Москва
8.7

Театр в Москве
Театральный центр «На Страстном»

Страстной б-р, 8а

Расписание спектаклей

Записки на манжетах
Премьеры
19 мая в 19:00, Театральный центр «На Страстном»
Женихи по объявлению
Комедия
12 мая в 19:30, Театральный центр «На Страстном»
Монолог-концерт «Порядок слов»
Творческий вечер
24 и 25 мая, Театральный центр «На Страстном»
Записки юного врача
Моноспектакль
21 и 22 мая, Театральный центр «На Страстном»
Два мужа по цене одного
Комедия
11 мая в 15:00, Театральный центр «На Страстном»
Похороните меня за плинтусом
Комедия
18 мая в 19:30, Театральный центр «На Страстном»
Шикарная свадьба
Комедия
11 мая в 19:30, Театральный центр «На Страстном»
Любовь и голуби
Комедия
18 мая в 15:00, Театральный центр «На Страстном»
Кроткая
Моноспектакль
7 мая в 19:00, Театральный центр «На Страстном»
Ночные дороги
Драматический
29 апреля в 19:00, Театральный центр «На Страстном»
До+вла=тов
Драматический
13 июня в 19:00, Театральный центр «На Страстном»
Это все она
Драматический
Май, июнь, Театральный центр «На Страстном»
О месте
Театральный центр «На Страстном» — некоммерческая театральная площадка без собственного репертуара и труппы. Здесь проходят множество фестивалей и смотров самых разных жанров и направлений. В афише центра можно найти как недавние студенческие работы, так и выступления уже известных актеров театра и кино.

Краткая история

Вдохновителем и куратором Театрального центра «На Страстном» стал председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. В 2004 году под его руководством появилось независимое пространство, которое стало одной из первых по-настоящему открытых сцен для самых разных театральных коллективов. Здесь нет постоянной труппы и репертуара, однако существует четкое направление, по которому движется Театральный центр: это некоммерческая сцена, на которой собираются молодые режиссеры и актеры, проходят показы экспериментальных постановок и международные фестивали. Фойе центра выполнено в минималистичном стиле, с двумя полукруглыми лестницами, фотографиями и афишами на стенах, несколькими колоннами и деревянными столами и стульями напротив буфета. В небольшом зале с балконом и современной машинерией ежегодно проходят фестивали моноспектаклей, студенческих постановок, а также проект «Театральное ПТУ», в котором работники театра повышают свои профессиональные навыки. Бессменным директором Театрального центра является Михаил Пушкин, который определяет и художественную политику площадки. Программы всех проектов ТЦ «На Страстном» находятся в его ведении.

Репертуар и лучшие постановки

В афише Театрального центра «На Страстном» — гастрольные спектакли (постоянными резидентами ТЦ «На Страстном» являются театр «Мастерская» Григория Козлова и «Коляда-театр») и театральные смотры. Лучшими из них являются фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс» и международный фестиваль моноспектаклей SOLO. Также здесь можно увидеть постановки Евгения Гришковца и антрепризные спектакли, а во время фестивалей ТЦ «На Страстном» регулярно организует обсуждения постановок и лекции ведущих театральных критиков.

Билеты на спектакли в Театральный центр «На Страстном» на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театральный центр «На Страстном» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Театральный центр «На Страстном» – расписание спектаклей – афиша
  • Театральный центр «На Страстном» – расписание спектаклей – афиша
  • Театральный центр «На Страстном» – расписание спектаклей – афиша
+7 (495) 694 13 46
Москва, Страстной б-р, 8а
nastrastnom.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
19 мая 2008

15 мая в шесть вечера прохожие, идущие по Страстному бульвару, станут свидетелями шоу. На площадке перед центром «На Страстном» студенты прилюдно будут упражняться в фехтовании и акробатике — так выглядит открытие фестиваля «Твой шанс». После чего в течение месяца каждый день в центре будут играть спектакли, демонстрируя, что студентов учат чему-то кроме фехтования.

Четыре года назад «Твой шанс» был московской историей. Два года назад к московским вузам присоединились российские. В прошлом году подтянулись бывшие республики. «Твой шанс-2008» стал полноценным международным фестивалем.

Утро на фестивале — время для мастер-классов. День — для публичных лекций. Алексей Бартошевич будет рассказывать о Шекспире, Блер Андерсен — об американском театре, Игорь Овчинников — о театре в интернете, Иван Вырыпаев, думаю, о трагедии, Евгений Гришковец, уверена, о себе. А после спектаклей — «Шанс-party», на которых такая атмосфера, что, кажется, ради «пати» студенты в Москву и съехались.

Что касается спектаклей, то выбрали самые зрелищные. Будь то «Будущие летчики», класс-концерт курса Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, или «Человеческий детеныш» питерской Театральной академии. Я уж не говорю о спектаклях из Европы — там драматических актеров первым делом учат владеть телом и голосом.

Финский «Безбрежный остров», к примеру, — отменно исполненная пластическая история из жизни бабушек и дедушек студентов. Отличный пример западного physical theatre — швейцарский спектакль «Гримм» (студенты разбирали сказки братьев Гримм на первоэлементы, вычленяя символический смысл сюжетов). Итальянские «Страхи концлагеря» — об экстремальных состояниях. Актеры одним только телом передают боль и страдания, но, признаться, видеть, как страдают эти красивые, раздетые до трусов итальянские тела, доставляет большое удовольствие. Интересен мультимедийный спектакль по «Котловану», поставленный в болгарской лаборатории Sfumato. Платоновская антиутопия — где люди закладывают фундамент дома будущего и докапываются до Америки, которая видится им воплощением мечты, — оказалась актуальной для всего соцлагеря. Настолько же вневременной выглядит биомеханика Мейерхольда, которую болгары положили в основу спектакля.

Классики, которая остается хлебом любой театральной школы, в программе тоже немало. Тут в меньшинстве классические костюмные спектакли вроде ярославских «Трех сестер» или «Влюбленных» в постановке студии при Piccolo Teatro di Milano. Чаще студенты, играя классику, вживаются не в эпоху, а в предлагаемые обстоятельства, какими они видятся им сегодня. Таковы сербская «Лисистрата» и пражские «Братья Карамазовы», где девочки одеты в современные платья, а Алеша почему-то носит женскую юбку.

Но есть и действительно экспериментальные спектакли, хотя, вообще-то, эксперимента в студенческих спектаклях ноль: для того чтобы производить лабораторные опыты, сперва нужно приобрести базовые навыки. Неспроста итальянский «Ревизор», разобранный в духе Луиджи Пиранделло и его идеи социальных масок, играется далеко не юношами. А гамбургская «Фрекен Жюли», где фрекен играет мужчина, сводится к нескольким сценам.

Самый большой ажиотаж по поводу «Твоего шанса» у самих студентов и кастинговых агентств. Но и зрители не будут внакладе: по большей части спектакли из афиши не уступают продукции репертуарных театров, а в некоторых случаях дадут им фору.

Не знаю, как кому, а мне интересней всего спектакли режиссеров, учившихся в одно время со мной. Десять лет назад Гарольд Стрелков и Сергей Пускепалис были студентами курса Петра Фоменко в ГИТИСе. Теперь у первого собственный курс в Челябинской академии искусств (он привозит «Сон в летнюю ночь»), у второго — мастерская в Магнитогорской консерватории (увидим их «Володю» по чеховскому рассказу). Театральная школа, профессия — вещи, которые не зафиксируешь на бумаге. Это как отношения отцов и детей: встречаются и блудные сыновья, и те, что сразу подхватывают отцовское дело. Но годы спустя учить начинают и те и другие. Вот и интересно — чему?

1
0

Отзывы

10
Пользователь Афиши №5680654
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
10 сентября 2023

Хочу сказать Центру огромное спасибо!!! Не знаю тонкостей, но со стороны вижу, что Вы предоставили свою площадку для выступлений, как минимум сейчас и в рамках какого-то проекта, совершенно сногшибательной очаровательной талантливейший команде выпускников ГИТИСА этого года. Ребята создали свой Аркадия театр. Фантастическая игра молодых актеров, иногда просто как по учебнику захватывает. Бесы, месяц в деревне, вино из одуванчиков, девушки из джаза - это все великолепная игра молодых актеров, заметьте по очень демократическим ценам (в учебном театре ГИТИСа это стоило дороже...). Друзья пожалуйста поддержите ребят, это будущие таланты, которыми в скором будущем будет гордиться не только Россия, но и весь мир. Ходите на спектакли в Центр, ходите на спектакли Аркадия театра (мне пока неизвестно, где и когда они окончательно припаркуются. Всем хорошего настроения!!!

0
0
10
Анна K
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
25 мая 2023
Остроумно и злободневно

Спектакль “Бальзаминов” режиссёра Сергея Федотова

В Москву приехал на гастроли Пермский театр "У моста". Я посетила спектакль “Бальзаминов”, он проходил на сцене Театрального центра “на Страстном”.

Этот спектакль поставлен по нестареющей классике, по пьесе Александра Николаевича Островского. В нём можно услышать много русских пословиц и поговорок, песен.

В спектакле всё сложено поэтично, жизнь идëт своим чередом. Главный герой Бальзаминов хочет жениться на богатой невесты. Но он совсем не знает, как это делать. Ему удобнее было бы, если она сама его нашла. Бальзаминов очень наивен, романтичен, застенчив, словно ребёнок. Даже не знает, что сказать при встрече с девушкой. Зато он мечтателен, воображает, как будет со своей богатой женой ходить на разные светские вечера, все им будут кланяться и приветствовать их.

Отличная фраза Бальзаминова прозвучала в диалоге с его маменькой.
Она спрашивает: “Ну какая из невест красивее? Та что помоложе или постарше?”
Он отвечает:”А для меня все богатые невесты одинаково красивы.”

Маменька Бальзаминова переживает за сына, ей часто снятся разные сны, которые ей не под силу расшифровать. К примеру, сон о Китае. Это большой город и он наш, российский. Интересный факт.

На помощь маменьке Бальзаминова приходит сваха Акулина Гавриловна. Она смелая, сильная, знающая цену своей работы. Подыскивает для жениха подходящую кандидатуру. Ей оказалась Домна Евстигневна Белотелова. Она богатая вдова, живёт в большой доме. Тоскует, скучает в одиночестве, от этого полнеет. Сваха сводит Бальзаминова и Домну Евстигневну. Заставляет жениха признаться в любви. Домна Евстигневна сразу оживляется, расцветает. И говорит свахе, что хочет за него замуж. С этой новостью сваха приходит в дом Бальзаминовых и начинаются танцы.

“За чем пойдёшь, то найдëшь. Этим и закончился спектакль.” Думаю, это совет во все времена актуален, главное, чтобы было желание идти к цели.

В спектакле много сцен с курьëзными и смешными моментами. Он идёт 2.30 с антрактом. Зал постоянно смеялся и удивлялся разным шуткам и неординарным моментам на сцене.

Замечательный актёрский состав. Очень душевный, чувственный. Особенно вначале понравилась сцена маменьки Бальзаминова и кухарки Матрёны. Они пришли из бани. Краснощёкие, пот течёт по лбу и лицу. Они уселись за стол, пить чай из самовара. Атмосфера передалась, что самой захотелось в баню.

Также костюмы у актёром красивые и нарядные. Особенно понравились платья у актрис с вышивками и кружевами. Продуманная смена декораций.

Однозначно отличная “ЗамАсквАрецкая кАмедия”. Рекомендую к просмотру.

2
0
9
Артём Алексеев
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
22 марта 2023

ИРЛАНДЕЦ И РУССКИЙ - БРАТЬЯ НАВЕК!

Пермский театр «У Моста» можно назвать не только «единственным в России мистическим» (как характеризует своё детище его основатель и главный режиссёр Сергей Федотов), но и «единственным в России географическим» - ибо репертуар иностранных драматургов у Федотова немыслим без глубокого страноведческого погружения. Результат налицо: постановкам белорусских авторов на белорусском языке аплодировали в Минске, а воплотившимися на сцене сюжетами грузинской глубинки восхищались в Тбилиси. Но особое место в театральной географии «У Моста» занимает Ирландия, на штормовых берегах и в тёмным каменных пабах которой Федотов со товарищи бывали не раз.

Мосту от Урала до Коннахта мы обязаны Мартину МакДонаху – более известен он как кинорежиссёр («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и другие), но в первую очередь этот большой патриот маленькой Ирландии - драматург. Возможно, лучший драматург нашего времени. Федотов открыл эту ипостась МакДонаха для России, раз в два года проводит международный фестиваль МакДонаха, а «У Моста» до недавнего времени был единственным театром, поставившим все 8 его пьес без исключения. Был – потому что несколько лет назад МакДонах написал 9-ю пьесу «Очень-очень тёмная материя», где один из персонажей – чернокожая женщина-лилипут. Прежде Федотов был единственным режиссёром, которому МакДонах позволял делать постановки без настоящих чернокожих, используя немыслимый на западе блекфейс. Постановкой "Тёмной материи" должен был открыться фестиваль 2022 года, но… то ли политика вмешалась, то ли абсурд должен быть абсолютным, а на этот раз уступки не случилось. Подходящей актрисы в России также не нашлось, и «Тёмная материя» прошла мимо «У Моста», а Федотов стал искать другую пьесу для премьеры.

Однако роман с МакДонахом перетёк для пермяков в роман с Ирландией в целом, и ирландский репертуар давно пополнился другими авторами. Премьеру спектакля «Ирландский Герой – Гордость Запада» по пьесе «Плейбой Западного мира» Джона Синга Сергей Федотов предваряет небольшой экскурсией по реквизиту. Многие вещи в интерьере паба – подлинно ирландские, иные старше, чем время действия спектакля, и за каждой своя история пути с Атлантики на Каму.

Ну а дальше наступает действо, при виде которого как-то начинаешь верить тем конспирологам и адептам «Новой Хронологии», кто считает, что Irishs и Russians – это один и тот же народ. Разница по сути только в том, что русский мужик пьёт водку и делает это дома, а ирландский мужик пьёт виски и делает это в пабе. Чем порядком облегчает режиссёрский труд: паб – единственное место действия «Ирландского героя», через которое за 2,5 часа сценического времени проходит как бы не всё население глухой деревушки у моря, судя по виду - примерно 1930-х годов.

Типажи в исполнении пермских актёров (а актёры у Федотова прекрасны!) безмерно колоритны: резковатая, угловатая красавица на выданье Пегин Майк за стойкой паба, её забавный в своей нелепости жених Шоон Кью, суровый, но добродушный отец с вечной свитой пьяниц, могучая вдова Куин с бутылкой самогона за пазухой… Жизнь их скучна и размерена, пока в неё не вторгается тот самый ирландский герой – бродяга, который якобы совершил в свой деревне страшное злодеяние и бежит теперь от мести и властей, в каждом последующем пересказе всё увеличивая масштабы содеянного. Но злодеяние или подвиг – даже не столь важно: он просто СОВЕРШИЛ, и для селян стал героем уже потому, что сломал привычную размеренность лет.

А вообще, сюжет «Ирландского героя» не так уж важен. Этот спектакль берёт своё не столько развитием истории, сколько колоритом и игрой. И в этом, наверное, проявляется фирменная федотовская мистика: одновременно и проникаться самобытностью далёкой, маленькой, гордой страны, и видеть в этом что-то неописуемо родное.

1
0
10
Жанна Киршева
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 4
1 марта 2023

Гастроли пермского театра "У Моста" это всегда целое событие. Каждый приезд легендарного театра в столицу сопровождается заслуженными солдаутами. В этот раз авторский театр Сергея Федотова привез сразу 3 спектакля. На двух из них мне удалось побывать. Сегодня я расскажу вам cвои впечатления о привезенной премьере - "Ирландский герой – гордость Запада".

Спектакль поставлен по пьесе признанного классика ирландской драматургии, оказавший большое влияние на Мартина МакДонаха - Джона Синга. В центре сюжета молодой парень Кристофер Мехоун (в исполнении Вильдана Валиева), который совершенно неожиданно врывается в обыденную жизнь кабатчика Майкла Джеймса (Владимир Ильин), его дочери Пегин Майк (Анастасия Петрова) и местных жителей небольшой ирландской деревеньки. Чужак внезапно признается в совершенном им убийстве собственного отца и становится самым настоящим героем в глазах местных, неискушенных событиями, жителей. С этого момента все женщины от вдовы Куин (Ирина Молянова) до крестьянок (Анастасия Леднёва, Милена Хмылова, Татьяна Голендухина, Виктория Андросова) начинают соперничать за внимание чужака. Но все переворачивается с ног на голову, когда в деревне внезапно появляется убитый отец Кристофера (Илья Бабошин). Кто это - воскресший старик, призрак или самозванец? Это зритеоюлям предстоит выяснить самим. Будьте уверены, финал вас точно поразит.

Фирменный пермского театра "У Моста" узнается с первых же секунд, эта ни с чем несравнимая атмосфера захолустья, где из интересных событий - чьи-то похороны, черный юмор, самогон рекой и смесь ирландской удали и безысходности глухой глубинки. Очень колоритные и детализированные декорации, потрясающая игра актеров, которые словно действительно родом из ирландской деревеньки, застрявшей где-то на берегу океана. Каждый спектакль пермского театра "У Моста" это невероятный опыт и особое эстетическое удовольствие для меня. Все происходящее в этой абсурдной истории на удивление смешно! Вы увидите интересно поставленную и просто блестяще сыгранную мрачную комедию, которая вызовет в вас бурю эмоций. Без пищи для размышлений не уйдет никто)

1
0
10
Анастасия Лойко
50 отзывов, 51 оценка, рейтинг 1
24 февраля 2023
Идти обязательно

"Идиот" Пермский театр «У Моста»

В очередной раз в Москву приехал этот знаменитый театр. Режиссер и основатель, Сергей Федотов, широко известен своими постановками по всей стране, а каждый спектакль собирает полный зал и массу восторженных отзывов. Чаще других звучат спектакли по Мартину Макдонаху, современному ирландскому драматургу в жанре трагикомедии. Мой же выбор пал на "Идиота" по Федору Михайловичу Достоевскому, великий писатель и гениальный режиссер - должно быть интересно, подумала я.

Перед началом на сцену вышел сам Сергей Павлович и рассказал, что постановка будет классическая, с уважением к писателю, чему я была рада, и поблагодарил зрителей за столь теплый прием. В зале были и те, кто в этот приезд коллектива посмотрел все три представленных спектакля.

Когда идешь куда-то с большими ожиданиями, часто наступает разочарование, поэтому, несмотря на хорошие отзывы, я шла со спокойной душой и открытым сердцем.

Действие начинается с поезда. В задней части зала установлена стена, куда проецируется движение поезда, а посередине ее окно, за которым сидят герои, освещенные теплым вагонным светом и покачивающиеся в такт стука колес. И все здесь прекрасно и как-то провинциально. Иногда шум поезда заглушает слова - и это только усиливает впечатление.

Хочется отметить спокойствие и неторопливость действия. Все происходит размеренно и осмысленно, какой и была жизнь в XIX веке, очень правдоподобно, но не скучно, наоборот, есть время (и желание) рассмотреть детали декораций, понаблюдать за эмоциями героев, осознать происходящее. Как-будто не довлеет над режиссером величина романа и как-будто не стоит перед ним часов с лимитом в 3 часа действия. Поэтому мы плавно движемся в потоке событий, наслаждаясь каждой сценой.

Ну как "наслаждаясь", когда князь Мышкин, которого исполнил Алексей Улановский, рассказывал генеральше (Анастасия Перова) и ее дочерям о жизни в Швейцарии и дошел до воспоминаний об увиденной кaзни, вдруг что-то тяжелое сдавило мне горло и возникло острое желание выйти отсюда, абстрагироваться от представленной мною картины, и только осознав, что вокруг меня много людей, я смогла успокоиться и удивиться произошедшему. При этом ничего определенно страшного сказано не было, лишь намеки на страдание приговоренного и выражение лиц героев. Очень сильно.

Сколько ни видала я князей Мышкиных, Алексей Улановский быстро занял все это пространство своим героем, тонко передав все особенности личности персонажа. Ивана Федоровича Епанчина исполнил Илья Бабошин и для меня он стал самым комичным персонажем, начиная с раскатистого бархатистого голоса, заканчивая своим добродушным характером и юмором.

Чтобы описать всех героев и события, Достоевскому потребовался целый роман, поэтому я кратко скажу, что каждый персонаж обладает своими яркими особенностями и даже крошечные роли отыграны безупречно.

Работа с освещением на высшем уровне, зонирование сцен и точечная подсветка выхватывают героев и пространство вокруг. Декорации полноценно служат для всех задумок режиссера, легко трансформируясь. Звуковое сопровождение дополняет впечатления. У меня было чувство полного погружения в происходящее.

Три часа пролетели незаметно, опущенные моменты были озвучены закадровым голосом и нить повествования логично продолжалась. Я, как большой поклонник творчества Достоевского, осталась довольна всем. Очень рекомендую познакомиться с творчеством Пермского театра «У Моста» всем любителям сцены.

1
0

Подборки Афиши
Все