В январе, в последние дни каникул мы побывали с дочкой в Новой опере на одном из самых моих любимых балетов «Щелкунчик».
Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 1816 году. В основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом. Премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
Я очень люблю музыку Чайковского, она какая-то вроде простая, но при этом в ней столько оттенков, столько красок, эмоций!
Я до сих пор плачу, когда слышу одажио из балета «Щелкунчик». Мне кажется, что в этот момент моя душа уносится в высь, сердце замирает, и если вдруг музыка оборвется, я просто не смогу даже дышать… Если меня спросят, что самого лучшего случилось со мной именно в плане искусства, я отвечу — Чайковский. Просто это любовь с детства, я выросла на этой музыке…
Мы смотрели постановку Гедиминаса Таранды в исполнении «Имперского Русского балета».
Очень красивые, действительно сказочные декорации, интересные костюмы. В балете принимали участие дети — учащиеся балетной академии Г.Таранды. Это всегда очень мило.
⠀
Мы сидели в партере, я даже более удачно, но дочка отказалась пересаживаться ко мне поближе (мои дети ужасно правильные и будут соблюдать правила и держать социальную дистанцию даже в ущерб своему удобству).
Стараемся смотреть «Щелкунчик» каждую зиму. Я выбираю разные театры, разные постановки, и каждый раз очаровываюсь снова и снова. Когда хочется окунуться в прекрасную волшебную сказку и историю о взрослении, рекомендую сходить на этот чудесный балет.
Щелкунчик
У меня всегда была мечта на Новый Год посмотреть Щелкунчика. Новогодне-рождественская история же. И вот в этом году мечта наконец исполнилась.
В конце новогодних каникул повезло попасть в театр Новая Опера на балет Щелкунчик в исполнении труппы Имперского Русского Балета под управлением Гедеминаса Таранды. И это было восхитительно! Но всё по порядку.
Театр Новая Опера расположен в самом центре Москвы, в саду Эрмитаж. Так что помимо посещения спектакля удалось ещё и погулять в красивом саду с новогодней иллюминацией.
Театр очень красивый и уютный. Отдельное удовольствие — побродить в антракте по его коридорам, лестницам и этажам. Можно сделать прекрасные фото в интерьерах, чем мы не преминули воспользоваться.
Сам спектакль, конечно — чистый восторг. Премьера балета Щелкунчик состоялась, как известно, в 1892 году в Мариинском театре. Сколько вариантов постановки он пережил с тех пор. Есть даже опера Щелкунчик и фрейдистская версия балета, где принц в финале оказывается помолодевшим Дроссельмайером.
Но у Таранды — настоящая классическая постановка с великолепными костюмами и богатыми декорациями, огромной массовкой, большую часть которой составляют дети самых разных возрастов, и восхитительными балетными номерами.
Спектакль универсальный для взрослых с детьми, он как бы делится на две части. В первой, сказочной, балета как такового особо и нет, в основном пантомима. Это «детская» часть — история Мари и Щелкунчика, празднование Рождества с играми и танцами, оживающие куклы Дроссельмайера, радость и веселье, и наконец кульминация — сражение Щелкунчика и солдатиков с войском Мышиного Короля. Дети в восторге, конечно. Там и Мыши бегают по залу, и вся сказочная история очень увлекает. Хотя и взрослые в таком же восторге.
Второй акт — больше для взрослых. Знакомая с детства музыка, великолепные сольные балетные номера и танцы. Испанский, китайский, русский, арабский танец, Вальс Цветов. Исполнители прекрасны во всех отношениях.
Особо впечатлило, сколько детей занято в спектакле, в том числе и совсем маленьких. Всё это воспитанники Центра Искусств Гедиминаса Таранды — будущие звёзды балета. В Танце Ангелочков вышли, по-моему, 4-5-летние. Даже подумалось — что же дальше-то будет, в следующем номере младенцы выползут? Даже удивительно, как удалось организовать таких малышей, чтобы они синхронно исполняли танцы. А даже если немного ошибались и случайно забредали не в ту сторону, то вызывали ещё больше восторга и умиления в зале.
Огромное спасибо всем создателям спектакля и маэстро Гедеминасу Таранде персонально. Подарили прекраснейшее новогоднее настроение и настоящее рождественское чудо. Спасибо!