. Беспросветной тьмой, охватывающей сцену, а затем и зал, завершается первый акт, и такой финал смертным спудом горя и несправедливости придавливает детскую надежду-желание на лучшее. Но во втором акте над сценой всходит золотой петух.

Автор адаптации сказки этой – Остер, но блестящий сценарий и диалоги здесь лишь одна из составляющих удивительной симфонии. Я не могу понять сейчас уже, пытаясь вспомнить происходящее, как можно из забавных, неуклюжих чуть, мультяшных в духе доброй советской анимации игрушек создать всецело поглощающую взрослое внимание драму характеров человеческих. Непринужденное мастерство нескольких женщин, чьи лица скрыты за низко опущенными козырькам разноцветных – в тон россыпям пикселей задника – треухов, чьи голоса становятся голосами животных, – их мастерство удивительно. Пластика персонажей абсолютно естественна, подвижность лапок их, глаз, пастей, использована на все сто, каждое движение выверено, изящно и красноречиво. Декораций немного, технически все решено со все тем же непринужденным мастерским минимализмом. Движение, свет, звук – все на своем место ровно в тех объемах, в которых быть должно. Мастерская цельность, настоящее искусство кукольной драмы.

Однако замечателен и текст. «Я понял, – говорит в финале ликующий (и мы с ним вместе) заяц, – справедливости в мире – сколько хочешь!» – «Не сколько хочешь, а сколько можешь, – поправляет петух, – сам ее принести». А что было дальше – промолчу, интригу сохраняя, но венчает все торжествующий призыв, обращенный к маленьким (да и к взрослым) душам – нести в мир справедливость. Вдохновляющий призыв, в котором и духовный, христианский взлет, и как бы даже не мощный гражданский манифест.

Вот такое вот чудо – детская сказка и подлинная драма, мультяшные герои и глубины, которые потом еще долго тебя не оставляют. Очень многоплановый и сильный спектакль – при +3 своих с лихвой достал и до моих 36, озарив маленьким чудом последние дни Светлой недели. Удивительный маленький театр большого искусства – Московский областной кукольный.

1
0
9
Svetlana Sudakova
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
13 октября 2017

07.10.2017 мы посетили чудесный Московский областной театр кукол спектакль "Золотой цыпленок".
«Я краснею, я бледнею…» - примерно так я чувствую себя когда пытаюсь окультуривая увеселять своего ребенка. Но когда муж берет все в свои руки то все координально меняется. Сын бодр, весел и послушен. Вот и сегодня мне не хватало крепкого мужского плеча. Тем более спектакль как раз про папу в жизни ребенка.
Все уже традиционно привыкли к Курочке Рябе и золотому яичку, а вот про золотого цыпленка никто и слыхом не слыхивал. А мы вот теперь знаем кто это и с чем его пытались сьесть :). Яичко то оказывается не разбилось, а было вероломно украдено лисой и волком. И как оказалось непросто съедено, а взрощено, да еще и с любовью!
А вот теперь скажите мне, кто может заставить махрового злодея стать добрым и заботливым?! Кто придаст сил и позволит поверить в невозможное? Ради кого пойдешь на все?! Это конечно ребенок, а в нашем случае - цыпленок!
Очень красивые куклы, голоса актеров так здорово подобраны, и эти забавные червячки, так вовремя выползающие то тут, то там.
А сотрудники тетра меня просто покорили! Такое спокойствие, уважение и доброта.
Очень уютный интерьер, буфет с вкусняшками, и даже игрушками.
Если прийти перед спектаклем пораньше то можно на время стать самым настоящим кукловодом, а если еще включить и фантазию, то и самой куколкой: царь, царевич, царевна, богатыри.
Теперь мы выбираем день когда вернемся в театр снова.
У каждого ребенка должен быть ПАПА! Как опора, поддержка и образец для подражания!
Кукурекууу, ой ураааа!

0
0
9
uNzErg
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
7 мая 2009

Собственно так, был я как то в театре Московской Государственном Областном Театре кукол, мне на первый взгляд показалось что у них все какое то маленькое, а потом когда начался спектакль это уже не имело никакого значения, смотрели мы Машеньку и Медведя, очень понравился аж глаза не могли отвести, настолько насыщенный был спектакль что мы готовы были еще раз придти, но увы работа и тд, но на выходных обязательно еще раз придем.
Детям понравился спектакль они смеялись и выражали всяческую радость при просмотре этого спектакля, другими словами нам понравилось.
Что касается артистов и тех людей что организовывал все, на высшем уровне было, атмосфера напоминала домашнюю, так не хотелось уходить от туда, что мы купили еще билет на следующии выходные, и мы обязательно придем, молодцы так держать, надеюсь у вас еще будут новые премьеры, моя оценка отлично 5 из 5 !!!

2
0

Подборки Афиши
Все