Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Театр в Москве
Амадей

Спиридоновка, 4, музей-квартира Алексея Толстого
О месте
Камерный коллектив, выросший в 1996 году из одного спонтанного спектакля — моцартовской одноактовки «Бастьен и Бастьена». С тех пор «Амадей» под руководством Олега Митрофанова устраивал концертные вечера и исполнял миниатюрные оперы в НИИ им. Склифосовского, Шереметьевской усадьбе, гостинице «Москва» и театре «Около дома Станиславского» — пока не осел в Музее-квартире Алексея Толстого на Спиридоновке. На данный момент театр располагает своим камерным оркестром, проводит несколько сезонных мини-фестивалей, играет довольно разнообразный репертуар — от Моцарта и Шопена до Рахманинова и Свиридова — и основательно обучает детей искусству музтеатра в одном из прогрессивных образовательных учреждений с громким названием «Школа будущего».
+7 (495) 132 61 06, +7 925 846 33 77
Москва, Спиридоновка, 4, музей-квартира Алексея Толстого
amadei.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
Сергей Шебанов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 июня 2017

«Волшебная флейта» Моцарта в театре «Амадей» 25 июня 2017 г.
Если коротко, чего в этом спектакле не было: НЕ БЫЛО НЕБРЕЖНОСТИ И ХАЛТУРЫ
Что в этом спектакле было: БЫЛ ОГРОМНЫЙ ПОЗИТИВ И ДРАЙВ. МОЦАРТУ, КОТОРЫЙ СКОРЕЕ ВСЕГО НЕЗРИМО ПРИСУТСТВОВАЛ НА ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ, ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ ТОЧНО ПОНРАВИЛСЯ
Теперь опишу свои впечатления по порядку. Спектакль шёл в каминном зале библиотеки имени Боголюбова. «Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы… » небольшой зал, портреты Ахматовой, Гумилёва, красивый рояль. Обратил внимание на то, что оркестр предполагался небольшой. Никаких декораций, впрочем, всегда ли они нужны? Один из великих оперных режиссеров говорил: «Зачем нам на сцене нужны деревья, когда поёт госпожа Варнай». Впрочем, я отвлёкся.
Когда зазвучала увертюра, меня поразило то, насколько полновесно звучал оркестр, в котором я насчитал немногим более десяти оркестрантов. В голову пришла мысль, что партитура была переписана для оркестра малого формата. В конце концов, почему бы нет? Бывало, что композиторы переписывали свои партитуры для сокращённого состава оркестра (тот же Берг таким образом переписал своего «Воццека»), почему бы дирижёру не переписать партитуру под свой оркестр?
Во время спектакля царила атмосфера настоящего зингшпиля, всё в нерве, динамично и искренно. Обращало внимание то, как дирижёр вел спектакль, с любовью к Моцарту и с заботой о певцах. Темп был, на мой взгляд, идеальный, не слишком медленный и , одновременно, достаточный, чтобы смаковать музыку, как хорошее шампанское. Духовые инструменты располагались вокруг струнных, создавая очень интересный эффект, оркестр звучал полновесно и гармонично. Отдельный реверанс в сторону соло флейты (Константин Веневцев)
Теперь по солистам.
Тамино (Леонид Казачков) – мощный тенор, которому, на мой взгляд, кубатура помещения была маловата. Очень красивый тембр.
Царица ночи (Полина Нестерова) – изящное и одновременно энергичное исполнение. Обе арии исполнены с чувством меры и вкусом. Очень понравился сочный тембр и безупречное стаккато во второй арии, ни подъездов, ни неуместных форшлагов. Три Дамы из ее свиты (Ольга Шошина, Елена Кузина и Алла Маркова) были ей под стать, обольстительны и вокально безупречны
Памина (Тамара Завальная) – трогательная и поэтичная дочь Царицы Ночи, с очень красивым переливающимся тембром, голос гибкий и сильный одновременно.
Зарастро (Руслан Цуриев) – голос мощный, с благородным тембром. Придирчивое ухо могло бы распознать не всегда полновесные низы, но они приходят с возрастом. Играл очень убедительно, радость для глаз и ушей.
Папагено (Максим Якимов) – откровенно говоря, я привык к более возрастным Папагено, энергичный юноша в этой роли для меня был неожиданностью. На мой взгляд, распелся окончательно только во втором действии, но когда распелся, звучал очень красиво. Безусловный призёр зрительских симпатий)
Моностатос (Константин Беспалов) – настоящий вихрь на сцене. На мой взгляд, тембр очень интересный, с удовольствием послушаю его в других ролях.
Папагена (Дарья Суранова) – как жаль, что ее роль такая короткая…
Диалоги на русском языке очень хороши, не всегда дотошно следуют оригиналу, но это совершенно не смущает, они создавались под конкретную постановку, соответствуют духу произведения и не создают впечатления отсебятины.
Костюмы лаконичны и красивы, всё к лицу, все к месту. Где-то стильный черный наряд, где-то простой плащ с капюшоном, где-то изысканное платье, где-то весёлое разноцветье.
Обстановка камерности меня перенесла в эпоху рококо…Наверное именно так звучали оперы и кантаты в венских дворцах…
Что еще сказать об этом спектакле...на мой взгляд то, что оркестранты и солисты находятся близко к публике, добавляет представлению шарма. Работа оркестра и усилия солистов – как на ладони, по сути, музыка создаётся на глазах у зрителя. И еще. Я бы водил на этот спектакль детей. Прошу понять меня правильно. Будучи по профессии учителем, я особенно остро вижу, как детские души нуждаются в своеобразных «витаминах для роста», чтобы не было душевного рахита и цинги, которые приводят к искривлённым понятиям о прекрасном, и не только о нём. Спектакль, который хорош и для детей-огромная ответственность.
Были конечно некоторые шероховатости, но в живом спектакле они неизбежны, пусть о них говорят профессиональные критики, а я всего лишь зритель. Выскажусь только о том, в чём профессионально компетентен – некоторым солистам стоило бы подправить произношение, но это уже мелочи.
Автор романа «Осуждение Паганини» вложил в уста главного героя следующие слова: «Мне не достичь ни кристальной чистоты Моцарта, ни суровой ясности Бетховена»
Кристальная чистота…как точно сказано…в этом спектакле она была.
С нетерпением жду очередного Моцарта (и не только) в исполнении этого чудесного музыкального коллектива.

0
0
9
Ирина Силантьева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 января 2012

31 декабря мы с семьей отправились на "Бал у князя Орловского". Я очень волновалась, потому что именно я покупала билеты, потому что с моей стороны это была авантюра - ничего не знала про театр и его традиции. А вдруг не понравится? А вдруг новогодний вечер будет испорчен?
Поскольку всякий театр "начинается с вешалки", критически оценила малогабаритность музея, в котором давалось представление - уютно, но тесно. С другой стороны, публика уже вызвала доверие - не очень молодая, степенная. И вот началось представление. Роскошный Орловский (В.Планкин) сразу заворожил и пением, и артистизмом и коммуникабельностью. Мы стали желанными гостями этого вечера в прямом смысле слова - с нами говорили глаза в глаза, пели, с нами танцевали, угощали шампанским, каждой даме подарили по розочке - пустячок, а как приятно! Скрипачка Ульяна Кислицына просто шокировала нас своей виртуозной игрой! И все артисты были замечательны. Я даже "простила" одной молодой хорошенькой певице небольшую фальш при исполнении Штрауса - уж очень сложная была партия. Ну, а когда весь зал запел "Друзья мои я очень рад...", я увидела, как старательно выпевают мои муж и сын, то поняла - вечер удался!

0
0
9
Нина Табакова
43 отзыва, 74 оценки, рейтинг 77
13 апреля 2009

Очень мило, даже очаровательно.
Театр расположился в здании музея А.Толстого, но время работы музея и театра не совпадает и совместить не получится, но и не нужно их смешивать.
В целом по оформлению и организации (но и по ценам на билеты тоже!) - достаточно "студенческий" вариант, но у него очень много достоинств! Крошечный зал позволяет видеть и слышать исполнение очень близко, и поверьте, там есть, что послушать! Исполнение безупречно! На "Волшебную флейту" ходила дважды и пойду еще, очень понравилось. Правда, немного неудобно покупать билеты, по-моему, единственный вариант - это съездить на Спиридоновку, причем в рабочее время. Но концерты стоят того!

2
0

Подборки Афиши
Все