Театр в Москве

Театр в Москве Et Cetera п/р Александра Калягина

Москва, Фролов пер., 2
Логотип - Театр Et Cetera п/р Александра Калягина
7.4
38 отзывов
© facebook.com/TheatreEtCetera
1/2
Вычурный новострой на Сретенском бульваре — театр под руководством Александра Калягина. Большой зал Et Cetera получился очень пестрым: здесь есть «Ложа Арлекина», «Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», беккетовская «Ложа Годо», и каждая из них оформлена по-своему. Ставят здесь, как правило, приглашенные режиссеры, среди которых Роберт Стуруа, Марина Брусникина, Петер Штайн и Владимир Панков. Руководит театром Александр Калягин.
Телефон+7 (495) 625 48 47, +7 (495) 781 78 11
АдресМосква, Фролов пер., 2
Официальный сайтet-cetera.ru
Режим работыпн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
Статус
Откроется в 11.00

Рецензия «Афиши» на театр «Et Cetera п/р Александра Калягина»

Театр появился несколько лет назад среди офисов, магазинов и ресторанов на Новом Арбате. Это, как объясняет Александр Калягин, театр-дом, с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов. Первым спектаклем (тогда театр еще не имел своей сцены и играл на выездных площадках) был "Дядя Ваня" с участием вахтанговцев Василия Ланового и Владимира Симонова. Спектаклей в репертуаре немного, и лучший из них - "Король Убю" Жарри в постановке болгарского режиссера Александра Морфова, в нем премьерствует сам Калягин.

2 августа 2000

Отзывы о театре «Et Cetera п/р Александра Калягина»

5
9

Были на спектакле 451 по фаренгейту. Получили большое удовольствие, не порадовал только Монтег. Жаль, что в труппе театра не нашлось молодого актера на эиу роль, кто мог бы играть без акцента или специфичного говора, так и не поняли, в чем дело. Но в целом, рекомендую. Постановка хороша. Немного не хватает динамики в середине. Отличный визуальный ряд. Спастбо большое режиссеру и актерам!

14 июня 2019
8

Посмотрели с дочерью философский спектакль в театре «ET CETERA» «ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)!»- режиссер-постановщик Адольф Шапиро.Спектакль одновременно сложный и простой для восприятия. Новаторство драматурга заключается в том, что Пиранделло окончательно «заменил реалистическую драму на драму идей» — это «интеллектуально-философская драма и условный гротескный балаган.

Сюжетная линия идет через весь спектакль, жители маленького итальянского городка, пытаются выяснить, что за семейство поселилось у них в городе, с такими странными отношениями в семье, которые не укладываются в уме у добропорядочных граждан. Луиджи Пиранделло, гений парадокса, до конца держит интригу. Туманный ответ зритель получает только в конце спектакля.

В этом спектакле сталкиваются две виртуальные реальности: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «никем», воплощением чужих представлений.Синьора Фрола (великолепно играет Ирина Денисова) и Синьор Понца (неподражаемый Антон Пахомов) живут в своей придуманной реальности, а создание такой симуляции, неотличимой от жизни, дает куда больше потенциальных виртуальных миров, чем миров настоящих.

Нам живущим, во время «космических» скоростей, где везде спешащие люди, на улице, в транспорте, в метро, и в любое время суток, некогда остановиться и задуматься, посмотреть вокруг себя, а если чуть передышка, мы все сразу погружаемся в виртуальный мир. То, что нам рядом живущие люди (мы не знаем даже кто живет у нас за стеной) неинтересны это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, мы не тревожим внутренний покой соседа, не загружаем ненужной информацией, а с другой, мы покрытые толстым слоем равнодушия, нам всё тяжелее доставать своё истинное «я» из нашей виртуальной реальности. Окружающая действительность отражается в нашем сознании как лучи солнца через темные облака.,

Спектакль««ЭТО ТАК (ЕСЛИ ВАМ ТАК КАЖЕТСЯ)» дает возможность задуматься и спросить, а где проходят наши границы реального и виртуального мира. Есть ли эти границы? Действительно ли эта наша жизнь? Спектакль всем рекомендую.

22 мая 2019
7Очень долго и сильно

В среду ходили на постановку по одноименной пьесе Александра Вампилова. Это был мой шестой спектакль театра. И, пожалуй, самый неоднозначный.
Неоднозначность крылась в моем отношении к главному герою, к самой теме. Во всем же остальном спектакль - истинно калягинский. Как всегда выверенная сценография, яркая пластика актеров, сильный и интересный Антон Пахомов в роли Виктора Зилова, интересные режиссерские находки. Если бы не это, смотреть на трехчасовую истерику Зилова, на то как он ломает жизнь себе и тем, кто оказывается поблизости, как он лжет, лицемерит, тонет и панически пытается всплыть, ранит самого себя все сильнее и сильнее, опускается все ниже и ниже, увлекая за собой неуспевших вовремя спастись, - было бы совершенно невозможно. Тяжело да и не за чем.
Тем не менее Владимиру Панкову удалось показать Зилова с таких сторон, с которых сам герой, уверена, себя не осознавал, в такие моменты Зилов для меня становился больше человеком, чем фигурой.
Весь спектакль проходит на болоте. Это и про погоду (дожди и лужи). И про болотные сапоги, в которых, кажется, живут герои. И про ощущение кружения по ненадежной, зыбкой поверхности, без ориентиров и в сумерках. Одно слово - болото.
И вот по этому болоту мечутся люди, кто вслепую, кто угадывая дорогу по теням или голосам соседей. Все эмоции надрывные, все слова - поверхностны. Чувствами наделены лишь трое: Галина, жена Зилова, и Вера с Ириной, любовницы Витора. Чувства самого Зилова показаны апарте: через его теней. Да и то фрагментами, редко, думаю, не чаще, чем сам Виктор мог бы осознавать их у себя.
Поразило несколько эпиходов, когда удалось таки увидеть главного героя - человека за всей его наносной самоуверенностью, двуличием и прочим прикрытием. Первый момент: когда он напоминал жене о его признании ей в любви. Он, сегодняшний, тянул ее, нынешнюю, к эмоциям того времени, забывая слова. Путаясь в обстоятельствах. В том времени она - была его невестой. Он - был мальчиком, нуждающимся в утешении. Несовпадение этих людей, невозможность их совпадения становится очевидной, наверное, всем, кроме самого Зилова. И вторым эпизодом была телеграмма о смерти отца. Окаменевший Зилов держит листок в руках, вот он что-то механически говорит, куда-то поворачивается. А на переднем плане бьется мальчишка-подросток в отчаянном и тоскливом крике: "Папа! Папа!". И третий: маленький мальчик, садящийся на постель Галины, после того, как она сделала аборт. Не было там взрослого мужчины. И показное возмущение, и крики и слова любви - все это был маленький мальчик, напуганный и уставший.
Отличный ход, очень сильный.
На самом деле хочется еще сказать о впечатлениях от тех или иных эпизодов, поделиться мыслями, обсудить увиденное. Но, кажется, рассказывать о спектакле дальше - значит неминуемо заспойлерить его. Все же не удержусь, и скажу, что все три часа у меня прямо напрашивалось сравнение с "Географ глобус пропил" Иванова.
Если вы читали книгу и смотрели пьесу, скажите, сравнение - это лично моя ассоциация, или действительно произведения перекликаются?

20 апреля 2019
10Первоклассный театр, самые яркие ощущения

Театр Et Cetera стал для меня невероятным открытием. Всё произошедшее показалось мне безупречным. Сам театр изысканный до мелочей, всё прямо как с иголочки, очень приятно находится в любом уголке. Смотрели «451 по Фаренгейту» по Рею Бредбери, это было длинное путешествие на одном дыхании. Тема смелая, провокационная, актуальная во все времена. Глубинное знание против шаблонов системы; связь с истинным против жизни под копирку. Размышляй-наблюдай против пялься-потребляй. Будь индивидуален, и мир станет шире и детальнее.
Спектакль поразил отточенной отработкой эффектов. Во всём сиял первоклассный уровень, услаждающий нас зрителей. В целом, всё было построено на монументальных эффектах: огромная сцена, система прожекторов, движения масштабных панелей. Органы чувств зрителей охвачены: игра с цветом, звуковое многообразное воздействие, вибрирующая тишина, фантастический живой туман, погрузивший в 5D, такой натуральный как чудо дождь. Такому перформансу удовольствие отдаваться всецело. Мизансцена мастерская: влюблённые в откровенных беседах, запрограммированная жена среди огромных экранов, удальцы-пожарные после рабочей смены, весёлые, как солдаты, харизматичный и опасный начальник, порхающий как ястреб, старая преданная своим идеям женщина, тайный разговор с философом-книголюбом и катарсисы, когда всё напряжено до предела. Яркие образы, находящие отклик в чувствующей душе. Сильный эффект отточенной постановки!

6 ноября 2018
9

В театр "Et Cetera", на спектакль "Декамерон", попала впервые и он произвел сильное впечатление.Сразу же обратил на себя внимание занавес в виде огромных запертых городских ворот. Застланные соломой мостовые Флоренции, жители которой умирали от чумы. От страшной болезни не было лекарства, целые семьи погибали, пустели дома, люди в страхе и безысходности искали спасения. Но из города не выпускали стражники, которые тоже умирали, и на их место вставали новые. И тогда несколько молодых и здоровых пока еще женщин и мужчин решили любым путем выбраться за город и поселиться в доме среди садов и полей. Им удалась эта затея, и они прибыли в удаленное от зачумленного города имение. Это была не золотая молодежь, веселящаяся от безделья, а загнанные в угол, напуганные ужасной действительностью люди. В умирающей Флоренции они молились и ждали только смерти, а здесь они вновь ожили под воздействием простой сельской природы, фруктов и прекрасного вина. Они танцевали и радовались жизни.Каждый из молодых флорентийцев пережил своё горе. Потеряв всех близких и увидев ужасы смертельной болезни, они не могли уснуть и договорились рассказывать по ночам истории, чтобы отвлечься от страха, который окружал их в последние дни.Эти истории были, естественно, о любви. И недаром второе название спектакля: "Любовь во время чумы". Удивительно и прекрасно, что здесь удалось избежать пошлости и самые острые моменты превратить в шутку, вызывая в зале смех. Помимо классических героев, режиссер Александр Морфов ввел еще несколько своих линий.Трогательный мальчик, знающий, что заболел и жить ему осталось всего девять дней, разговаривает с мышонком. Потому, что все родные умерли, и он остался один. Он еще молод, никогда не знал любви и поцелуев девушки. За оставшееся время он лепит из глины свою Галатею и в своем воображении оживляет её. Ибо если ты никого не любил, то ты зря прожил свою жизнь. Еще одна пара - Франческа и Франческо нашли друг друга и даже придумали себе кольца для воображаемой свадьбы. Они удивительно похожи на наших молодых девчонок и парней в этих драных на коленках джинсах и с наушниками, в которых у них звучит одинаковая музыка. Чумовая пара!) Герои спектакля вдруг "осовремениваются", они слушают рок, говорят по телефону, смотрят футбол на плазме и испытывают те же страсти, как и в наши дни. И так же вокруг происходят бесконечные праздники, сменяющиеся кровавыми событиями, тут поневоле задумаешься. А не "пир ли это во время чумы"? Любовь и смерть тесно сплетаются в объятиях. О смерти говорят легко и обыденно, а о любви - нет, о ней говорят жесты, поступки, танцы и поют в прекрасных песнях под гитару. Но не всем дано понять язык любви.У актрис в руках появляются колокольчики, издающие мелодичный нежный звон. Так звучит сердце в ожидании любви и оно обязательно будет услышано другим любящим сердцем. Еще одно открытие: в театре мне вручили пластиковую карточку, дающую скидку при покупке билетов.Захотелось еще раз попасть в театр "Эт Сетера". Все в тот вечер было необычно. Эта смесь современности и ренессанса, музыки шестнадцатого и двадцать первого веков, контрасты пронизали весь спектакль и вызвали самые разные чувства. Меня то бросало в жар, то вдруг мурашки бежали дружной толпой по коже. Необычным был и номерок в гардеробе, в форме эмблемы театра. Понравился и сам театр. Красивое современное помещение с лифтами и всеми удобствами для зрителей. Персонал приветливый и заботится об удобствах людей. Рекомендую.

14 февраля 2018
Все отзывы
Большой, Et Cetera, Вахтангова: где в Москве можно заглянуть за кулисы
Большой, Et Cetera, Вахтангова: где в Москве можно заглянуть за кулисы
26 марта 2018
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
18 октября 2021
11 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
11
спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
18 октября 2021