Москва

Расписание фильма в кинотеатрах у метро Таганская, Москва, 16 апреля
Одержимость

Whiplash, США, 2014
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание

Ничего не найдено
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма про молодого барабанщика и дирижера-садиста; гран-при «Санденса-2014»

Эндрю Ниман (Майлс Теллер) — молодой барабанщик, который хочет стать великим. За его обучение берется деспотичный руководитель джазового ансамбля при консерватории Флетчер (Дж.-К.Симмонс) — и тем самым превращает жизнь юноши в ад. Дэмиен Шазелл делает из «Одержимости» не музыкальную, а спортивную драму (тренировки, унижения, снова тренировки) и это, конечно, спорный художественный прием, но чего не отнять у режиссера, так это того, что он способен извлечь саспенс из сцены, только посадив героя Теллера за барабанную установку и приставив к нему орущего и матерящегося на все лады Дж-К.Симмонса («Не в моем темпе!»). Редкое режиссерское умение — при минимальном наборе художественных средств добиться грандиозного эффекта — тут представлено во всей красе и мощи.

  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
Драма, Музыкальный
18+
Дэмиен Шазелл
16 января 2014
23 октября 2014
1 час 46 минут

Другие фильмы Дэмиена Шазелла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
24 октября 2014
Джазовый триллер про барабанщика

19-летний Эндрю Ниман (Теллер) — первокурсник престижной нью-йоркской консерватории по классу ударных. Это замкнутый юноша, воспитанный в одиночку интеллигентнейшим папашей. Вечерами они смотрят французскую классику. У Эндрю нет ни друзей, ни девушки, но его это вполне устраивает: он хочет стать великим барабанщиком и целыми днями репетирует до кровавых мозолей.

Шанс на величие материализуется в виде крепкого, лысого, как бильярдный шар, пожилого мужчины в черном: это Флетчер (Симмонс), руководитель знаменитого джаз-ансамбля при консерватории. Он зовет Эндрю к себе. Первое же, что тот видит, придя на репетицию: Флетчер, обложив четырехэтажным матом и виртуозно доведя до слез какого-то несчастного тромбониста, выгоняет его к чертям собачьим.

Дэмиен Шазель, которому еще нет и 30, застолбил, кажется, богатую нишу. Несколько лет назад он дебютировал малобюджетной черно-белой мелодрамой про трубача. Потом написал сценарий «Торжественного финала» с Элайджей Вудом — абсурдного, но по-своему эффектного триллера про пианиста. И вот «Одержимость», ударные, фильм, победивший на «Сандэнсе» и собравший на редкость восторженную прессу.

Этот мотив — упрямый ученик против деспота-учителя — звучал, разумеется, во множестве фильмов. Но никому раньше отчего-то не приходило в голову, что консерватория — идеальное место для «Офицера и джентльмена». В этом есть красивый парадокс: оркестр должен играть в унисон, при этом он состоит из амбициозных одиночек, постоянно находящихся под давлением высочайшей конкуренции. В ансамбле Флетчера ты берешь неправильный темп — через секунду уступаешь место другому и начинаешь переворачивать ему ноты. Затемно закончив репетировать, музыканты собирают свои инструменты и молча разбредаются по домам — на фоне запуганных, вечно смотрящих прямо перед собой товарищей Эндрю еще выглядит бодрячком.

Майлс Теллер, открытие прошлогоднего «Захватывающего времени» (и, по-видимому, неплохой ударник), даже не пытается сделать своего героя привлекательным: он готов идти по головам, ревнив к чужим успехам и равнодушен к чужим чувствам, и все это написано у него на лице. Но у Эндрю есть миссия, и не болеть за него не получается. По мысли Шазеля (с которой, наверное, можно спорить), эгоизм на грани социопатии — это не плата за выход на высокий уровень, а естественное состояние тех, кто в деле: музыкант играет соло, даже когда его не играет.

Роковой вопрос в том, нужен ли юному таланту надсмотрщик с плетью. Обычно такую роль выполняют одержимые родители, но в жизни Эндрю она не занята: его отец сделан демонстративно мягким, понимающим, ничего не требующим (что дополнительно объясняется отсутствием матери). Вдобавок он как бы неудачник — писатель, ставший преподавателем. И тут на сцене появляется зловещий Флетчер. Который, в отличие от Эндрю, умеет быть обаятельным, и фильм построен так, что до последней минуты (а впрочем, и после нее) непонятно, кто он: педагог с нестандартными методами, идущий на крайности, чтобы найти нового Чарли Паркера, или все-таки психопат, получающий удовольствие от унижения студентов. Вероятно, и то и другое. Симмонсу в один голос прочат «Оскар» за роль второго плана, и это понятно: из его язвительных монологов и угрожающих жестов можно нарезать дюжину первоклассных роликов для церемонии.

Этот фильм был бы еще лучше, если бы Шазель немного ослабил хватку: для рассказа про страсть в нем все слишком правильно, запрограммированно, симметрично. Не хватает, если угодно, джаза. Как к постановщику к нему нет вопросов: за одни сцены репетиций, где он визуализирует идиому про кровь, пот и слезы, барабанщики должны вручить ему какую-нибудь «Золотую палочку». Как к сценаристу — есть. Но, несмотря ни на что, «Одержимость» смотрится как триллер, поскольку Шазелю неизменно удается транслировать на экран физическое и психологическое напряжение героя. В «Торжественном финале» саспенс строился на том, что пианист, взяв неправильную ноту, мог лишиться жены. Здесь, под выжидательным взглядом дирижера-садиста, герой, кажется, рискует даже сильнее.

29
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
25 октября 2014

В полку домашней коллекции прибыло. "Whiplash" (в российском прокате "Одержимость") - то кино, которое можно будет пересматривать раз в два года и скучно не будет. У фильма плохое название в нашем прокате, жуткий трейлер, пара голливудских сцен - на этом недостатки заканчивается. И начинаются сплошные плюсы: 1) я давно не видел таких музыкальных фильмов, когда музыка - один из главных героев, когда фильм можно слушать и не смотреть, 2) актёры - настоящие, без примеси известности и звёздности, 3) тема.

Тему эту я условно назову "Билли Элиот". Есть много фильмов о том, как человек добивался своей цели или мечты, но среди них мало картин, которые не переводили бы эту тему в пафосные завывания и сентиментальную пошлость. Здесь тонкая грань и "Whiplash" опасно на ней балансирует. Но в целом картина не скатывается, а становится честным (чуть киношным, но потому красивым и энергичным) разговором о предназначении человека.

Многие из нас мечтают кем-то стать, что-то о себе оставить. Но не все выпускники музыкальных школ становятся музыкантами. И единицы становятся великими. Единицы готовы на упорный труд. Я в своей жизни встречал таких упорных не больше пяти человек. Мало их. Мечтателей много. А тек, кто до конца и до кровавых мозолей - мало. И вот о них этот фильм. Который на два часа напоминает о мечте тем, кто забыл её. И объясняет, почему кто-то из нас добился желаемого, а кто-то успокоился. А потом ещё вдохновляет. На продолжение начатого или начало забытого.

Тема отношений ученика и преподавателя - отдельный вопрос в фильме. Должен ли преподаватель воспитывать гения, требовать невыполнимого? Безусловно. Именно он может разбить тарелку о голову будущего гения, чтобы тот проснулся. Потому что вокруг будет много людей, которые будут хвалить и довольствоваться "третьей лигой". И только настоящий преподаватель может требовать свершений. Вряд ли теми методами, которыми пользуются герой картины, но отнесём эту сценарную натяжку на традиционные "это же кино". Здесь другая проблема возникает - а где те, кто готов разбить голову, кто готов забыть про сон и личную жизнь ради Дела. Таких мало. Было бы больше, если бы с ними рядом оказался тот, кто дал пинок и заставил работать.

Барабанная дробь - сама по себе вещь притягательная, шаманская. Не оторваться. А здесь ещё она совместилась с потрясающим по своей динамике и энергичности сюжетом. Кульминация и катарсис за пять минут - зрителя изматывают. Наконец-то кто-то снял нервный фильм, страстный, дикий. История успеха, взросления и становления обычного человека снята в сто раз лучше, чем заполонившие сегодняшние экраны фильмы-биографии знаменитостей. Потому что дело не в том, как кто-то стал знаменитым. А в тех заоблачных высотах, которые подвластны только великим людям. Создатели фильма нас берут с собой в эти заоблачные, после чего на земле сидеть уже низко, неуютно и хочется бить в барабаны.

9
0
9
Александр Каштанов
13 отзывов, 16 оценок, рейтинг 30
25 декабря 2014

ТЕ, КТО НЕ СВЯЗАН КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ С МУЗЫКОЙ НЕ СМОТРИТЕ!
Почему? - спросите вы. А вот я вам и расскажу. Дело в том, что фильм узкоспециализирован, но сделан драматически киношными способами и приёмами чтобы было понятнее обывателю, не живущему музыкой. Те, кто прошёл через консерватории, академии, музыкальные училища и школы , те (я уверен) знают таких преподов -тиранов которые кидаются пепельницами , стульями, вазами итд тяжёлыми предметами в учеников. Я работал вместе с такими музыкантами (к счастью увернувшимися от этих предметов и оставшихся в живых))) и наслышан про такие истории)) . На самом деле таких историй действительно полно! И в нашей Московской Академии Гнесиных есть такие. Не будем показывать пальцем ))

Итак , в чём же суть фильма? Суть в том, что педагог своим тиранством , криками, унижениями выводит ученика из состояния беспечных амбиций , самокрутизны в состояние бога. Либо ученик реально талантлив и может стать гигантом музыки, может стать человеком о котором узнает весь мир , либо он станет просто посредственным музыкантом, а порой даже сдасться и уйдёт из музыки вообще. Этот препод-тиран на самом деле думает только о музыке, он слышит её, он живёт ей. Самые главные слова сказаны в эпизоде когда препод (уже выгнан из консерватории) разговаривает с 18 летним героем в кафе, разговаривает с ним по -душам, он говорит то , что никогда не говорит своим ученикам... И далее что он делает! Он провоцирует парня. Он даёт ему шанс показать себя. И ... подставляет его на концерте , начав играть композицию которую парень вообще не знает, опустив его позором... Но парень оказался не промах! Он принял вызов , тк был уже готов, был подготовлен и доведён до предела нервов и человеческих возможностей. И этот препод вывел его из этих пределов человеческих возможностей. И парень играл как бог. Он сам стал богом в этот момент. И вот они глаза препода-тирана: он сияет от восторга , он слышит как играет этот пацан! Этот пацан поставил раком всех и показал на что способен человек. (простите за грубость).

Меня на самом деле переполняют эмоции от этого фильма и я переосмысливаю то ,что делаю я, и как мы играем музыку... После этого фильма я действительно понимаю для чего и почему ведут себя многие преподы ТАК, а ведь я всегда был непослушным учеником и строптивым, я пытался добиваться справедливости или уходил от тирании, предпочитая свою независимость . Может поэтому я не стал великим музыкантом , ахахаха))) То же думаю происходит и в спорте. Тренер готовит ученика на пределе возможностей, выматывает и вытряхивает его наизнанку. Только так человек становится звездой, касается небес, преодолевает сверхчастоты, сверхвысоты, ставит новые рекорды и открывает новые горизонты человеческих способностей! Со мной такие способы не канают, поэтому наверно я стал больше руководителем оркестра нежели исполнителем ))))

В общем , ребята что занимаются музыкой, вы должны это посмотреть!!! обязательно!!! Выносит мозг! Снесу из своего плеера половину музыки и закачаю давно пылящийся на полках биг- бендовый джаз! Музыка форевер!

П.С. Вспомнил один ляп. В одной композиции звучат флейты а в оркестре флейт не было))))

7
0
7
Ali Vit
28 отзывов, 253 оценки, рейтинг 184
25 октября 2014

- Take five, get rithm!

Незаурядная драма о становлении и преодолении,где вместо традиционного для таких тем антуража боевых искусств или спортивных состязаний взята игра на ударных в джазовом биг-бэнде. Это и создаёт столь необычный контраст - вроде сфера деятельности совсем иная,а кровь, пот и слёзы ровно те же. Совершенно очевидно,что создатели фильма и основные актёры далеко не профаны в музыке вообще и джазе в частности,что вкупе с их неподдельным энтузиазмом позволяет им "с толком,с чувством,с расстановкой" продемонстрировать на экране аутентичную атмосферу музыкальных репетиций и выступлений,а также осветить в фильме некоторые специфические особенности жизни и быта музыкантов. Плюс выдающаяся актёрская
игра (чисто МХАТ) и обилие крупных планов делают просмотр фильма больше похожим
на вуайеризм. В общем,рекомендую всем,кто хоть как-то не равнодушен к музыке и
музыкантам.
Отдельно хочу предостеречь тех,кого впечатлят объяснения мотивации безобразного
поведения надзира дирижёра по отношению к членам оркестра,данные им главному
герою ближе к концу фильма. Имейте в виду,что это не более чем дешёвая манипуляция,расчитанная на неопытных и неуверенных малолеток. В Чарли Паркера
ОДИН (!) раз швырнул тарелкой РАВНЫЙ ему по статусу в группе барабанщик,а не
методично и целенаправлено много месяцев подряд морально опускал его непосредственный начальник,от которого полностью зависишь.А это совсем не одно и
то же! Не дайте себя одурачить подобным типам.Они отлично умеют оправдывать свои
бесчинства некими высшими благородными целями, мол,и джаз уж не тот,и Чарли Паркеры больше не появляются,но на самом деле являются лишь безумными
маньяками-садистами,не способными ничему научить,а страстно желающими лишь
впихнуть всех вокруг в свой собственный убогий темп. И джаз всегда будет,и Чарли
Паркеры никуда не денутся,если такие вот психопаты их не загнобят. Тут просто надо
осознать,что единственный человек,имеющий право так с нами обращаться - это мы
сами,больше никто! :)

6
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
4 августа 2021

Шазелл, переварив, кажется, сериал «Доктор Хаус», где герой был музыкантом-любителем, воплотил на экране фантазию о Хаусе-дирижере. Симмонс, в свою очередь, старательно копирует ужимки Хью Лори и биполярную (правда, тут налицо крен в сторону людоедства) мотивацию его персонажа.

6
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1821
23 февраля 2015

Я очень люблю джаз. И частенько ловил себя на мысли о том, что мне больше нравятся небольшие временные группки, нежели стабильные заорганизованные биг-бенды. Мне также больше нравится свободное проявление таланта, а не результат адского труда и интриг. После просмотра этого фильма многое становится очевидным. Молодые люди, пробующие себя в профессиях, где значима творческая составляющая, иногда подгорают от желания угодить руководителю в ожидании какого- то откровения, и, потом, превращаются в оркестрантов (в широком смысле), не дождавшись ничего, кроме некоторой стабильности и лёгкого самопрезрения. Те же, кто найдёт в себе силы и достоинство поверить в свой талант,- аккуратно, или не очень, посылают такого руководителя в зону когнитивного диссонанса... И переходят на очередной виток своего развития. Вместе или порознь. Там же или в другом месте. Фильм об этом, вроде. Ну, и о джазе, конечно...

5
0
...

Подборки Афиши
Все