Москва
7.1

Фильм
Август

August: Osage County, США, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Черная комедия про семейные тайны

Три взрослые сестры с семьями и спутниками возвращаются в отчий дом после пропажи главы семейства. Дело осложняется тем, что мать уже много лет сидит на таблетках и явно собирается проговорить вслух всю правду о собравшихся. Среди обостряющих ситуацию нюансов есть и рак, и зависимости разного рода, и суицид. Сюжет про неприятности на семейном торжестве заезжен до неприличия; тем не менее в основе «Августа» лежит успешная одноименная пьеса, получившая пять лет назад Пулицеровскую премию, а разыгрывать ее на большом экране доверили актерскому составу, который даже страшновато перечислять: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Джульетта Льюис, Бенедикт Камбербатч и Сэм Шепард.

  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
Трагикомедия
12+
Джон Уэллс
8 октября 2013
30 января 2014
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
4 февраля 2014
Театральная трагикомедия про семейные разборки

На ферме посреди полей Оклахомы стоит дом семьи Уэстон. Когда патриарх, пьющий литератор Беверли (Шепард), исчезает в неизвестном направлении, туда съезжается родня. Три дочери Беверли: тихоня (Николсон), дурочка (Льюис) и стерва (Робертс). Жених дурочки, стареющий плейбой на спортивном авто (Малруни). Муж стервы, сбежавший от нее к молоденькой (МакГрегор), и их дочь, трудный подросток (Бреслин). Болтливая свояченица Беверли (Мартиндейл) с покорным супругом (Купер) и сыном со странностями (Камбербатч). И царит в этом зоопарке жена Беверли Вайолет (Стрип), язвительная железная старуха, горстями глотающая нейролептики.

«Август» поставлен по награжденной Пулицером пьесе Трейси Леттса, автора «Киллера Джо», и даже на фоне семьи из «Киллера» Уэстонам есть что предъявить: копившиеся десятилетиями обиды, тайны и обманы, которые самое время выложить на накрытый стол. Фильм балансирует между черной комедией и мелодрамой на разрыв аорты в духе Теннесси Уилльямса, но не столько сохраняет равновесие, сколько поочередно заваливается то в одну крайность, то в другую. Режиссер Уэллс иногда пытается впустить в действие свежий воздух, заглядываясь на косяк птиц или стоги сена, но текст гонит его обратно в проклятый дом, забитый антиквариатом и дурными воспоминаниями. В итоге «Август» превращается в чемпионат по актерской игре, где Мерил Стрип, на этот раз дающей Бетт Дэвис, заранее присуждена победа. Остальные, впрочем, стараются не отставать, и те, кто играет против стереотипа — в первую очередь, конечно, матерящаяся, агрессивная Джулия Робертс, — имеют заметное преимущество перед нанятыми по объявлению Малруни или, скажем, Джульеттой Льюис. Уэстоновские склоки периодически захватывают именно как спортивное состязание, демонстрация технического совершенства. Но театральный материал так никогда и не переходит в кинематографическое измерение, да и сама драматургия, рассчитанная на сильные эмоции, чаще вызывает недоумение, нежели восторженную оторопь. Если каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, то почему всю дорогу кажется, что мы это видели уже раз пятьсот?

27
0

Отзывы

7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
27 января 2014

Семейная драма о том, что у каждого свои скелеты в шкафу, и чем больше копаешь, тем больше их находишь.

Начнем с того, актерский состав этого фильма и впрям звездный, и все хороши! Шла я на этот фильм, в основном из-за Мерил Стрип, Камбербетча и МакГрегора, ну и еще из-за Джулии Робертс, которую в детстве нежно любила. И прямо скажем, что ожидаия мои оправдались - все ну очень хороши!

Я думаю, это кино попадает в точку всем, кто когда-либо собирался в чуть более широком кругу родствеников на чуть более долгое время, чем желал, и задавался вопросом, что он тут собственно делает. Потому что хотя в фильме мы видим экстремальный случай, в мягкой форме такие истоирии, с вариациями, конечно, происходят сплошь и рядом, только роли в семьях могут варьироваться, но по ощущениям то же самое. Особенно хорошо это видно в сцене, когда за столом над девочкой-подростком забавляется и ехидничает все семейство, сцена, согласитесь, совершенно классическая.

Интересно смотреть и на динамику отношений трех сестер, на их отношения с матерью семейства, и на то, как по-разному они с ней себя ведут. Интересно и то, что картина представлена через историю поколений - одно сломанное поколение ломает другое, а те в свою очередь ломают третье, каждый раз надлом идет по разному, но проследить его можно так, как если бы взять три листа раскатанного металла и согнуть или хорошенько долбануть по верхнему из них - вмятины могут не совпадать, но следы неизбежно будут на всех трех листах. Вообще, эта картина больше походит на советские семейные драмы-комедии, нежели на голливуд, в хорошем смысле этого слова - много психологизма и исследования человеческих реакций, и мало притворных семейных ценностоей.

Почему-то очень запомнились губы Джулии Робертс, кажется, это ее характерный жест, но он мне не бросался в глаза до такой степени никогда раньше, а тут прям везде они, эти губы, отвлекает немного от сюжета, но с другой стороны подходит образу ее героини)) А еще странно было слышать МакГрегора и Камбербетча пытающихся создать нейтральный американский акцент, оно у них получилось, но как-то не так они с ним звучат... И как бонус Бенедикт там поет, всего-то секунд 20-30, но очень душевно))

В общем, кино понравилось, но смотреть его можно и на небольшом экране.

17
0
9
Тамара Циталашвили
17 отзывов, 420 оценок, рейтинг 59
2 февраля 2014

Чувствую, что психологически не готова сейчас писать о фильме, премьеры которого в России мне пришлось ждать больше месяца после того, как его уже увидели зрители во всем англоязычном мире.

Шесть лет назад, впервые прочтя пьесу Трейси Леттса, я ходила в полутрансе около двух недель. Нет, в театре я не видела ни одной постановки. Не видела то легендарный спектакль, который в 2007 году с таким триумфом шел в Чикаго. И в Москве в Маяковку я не ходила. Не из-за того, что спектакль идет три с половиной часа. А потому, что знала -эмоционально будет тяжело, я потом месяц не смогу работать. Но все-таки решилась - было это около трех лет назад. Уже собиралась билет покупать...но обстоятельства жизни сложились так, что сделали для меня просмотр спектакля "Август:Графство Осейдж" невозможным. Тогда внезапно ушел из жизни мой отец, и свет, который всегда присутствовал в моей семье, померк. Нет, не ушел. Просто стал тускнее. И тепло изменилось - ведь нельзя сравнивать тепло солнечное с теплом от батареи... Ощущения все равно разные. Мне итак жизнь много раз, на примере семей всех моих ближайших друзей, показывала, ЧТО есть у меня...

И все-таки я точно знала, что фильма я ЖДУ! Именно акцентированно жду. Причем особенно обидно было осознавать, что все увидят его 25 декабря, а я - только 30 января. Так что еще до просмотра я знала, что и у Мерил, и у Джулии есть по номинации. Я давно уже не считаю "Оскар" истинным показателем того, насколько фильм хорош, или актерская работа, или оригинальный или адаптированный сценарий, или музыка... Но все равно 2 марта буду болеть за них, за двух актрис, как пишут многие западные критики, сыгравших не менее мощно, чем их визави в том легендарном спектакле.

Знала я также и то, что пойду именно в "Пионер", смотреть фильм в оригинале. Субтитры, признаюсь, сильно мешают. Мешают потому, что отвлекают. Или еще потому, что меня, как профессионала страшно раздражают ошибки, а их хватает всегда. Но лучше так, чем слушать чужие голоса, произносящие по сути чужой им текст.
Меня не остановил даже почти тридцатиградусный мороз, и средина буднего дня - очень хотелось посмотреть фильм, которого столько ждала, в небольшом зале, и, как я надеялась, в тишине. Эта моя надежда не оправдалась, зал был полон - как я могла забыть о студенческих каникулах... Сидели одни парочки или подружки-студентики. У меня даже пару раз возникло ощущение, что я попала в зверинец... Они ржали... Причем особенно громко в тех эпизодах, когда у взрослых людей должно было бы возникнуть чувство стыда, а у переживших подобное молодых людей - сопереживание. То ли у них это была защитная реакция, то ли они действительно способны ржать над семейным насилием (кто сказал, что оно бывает сугубо физическим - психологическое насилие оставляет куда более глубокие раны в душе и ведет к далеко идущим последствиям...)

В какой-то момент, причем фильм только-только начался, я поймала себя на ощущении, что мне мешают - люди. Не кто-то конкретный, а просто присутствие других людей рядом, даже их дыхание... И я подумала - хорошо, что 22 января не попала на пресс-показ. Да, местами было смешно - но это был смех сквозь слезы.

Смотрела и думала - вот что бывает, когда романтик увлекается молодой, красивой женщиной, женится на ней, она рожает ему дочерей...но не вдохновляет его и не понимает, и не поддерживает совершенно. Она его ломает. Потому что ее саму ломали. Она легко признает, что не была любима, легко признает, что и сама не слишком способна любить - по той же самой причине. В ней сидит желание доминировать. А рядом человек, который в начале любил ее, но потом осталась лишь привычка...И забота. Да,забота. Он, как никто, понимал, что она в последние месяцы жизни все равно останется одна...Жестокость порождает жестокость. И он нанимает индианку, женщину, которой нужна работа, чтобы хоть кто-то в конце остался рядом с женщиной, раздираемой болью, как физической - от болезни, так и душевной, от осознания того, что
уже никому не нужна. Ни мужу, ни дочерям... И ее речи, ее ядовитые слова как раз своим источником имели ту самую боль, боль души женщины, ждущей смерти и понимающей, что, может, никто по ней и не заплачет... Потом уже, много позже, она сама расскажет о том, почему она такая. Да, мы видим три поколения Вестонов, но слышим то мы о четырех... Прототипом Вайолет была бабушка драматурга. И история, рассказанная Вайолет дочерям, на самом деле имела место быть... И именно это делает ее особенно пронзительно болезненной. Вот и получается, что психологический садизм в каком-то смысле передается по наследству. Если мучить своего ребенка, он вырастет, и велика вероятность, что он тоже будет мучить своего ребенка или своих детей... Когда Вай походя бросает старшей дочери Барб, что у родителей всегда есть любимцы, но ей, Барбаре, этого не понять, ведь у нее только одна дочь, и сама Вай всегда знала, что любимицей матери была Метти Фэй, и смирилась с этим - я подумала, что сама Барбара явно не была любимицей матери. А вот правда ли она была любимицей отца... Она то по сути своей плоть от плоти матери. Айви куда больше похожа на отца именно по сути, по характеру, по складу души. Младшая же - апогей всех слабостей и матери, и отца - она в сорок лет умудряется носить розовые очки, и в людях не разбирается совершенно. Она миловидна и глупа. И на самом деле очень несчастна.

Они все по-своему несчастны, эти Вестоны. Эти женщины, которые, за одним единственным исключением, страдают в первую очередь от унаследованной ими жестокости, от доминирующего характера, от неумения вдохновлять своих мужчин. Они - довлеющая сила. Это проявляется как стервозность, или как глупость.

Барбара возвращается в Оклахому издалека, с мужем, который ушел от нее к женщине моложе...Но скоро становится ясно - он ушел потому, что она не давала ему дышать...Терпение у любви не безгранично. И вот Барбара постоянно срывается на дочь, четырнадцатилетнего подростка в стадии бунта, с которой Барбара даже не пытается найти общий язык. Она не пытается защитить ее, когда бабушка начинает довольно откровенно травить ее за столом, не защищает и до этого, когда тетя Метти Фэй при встрече обижает ее. Барбара ведет себя с дочерью также, как раньше с ней вела себя мать. И итог у таких отношений будет тот же самый...

С момента исчезновения главы семьи, Беверли, семья Вестон вроде бы объединяется, но на самом деле окончательно разваливается, ибо цементирующего ее элемента больше нет. А адская жара на исходе лета только подчеркивает трагичность ситуации. Барбара рассказывает мужу про умиравших от жары в том доме попугайчиков. В том доме нет кондиционера. Но еще - в том доме нет любви... А там, где нет любви, гибнет все живое.

От всякого произнесенного Вайолет унижения в адрес ее близких, я вздрагивала, как от удара кнутом. Но превращение Барбары в копию матери смотрелось совсем жутко. Сначала она выпускает, как еж, все колючки, после обвинения, что отец погиб из-за ее отсутствия. Потом ее окончательно доводит мать своим пристрастием к таблеткам и полный ее неадекват. И ее слова "знали бы мы свое будущие, по утрам не вставали бы с кровати" лучше всего доказывают - она уже на грани отчаяния, но пока еще не сдалась... А вот ее же "некуда бежать" - когда мать бежит, пытаясь вырваться из когтей боли, исходящей изнутри, на фоне ее же побега от собственного одиночества звучит почти по-Шекспировски трагично. И самая большая боль в том, что исправить все вряд ли получится. Барбара не знает, как.

Карен, прячась от правды - от того факта, что ее дружок - обыкновенный подонок, где-то в глубине души понимает - счастья нет. Его не может быть рядом с тем, кто все время врет.

Этот дом, как дом с привидениями, пожирает все хорошее, доброе, светлое, и женщины этого дома отчаянно пытаются от него освободиться. Но от себя не убежишь...
Айви, больше похожая на отца, чем остальные, выглядит белой вороной. Добрая, отзывчивая, спокойная, в глубине души более всего жаждущая любить и быть любимой, верит, что ее мечта сбылась...Но дом в лице двух сестер Вестон, когда-то любивших одного мужчину, разбивает и ее надежду... Вот только мне кажется, что у Айви, больше, чем у остальных, шанс все-таки есть. Любовь сильнее - всего на свете. Если два человека любят друг друга, даже правила нашей цивилизации не должны им помешать!
Муж Метти Фей, Чарльз Старший, сразу производит впечатление нормального, отзывчивого человека, который каким-то образом немного, чуть-чуть уменьшает внутреннюю стервозность Метти также, как Беверли раньше немного усмирял это в Вайолет. Он добрый, и не правы те, кто, смотря фильм, посчитали его глупым. Он совсем не глуп. Он просто всю жизнь, и не жалея об этом, прожил с женщиной, которая по природе своей разрушитель. И ее отношение к сыну скорее связано именно с ее характером, а не с...ее секретом. Который явно - секрет Полишинеля, потому что и сестра знает, и...муж знает. А муж знает, в этом у меня нет сомнения. И по-человечески и по-женски меня восхищает Чарльз Старший - как раз тем, что способен так любить, поддерживать и защищать своего сына. Так любить своих сыновей способны далеко не все родные отцы!!! Именно эти две линии - любовь отца к сыну, и любовь двух людей, для который их любовь - единственный шанс: для нее почувствовать себя женщиной, желанной, единственной любимой, а для него - обрести рядом с любящей, уважающей его, женщиной - себя! Уйти наконец подальше от матери, которая способна только унижать, ранить, оскорблять, причем делать это при всех, чтобы ударить побольнее. Даже просто со стороны слышать это было физически больно. Единственные два случайно порожденных Вестонами хороших человека - полюбили друг друга... И то, что напоследок сделала Вай - было наиболее чудовищно из всего, что она сделала напоследок с близкими людьми. Им не нужно было знать! Айви ничего не скажет Малышу. Ибо понимает - правда убьет его. Такая правда - хуже лжи и произносить ее не надо. Хорошо, что Барбара это понимала и пыталась предотвратить...

Не люблю говорить об актерах "звезды". В этом фильме собрались просто лучшие актеры - каждый своего поколения. Мерил играет Вайолет так, что да, ее жалко до боли - и понимаешь, что ничем нельзя помочь ни ей, ни Барбаре, на разрыв души прожитой Джулией, от которой я давно не видела ничего подобного. Они все создали на экране своих персонажей, за счет чего стирается грань между зрителей и актерами. Видишь живых и очень несчастных людей. Не без причины несчастных. Безнадежно несчастных от того, что с самого начала обделенных любовью! Громкое предупреждение от Трейси Леттса и всех создателей фильма - нам всем, о том, что любой поступок в жизни, как бумеранг. Без последствий не остается.

В этом фильме все равны - как инструменты в оркестре, все нужны! Ни одной фальшивой ноты. И все-таки я скажу особо не только о Мерил и Джулии.
Я всегда знала, что Бенни Камбербетч может все. Вообще все. И всегда восхищалась его точнейшим выбором ролей. Именно драму, внутреннюю, глубокую, он воплощает лучше всего! При этом он никогда не повторяется, и всегда раскрывает своего героя по-особому. Добрый, теплый, ранимый мужчина, жаждущий более всего быть любимым и нужным, эмоциональный и отзывчивый - не могу себе представить никого другого, кто смог бы воплотить такого человека на экране лучше, чем это сделал Бенедикт.
Любовь и признание зрительское куда дороже любых призов.

Я знаю, что не раз буду смотреть "Август" дома. Эта семейная драма раз навсегда стала частью мира для меня, неотъемлемой частью моего мира. В тишине, не отвлекаясь на реакцию других людей, я пересмотрю снова и снова, и знаю, что увижу и услышу еще немало того, что не услышала и не увидела, пропустила - один раз для такого фильма - мало. Очень мало. С каждым разом будет больнее... Глубже. Но, как настоящий эмоциональный опыт, после которого меняешься ты и меняется восприятие мира, да и сам мир, оно того стоит!

Кто увидит раз - не забудет. Если конечно сам не является подобием дома Вестонов...

ПС - прошу прощения за сумбур - слишком свежо и больно.

14
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
8 февраля 2014
Eat this fucking fish, bitch!

Несколько преувеличенная, пожалуй, даже наигранная, но при этом великолепно сыгранная каждым актером, наполненная очевидным шармом театральной буффонады ста лет одиночества, история об очевидных и непреходящих ценностях: необходимости заорать на близкого тебе человека для того, чтобы заставить себя слушать и показать таким образом его ценность в твоей жизни, отсутствии трафаретов, шаблонов и макетов для создания полотна страстей, имя которому - жизнь, неизбежности старения как олицетворении пресыщенности отношениями и низвергающем незрелую спесь и гордость страхе одиночества. Даже и не помню, когда смотрел настолько правильно акцентирующий эмоциональную тональность американский фильм: иногда и у них получается. Стрип и МакГрегор удивительны.

11
0
9
Артур Ваксян
51 отзыв, 116 оценок, рейтинг 231
1 апреля 2014

Умирающая от рака гортани наркоманка (Стрип) хоронит самоубившегося мужа. Вся родня съезжается на похороны. Так начинается фильм, заявленный как комедия. Два часа беспрерывной ругани, разоблачений грязных семейных тайн, драка на поминках и т.п. Казалось-бы, очередное разгребание проблем среднего класса, поданное в эстетике "инди". Но нет.
Это гениальное шекспировское действо, исполненное до краев фашизма лучшего англо-саксонского сорта и изумительно злого англо-саксонского юмора, каковой напрочь отсутствует в репертуаре русской культуры. Но именно этим юмором можно дальше жить. На этом фоне почти уже обыденные кривляния новой русской драмы (даже лучшие - в постановках Мирзоева) выглядят часто не очень убедительно.
Гениальный дуэт (Стрип-Робертс), превосходная игра нехудших голливудских людей.
Это о том, что сильный и умный человек всегда губит себя и ближнего, о том, что люди не понимают друг друга и даже невозможно представить условий, при наличии которых они в состоянии друг друга понять, о том, что никто не знает толком как жить и именно это незнание делает лейтмотивом судьбы, и о том, что в конечном счете жизнь всегда оказывается умнее.
Не пропустите этот фильм.

10
0
9
Andrey Kh.
54 отзыва, 92 оценки, рейтинг 79
3 февраля 2014

Неординарный, тяжелый, обезоруживающий, но важный и обязательный фильм.

Ничего смешного ни в одном кадре драмы нет и быть не может.
Он ужасает той жестокостью, изощренной точностью и мощью обрушиваемых друг на друга близкими людьми ударов.
Та, изначально светлая Сила, которая заключенная между родными, при переходе ими некой черты трансформируется в уничтожающий их же всех смерч, делая их самыми безжалостными палачами друг друга! Отчего, когда пересечена эта черта – отдельный вопрос.
Самое главное, о чем нужно всегда помнить: любить, беречь, уважать, сопереживать, заботиться, прощать, доверять, делиться – нет ничего ценнее между родными и близкими… Иначе, если в семье допускаются попытки, пусть даже редкие и случайные, самоутвердиться, проявить равнодушие, отомстить, солгать, причинить боль, зло - ужасающие последствия, увы, не остановить. Пожалуй, это самое яркое, о чем сказал фильм. Хороший анти-пример, напоминание – помнить и никогда допускать! Очень веришь. Перед создателями и актерами снимаю шляпу.
Тяжело было отойти потом, но очень рад, что посмотрел и, что такие фильмы возникают.

7
0
...

Подборки Афиши
Все