У знаменитой парфюмерки Анны Вальберг (Эмманюэль Дево) очень трудный характер, с которым может мириться только ее новый водитель Гийом (Грегори Монтель). Французская мелодрама, изрядно отдающая нафталином, но чье-то сердце она наверняка успокоит.
Комедия |
12+ |
Грегори Манье |
7 сентября 2019 |
29 октября 2020 |
1 час 40 минут |
Пожалуй лучший фильм что смотрел за последние 4 года! Трогает до души. Актеры отлично сыграли. Простецкий сюжет , но очень добрый, с великолепным концом. Очень рекомендую для семейного воскресного просмотра.
Фильм «Мадам парфюмер» (2019 г., фр. Les Parfums, в сети встречается буквальный перевод названия - «Духи») поставлен редко снимающим (с 2012 по 2019 годы - два фильма) режиссером Грегори Манье.
Эпизодичность оккупации Манье режиссерского кресла не сказывается на качестве его работы, нет ни малейшего ощущения беспомощности или слабости фильма; «Духи» смотрятся с постоянной улыбкой расположения к его героям - внешне властной, внутренне потерянной парфюмеру Анне Вальберг (Эммануэль Дево) и к ее наемному водителю Гийому (Грегори Монтель), внешне несобранному, но с глубоким чувством собственного достоинства, сочувствия к взлетам и падениям в отношениях Анны и Гийома, радости при виде городских и сельских пейзажей очаровательной Франции.
По форме и атмосфере «Духи» - романтическая комедия, увлекающая легкостью темы и узнаваемостью сюжета. С симпатией смотришь, как два неудачника находят друг в друге опору, преодолевая проблемы и неуверенность в себе, - особенно Гийом в сложных отношениях с десятилетней дочерью (Зели Риксон).
Однако фильм непрост.
В послевкусии - ощущение глубинной правдивости и драматичности работы Манье, так что использования слова «Парфюмер» в утяжеленном прокатном названии фильма (скорее всего, как дань роману Зюскинда) закономерно.
Вдумайтесь, чем занимаются задумчивая Анна Вальберг и в итоге присоединяющейся к ней обаятельный Гийом: Анна, пусть против своей воли, а Гийом - даже с воодушевлением, ретушируют непереносимую вонь обыденности (например, миазмы химического завода) гламуром искусственного парфюма, они фактически дурачат простых людей в пользу толстосумов.
И ещё. Облагораживает ли и одухотворяет ли Гийома знакомство с Анной? Похоже, нет. Фильм начинается и завершается одним и тем же: мошенничеством Гийома, в начале - с автоматом шоколадок, в конце - со смешением ароматов в школьном классе, и взгляд дочери в обеих ситуациях - недоумевающий…