Москва
6.6

Фильм
Мы

Us, США, 2019
Еще один социальный хоррор от режиссера «Прочь»

Семья афроамериканцев с детьми приезжает отдохнуть в пляжный домик, чтобы отвлечься от суеты и работы. Днем они лежат на шезлонгах и разговаривают с другими любителями солнца и моря (преимущественно белыми), а вот ночью начнет происходить что-то напряженное. Комедиант Джордан Пил дебютировал крайне тепло принятым хоррором «Прочь», где описывал ужасы либерального расизма. В «Мы» он решил рассказать о кошмарах, с которыми рядовым афроамериканцам приходится сталкиваться внутри семьи. В его новой картине афроамериканцы боятся не белых, а самих себя — точнее, своих инфернальных копий, как в «Похитителях тел».

  • Мы – афиша
  • Мы – афиша
  • Мы – афиша
  • Мы – афиша
  • Мы – афиша
Триллер, Ужасы
18+
Джордан Пил
14 марта 2019
28 марта 2019
2 часа
usmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джордана Пила

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 марта 2019
Мы в ответе за то, что посмотрели

В 1986 году маленькая Аделаида оказывается вечером с родителями в парке развлечений на пляже калифорнийского города Санта-Круз и забредает посмотреть аттракцион с зеркалами, где встречает своего двойника — точно такую же девочку, после встречи с которой ее долго откачивают с помощью психиатров.

В наши дни Аделаида (Лупита Нионго) с семьей каждое лето ездит на дачу в тех краях. Семья — это муж-весельчак (Уинстон Дьюк), тоже афроамериканец, и двое детей, девочка постарше (Шахади Райт Джозеф) и мальчик помладше (Эван Алекс). Неподалеку живут их белые друзья (Элизабет Мосс и Тим Хайдекер) с дочерьми-близняшками. Вечером случаются какие‑то нелады с электричеством, а потом во дворе обнаруживаются четыре страшные фигуры, держащиеся за руки. Выглядят они почти ровно так, как герои, но не совсем: девочка все время улыбается, мальчик передвигается на четвереньках и носит маску, мужчина мычит, а женщина, когда начинает говорить, звучит так, как будто ее душат. Кроме того, на них красные комбинезоны, по одной кожаной перчатке, и они вооружены большими золотыми ножницами.

Ровно через два года после феноменально успешного «Прочь» Джордан Пил, комик, ближе к сорока перековавшийся в кинорежиссеры, снова собирает урожай кассовых сборов и аплодисментов, а в перспективе, вероятно, и наград. «Мы», насколько можно судить, — из тех фильмов, которые в Америке посмотрят все (на российского зрителя прокатчики, судя по количеству копий, рассчитывают не слишком).

И это снова хоррор, выстроенный вокруг социальной метафоры, — но на этот раз хоррора существенно побольше, публицистики чуть поменьше. Расовая тема вопреки ожиданиям тут второстепенна. Важнее, чем цвет кожи героев, их экономическое положение — это атака главным образом на средний класс и его, что называется, ментальность, причем в исторической перспективе. Хотя, конечно, есть множество нюансов, и трудно не заметить, скажем, что в случае черной семьи сатира до поры скорее добродушная, а в случае белой — безусловно злая: Элизабет Мосс с мужем — безвольные рабы потребления, пластической хирургии и своего голосового помощника, и даже дети у них неприятные. (Бесполезный факт: близняшек играют сестры, которые 15 лет назад совместно изображали дочку Росса и Рейчел из «Друзей»).

Что же касается главных героев, то они становятся заложниками — в буквальном смысле — собственного конформизма. Расшифровка идей этой картины потребует чрезмерного раскрытия ее секретов, поэтому ограничимся общим замечанием. Оно следующее: в этот раз Джордан Пил немного перехитрил сам себя. Если концепцию фильма приходится объяснять в двух длинных (и необязательных — примерно как классическая речь злодея перед тем, как убить героя) монологах и подкреплять полудюжиной флешбэков, значит, с концепцией что‑то не так.

«Мы» при этом — идеальное кино для reddit. Во-первых, как и в «Прочь», здесь полно всяких полезных мелочей, которые обожают обсуждать на форумах: цитаты, внутренние связки, ребусы и так далее. Во-вторых, пиловский символизм оставляет ровно столько пространства для интерпретации, чтобы гики ломанулись заполнять его своими версиями, но обычный зритель, выходя из зала, все-таки не чувствовал себя полным идиотом: не каждый идет в мультиплекс, чтобы потом ломать голову, что автор хотел сказать своим произведением. Что‑то сделано элегантно. Что‑то не очень: например, финальный поворот фильма — кажется, лишний. Он постфактум механически переворачивает какие‑то вещи, но лишен эмоциональной нагрузки и почти ничего не добавляет, кроме вопросов (которых и так хватает).

В конечном счете «Мы» — слишком гладкий, слишком вылизанный, слишком витиевато задуманный и старательно, с высунутым языком исполненный фильм, чтобы по-настоящему брать за живое. Но без сомнения, это все равно интересно. И как культурный феномен, и просто как упражнение в жанре: его в любом случае увлекательно смотреть, несколько моментов, особенно с участием детей, получились очень страшными, с атмосферой все в порядке, и лукбук из фильма можно сделать отличный — одни комбинезоны чего стоят. И потом, это, может быть, последнее голливудское кино, позволяющее себе настолько игривые отсылки к творчеству Майкла Джексона, и уж наверняка последнее, надевающее футболку «Thriller» на ребенка.

15
4

Отзывы

5
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
29 марта 2019

Очень затянутая, нудная и в целом нелепая попытка режиссера «Прочь» развить успех своего первого фильма. Главная проблема «Мы» заключается в том, что Джордан Пил решил под формальной маской хоррора высказаться сразу обо всех проблемах современной трамповской Америки, насытив фильм не просто одним, а вторым, третьим уровнем смыслов, символов, отсылок и метафор, которые будут совершенно не понятны массовому российскому зрителю и навевать не интерес, а скорее уныние и тоску.
Под банальным лозунгом фильма: «Худший враг американцев это сами американцы», желая в одном фильме обличить все современные американские предрассудки и стереотипы, режиссер совершенно забыл, что в хорроре должен быть не только скрытый смысл, но и интригующий сюжет, драйв и он элементарно должен пугать. Финал фильма вообще скатывается в примитивную черную комедию, окончательно нивелируя, то малейшее удовольствие, которое «Мы» может доставить своему зрителю.

23
1
1
Юлия Носова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 21
28 марта 2019
отстой

Я не знаю что курил автор,когда писал это ,,произведение"..
фильм г...но!!!!
жалко потраченное время

28
7
9
Павел Бышов
34 отзыва, 46 оценок, рейтинг 103
28 марта 2019

Очень жуткий фильм, про семью афроамериканцев. Наверное этот фильм получился даже сильнее, чем "Прочь". Однозначно лайк

24
4
4
Andy Ch
58 отзывов, 65 оценок, рейтинг 99
31 марта 2019
Скукотень с претензией

Давненько небыл на Афише - как-то тут все поплохело и понеудобнело. И этот адский синий... (((
Но речь о фильме. Имел возможность (спасибо за нее!) увидеть фильм на предпоказе, иначе бы пошел обязательно посмотреть и так - было интересно, тем более товарищ Долин вроде как рекомендовал.
Сразу оговорюсь, что Прочь я не видел, хотя и стоит в списке на просмотр. Поэтому особо не знал, что от режиссера ожидать. По умолчанию фильм хотелось сравнить с последними вышедшими ужастиками Тихое место и Птичий короб - ими планочка была определена и их посмотрел с интересом. И сравнение это Мы с треском, на мой взгляд, провалил - постараюсь описать почему.
1. Ужастик?
Не страшно. И по сценарию и как снято (пару вздрагивания из-за резкого звука как-то не очень в счет). Есть же куча довольно посредственных ужастиков с нулевым по интересу сценарием, но от которых напрягает - именно по подаче. Здесь - нет. Плюс зал подхихикивал, хотя шутки тоже так себе.
2. Игра актеров
Традиционно для ужастиков это не самая сильная сторона, здесь тоже откровений не заметил.
3. История
Вот тут нужно оговориться, что бывают же ужастики с минимальной историей (Звонок), ну или вообще на экране проживается вырванный кусок без подводки (почему и откуда) и даже без явного финала (Тихое место, Птичий короб из последних). Бывают фильмы, от самой идеи которых переворачивает мозг (в свое время первая Матрица). Здесь же попытка обяснить происходящее есть и это настолько притянуто за уши, хвост и другие части тела, что по сути забивает последний гвоздь.

От уважаемых критиков слышал, что фильм полон отсылками к другим творениям жанра и прочими пасхалками. Но черт возьми, это лишь бонус для тех, кто их увидел и распознал. А если фильма толком нет, то и пасхалки особо не помогут.

8
0
1
Андрей Стрекаловъ
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 13
30 марта 2019

Не понравилось. Кино странное, чем страшное. Красивые каждры и интересные приёмы, но сюжет уходит в какие-то высоты, которые к середине фильма заставляют скучать и смотреть на часы.

10
2
...

Подборки Афиши
Все