Театральная афиша Москвы

Театр Балет Москва

8.0
оценить
Репертуарный театр со своей балетной труппой, но без площадки. Труппа разделена надвое по жанрам: современный танец и классический балет. Отсюда многообразие репертуара — от среднеевропейской неоклассики и консервативных одноактовок до разговорного контемпорари для подростков и экспериментальных коллажей на музыку Мартынова. Руководит театром Елена Тупысева, до того возглавлявшая фестиваль «Цех». Спектакли идут в «Новой опере», Центре им. Мейерхольда, ЗИЛе, Театре наций и на других открытых площадках.
касса +7 (495) 607 04 57
подробнее
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Март

Поиск С билетами
сбросить все

Отзывы о театре «Балет Москва»

Фото American Cookie
отзывы:
24
оценок:
56
рейтинг:
8
9
Очень впечатляюще, стоит посмотреть.

Смотрела спектакль "Архитектура звука" в "ЗИЛе" 10.11.2018. Очень эмоционально, местами пронзительно, технично, динамично и мощно. Отличная постановка - интересно наблюдать за рисунком танца. Движущей силой спектакля является очень яркая и эмоциональная музыка советского композитора - Б.Чайковского и российского композитора Ю.Абдокова. Спектакль в 2 отделениях. Современный балет с сильными классическими традициями. С удовольствием посмотрела бы и другие постановки балета "Москва".

0
0
17 ноября 2018
Фото Елена ККК
отзывы:
275
оценок:
412
рейтинг:
233
8
Красиво

Вчера у нас с дочерью (14) состоялось еще одно знакомство с театром, на этот раз с театром "Балет Москвы". Я и не знала про такой. Оправдывает меня только то, что я вообще не балетоман. Итак, театр "Балет Москвы". Один из самых сильных хореографических театров России, синтез классики и новаторства, две труппы - классический и современный танец. В репертуаре - авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов «Балет Москва».
"Крейцерова соната" создана хореографом Робертом Бинетом (Канада). В программке очень кстати привели слова самого Бинета о "Сонате" и о том, как он перенес историю в танец. Очень кстати - потому что действительно хорошо бы заранее понимать (или хотя бы потом разобраться), что хотел сказать постановщик :) Для меня, например, "Крейцерова Соната" Льва Толстова - прежде всего произведение мужское, от имени мужчины и о мужчине, о его тараканах, его психическом состоянии и его падении. А балет оказался о женщине, первая и основная линия - линия жены. И тут уж все однозначно, даже дочка (не читавшая, естественно, ни Толстого, ни программку), четко объяснила мне после всего: "они ссорились, он переживал, а она ему изменила". Вот в литературном первоисточнике я совершенно не помню этот "изменила", которое вчера прозвучало весьма недвусмысленно (не "прозвучало", конечно, а было нам показано). Кстати, большое спасибо постановщикам за некоторую даже целомудренность спектакля - все было понятно, но исключительно в танце, никакой пошлости, излишней обнаженности или чего-то подобного не было. Все куда более приличнее, чем даже сама повесть, как ни странно. Так что подросткам смотреть вполне можно и высталенная категория 12+ совершенно реальна.
Сцена оформлена очень лаконично. Главное здесь, конечно - пианино, источник музыки, заставляющей "забывать себя", источник всех соблазнов и бед героев. Появляются еще "вспомогательные элементы" - детская кроватка, стул... Но это лишь эпизоды, пианино же - практически главный герой.
Для нас вчера танцевали:
Муж - Михаил Киршин
Жена - Александра Киршина
Музыкант - Вильгельм Эрик Берсьер
Двойники жены - Юлия Овчинникова, Эрика Асай
Двойники мужа - Азамат Ишкин, Хаято Нисидзима
Женщины - Гаврилов Алина, Екатерина Селиванова, Екатерина Сороколетова, Алена Именхоева
Мужчины - Люк Хейвард, Хаято Нисидзима, Семен Ильин, Алексей Иванов
Очень, очень хороши муж и жена. Они не только танцуют, они еще и играют - столько чувства было в их движениях, взглядах... Это очень, очень сильно. Особенно хорошо это видно в таком небольшом зале, как в центре Мейерхольда - это вам не "полноразмерный" театр, здесь и зал сравнительно небольшой, и все близко, и все можно рассмотреть.
Надо сказать, что в моем представлении это, конечно, не Балет в классическом понимании, скорее, контемпорари (привет вики). Но красиво, выразительно, немного неожиданно и вообще - нам понравилось. Думаю, может быть и продолжим знакомство. Вот только если это была труппа классического танца, то что же там в современном?! Теперь интересно :)

0
0
16 сентября 2018
Фото Жанна
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Хочу поделиться своим впечатлением от посещения детского балета "Дюймовочка" в Культурном центре ЗИЛ. Балет создан по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, но в новой интересной интерпретации. Очень удачно подобрана музыка - на протяжении всей постановки звучат «Времена года» Петра Чайковского, и декорации также сменяются - лето, осень, зима, весна.
Действие на сцене очень динамично, яркие костюмы и декорации, хорошо знакомые персонажи легко узнаются детьми, хореография легкая, изящная. Смотрится на одном дыхании. Балет длится 1 час 20 минут с антрактом, дети не успевают заскучать или устать, смотрят, не отвлекаясь. Очень понравился как сам балет, так и зал Культурного центра ЗИЛ - уютный, с хорошим обзором. Для знакомства детей с балетом - самая подходящая постановка.

0
0
5 февраля 2018
Фото Tanya Martinova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Мы с дочерью побывали на детском балете и остались очень довольны! Театр большой, но уютный. На втором этаже есть место побегать, чем дети и занимались во время антракта и после представления)) И конечно главной достопримечательностью явилась большая красивая елка! Она притягивала к себе взгляды и мам с фотоаппаратами😀📷 с ней не фотографировался разве что ленивый! Очень хороша зелёная красавица. В целом нам очень понравилось, несмотря даже на большое кол-во народа и полное отсутствие свободных мест (аншлаг!). Обязательно придём в центр ЗИЛ ещё раз!

0
0
26 декабря 2016
Фото Elena_Elena
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Новое прочтение «Идиота» языком современного танца
Театр «Балет Москва» давно известен московским зрителям своими экспериментами в области современного танца. Мне не так давно посчастливилось увидеть «золотомасочный» спектакль театра под названием «Кафе Идиот», который прошел не в театральных стенах, а на обычной открытой сценической площадке в саду «Эрмитаж» на Дне города. Ранняя осень, теплая солнечная погода, зрители расположились вокруг сцены на пуфиках … и началось действо.
Вообще, если так подумать, произведения Достоевского для танца мало подходят. Там столько психологизма, богатейшая внутренняя жизнь персонажей, конечно, действия тоже есть, но размышления занимают все же большую часть – как вот все это можно станцевать на сцене, да еще уложиться во временной период часа с небольшим? Но тем не менее, уложились и станцевали. После просмотра этого спектакля я поняла, что Достоевского можно передать не только слово в слово, вытанцовывая каждый поворот сюжета и действия героев, а заострить внимание на главном – общей разлитой в воздухе атмосфере и внутреннего нерва каждого героя. Всю эту энергию (в основном напряженную и часто отрицательную) можно донести ярко и убедительно до зрителя, и у него это состояние отложится в голове лучше, чем дословное знание произведения.
Не все зрители, пришедшие в тот день на просмотр «Кафе Идиот» знали, что это будет не классический танец. Конечно, многие ждали пачки, старинные костюмы и в целом классическое действо. Присутствующие здесь также в намного меньшем количестве знатоки, естественно, знали, кто такой хореограф Александр Пепеляев и что он в своей излюбленной манере вывернет пространство в абсолютно немыслимую неожиданную сторону. В итоге, все досмотрели до конца, никто не ушел. Это важный показатель. И даже те, кто ожидал классику, были подхвачены потоком оригинальной мысли хореографа и по заинтересованным и часто удивленным и пораженным лицам было заметно, что они с интересом разгадывают, кто здесь какой герой и что он пытается донести.
А догадаться было, стоит это сказать, непросто. Александр Пепеляев расставил много ловушек для зрителей, то заманивая их в веселую тусовку как в современном клубе, а потом резко цементируя персонажей в застывших позах, совсем не веселых. И тут начинаешь задумываться – нет, сюжет то не в этой легкой и доступной для восприятия веселухе, а в чем-то более глубоком. И правда, вскоре отвязная дискотека кончается, и начинается драма, постепенно развертывающаяся как огромная зияющая дыра и поглощающая одного героя за другим.
Сначала все персонажи одеты в красное, они эмоциональны и экспрессивны, разобрать кто там Мышкин и где же Настасья Филипповна удалось далеко не сразу. Сыграла роль задуманная хореографом идея в каждого персонажа заложить разнохарактерные моменты и окончательно увлечь зрителей в этот лабиринт смыслов и поисков. Когда герои сменяют одежды с красных на белые, как мне кажется, они начинаю обнажаться, в чем-то очищаться от наносного светского, и вот здесь уже становится понятным кто есть кто. Сюжет «Идиота» все мы помним по советскому фильму с Ю. Яковлевым и современному сериалу с Е. Мироновым, пересказывать его дословно нет смысла. Важно сказать то, что при минимализме декораций и ограниченном пространстве сцены был исчерпывающе передан именно внутренний мир героев, нерв внутри каждого из них. И каждая деталь, присутствующая на сцене, сыграла свою роль. Например, яркая дверь, через которую выходят-заходят и кажется что она как проходной двор какой-то, а потом она закрывается и не открывается больше вообще, герои группируются по-разному возле нее, но все тщетно - глухая тишина и полная закрытость, как кажется, на века. Вот такими символичными вещами, жестами, движениям наполнен весь спектакль.
Самое запоминающееся лично для меня – момент, когда несколько человек стоят против одного и своим сплетением рук, превращающимся в одну гигантскую руку, отталкивают человека из своего социума в пустоту. Это движение, разобранное поэтапно, почти на атомы, замедленное, оставило яркое впечатление. Это как волна, накрывшая всех разом. Также стоит сказать, как выразительно менялась героиня, минуту назад танцевавшая в красном среди мужчин и буквально купающаяся в их внимании, а потом, оставшись в белой майке, она как бы показывает себя, какая она есть, и противопоставляет себя своему недавнему окружению, которое стоит стеной уже как опасный враг. Проход сверху по стульям – вроде и просто, и где-то это уже видела, но в таком ракурсе и с такой эмоциональной подачей, этот момент прозвучал совершенно по-новому. Противостояние двух женщин – ну тут каждый вспомнит множество спектаклей, где есть и выяснения отношений, и драки, и долгие разговоры по душам, но такого выяснения как тут опять же я раньше не видела. Все герои бунтуют, ищут себя, им некомфортно в их мире, а новый мир еще нужно найти, но они не боги, а ранимые человечки, хорошо показана их беззащитность, порой отчаяние. Все как в реальной жизни, когда и побунтовать хочется, а сил хватает совсем ненадолго.
Новый взгляд на классическое произведение, новые найденные внутри себя героями и поднятые на поверхность эмоции, хореографическое выражение не формальных действий, а именно ежесекундно меняющегося внутреннего состояния – все эти задачи ставит для себя современный танец, отказываясь от красивостей, классики и устоявшихся форм. Это эксперимент и разговор начистоту со зрителем. «Кафе Идиот» Александра Пепеляева получило престижную театральную награду «Золотая маска», и, судя по реакции зрителей на Дне города, они с этим решением вполне согласны и готовы «читать» классику в таком неординарном виде, разбираться в сложном языке хореографа и искать новые смыслы, не ограничиваясь давно известными и любимыми формами.

0
0
21 декабря 2016