Москва
6.9

Фильм
Наркокурьер

The Mule, США, Канада, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Клинт Иствуд трясет стариной — и из него сыплется кокаин

Тотально одинокий старик (Клинт Иствуд), у которого проблемы с бизнесом, женой и детьми (а также, вероятно, со здоровьем), соглашается водить машину для каких-то добрых людей. Когда выясняется, что добрые люди — наркокартель, а за дедушкой сложного поведения теперь следят федералы, история принимает невеселый оборот. Вся поздняя фильмография Клинта Иствуда делится на две части: истории простого американского героизма в исполнении других артистов и сюжеты про невероятное преодоление житейских трудностей американскими пенсионерами, которых играет сам бродяга высокогорных равнин. По завязке «Наркокурьер» выглядит как «Гран Торино», который свернул не туда. Впрочем, лишний раз увидеть Иствуда на большом экране и насладиться его суховатой режиссурой не самая худшая идея.

  • Наркокурьер – афиша
  • Наркокурьер – афиша
  • Наркокурьер – афиша
  • Наркокурьер – афиша
  • Наркокурьер – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Клинт Иствуд
10 декабря 2018
28 февраля 2019
1 час 56 минут
themulefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 марта 2019
Клинт Иствуд в роли деда на службе у картеля

В начале нулевых Эрл Стоун (Клинт Иствуд), ветеран корейской войны и видная фигура в сумрачном мире растениеводства, конкретно в области выращивания лилейника, пропускает свадьбу дочери (Элисон Иствуд) ради очередной конвенции. Где ему вручат приз, а он насмешливо фыркнет в адрес коллеги, начавшего продавать цветы через интернет.

Годы спустя интернет сделает его банкротом, а на помолвке теперь уже внучки дочь и бывшая жена (Дайанна Уист) даже не станут с ним разговаривать. Зато один из гостей, услышав о плачевном финансовом положении Эрла, даст ему визитку: работа непыльная, надо перевезти сумку из пункта А в пункт Б, припарковать машину, оставить ключи в бардачке, через час вернуться и найти в бардачке деньги.

Вскоре Эрл, который водит аккуратно, выглядит опрятно и по понятным причинам не привлекает внимание полиции, становится ведущим курьером мексиканского картеля, неспеша перевозя на своем пикапе сотни кило кокаина. Бандиты дают ему кодовое имя «Папаша» («Деда» в трогательном русском переводе), ему симпатизирует босс картеля (Энди Гарсия), гедонист, целыми днями стреляющий из золотого ружья, а озабоченные только своей карьерой сотрудники чикагского управления по борьбе с наркотиками (Брэдли Купер, Майкл Пенья,Лоренс Фишберн) мечтают его поймать.

К режиссерским и актерским работам 88-летнего Клинта Иствуда столько раз прикладывали эпитет «последний», что пора уже, пожалуй, с этим завязывать; с премьеры фильма «Гран Торино», который выглядел и всеми трактовался как прощание мастера с публикой, незаметно прошло десять довольно насыщенных лет. Впрочем, сам себя Иствуд за это десятилетие действительно ни разу не снимал, так что «Наркокурьер» все же несет некий дополнительный символический груз и опять волей-неволей воспринимается как если не эпитафия, то элегия.

Что забавно, поскольку вплоть до финальной лирической (и самой слабой) части «Наркокурьер», в общем-то, — комедия. Он интересно рифмуется с фильмом «Старик и ружье», которым совсем недавно с кино попрощался Роберт Редфорд — и который тоже основан на журнальной статье и, соответственно, истории реального человека (прототипа Эрла звали Лео Шарп, он умер пару лет назад в возрасте 92 лет). Редфорд напоследок выбрал образ, суммирующий его роли с легким надломом, очень кинематографично, бесконечно элегантно. Иствуд же предлагает грубый, возмутительный, смешной и, главное, живой автошарж.

Эрл — не такой динозавр, как Уолт Ковальски из «Торино», но около того. Он все время ворчит что‑то себе под нос про поганую молодежь, которая не отрывается от телефонов и не может дверь открыть без Google, и, например, без задней мысли пользуется лексикой, давно признанной расистской. Но он не мизантроп, он любит внимание, он приветлив — насколько может быть приветлив человек с лицом Клинта Иствуда. Он, наконец, недурно сохранился физически. Деталь, которая неизменно, вероятно, будет упоминаться в связи с этим фильмом: Иствуд даже не один, а два раза оставляет своего героя в постели сразу с двумя молодыми женщинами, которые, несомненно, получают за это деньги, но выглядят очень довольными.

Пусть это нелепо, смешно и, вероятно, предосудительно — но то, что Иствуд до последнего предпочитает троллить зрителя, а не трепать его ласково по головке, кажется чрезвычайно симпатичным. Конечно, это ирония: только осел увидит здесь человека, который в сто лет зачем‑то трясет своей вирильностью и бравирует архаическими представлениями о жизни. Когда Иствуду понадобится сказать что‑то всерьез — что главное это семья, — он скажет это прямым текстом и повторит еще пять раз (это и правда сделано несколько по-дедовски, но кто будет протестовать). А так‑то что драматизировать — перед нами просто долговязый старик с неровной походкой, пенсионерским юмором и багажом, который уже поздно, да и ни к чему упаковывать заново на пороге смерти, точнее, бессмертия.

13
0

Отзывы

8
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
28 февраля 2019
Исповедь

Последний, 37 по счету фильм Иствуда в качестве режиссера хотя и основан на реальной истории самого пожилого наркокурьера в США получился скорее не триллером, а своеобразной семейной исповедью в форме роад-муви с подведением итогов всей его жизни и творчества. Иствуд приносит в фильме извинения всем своим официальным и неофициальным женам и семи детям, потому что никогда не был хорошим мужем и заботливым отцом. В конце фильма, в диалоге с бывшей женой он специально рассуждает о том, что никакие деньги и работа не заменят своей семьи и родных людей.
Убежденный республиканец и сторонник Трампа Иствуд не удержался в «Наркокурьере» и от редких теперь, совершенно нетолерантных высказываний в отношении мексиканцев, негров, фемо-лесбиянок и поколения Интернета, не способное без гугла решить ни одну реальную проблему. Все это вызывает улыбку и придает фильму особый ламповый колорит и обаяние, совершенно не свойственное стерильному, толерантному и прилизанному современному кино.

27
0
9
yada_yada
29 отзывов, 37 оценок, рейтинг 86
1 марта 2019

Лет десять назад в магазине Гант в Абу-Даби я купил добротный кожаный ремень, каких сейчас уже не делают. С тех пор он исправно поддерживает мои штаны, куда бы я ни двинул. От времени он потемнел и задубел, но, оказалось, у него такой тип кожи, что старость ему к лицу.

Старый, но крепкий, из него еще можно веревки вить. Корежистый и сыромятный, скрипящий на изгиб. Суровый как шелковая нить. Все еще стильный, хоть с годами и подобрался. Одним словом, это КлинтИствуд.

С возрастом Иствуд-режиссер все больше теряет лоск, но при этом выглядит все лучше. Из его творчества на глазах вытряхиваются наивность (Малышка на миллион), штампы (Американский снайпер), простота, что хуже воровства (Гран Торино и в чем-то Чудо на Гудзоне), неактуальность (Подмена) и др. В сухом остатке остаются крепость виски, суровый прищур, юмор сквозь плотно сжатые зубы и верный прицел, как у Иствуда уже не раз бывало (как пример, Идеальный мир).

По мне, так Наркокурьер - свеж, подтянут, остроумен, бодр, удал и молодцеват, какими бывают только всю жизнь поддерживающие себя в идеальной форме спортивного вида старики

10
0
10
Пользователь Афиши №3079818
6 отзывов, 18 оценок, рейтинг 19
2 марта 2019
Отличный фильм! Клинт Иствуд молодец, в свои 88 выглядит на 65 :-)

Отличный фильм! Клинт Иствуд молодец, в свои 88 выглядит на 65 :-). Прекрасная актерская игра, и юмор есть, хотя, возможно, и не рассчитан на массы. И драма присутствует в разумных масштабах. Помимо Иствуда есть ещё пара-тройка хорошо узнаваемых актеров, так что он там не один сияет своими звёздными лучами). Если вам за тридцать, то смотреть однозначно, а если меньше, то все равно идите посмотреть на настоящую мировую легенду американского кино.

9
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
14 сентября 2021

Несмотря на то, что лирический герой Клинта Иствуда вроде как сказал «Прощай, оружие» еще в «Непрощенном», а окончательно поменял ствол на зажигалку в «Гран Торино», за целый фильм ни разу не увидеть его стреляющим до сих пор странно. Еще здесь есть много фирменной самоиронии.

5
0
9
Мария Александровна
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 8
2 марта 2019

Почему такой низкий рейтинг?
Как и все фильмы Иствуда, этот очень хорош.

4
0

Подборки Афиши
Все