Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.2

Театр в Москве
Творческая лаборатория Aronin Space

О месте
  • Творческая лаборатория Aronin Space – афиша
  • Творческая лаборатория Aronin Space – афиша
+7 916 770 96 36
aroninspace.ru

Как вам театр?

Отзывы

8
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
25 мая 2021
Тут всё не так

Имя Сергея Аронина давно знакомо мне по спектаклям МТЮЗа, но там он чаще предстает в амплуа актера, чем режиссера. В обоих амплуа он произвел на меня хорошее впечатление, поэтому я с любопытством отправилась посмотреть на спектакль Лаборатории ARONIN SPACE «Тут всё не так».
Перед началом действия Сергей дал небольшую вводную информацию. Главное, что я запомнила – нам покажут не совсем спектакль, это будет некое прочтение книги среди книг. Поясню. Спектакль (а это все-таки, ИМХО, было ближе к театральному спектаклю, чем, например, к аудиокниге))) идет в одном из помещений библиотеки им М.Ф.Достоевского на Чистопрудном бульваре, то есть реально среди книжных полок. А читают и показывают нам книгу Туве Янссон. И вот это оказалось для меня открытием. Оказывается, Туве Янссон писала не только сказки про Мумми-Троллей, но и рассказы для взрослых. Рассказы очень человеческие – берущие за душу, трогательные и, что очень важно, с узнаваемыми жизненными перипетиями.
На основе этих рассказов и было выстроено девять театральных новелл («По весне». «Письмо к идолу», «Любовная история», «Клише», «Черное на белом», «Бульвар», «Беседа с Самуэлем», «Бородка», «Серый шелк»), связанных между собой исключительно их человечностью. Разные по содержанию, а главное, по настроению, новеллы заставляли улыбаться или страдать, а кое-что выстреливало в меня таким ярким узнаванием, что приводило в смятение.
Растревожила душу и музыка, сопровождавшая новеллы. Несколько раз звучали музыкальные темы из столь когда-то любимых мной спектаклей РАМТа.
Четыре актера и две актрисы, используя незамысловатый реквизит и меняя костюмы, сооруженные большой частью из разноцветного целлофана, перевоплощались перед зрителями из одного персонажа в другой. Надо сказать, что иногда на сценах именитых театров видишь менее профессиональное исполнение, чем продемонстрировали некоторые из актеров Лаборатории ARONIN SPACE, имея столь скромные сценографические возможности. Вот прям молодцы ребята. Особенно мне понравился Владислав Кулыгин.
Единственная претензия к актерам – нужно все-таки больше внимания уделять речи – неверные ударения и склонения порой резали слух и заставляли выпадать из спектакля.
Надо сказать, что в течение первой новеллы я не успела втянуться в действие, отвлекаемая музыкой из «Приглашения на казнь», ну и просто что-то не дало вникнуть, хоть тема звучала задевающая за живое – невозможность двумя людьми быть услышанными друг другом, остаться рядом, в общем, грустная такая тема…, а вот главную роль во второй новелле играл как раз Владислав – и он заставил меня следить за действием своей игрой. Надо сказать, что и его партнерша, Наталья Родная, тоже отыграла эту новеллу замечательно. Короче говоря, эти двое наконец погрузили меня в мир спектакля.
Смеясь или печалясь, зритель все равно вынужден задумываться над тем, как хрупко все в человеческих отношениях, от какой мелочи порой зависит, преклоняешься ты перед человеком или он оставляет тебя равнодушным. Мне захотелось прочитать рассказы Туве Янссон после этого спектакля, столь нетривиально они звучали со сцены, столь непривычно, без художественных штампов. Браво Сергею Аронину за выбор материала.
Мне, кстати, было жаль, что сам он не играл в этот раз на сцене, сидел режиссировал спектакль из зала. Кстати, зал всего мест на 25 – 30, обожаю такие камерные постановки. Перед спектаклем зрители сидят в читальном зале библиотеке, можно полистать книги, просто посидеть на широком подоконнике старого московского дома или выпить чашку кофе (да, тут все, как в настоящем театре – даже буфет)), и туалет, конечно, тоже есть, вот только гардероб без номерков, просто вешалка, так что не надевайте дорогие меха, чтобы не беспокоиться о них во время спектакля)))).
Подводя итог, скажу, что мне понравилось. Настолько, что с удовольствием пришла бы еще посмотреть работы этой Лаборатории. Необычная обстановка, камерная атмосфера, профессионально сделанный спектакль, прекрасный литературный материал – что еще нужно, чтобы провести прекрасный вечер.
А, и чуть не забыла – в конверте с программкой лежал пакетик мармелада. Вроде, мелочь, но как мило). Спасибо за эту теплую атмосферу.

0
0
10
Lizz E
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 6
9 мая 2021
Pepperoni Music от ARONINSPACE

Театр искусство синтетическое. В этом в полной мере могли убедиться все пришедшие 5 мая в Клуб Высоцкий. Этот клуб и сам по себе место интересное и с характером, расположен он в тихом переулке старой Москвы. Переулок настолько тихий, что невозможно поверить, что буквально в двух шагах грохочет Садовое кольцо. И именно это необыкновенное место выбрал для своего очередного спектакля творческий комбинат ARONINSPACE. По форме это был концерт, но по сути - спектакль, где актеры могли полнее и ярче выразить себя в песнях и музыке. Представление было заявлено как театральный комедийный концерт "Pepperoni music". Весело и непринужденно вел концерт обаятельный Илья Смирнов. Весь вечер на сцене был концертмейстер и энтузиаст — последний русский декадент Сергей Аронин. И действительно вся программа была насыщена ароматом декаданса. Исполнялись песни на стихи таких поэтов как Ахматова и Цветаева, Блок и Бодлер, Брюсов и Бродский, Гумилев и Бальмонт, Исаева и Аронин. Музыка, если я не ошибаюсь, практически вся была авторская, а автором был Сергей Аронин. Музыкальные номера в исполнении артистов ARONINSPACE превращались в яркие театральные зарисовки, в интересные актерские работы. Актеры не только пели, но и сами играли на музыкальных инструментах. Песни исполнялись под живой аккомпанемент фортепиано, гитары, бас-гитары, виолончели и перкуссии. Невероятно прекрасная Ксения Роменкова заворожила и вокалом и мастерством игры на виолончели. Анастасия Доронина блистала в декадентском репертуаре. Ольга Гапоненко поражала ярким чувством юмора, а Варвара Рябова чудесным голосом и тонким пониманием поэзии. Теплая творческая атмосфера окутывала в этот вечер Клуб "Высоцкий": получился квартирник для близких друзей. Каждый пришедший на спектакль, не чувствовал себя лишним, каждый находил в своей душе отзвук исполняемых композиций. Два часа пролетели абсолютно незаметно, даже было как-то обидно уходить так рано, от такой яркой и творческой команды, из такого необычного и уютного места.
В концерта принимали участие: Владислав Кулыгин, Георгий Милорадович, Евгений Казак, Ольга Гапоненко, Анастасия Доронина, Ксения Роменкова, Варвара Рябова, Маргарита Шилова, Илья Смирнов, Наталья Родная, Сергей Аронин.
В дополнение хочу сказать, что пиво в Клубе Высоцкий отменное и на чесночные сухарики там не скупятся.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
28 марта 2021

Я побывала на спектакле "Салат Спилберг и Коктейль Коппола" от "ARONIN SPACE" который проходил в клубе-ресторане "Петрович".
Творческий комбинат "ARONINSPACE". Малоизвестные литературные произведения, молодые актеры, неожиданные площадки, разнообразные форматы. Из этих составляющих художественный руководитель творческого комбината "Aronin Space"; Сергей Аронин готовит потрясающие коктейли, искрящиеся, запоминающиеся и яркие!

Итак, мы увидели одиннадцать новелл про закулисье высокобюджетных блокбастеров. Так как все проходило в клубе-ресторане, зрители располагались за столиками, а действие происходило... везде: частично на небольшой сцене, частично за одним из столиков, да и просто в зале. На самом деле я не люблю подобный формат, потому что обычно на месте выясняется, что не все столики одинаково полезны удобны и именно ты оказываешься в самом неудачном месте с плохим обзором, причем обязательно что-то мешает смотреть: или вентиляция, или кофемашина в баре (это бы еще полбеды, а бывают еще ледодробилки и блендеры!), или бегающие непрерывно официанты. Но не здесь! Тут удивительно удачный зал, так что было весьма комфортно смотреть, а так как он /зал/ небольшой, то во время действия просто ничего не шумело и никто не мешал.
Сразу скажу, одиннадцать новелл - это долго! Но понимаешь, сколько же прошло времени, только после того, как все заканчивается :) Каждая новелла минут по 12-15 буквально, не успеваешь ни устать, ни заскучать, меняются персонажи, ситуации (хотя какие-то истории кажутся связанными между собой). Тут на самом деле юмор на грани катастрофы - истории то просто невозможно смешные, то практически криминальные, то неожиданно с ноткой грусти, несмотря на задорно-веселый тон. Кстати, на сайте выставлено ограничение 18+. Сдается мне, что это из-за одной новеллы, которая, впрочем, оказывается на деле весьма прилична, несмотря на сомнительное начало.
На самом деле, я и сейчас помню все 11 историй и очень стараюсь не удариться в пересказ оных. Такое нужно смотреть без подготовки и искренне веселиться, удивляться и наслаждаться происходящим!
В спектакле принимают участие Сергей Аронин, Илья Смирнов, Александр Серов-Останкинский, Алексей Коваль, Тимур Казнов, Светлана Корчагина, Наталья Родная, Вероника Трубецкая, Варвара Рябова, Антон Клопов. Каждый играет не по одной роли, поэтому вспомнить точно кто кем был, я, наверное, не смогу. Но точно - все великолепны!
Отдельно хочется сказать про подбор костюмов и грим. Собственно, никаких этаких костюмов и не было, но все настолько точно подобрано, и столько разнообразия!

А еще я дочитала про Сергея Аронина, и с огромным удивлением выяснила, что он - режиссер спектаклей многих театров, таких как театр Моссовета, театр Булгакова, МТЮЗ, театр Пушкина, Центр им. Мейерхольда, театр Ермоловой... Увы, я ни один его спектакль до сих пор не видела, а ведь театр Моссовета вообще мой любимый! Надо срочно исправляться!
Одним словом, если кто еще, как я, не знал про ARONIN SPACE - рекомендую. И сама постараюсь попасть на другие их проекты. Потому что классные :)

0
0
1
Андрей Крылов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2020
Спамят своими письмами

Не знаю, что это за театр, но методы пиара у них - спамные. Тупо рассылают на корпоративную почту мусорные письма. При том, что с ними никто никакого контакта не устанавливал, услугами не интересовался.

Пруф - http://joxi.ru/a2X3yO3iwo1Nym

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
25 декабря 2018
Фридеман, Пильграм, Иона и другие в новом спектакле Сергея Аронина

Еще летом могла познакомиться с работами творческой корпорации «Aronin Space», художественным руководителем которой является Сергей Аронин, но…не сложилось. Поэтому постаралась не упустить второй шанс и пришла 19 декабря на премьеру спектакля «Господин Фридеман и другие несчастные».
Из анонса спектакля на сайте http://aroninspace.ru/ узнала, что спектакль «Господин Фридеман и другие несчастные»- это 7 экзистенциальных рассказов перед самоубийством. Вольная фантазия Сергея Аронина по мотивам произведений И. Бунина, Г. Гессе, А. Камю, Ф. Кафки, Т. Манна, В. Набокова, Ж.-П. Сартра и И. Бродского».
Суть спектакля – экзистенциальность. Помню, в вузовском курсе философии мне даже достался на экзамене вопрос об экзистенциали́зме (философии существования, особом направлении в философии, акцентирующем своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающем его иррациональным) и получила я тогда за ответ на него «отлично», но это было так давно, страшно сказать – аж в прошлом веке!!!
А в этом веке ответ на вопрос «Что же это за зверь такой?» можно легко найти в Интернете - «Экзистенциальность - это когда человек почему-то вдруг начинает ощущать себя частичкой Мироздания, попадает в такой своеобразный поток своих чувств, когда он понимает бренность и временность своего нахождения в этом мире. Он как бы поднимается над собой, над суетой, видит себя со стороны. Он понимает, что может умереть, но не жалеет об этом».
Еще одна цитата с сайта:
«Основная задача нашей лаборатории – разрушить стереотипы и привнести театр туда, где раньше его никогда не было».
Для премьеры нового спектакля на этот раз был выбран Культурный Центр Come-In – «пространство нового формата, объединяющее арт-центр и площадку для мероприятий и культурных событий».
Разыскать его мне пришлось не без труда, хотя и расположен он минутах в 15 ходу от метро Таганская.
Все очень демократично – сами раздеваетесь на первом этаже и поднимаетесь в холл второго этажа. Здесь, в зависимости от цены билета, вам на руку одевают бумажный браслет – фиолетовый для VIP-персон, серый – для рядовых, белый – для приглашенных (к которым относилась я).
Программка спектакля упакована в конверт с логотипом Театрального пространства.
А внутри всех ждал сюрприз – в спичечном коробке лежали кусочек мыла и веревки…
Время проведения спектакля было обозначено 20.30 – 23.00, однако в зал зрителей в порядке приоритета стали запускать только около девяти часов. Место мне досталось с одной стороны просто шикарное – диван по центру второго ряда, но он оказался очень неудобный и на нем можно было только полулежать, ничего не видя при этом из-за голов впереди сидящих. Поэтому пришлось «пожертвовать» спиной и сидеть согнувшись, как на откидном месте в театре.
А в центре зала был расстелен черный полиэтилен, на котором в мешках из него же лежали участники спектакля – только ноги торчали!
Все расселись и действо наконец-то началось! Нас сразу погружают в атмосферу экзистенциальности и персонаж, обозначенный в программке как «ВЫЖИВШАЯ» - Варвара Рябова, рассказывает о ней.
В первом акте «Прощай, забудь…» вниманию зрителей представили «Маленького господина Фридемана» Томаса Манна, «Герострата» Жан-Поля Сатра, «В Париже» Ивана Бунина и философско-психологическую новеллу Владимира Набокова «Пильграм». Как вам такой подбор???
А чем дальше – тем больше – и во втором акте «Каждый перед богом наг…» нас ждали инсценировки по рассказу Альбера Камю «Иона или Художник за работой» и знаменитому «Превращению» Франца Кафки!!!
Я была знакома до этого вечера только с произведениями Ивана Бунина и Франца Кафки.
Следующая цитата с сайта:
«Мы не ставим скучные иллюстративные спектакли по произведениям русской и зарубежной литературы, которые уже перечитаны вдоль и поперек и заучены наизусть московским зрителем. Наоборот, мы залезаем в самые дальние уголки литературы и находим там самые неожиданные, экстравагантные и неизвестные произведения самых эксцентричных авторов».
И ведь не обманули!!!
Спектакль Сергея Аронина – это не пересказ уникальных литературных произведений, а очень интересная попытка воздействия с их помощью на чувства и эмоции зрителей, попытка достучаться до души каждого!
Во время всего действия на сцене минимум декораций и реквизита. Основным материалом в сценографии спектакля служат полиэтиленовая пленка, цветная лента – скотч, кусочки картона, на которых написаны от руки названия произведений. Очень интересная работа со светом. Цвет костюмов персонажей – черный…Лишь в одном рассказе он "разбавлен" алыми шляпами на действующих лицах.
А вот в последней части спектакля, жизнеутверждающей, по рассказам Германа Гессе «Первое приключение» и «Что увидел поэт вечером») артисты появляются в светлых костюмах, но…это самая неудачная часть спектакля, разрушающая своей монотонностью (просто читка) то впечатление, которое вызвала вся царившая здесь до этого фантасмагория. А ведь конец – делу венец!
Зрительный зал на 99,9% состоял из молодежной аудитории и я была искренне благодарна Сергею Аронину за то, что он ведет с ней разговор о смысле, сути и способе существования, обращаясь к настоящей литературе.
Про себя могу сказать только то, что после спектакля я уже прочитала и «Пильграма», и «Герострата», и «Иону…», неизвестных мне дотоле и останавливаться на этом не намерена!
А на странице Театрального пространства Сергея Аронина в Фейсбуке можно посмотреть, что говорит о премьере сам режиссер (https://www.facebook.com/aroninspace/videos/500529927102269/).

0
0

Подборки Афиши
Все