Театральная афиша Москвы

Театр «Геликон» на Арбате

5.4
За четверть века существования камерный оперный театр Дмитрия Бертмана эволюционировал из полуэкспериментального объединения с труппой в семь человек до массивного репертуарного образования, выпускающего премьеры на европейских фестивалях, в Кремлевском дворце и Мариинке. Золотая страница «Геликон-оперы» — показанная в 2000 году в Эвиане «Летучая мышь», дирижировал которой Мстислав Ростропович. В 2007 году театр покинул роскошное здание усадьбы Глебовых-Стрешневых на время реконструкции. С тех пор коллектив обосновался на старой сцене Et Cetera на Арбате, но в 2014 году правительство обещало завершить строительные работы и торжественно вернуть театр в историческое здание на Большой Никитской. Чудесным образом на месте старого зала в 200 мест возведено два новых — на 200 и 500.
касса+7 (495) 695 65 84
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о театре ««Геликон» на Арбате»

Фото иван васильев
отзывы:
4
оценок:
16
рейтинг:
15
1

"Душа сгорит, нальется сердце ядом..."

Нет, господа и дамы, на афише к таким "спектаклям" нужно вешать предупреждение: "Пощечина общественному вкусу".
Три года назад, когда я сходил в Немировича-Данченко на "Травиату", я понял, что любители стриптиза могут ходить за этим любимым зрелищем и в оперу, что им, кстати, выйдет гораздо дешевле! А когда я сходил на "Бориса Годунова" в Геликон... уж лучше бы стриптиз показали, чем такое..!
Пение солистов геликона это не для слабонервных, ибо просто ужасно! Лишь артист, исполнявший Бориса, заслужил оценку "not awful". Если вы не слышали великих или просто хороших исполнений партий Бориса, самозванца, Варлаама, Пимена (особенно ужасно было исполнено), то ЭТО можно послушать - лучше будете ценить настоящее искусство, когда попадете на нормальную постановку. Некоторые арии были безбожно урезаны. А роль юродивого вообще отсутствовала (была совмещена с ролью самозванца и никак не раскрыла свое художественное предназначение).
Костюмы и декорации - отдельная тема. Декораций вообще не было, вместо них - леса со ступенями, по которым с трудом лазали актеры. Ни тебе собора, ни царских палат, ни тебе бояр, ни народа, вместо них - кучка людей в красном с красными чулками на лицах, которая почти не слазила со сцены, и была одновременно и боярской думой, и народом и еще Бог (и еще режиссер) знает чем, которая била себя вениками посреди валившего на сцену дыма, как черти на пиру у царя Ирода.
Декорации не менялись, ибо, как было уже сказано, они вообще отсутствовали. Входы и выходы актеров были смешаны. Когда заканчивалась какая-то сцена, актеры, в ней участвовавшие, не уходили со сцены, а залазили по лесам чуть повыше, чтобы дать возможность вновь вышедшим сыграть следующую сцену, и наблюдали за ними, как в какой-нибудь любительской пионерской постановке у костра! Варлаам, одетый как бомж, только что вылезший из теплотрассы, Мисаил, одетый как шут (в прямом смысле)... Люки, из которых вылазили актеры... Царевич в костюме и при галстуке, напоминавший чем-то нынешнего президента Медведева... Так, что когда Борис, умирая, сказал:"Вот царь ваш.", закралась мысль: а не хотел ли режиссер с помощью такой тонкой символики показать преемственность власти в России. В общем, всё как в белогорячечном видении - эдакая сценическая интерпретация возможного видения оперы "Борис Годунов" Дэвидом Линчем.
Моя девушка, которая первый раз была на "Борисе Годунове", естественно была в ужасе. Так что, я решил обязательно сводить ее на нормальную постановку, дабы она могла получить адекватное впечатление об этой Великой Опере.
А то получилось как в анекдоте:
- Что это все твердят восхищенно: Шаляпин, Шаляпин... а мне так он и не понравился!-
- А ты хоть его слышал?
- Нет, но мне Мойша вчера напел - так, ничего особенного!


3
Фото marinastroh
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
6
7

Удивительно читать желчные рецензии . Театр прекрасно поднял настроение перед Рождеством. От гардеробной с буфетом до оркестра в фойе -все ненавязчиво и мило.
"Летучая мышь" "пролетела" легко, с пиететом к публике. Актеры не только пели, но и играли некоторые отлично, что нечасто в оперетте встречается. Заплечный пел очень хорошо, остальные сносно. Актриса с ролью Розалинды справилась так себе, хотя внешне очень хорошенькая. Спектакль интерпретирован слегка, но в меру. Отдельное "мерси" художникам спектакля. Костюмы и декорации чудные. Даже рекламный ход с тремя номерами, вклиненных в тело спектакля не вызвали сильного раздражения.
А то, что пальто потом выдали всем за пару минут- это прекрасная находка организаторов

1
Фото Саша Серов
отзывы:
20
оценок:
598
рейтинг:
22
1

Царство безвкусицы. Удивительно, как можно так настойчиво игнорировать тот факт, что 90-е остались сильно позади. Среди несомненных плюсов - невероятный репертуар, как по количеству действующих постановок (их очень много), так и по редкости исполняемых вещей. Но качество постановок, повторюсь, это преимущество сводит на нет.

1
Фото Natalia Ilya
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Вчера было последнее премьерное представление Распутина.

Не перестает удивлять богатство воображения режиссера и художников.
Противоречивый спектакль на музыку этого незнакомого широкой публике композитора в другом театре, конечно, был бы поставлен иначе. Лучше или хуже – это не тема для обсуждения.

Но в Геликоне такие эксперименты проходят более чем удачно. Возможно, благодаря внутренней культуре, особенно деликатному чувству юмора, отсутствию желания ввести в абсолют свое представление о мире и истории.
Много раз убеждалась в способности глав. реж. театра создать оригинальное понимание сюжета, перевернуть представление публики о персонажах и психологической подоплеке событий в спектаклях.

Абсурдистский мир представления Распутина устроен так, что современный, даже не вполне знакомый с историческими персонажами спектакля (рядом со мной сидел такой зритель и задавал вопросы – а кто такой Юсупов?), проникается ощущением времени безвременья. А что стоят сцены оргий с хором в костюмах цвета побежалости, травести-шоу. Ну как лучше можно передать атмосферу конца света людям, перед которыми история открывает вновь перспективу национальной катастрофы.

Спектакль только начинается. Кто еще не стал зрителем Геликона - присоединяйтесь непременно. Ваше представление об оперном спектакле претерпит значительное изменение благодаря красоте, нетривиальности сюжета, особенной органичности постановки, певческому и сценическому мастерству исполнителей.

1
Фото КАтя  Катечная
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Поход в эту оперу всегда вызывает чувство, что идешь на школьную самодеятельность, но с гениальным исполнением и прекрасным оркестром! Мы с мужем ходили... да почти уже на все ходили, и каждый раз получали определенные радостные впечатления. В последний наш "набег" попали на "Пирам и Фисба" - издевательская опера с прологом и эпилогом..... - 146 % ГЕНИАЛЬНОСТИ !!! при стоимости билетов - 100 руб., это юмор и прекрасное настроение не на одну неделю, а может даже и месяцы! Именно эту постановку рекомендую всем пережить и почувствовать, а там может и еще что-то найдете волшебное для себя :-)

0

Галерея