Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Театр в Москве
Театр РОСТА

Прохладная, 28
О месте
Областной ТЮЗ прошел путь от филиала Московского театра юного зрителя до самостоятельного театра с уникальным репертуаром и труппой. Здесь есть спектакли для всех возрастов, а актеры работают в самых разных жанрах: от драматического театра до мюзикла, от веселой комедии до глубокой классической драмы.

Краткая история

Московский областной театр юного зрителя появился в 1930 году как филиал московского ТЮЗа, до которого из далеких районов столицы добраться было довольно сложно. В то время ТЮЗы занимались воспитанием подрастающего поколения, поэтому в репертуаре театра были в основном патриотические постановки. Поначалу областной ТЮЗ задумывался как передвижная труппа, поэтому собственного здания у театра не было. Актеры — недавние выпускники театральных училищ — выступали на разных площадках. Свой дом ТЮЗ обрел уже в период оттепели, когда его художественным руководителем была Виталия Фридман. Красивое здание областного ТЮЗа с колоннами и фасадом красного цвета находится в Царицыно. Первым спектаклем на новой сцене стал «Мой суровый друг» по повести Л.Жарикова. Тогда же у театра появился собственный оркестр, к сотрудничеству были приглашены известные художники (Петр Белов, Александр Тарасов, Михаил Сагадатский) и композиторы (Николай Корндорф, Мераб Гагнидзе, Игорь Егиков). В репертуаре тогда появились не только классические произведения, но и уникальные пьесы, написанные специально для ТЮЗа. После ухода Фридман из театра ее пост занял ученик Олега Ефремова Владимир Салюк. При нем у театра появилась Малая сцена. В 1993 году главным режиссером стал Александр Каневский, который привел в труппу своих выпускников колледжа им. Гнесиных, и ТЮЗ стал выпускать музыкальные спектакли. Долгое время театр был на реконструкции. С 2014 года МОГТЮЗом руководит Нонна Гришаева. В 2021 году в театре случился пожар, после которого показ спектаклей пришлось остановить. Однако вскоре после ремонта актеры вернулись на сцену. С 2022 года театр носит название Московский государственный Театр РОСТА в Царицыно.

Репертуар и лучшие постановки

Основу репертуара МОГТЮЗа составляют спектакли для детей и подростков. Одними из лучших постановок для самых маленьких считаются мюзиклы «Цветик-семицветик» и «Иван Царевич и Серый Волк», музыкальные сказки «Мороз & Ко» и «Сказки Пушкина», притча «Путешествие в счастье». Для зрителей постарше здесь также большой выбор: «Ревизор», «Про мою маму и меня», «Запретный плод» и другие. Взрослые могут попасть на спектакли по отечественной классике и современным произведениям: «Карусель», «Шукшин», «Чайка». Кроме того, МОГТЮЗ организовал зрительский клуб, в котором проходят обсуждения спектаклей, читки пьес, мастер-классы по написанию рецензий. Клуб открыт для детей, родителей и учителей.

Билеты на спектакли в Театр РОСТА на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в МОГТЮЗ вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 321 62 77, +7 (495) 321 36 34
Москва, Прохладная, 28
mogtyz.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Театр вступает в 70-й сезон. Возник под названием «Театр пролетарских ребят», что означало — и потом стало названием — Московский областной театр юного зрителя. Затасканное название «ТЮЗ» не раз меняли, и последнее — «Театр-лицей, что в Царицыно», в конце концов сократилось до «Царицыно». Художественный руководитель и главный режиссер — Александр Каневский. У театра две сцены, на малой идут спектакли «Куда ушел Иван Кузьмич?» по гоголевской «Женитьбе», «Мещанская свадьба» Брехта и «Антигона» Софокла-Ануя, на большой, оправдывая свое формальное назначение, играют для детей «Золушку» и «Красную Шапочку» Шварца, «Про того, который ходил страху учиться» М.Бартеньева. Взрослые спектакли большой сцены — «Недоросль» Фонвизина, «Сотворившая чудо» У.Гибсона и «Иль Мостро» — пьеса последнего большого русского поэта, некогда члена ордена Куртуазных маньеристов Юрченко на темы Карло Гоцци. В новом сезоне хотят выпустить постановку «Руслана и Людмилы».

2
0

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
22 апреля 2024
Прекрасно провести время и стать частью уникального проекта - бесценно!

Я люблю Москву. Не за статус Столицы, не за архитектуру, историю или ее возможности. У Москвы есть много достоинств, но и немало недостатков. А люблю я Москву, потому что любовь к ней уже у меня в крови от моих дедов, прадедов, прапрадедов...

Вы когда-нибудь задумывались, какой у Москвы гимн? Не буду мучить, это - "Дорогая моя столица", авторы слов - Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор - Исаак Дунаевский. Советская песня времен Великой Отечественной, написанная в ноябре 1941 года, стала официальным гимном нашей столицы лишь 14 июля 1995 года. А что, если я скажу, что у вас есть возможность стать одним из авторов еще одного гимна Москвы, народного? В апреле этого года стартовал новый проект Фонда Нонны Гришаевой - иммерсивного музыкального спектакля-импровизации "Лучший город Земли" в Театре РОСТА в Царицыно, который стал победителем Второго конкурса грантов Президентского фонда культурных инициатив. Посетив этот спектакль, вы совершенно точно станете частью истории театральной, своего города и своей страны. Это нечто новое в мире культуры, что несет колоссальную социальную значимость и любовь - любовь к своему городу, любовь к России.

Очень хочется рассказать о спектакле без спойлера, потому что в отличие от многих спектаклей здесь немалую роль имеет элемент неожиданности. Сюжет везде один - буквально за несколько минут до начала прямого эфира, посвященного городу, в котором находится съемочная группа, все резко переворачивается с ног на голову, приобретая стихийный характер. А все потому, что выясняется - по какому-то магическому стечению обстоятельств съемочная группа оказывается в другом городе. Ведущему, его помощнице и другим работникам приходится импровизировать, пытаясь предотвратить катастрофу на глазах у миллионов зрителей. Помощи актеры просят в зале у зрителей, о чем заранее предупреждают в описании к спектаклю. Честно говоря, я нервничала, что придется отвечать на какие-то вопросы, а я от страха моментально теряюсь, но все оказалось не так страшно. Во-первых, все ответственные роли все равно отыгрывают актеры, а во-вторых, при нежелании можно вообще не участвовать, просто наблюдать, как безумно и весело закручивается сюжет.

По мере того как в зрительном зале всплывают ассоциации, связанные с родным городом, по мере того как дети начинают с интересом выкрикивать какие-то любопытные факты и свои мысли, процесс этот затягивает все больше, и все больше задумываешься о том, в каком действительно чудесном городе имеешь счастье жить. И вот уже сидишь и выкрикиваешь свои идеи, голосуешь за какой-то вариант, а потом с удовольствием подпеваешь. Большое значение играет и герой, которого мы узнаем, прежде всего, по листовкам, которые раздают в зале перед спектаклем. Именно он в очередной раз напоминает нам, что "где родился, там и пригодился", и что нет страны, дающей возможностей больше, чем Россия. И вот теперь я сижу и, дописывая текст, предвкушаю - уже должны были выложить на голосование все три песни про Москву. И мне безумно интересно, какие они, и я буду иметь возможность проголосовать за понравившуюся, и слыша ее когда-либо, я обязательно буду вспоминать тот вечер, когда она была написана.

Аплодисменты стоя артистам, а точнее - создателям спектакля, ведь каждый спектакль приходится создавать заново наполовину, ориентируясь на город, в котором находится с гастролями театр. В том числе, на ваших глазах пишутся стихи и создается музыка. Залу дается возможность включить в песню то, что они захотят, выбрать стихи из вариантов, написанных в момент спектакля, выбрать вариант музыки из предложенных композитором для выбранных стихов. Какой-то невероятный творческий процесс, стихийный, уникальный и оставляющий огромное впечатление! Красивая песня создается за час, и это не может не вдохновлять и не поражать! Потом при вас же на сцене эту песню исполняет актриса с очень красивым голосом, видео загружается на сайт, проводится народное голосование, и получившая больше всего голосов песня исполняется звездным артистом, приобретая название "Народный гимн города"!

Да, такого в театральном мире действительно не было. Это патриотично, креативно, смело, талантливо, весело. Мы с Maшей получили огромное удовольствие, так что теперь завидуем белой завистью тем, кто увидит спектакль "ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ" Театра РОСТА в Царицыно впервые. Единственное, чего я не поняла, что же будет с постановкой, когда она объедет все запланированные города. Неужели тогда ее уберут из репертуара? Так что вам действительно лучше не пропускать премьерные показы в ваших городах, если хотите увидеть (и услышать) это сами!

0
0
6
Илья Орлов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 августа 2023

Отврательное отношение администрации театра к "любимым" зрителям. А 6 звёзд за отношение к прекрасной труппе,Нонна Гришаевой и за отношение к качеству постановок

0
0
10
Ольга Елисеева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
16 октября 2020
Добрая и музыкальная сказка, рассказанная в современном мегаполисе в стиле стимпанк

Сколько бы интерпретаций "Спящей красавицы" я ни смотрела, каждый раз я искренне переживаю за эту хрупкую девочку, чья судьба была предрешена. И каждый раз жду того самого поцелуя любви, который оживит принцессу...
А вы знаете, что впервые эту сказку написал итальянский поэт по имени Джамбатиста Базиле? И предназначалась она отнюдь не для детей, а для взрослых. По задумке автора юная краса, как и положено, уснула мертвым сном, родители бережно оставили девочку спать в домике в лесу, где ее нашел король, который в этом лесу охотился. Он воспылал к принцессе страстным чувством, от чего спустя 9 месяцев она, будучи спящей, родила двойняшек: мальчика и девочку. Феи леса приглядывали за детками, но как-то в поисках пищи детё стало сосать мамин палец и высосал ядовитую занозу, от которой принцесса впала в забытие.
Каково же было ее удивление, когда проснувшись, она увидела себя повзрослевшей и с детьми.
А король снова собрался на охоту и узнал, что стал папой. Не мог с тех пор ни есть, ни спать. О тайне короля узнала королева и хотела сжечь девицу, а детей велела приготовить на ужин... Сказка, кончается хорошо в стиле старого доброго хэппи энда.
Но лично мне ближе интерпретация Шарля Перро. В ней на званый ужин по случаю крестин дочки король и королева приглашают во дворец всех фей королевства. Но только одну из фей позвать забыли. Она, конечно, обиделась и высказала своё "фи", сказав, что когда девочке исполнится 16 лет, она уколит палец о веретено и уснет ровно на 100 лет. Добрая фея постаралась исправить проклятье, продолжив, что спустя 100 лет, принцессу поцелует принц, и она проснется....
Именно эту добрую сказку взяли за основу художник спектакля Янина Куштевская и режиссер Ирина Пахомова. На сцене Московского Государственного Областного Театра юного зрителя они представили "Спящую красавицу" в стиле стимпанк ...

это современное прочтение детской сказки, в которой перед зрителем пролетает целая эпоха. Контраст между антуражем королевства и башнями Москва-сити колоссальный.
Благодаря современным технологиям сюжет старой сказки обретает новую жизнь.

Движимый паровыми механизмами он увлекает зрителя в совершенно удивительный мир, где над головой парят дерижабли, где принц - настоящий изобретатель и вечный романтик. А принцесса просто мечтательная девушка, которая провела в железных рукавицах целых 16 лет.

Это история любви и верности. Но сделает ли любовь невозможное? Сможет ли она повернуть время вспять?
История рассказана настолько увлекательно, с юмором, музыкально и легко, что очень не хочется, чтобы сказка заканчивалась.
В декорации так умело вплетены мультимедийные технологии, что едва ли отличаешь одно от другого. Центральным элементом сцены выступает подиум на кованом подъемном механизме. Благодаря ему картинка обретает особую динамику и даже трагизм.
Нельзя не отметить музыкальное сопровождение спектакля. Музыка, как любовь с первого взгляда, заставляет в миг сердце биться чаще. Здесь эта любовь случилась. Низкий поклон Григорию Гладкову за музыкальные композиции, просто мед для ушей. Где бы взять компакт-диск?..

Мы здесь были впервые. Хотела бы я увидеть другие постановки этого театра. Театр, безусловно, рассчитан на юного зрителя, но и взрослые уходят отсюда с улыбкой.

0
0
10
Tatiana Teterina
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
25 февраля 2020
Прекрасно для семей с детьми

Спектакль, на который мы давно собирались – и наконец все получилось – «Леди Совершенство» с Наталией Быстровой.

Ожидания полностью оправдались – волшебный музыкальный спектакль и правда волшебный.

В спектакле звучат как знакомые всем с детства песни из «Мери Поппинс, до свидания» (слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского), причем иногда в неожиданной манере, так и новые – очень смешная песня собачьего дуэта и неожиданная ария злой няни Мисс Дуф в мужском исполнении. Поют все замечательно, правда. Я конечно ожидала красивого голоса главной героини, но, как оказалось, прекрасны были буквально все. Меня покорил садовник Джон, дочь выбрала фаворитом (фавориткой?)) мисс Дуф. Удивлены именам? В спектакле всех героев – кроме самой леди Мэри – зовут по-другому. И все события случаются в Рождество…

Кроме взрослых артистов, участвуют дети – причем в главных ролях – играют самих себя. Очень понравилась Алина Шемонаева – удивительно, как дети легко «входят» в роли.

Есть и небольшие фишечки – отсылки к современному театру – жаворонок – лазер, ожившая комичная скульптура Посейдона, неожиданная манера исполнения некоторых песен.

Спектакль очень красочный, яркий, красивые костюмы, хорошие голоса, в театре хороший звук, нарядные лондонские рождественские домики - в общем если вы ищете добрый семейный мюзикл – вам сюда.

0
0
10
Елена Максимова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
18 февраля 2020
Прекрасный театр!

«Винни-Пух» в Московском областном театре юного зрителя - замечательный современный музыкальный спектакль, который я советую посмотреть всем школьникам! С одноклассниками или с родителями! Понравится всем!
В спектакле задействованы 6 актеров, которые поют, танцуют и очень зажигательно играют на музыкальных инструментах.
Вы услышите и увидите несколько историй-«шумелок» и даже одну «ворчалку»: небольшие очень необычно поставленные сюжеты про Кристофера Робина и его друзей детства.
Динамичные и веселые сюжеты, рассказанные с помощью живого звука, ярких декораций, игры света, добрых шуток и великолепной игры актёров.
Современных детей и их родителей удивить сложно. И, честно скажу, мы не ожидали, что будет ТАК здорово!
А 1 час 10 минут этого спектакля пролетели на одном дыхании!
И это не только мои ощущения: после спектакля аплодисменты не стихали минут 10, а весь спектакль смеялись (иногда по весь голос) и удивлялись не только дети, но и взрослые.
В зале было много детей 4-5 лет. К детям всех возрастов актеры нашли ключик, нужные слова и действия.
Но, на мой взгляд, все-таки это спектакль не для малышей. 6+, даже 8+ - более подходящий возраст для его просмотра.
Сказка для детей начинается ещё до входа в зал, так как они в него попадают через дерево — главную декорацию спектакля. Идея отличная и реализована очень грамотно.
Спектакль показывают в малом зале, в котором всего три ряда. Рассадка свободная, дети занимают места на первом ряду, родители на 2ом и 3ем.
Обзор прекрасный с любого места.
Стоимость одного билета — 1000 рублей. Для такого уровня, качества и комфорта — это совсем немного.
В марте запланированы 5 показов «Винни-Пуха». Сходите!
До театра очень удобно добираться — 7 минут от метро/станции Царицыно, а для машин рядом есть платная парковка парка.

0
0

Подборки Афиши
Все