Театральная афиша Москвы

Театр Et Cetera п/р Александра Калягина

8.8
оценить
Et Cetera п/р Александра Калягина
Вычурный новострой на Сретенском бульваре — театр под руководством Александра Калягина. Большой зал Et Cetera получился очень пестрым: здесь есть «Ложа Арлекина», «Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», беккетовская «Ложа Годо», и каждая из них оформлена по-своему. Ставят здесь, как правило, приглашенные режиссеры, среди которых Роберт Стуруа, Александр Морфов, Оскар Коршуновас и Владимир Панков. Руководит театром Александр Калягин.
телефон +7 (495) 625 48 47
адрес
подробнее

Расписание спектаклей на
Апрель

Поиск С билетами
сбросить все

28 апр. 18:00 и еще 2 показа

8.1

25 апр. 19:00 и еще 1 показ

8.3

24 апр. 19:00 и еще 1 показ

7.1

23 апр. 19:00 и еще 4 показа

7.3

22 апр. 19:00 и еще 2 показа

7.8

27 апр. 20:00 и еще 5 показов

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
988

Театр появился несколько лет назад среди офисов, магазинов и ресторанов на Новом Арбате. Это, как объясняет Александр Калягин, театр-дом, с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов. Первым спектаклем (тогда театр еще не имел своей сцены и играл на выездных площадках) был "Дядя Ваня" с участием вахтанговцев Василия Ланового и Владимира Симонова. Спектаклей в репертуаре немного, и лучший из них - "Король Убю" Жарри в постановке болгарского режиссера Александра Морфова, в нем премьерствует сам Калягин.

1
0
...
2 августа 2000

Отзывы о театре «Et Cetera п/р Александра Калягина»

Фото Vera
отзывы:
30
оценок:
31
рейтинг:
2
10
Первоклассный театр, самые яркие ощущения

Театр Et Cetera стал для меня невероятным открытием. Всё произошедшее показалось мне безупречным. Сам театр изысканный до мелочей, всё прямо как с иголочки, очень приятно находится в любом уголке. Смотрели «451 по Фаренгейту» по Рею Бредбери, это было длинное путешествие на одном дыхании. Тема смелая, провокационная, актуальная во все времена. Глубинное знание против шаблонов системы; связь с истинным против жизни под копирку. Размышляй-наблюдай против пялься-потребляй. Будь индивидуален, и мир станет шире и детальнее.
Спектакль поразил отточенной отработкой эффектов. Во всём сиял первоклассный уровень, услаждающий нас зрителей. В целом, всё было построено на монументальных эффектах: огромная сцена, система прожекторов, движения масштабных панелей. Органы чувств зрителей охвачены: игра с цветом, звуковое многообразное воздействие, вибрирующая тишина, фантастический живой туман, погрузивший в 5D, такой натуральный как чудо дождь. Такому перформансу удовольствие отдаваться всецело. Мизансцена мастерская: влюблённые в откровенных беседах, запрограммированная жена среди огромных экранов, удальцы-пожарные после рабочей смены, весёлые, как солдаты, харизматичный и опасный начальник, порхающий как ястреб, старая преданная своим идеям женщина, тайный разговор с философом-книголюбом и катарсисы, когда всё напряжено до предела. Яркие образы, находящие отклик в чувствующей душе. Сильный эффект отточенной постановки!

0
0
...
6 ноября 2018
Фото Galina Rybins
отзывы:
48
оценок:
49
рейтинг:
4
9

В театр "Et Cetera", на спектакль "Декамерон", попала впервые и он произвел сильное впечатление.Сразу же обратил на себя внимание занавес в виде огромных запертых городских ворот. Застланные соломой мостовые Флоренции, жители которой умирали от чумы. От страшной болезни не было лекарства, целые семьи погибали, пустели дома, люди в страхе и безысходности искали спасения. Но из города не выпускали стражники, которые тоже умирали, и на их место вставали новые. И тогда несколько молодых и здоровых пока еще женщин и мужчин решили любым путем выбраться за город и поселиться в доме среди садов и полей. Им удалась эта затея, и они прибыли в удаленное от зачумленного города имение. Это была не золотая молодежь, веселящаяся от безделья, а загнанные в угол, напуганные ужасной действительностью люди. В умирающей Флоренции они молились и ждали только смерти, а здесь они вновь ожили под воздействием простой сельской природы, фруктов и прекрасного вина. Они танцевали и радовались жизни.Каждый из молодых флорентийцев пережил своё горе. Потеряв всех близких и увидев ужасы смертельной болезни, они не могли уснуть и договорились рассказывать по ночам истории, чтобы отвлечься от страха, который окружал их в последние дни.Эти истории были, естественно, о любви. И недаром второе название спектакля: "Любовь во время чумы". Удивительно и прекрасно, что здесь удалось избежать пошлости и самые острые моменты превратить в шутку, вызывая в зале смех. Помимо классических героев, режиссер Александр Морфов ввел еще несколько своих линий.Трогательный мальчик, знающий, что заболел и жить ему осталось всего девять дней, разговаривает с мышонком. Потому, что все родные умерли, и он остался один. Он еще молод, никогда не знал любви и поцелуев девушки. За оставшееся время он лепит из глины свою Галатею и в своем воображении оживляет её. Ибо если ты никого не любил, то ты зря прожил свою жизнь. Еще одна пара - Франческа и Франческо нашли друг друга и даже придумали себе кольца для воображаемой свадьбы. Они удивительно похожи на наших молодых девчонок и парней в этих драных на коленках джинсах и с наушниками, в которых у них звучит одинаковая музыка. Чумовая пара!) Герои спектакля вдруг "осовремениваются", они слушают рок, говорят по телефону, смотрят футбол на плазме и испытывают те же страсти, как и в наши дни. И так же вокруг происходят бесконечные праздники, сменяющиеся кровавыми событиями, тут поневоле задумаешься. А не "пир ли это во время чумы"? Любовь и смерть тесно сплетаются в объятиях. О смерти говорят легко и обыденно, а о любви - нет, о ней говорят жесты, поступки, танцы и поют в прекрасных песнях под гитару. Но не всем дано понять язык любви.У актрис в руках появляются колокольчики, издающие мелодичный нежный звон. Так звучит сердце в ожидании любви и оно обязательно будет услышано другим любящим сердцем. Еще одно открытие: в театре мне вручили пластиковую карточку, дающую скидку при покупке билетов.Захотелось еще раз попасть в театр "Эт Сетера". Все в тот вечер было необычно. Эта смесь современности и ренессанса, музыки шестнадцатого и двадцать первого веков, контрасты пронизали весь спектакль и вызвали самые разные чувства. Меня то бросало в жар, то вдруг мурашки бежали дружной толпой по коже. Необычным был и номерок в гардеробе, в форме эмблемы театра. Понравился и сам театр. Красивое современное помещение с лифтами и всеми удобствами для зрителей. Персонал приветливый и заботится об удобствах людей. Рекомендую.

0
0
...
14 февраля 2018
Фото Олеся Забирченко
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
1
9

"Старшая сестра"
Спасибо, театр! Спасибо, Et Cetera, за то, что не подвел и в этот раз. За то, что дал возможность не просто смотреть – сопереживать. Жить ощущениями, воспоминаниями и чувствами. Если нужно было описать все это одним словом, это было бы слово «близко». Близко во всех смыслах. И началось это сразу, еще до третьего звонка: было даже неловко идти к своему месту практически по сцене. Да, «Старшая сестра» идет в Et Cetera в малом, в Эфроновском зале, получается спектакль на расстоянии вытянутой руки, особенно если сидишь в первом ряду. Близко… Нет границы, актеры рядом, близка сценография (ой, у бабушки был такой буфет» - шепотом за спиной). Близки эмоции, не получается отстраниться и просто смотреть.

Как человек, у которого не так давно случилось счастье огромной сбывшейся мечты, той самой, что «всей жизни», я сопереживала Наде, терявшей мечту свою. Минуты полной эмпатии, до боли понимания, что чувствует человек, у которого безвозвратно отнимают часть жизни. Не будет сцены, не будет театра, смириться, так надо, так положено, такое время… Я разумом возвращала себя в зал и напоминала, напоминала: это спектакль, это не ты, у тебя все хорошо, и здесь будет хорошо, ты же знаешь конец.
Марина Скосырева (Надя), спасибо!

60-е, стройка – не место и не время мечты о личном нестандартном счастье, стандартно – счастье в труде. По учебнику. Но время – наше, режиссер – человек из времени нашего, в зале все больше молодежь, и акценты, нюансы не оттуда, они – наши, сегодняшние. «Счастье в труде» - и в зале смех, и ерничает школьница Лида, а мне – близко. Помню я те сочинения, когда попробуй напиши, что счастье в семье и детях или «когда тебя понимают».

Жалоба жены на мужа, партком, напуганный до смерти ловелас-начальник-муж – и в зале смех. Да, правильно, так задумано, сцена – фарс… А мне – близко. И горько, и немного гордо, потому что знаю не понаслышке, как это было не смешно, и горько за одного из родителей, и немного гордо (сквозь горечь) за другого. Близко…

Несмешная пьеса поставлена легко, без надрыва Дорониной в знаменитом фильме. Версия-лайт, когда слова и декорации – оттуда, а чувства – понятные здесь и сейчас. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть. Я, конечно, читала чужие отзывы и рецензии, там почти везде о том, что люди не меняются, что любовь и долг, и ответственность все так же строят или ломают судьбу, но знаете, что? Люди все-таки меняются. Есть в этом спектакле сцена, которую сегодня не увидишь в жизни. Нет, если где-то в деревне… или, может быть, даже в городе моего детства на дальнем Дальнем Востоке, где это было в порядке вещей. Как же близко! Но не здесь. Здесь люди больше не сидят вечерами в детской дворовой песочнице, не выпивают по-соседски в радости или утешая друг друга, не поют по ночам, а недовольная жена не плеснет в них водой из окна, не успеет – соседи вызовут полицию раньше…

Спасибо тебе еще раз, театр! Отдельное спасибо вам, Татьяна Владимирова! Член парткома, Колдунья, Благодарный зритель – вы были великолепны в любой ипостаси! Мне жаль, что я была без цветов.

0
0
...
23 ноября 2017
Фото Анна
отзывы:
62
оценок:
62
рейтинг:
6
9

Спектакль "Лодочник".
Ничего хорошего не жди, если вдруг фонарный столб и деревья начинают разговаривать с тобой. Из хаоса и мглы рождается современный Харон. Это не старец с острым взглядом, а сторож-пьяница, потерявшийся в жизни.
И как вовремя очаровательный мужчина с косичкой предлагает непыльную, но хорошо оплачиваемую работу: перевозить с одного берега на другой желающих. Не сразу, но становится понятно, что речка Стикс, а перевозить надо души умерших.
И хочется отказаться, но так заманчиво звучат обещания квартиры, машины, денег.
Все перед лицом неизбежного финала ведут себя по разному. Кто-то спокоен и ждет, поторапливает Харона, а кто-то нервничает, просит вернуть.
Сначала ужасно страшно, но человек же ко всему привыкает. К тому же можно встретить и необычных пассажиров, например, известного писателя...
В общем, работай себе и работай, но.. тут появляется Оля - бывшая любовь нашего сторожа-лодочника. Всю жизнь она ждет Настоящего Мужика, но разочаровавшись и не обретя личного счастья, сигает в лестничный пролет. Пока тело в коме, душа на берегу реки хочет съездить на "экскурсию". Вдруг там удастся встретить того, о ком мечталось всю жизнь.
И вот уже Харон превращается в Орфея, мечтающего любой ценой перехитрить Смерть и спасти свою Эвридику. Не буду раскрывать весь сюжет, пусть останется интрига.
Спектакль идет без антракта 1 ч 30 минут. При всей мрачности вводных условий, очень смешной и динамичный, смотрится на одном дыхании. Очень понравилось, что все роли исполняются мужчинами, еще один отсыл к греческому театру и древним мифам.
Сторож (Артем Блинов) понравился с первых минут, отличная игра. Да, он не принц на белом коне, но он готов сразиться с самой смертью ради любимой.
Также хотелось бы отметить харизматичного Федора Бавтрикова в роли "Женщины с косой". Просто демоническая личность вышла!
Евгений Тихомиров так потрясающе сыграл женскую роль (дочь Оли), что я только в конце спектакля поняла, что на сцене был мужчина. Браво!
В спектакле каждый актер - мастер перевоплощения. Отличная игра всего состава!
Комедия, сказка для взрослых, говорящая с нами просто о сложном, о том, что наша жизнь слишком коротка, что не надо жить иллюзиями, надо быть здесь и сейчас, ведь завтра действительно может не быть, и у нас, увы, нет второго шанса...
Приятным бонусом - живая музыка, исполняемая оркестром "Папоротник".

0
0
...
17 ноября 2017
Фото Oksana Nikolaevna
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
9

«Земля Эльзы» в Et Cetera.
У каждой из нас в душе есть свой островок, а у кого-то – целая земля. Но открыть эту землю удаётся не каждому. Нам рассказали историю о том, как счастье иногда настигает человека уже под самый конец и как страшно в него поверить.
Главная героиня, русская немка Эльза в исполнении Людмилы Дмитриевой, – женщина чудовищно несчастливой судьбы. В принципе, родиться немкой в предвоенном Советском Союзе уже было бы достаточно для мученической судьбы, но Эльза хлебнула куда больше. Знаете, как говорят, что Бог посылает испытания тем, кого любит? Эльза по этой логике явно из самых крепких любимиц, и недаром её не пугают чердачные страшилки про маленькую девочку, потерявшуюся в тёмном лесу. Её страшная история о том, как «однажды одного человека вызвали в НКВД, и больше его никто не видел».
С началом войны отца-немца, конечно, расстреляли. Эльзу с сестрой Мартой и матерью сослали, в пути сестра умерла, отмучилась. А Эльзин мученический путь только начался. Ты, ты во всём виновата, просто по праву рождения, и никакими муками не искупить этой вины...
Эльза и сама в это верила. Но оказалось, что бывает по-другому. Когда ты давно на пенсии, когда у тебя не то что внуки – правнуки! – после смерти нелюбимого мужа-тирана начинается настоящая жизнь. Женщина, которую ни разу в жизни не целовали, муж которой регулировал количество детей в семье способом «кулаком в живот» (это не мешало ему потом обвинять жену, что так и не родила ему сына), которая лишь после смерти мужа смогла купить первые в своей жизни туфельки... Эта женщина поняла, что её могут полюбить. И смогла полюбить сама.
Примерно с двадцатой минуты постановки я сидела в слезах и была не одинока в своих эмоциях. Мужчин в зале было совсем немного, но пробрало даже их. Всё действие на одном дыхании и с одной мыслью: «Только бы не умирали». И надеешься, и боишься – совсем как Эльза, только у тебя в запасе куда больше времени на страх и надежды. И я очень благодарна Наталье Тарадиной за финал: честный, но милосердный.
Для Эльзы нашёлся свой географ (блистательно воплощённый Евгением Стебловым), открывший её землю, а на самом деле – целую Вселенную для них двоих. И эта история однозначно заслуживает того, чтобы её увидеть.

0
0
...
10 ноября 2017

Галерея