Биография, Драма, Музыкальный |
18+ |
Пабло Ларраин |
29 августа 2024 |
28 ноября 2024 |
2 часа 4 минуты |
Красиво снятый, в прекрасном осеннем Париже и не менее прекрасной парижской квартире, неторопливый интеллигентный фильм, с немногословными, но весьма остроумными диалогами, тщательно выверенным музыкальным рядом и самое главное - удивительнейшим сюрпризом - преображением Анжелины Джоли. Оказывается, она не только посланник мира, жена БП, etc, etc... Снимаю шляпу. Браво!
Из необычного: эсэсовец с человеческим лицом в оккупированных Афинах и хамоватый нарцисс президент Кенеди.
ps смотрели в титрах
В поисках Марии Каллас
«Мария» — биографическая драма режиссёра Пабло Ларраина о певице Марии Каллас. События охватят её последние годы жизни, которые она провела в Париже в 1970-х годах. Ларраин продолжает свой рассказ о великих женщинах ХХ века (после Жаклин Кеннеди и Дианы Спенсер) и создаёт глубокую и проникновенную "зарисовку" о жизни и эпохе одной из величайших оперных певиц XX века.
Понять саму Каллас и её жизнь - естественно трудно, но создателям с помощью умелой "перетасовки" разных эпизодов из ее жизни - все-же удалось рассмотреть (или "приблизиться") судьбу творца во всём блеске и загадочности.
В плане актёрской работы, Джоли создаёт одну из своих лучших ролей в карьере (со времён таких картин как "Подмена" и "Малефисента"): тонкая и сильная работа.
Сценарий Стивена Найта и режиссура Ларраина - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге, перед нами сильный и прекрасный байопик. Сюжет о поисках новых граней в творчестве и личной жизни.
Трагедия увядающей дивы - фильм медленный, чувственный, печальный, грустный, жизненный и в то же время очень красивый. Съемка потрясающая. Джоли прекрасно сыграла, Париж просто бесподобен. Мне кажется, что каждому страшно вот так остаться запертым наедине со своим ужасно-прекрасным прошлым, где тебя мучает и бывший идеальный голос и ужасные воспоминания войны.
Итого: стоит смотреть, если вам нравятся красивые печальные медленные душевные фильмы.
Фильмы-биографии всегда немного приукрашивают. И драматизируют отдельные фрагменты. Это закон жанра. Но в жизни Марии драматичных моментов хватало и без драматургических потуг. Джоли исполнила Марию Каллас и воплотила ее более изящной, нежели та была в реальности. Ровный фильм. Не скучный. Пьерфранческо Фовино и Альба Рорвахер, как всегда на высоте. https://t.me/books_of_Bart_Maleev
Эстетика, красота, грация, изящество — все это про фильм Мария. История великой женщины, оперной дивы сопряженная с трагедией, глубокой внутренней драмой. Обо всем по порядку, далее спойлеры (!)
Темп фильма довольно специфический, медленный. Он состоит из цветных и черно-белых кадров — прием, с помощью которого мы возвращаемся в прошлое Марии. Зачастую зритель фильма является как бы частью огромной театральной аудитории, наблюдавшей за певицей. Композиция фильма — кольцевая. Он начинается с того, что мы видим столпившихся в комнате людей, носилки, предназначенные для переноса мертвого тела и заканчивается тем же — смертью Марии Каллас. На протяжении повествования репортер, отсылающий по своей внешности к возлюбленному Марии Онассису, берет у нее воображаемое интервью для того, чтобы рассказать, какой на самом деле была ее жизнь.
Фильм полон яркими цитатами. Как признается сама героиня, для нее не существует жизни вне сцены. Она не видит себя без нее. В последние годы Мария ностальгирует о былой блистательности, борется за то, чтобы к ней вернулся голос. Это личная история одновременно касающаяся каждой женщины. Каждая из нас стареет, задумывается о том, что «не может быть как раньше».
Фильм носит всеобъемлющий характер. Здесь мы видим отсылки к прошлому, в которых показана оккупация Греции странами «оси», когда Мария и ее сестра вынуждены входить в связь с немецкими солдатами. Упоминания о сложных отношениях с матерью и историю любви, возникшую между Марией и Аристотелем Онассисом, который оказывал на нее эмоциональное давление, запрещая ей петь. Аристотель Онассис был женат на вдове президента США Жаклин Кеннеди. Подобные романы с театральными дивами не являются редкостью, самый распространенный пример, который приходит в голову — император Николай II и балерина Матильда Ксешинская.
Эта история будет интересна всем, кто причастен к творческому миру. Что скрывает внешнее? Как репортер, набросившийся на Марию хочет исковеркать ее жизнь, называя ее пение с приходом возраста посредственным, не зная настоящего положения дел.
По началу Онассис запрещал Марии петь, а потом она попросту не могла. Сестра советует певице «просто жить». Несмотря на доброту и заботу домохозяйки Бруны и дворецкого Ферручио, последние годы Мария ощущает себя в заточении в собственной квартире. Она признается, персонал дома является для нее всем (по определенным причинам у Марии нет детей).
Когда меня спросили, почему я решила пойти на этот фильм, конечно я назвала Анджелину Джоли. Смотря на кинохронику, показанную в конце фильма, хочется сказать, что актриса привнесла в образ певицы особый шарм. Не могу сказать, что мне близок подобный жанр или назвать себя сентиментальным человеком, но за последнее время не было фильма или сериала, который бы настолько сильно пробудил во мне эмоции, что я расплакалась. А здесь это было: осознание приближающегося конца, глубокой внутренней боли. По своей сути эта история о великой оперной диве XX века роднится с такими личностями, как Мэрилин Монро. Подводя итог фильму, хочется сказать словами подруги-домохозяйки Марии Каллас Бруны: «Вы были блистательны…»