Москва
6.6

Фильм
Оно-2

It Chapter Two, Канада, США, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Просто дети стали старше: сиквел самого прибыльного хоррора в истории (и по Кингу)

Спустя 27 лет после событий первой части (то есть в наши дни) возмужавшие члены Клуба неудачников встретятся вновь в городке Дерри, чтобы взглянуть в глаза детскому страху, который олицетворяет демонический клоун Пеннивайз (Билл Скарсгорд). Словосочетание «Клуб неудачников» иронично звучит в контексте сиквела «Оно»: во-первых, это самый прибыльный хоррор в истории кино, во-вторых, кастинг второй главы — попросту убийственный. Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер и Ксавье Долан, а также возвращение Софии Лиллис, успевшей засветиться в «Острых предметах», и Финна Вольфхарда из «Очень странных дел». За режиссуру по-прежнему отвечает аргентинский протеже Гильермо дель Торо — Андрес Мускьетти, в основе — вторая половина романа-кирпича Стивена Кинга, в котором Оно возвращается.

  • Оно-2 – афиша
  • Оно-2 – афиша
  • Оно-2 – афиша
  • Оно-2 – афиша
  • Оно-2 – афиша
Ужасы
18+
Энди Мускьетти
20 августа 2019
5 сентября 2019
2 часа 49 минут
warnerbros.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Энди Мускьетти

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
9 сентября 2019

Клоуны остались

Прошло 27 лет после событий первой части, когда школьники из «Клуба неудачников» прогнали воплощенное зло в образе клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгорд). Однако в городке Дерри по-прежнему унижают и подавляют — даже еще жестче, по-взрослому, по-гомофобному. В том, что зубастый клоун начинает новые убийства с персонажа Ксавье Долана, есть что‑то особенно символическое для гоморомантической линии, которая с особым трепетом выужена из книги Кинга и теперь ставится в ряд немногих заслуг нового фильма вместе со всей актерской работой Билла Хейдера (поклонники сериала «Барри» подтвердят).

Из родного городка свалили все главные герои, кроме афроамериканского архивариуса Майка (Исайя Мустафа), который поселился в библиотеке и все это время ждал возвращения темного прошлого. Очкарик Ричи (Билл Хейдер), в детстве шутивший про мамку и пенисы, воплотил свой талант в стендапе. Пухляш Бен (Джей Райан) на зависть многим трансформировался в Данилу Козловского из фильма «Духless». Беверли (Джессика Честейн) и Эдди (Джеймс Рэнсон) тоже достигли успеха, но связали себя узами брака с токсичными копиями своих же родителей. Еврей Стэн в исполнении Энди Бина, скажем так, продержался не дольше сериала «Болотная тварь» с тем же актером. Заика Билл (Джеймс МакЭвой) стал писателем, чей роман экранизирует аж сам Питер Богданович, хотя концовки его книг, по общему признанию, — полное барахло.

С этой переклички со Стивеном Кингом (его тоже на протяжении всей карьеры ругали за концовки), который появляется на правах камео и тоже подтрунивает над книжным финалом героя МакЭвоя, нас постепенно начинают готовить к мысли, что плохие концовки лучше переделывать. Но самое смешное, что в основной канве авторы следуют оригинальной кинговской развязке, лишь корректируя детали вроде космической черепахи или лишения руки. Стоит ли это считать своеобразным авторским признанием, что им не удалось справиться с книжным проклятием концовки? Более того, они закольцовывают финал с первой частью так, чтобы «Оно-2» еще больше походило на заикающийся ремейк со звездами, чем на развитое продолжение.

По условиям фильма, чем дальше повзрослевшие герои находились от Дерри, тем меньше они помнят события первой части, поэтому Мускетти с особым рвением вспоминает прошлый сюжет, настолько не веря в память зрителей мультиплексов, разжевывая все вместе с попкорном, напоминая каждую деталь двухлетней давности. Но в итоге на фоне вставок с юным актерским составом лишь становится еще заметней, насколько взрослый кастинг даже с МакЭвоем и Честейн выглядит менее обаятельно и более сумбурно, как будто им поставили задачу сыграть на уровне школьной постановки. Что не далеко от истины, ведь одна из главных идей фильма заключается в том, что даже будучи взрослыми людьми мы остаемся заложниками своих детских страхов, но мы можем продолжить развитие, как только победим демонов прошлого. Поэтому главное преимущество «Клуба неудачников» в том, что в конце концов они могут повзрослеть, а вот вечный клоун каждые 27 лет остается верен своим фокусам, поэтому вынужден отпустить деток со старушечьим всхлипом: «Вы стали такими большими».

Но это настолько выпуклая и навязчивая метафора, будто красный воздушный шарик, она лопается о неотесанные углы ошибок самого фильма. Сиквел пытается усидеть на двух стульях одновременно или, точнее, зайти в две двери сразу: на одной написано «Сыграть в психологизм», на другой — «Будет много скримеров». Поэтому мы вынуждены наблюдать пунктирное, ребяческое и неуважительное отношение к психологическим проблемам, в основном предаваясь скачкообразному аттракциону бу-эффектов, которые утомляют уже к третьему часу. Главная ошибка заключается в том, что, имея живой актерский талант Билла Скарсгорда, режиссер Мускетти предпочитает устроить парад компьютерных страшилок, превращая Пеннивайза во что угодно — в старуху, огненную девочку или паука, — но все это проигрывает хотя бы одной сцене, где Скарсгорд появляется без грима.

Фильм находится на развилке между этапными хоррорами и аттракционными ужастиками, которые сиюминутно могут собрать вокруг себя толпу зрителей, но на долгой дистанции все равно проигрывают не только современным драматическим фильмам ужасов, за которыми будущее (типа другого «Оно», «Ведьмы» или «Солнцестояния»), но и даже мини-сериалу 1990 года, в котором, как показывает историческая справедливость, все-таки было больше живого и человеческого. Особенно это заметно на фоне триумфальной истории про другого злого клоуна этой осени — «Джокера», в котором окончательно отказались от фантастической составляющей в пользу психологического триллера. Будем теперь мериться, у кого «Золотой лев», а у кого лишь бешеный шпиц?

Напоследок список тех, кого фильм действительно может ужаснуть: олдскульных поклонников Стивена Кинга; кто полюбил первую часть фильма; кто верил в дуэт Честейн и МакЭвоя даже после «Темного Феникса»; кто надеялся, что сцены с пауком Машенькой остались в 2004 году вместе с «Ночным дозором»; кому надоели позавчерашние отсылки к «Сиянию», «Нечто» и «Крепкому орешку»; кто хотел увидеть побольше Билла Скарсгорда и Ксавье Долана; писателей, психологов, собаководов, индейцев, аптекарей, перфекционистов и также тех, кто надеялся успеть на метро после последнего киносеанса (кстати, именно так называется лучший фильм Богдановича).

13
5

Отзывы

9
Vladimir Gusev
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 69
5 сентября 2019

Хороший фильм 50/50и смешно и страшно, зашёл на одной ноте, советую сходить всем)

73
7
1
марина морская
71 отзыв, 106 оценок, рейтинг 113
5 сентября 2019

Ужасно. Разочарование 100%, не верьте положительным отзывам!

55
7
2
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
5 сентября 2019
Метафорфозы "кишечного" юмора.

Долгожданное продолжение самого успешного хоррорра в истории, как и большинство сиквелов, получилось намного слабее первого фильма. Прежде всего «Оно-2» не пугает. Не пугает от слова совсем. Да, в нем есть несколько мерзких сцен и банальных «бу-скримеров», но никакого саспенса и атмосферности первой части и тем более романа Стивена Кинга нет и в помине. Для фильма ужасов отсутствие ужаса уже может звучать как приговор, но в «Оно-2» полно и других провалов. Почти трехчасовой фильм получился очень рыхлым, затянутым и неровным, в котором относительно динамичная первая половина сменяется весьма скомканной и неоднозначной второй частью, снятой в паре убогих локаций. Не совсем понятна и страсть Мускетти к огромному количеству флэшбеков в события детства главных героев, уже показанные в первом фильме. Некоторые флэшбэки, конечно есть и в романе Кинга, но там они органично вкраплены в сюжет. По фильму же они разбросаны очень хаотично, проскакивают с огромной скоростью и только мешают восприятию новой истории.
Сама же история и поведение героев в целом повторяют первый фильм. Да, добавилась тема нерешенных детских психотравм и их влияния на взрослую жизнь, но несмотря на прошедшие 27 лет герои снова возвращаются практически в исходное положение и решают те проблемы, которые уже решили по сути в первой части. На фоне неудачного сценария, отсутствия эффекта новизны первого фильма разочаровывает удручающая режиссура Мускетти и как следствие - слабая актерская игра взрослых персонажей. Бесконечно жалуясь на свою бездарно прожитую жизнь и страдая, распиаренные МакЭвой и Чистейн играют скорее самих себя, но только не героев романа. При этом таинственная история Пеннивайза, вокруг которой и должен был строиться сюжет «Оно-2», подана настолько скомкано и с применением такой дешевой компьютерной графики, что вызывает просто недоумение. Последним ударом в крышку гроба сиквела являются не к месту вставленные вымученные и примитивные «кишечные» шутки, которые окончательно разрушают слабые намеки на саспенс. Шуток настолько много и они настолько глупы, что к концу фильма «Оно-2» становиться похожей на дешевую пародию на события первого фильма. В итоге сиквел практически не имеет сильных сторон и получился очень слабой, бледной и неудачной копией первого фильма, с унылым, затянутым и в целом разочаровывающим трехчасовым действием и нелепо-глупой концовкой.

52
6
2
Лиза Сигарёва
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 46
6 сентября 2019

2 года назад я шла в кино на обычный ужастик, без особых ожиданий, а получила отменный фильм с глубоким смыслом и особенной атмосферой. Влюбилась. Ждала вторую часть.

От второй части ожидала, что это будет как первый фильм, только лучше, мощнее, интереснее, с фееричной концовкой. И что мы имеем? Обычный ужастик, даже хуже — скучный, длинный, предсказуемый и с очень тупой концовкой (я имею ввиду «оружие» с помощью которого они убили пеннивайза).

Разочарована.

2 из 10

20
3
1
МАКСИМ КЛИМЕНКО
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 16
8 сентября 2019

люди с середины фильма стали уходить... этим все и сказано. чушь полная .

18
2
...

Подборки Афиши
Все