Знаменитый ученый Уайнант (Эллис) уезжает в неизвестном направлении, сославшись на новое открытие и пообещав вернуться к Рождеству на свадьбу дочери (О’Салливан). В назначенный срок он не появляется и, более того, становится подозреваемым в убийстве своей любовницы. За дело после долгих уговоров берется отставной детектив Ник Чарлз (Пауэлл), увлеченный в основном виски и молодой богатой женой Норой (Лой). Между тем трупы множатся, а зловещая тень Уайнанта, прозванного газетчиками Тонким Человеком, появляется то здесь, то там — никогда, впрочем, не выходя на свет.
Детектив |
12+ |
В.-С.Ван Дайк |
25 мая 1934 |
1 час 31 минута |
Знаменитый ученый Уайнант (Эллис) уезжает в неизвестном направлении, сославшись на новое открытие и пообещав вернуться к Рождеству на свадьбу дочери (О’Салливан). В назначенный срок он не появляется и, более того, становится подозреваемым в убийстве своей любовницы. За дело после долгих уговоров берется отставной детектив Ник Чарлз (Пауэлл), увлеченный в основном виски и молодой богатой женой Норой (Лой). Между тем трупы множатся, а зловещая тень Уайнанта, прозванного газетчиками Тонким Человеком, появляется то здесь, то там — никогда, впрочем, не выходя на свет.
Фильм по роману Дэшилла Хэммета был снят за две недели и две копейки, без всяких надежд на успех, но внезапно обернулся хитом, за которым последовало пять продолжений (причем в названии каждого сиквела фигурировал Тонкий Человек, хотя бедняга Уайнант не покинул пределов первого фильма). Штука в том, что запутанный детектив — с по-хэмметовски неразборчивой интригой и финальной трапезой всех подозреваемых в духе Агаты Кристи — при ближайшем рассмотрении оказался грандиозной эксцентрической комедией. А дуэт Пауэлла и Лой — пожалуй, самой неотразимой семейной парой на целлулоиде после супругов Аддамс. Если уж вступать в брак, то только так: с пьянством в постели («Ники!» — «М-м?» — «Ты спишь?» — «Да». — «Отлично, я хочу поговорить с тобой»), рукоприкладством, похмельной стрельбой по воздушным шарикам и распутыванием смеха ради сложных дел в перерывах между вечеринками. Больше того, после «Тонкого человека» даже идея завести собаку перестает казаться абсурдной: здесь в роли еще одного домашнего развлечения Чарлзов дебютировал терьер Аста — культовое четвероногое 30-х, Мистер Смит в «Ужасной правде» и Джордж в «Воспитании Крошки». В предпоследнем кадре он закроет лапой глаза: подглядывать за таким счастьем более невозможно. Самое время перемотать на начало.