Триллер |
18+ |
Эдвард Бергер |
31 октября 2024 |
21 ноября 2024 |
2 часа |
В поисках Папы Римского
«Конклав» (англ. Conclave) — драма режиссёра Эдварда Бергера. В основе сценария одноимённый роман Роберта Харриса. Бергер ("На Западном фронте без перемен") создаёт жанровый, специфический, бодрый и яркий сюжет.
Не разбирающийся в теме зритель, сможет заглянуть "за кулисы" и узнать "внутренние нюансы" работы католической церкви как системы.
Разговорное кино и тонкая история о человеческих отношениях, власти, интригах и своей "бури в стакане" в церковной системе.
В плане актёрской работы, несомненно стоит выделить одну из самых сильных ролей в карьере у Ральфа Файнса.
На равне со сценарием, музыка лауреата премии "Оскар" композитора Хаушки - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге, перед нами увлекательное и захватывающее (в чём-то "детективное расследование") зрелище про выборы очередного пантифика с неожиданным финалом. Уверенность - главный враг терпимости. Амбиция - моль святости.
Сюжет о "тихой войне" с победным финалом для всех.
Смотрели в титрах в кинотеатре. Снято качественно, очень много красивых кадров, а ля Великая красота Соррентино. Сюжет держит, смотреть интересно, хотя со вторым взрывом перебор, ну да ладно, кастинг вполне себе. Но концовка... Ёперный театр. Задрала уже эта фрик-повестка не мытьём, так катаньем ее втиснут. Понятно что по книжке снято, не читал и не буду.
Интересный фильм, отличные актеры, ожидала более интересного сюжета, но в целом не оставил равнодушной, обсуждаем уже второй день. Рекомендую к просмотру
Фильм шикарен во всех смыслах этой драмы, именно драмы, а не триллера!
Я была в Ватикане и знаю некоторую историю, этот фильм погружает полностью в жизнь конклава, великолепная игра актеров, фильм на английском и это еще более усиливает красоту, звучат речи и на латыни и итальянском и ты все прекрасно понимаешь, даже не глядя на субтитры. Концовка фильма предсказуема, но исполнена великолепно, этот взгляд в новую жизнь, как бы снимает оковы с главного героя. Советую этот фильм тем, кто любит Италию, ее историю)
По поводу самого кинотеатра скажу, что очень давно не была в нем и случайно зайдя, я решила что попала в какой-то очень дорогой ресторан)
И на самом деле все дорого богато, я бы сказала- кич) Сам большой зал красивый, а вот холл, не знаю…. Звук местами был громкий, а речь плохо слышна, это говорит о плохом качестве звука , показ большого количества рекламы и не одного анонса фильма тоже есть не хорошо, снующие группы экскурсий вызывало удивление, когда уже вот вот так начнется фильм, а мимо тебя бредет толпа с едой и шампанским, странно, кинотеатр работает мало дней в неделю, что тоже странно
Умирает папа римский. Декан коллегии кардиналов, кардинал Лоуренс, вынужден собрать конклав, чтобы избрать нового, но провести его таким образом, чтобы к власти не пришли какие-нибудь людоеды-консерваторы, которых вокруг пруд пруди.
В самой процедуре конклава обнаруживается довольно много занимательных подробностей, которые Бергер будет внимательно выписывать первый час (незнакомый с темой, например, удивится, что кардиналы на время выборов изолируются от мира в Сикстинской капелле).
И петляющий между ними сюжет, расстановка сил, — всё до определённого времени интересно; композитор Бертельманн делает классный звуковой рисунок, камера дышит в благородный затылок Рэйфа Файнса, и кажется, припоминая критику, что на «Конклав», простите, грех жаловаться.
Но уж слишком светло, правильно и по-проповедчески это всё под конец выглядит, к тому же сюжет начинает подстраиваться под нужды морали. Если речь Файнса в начале оставалась художественной частью фильма, а потому звучала хорошо, воодушевляюще, то речь афганистанца в конце — что-то из фильма «Барби». Он вообще такой невинный, что вызвал у меня какое-то зловеще-непонятное, гнусное ощущение: задумано так явно не было.
P.S. Рэйф Файнс ладный, но разговоров про оскара я не понимаю: роль профессиональная, но, по-моему, достаточно обыденная. В «Меню» была заметнее.