Москва
6.7

Фильм
Смерть и жизнь Джона Ф.Донована

The Death and Life of John F. Donovan, Канада, Великобритания, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новый фильм Ксавье Долана с Китом Харингтоном из «Игры престолов»

Джон Ф.Донован (Кит Харингтон) — известный телеактер, который вступает в переписку с юным Рупертом (Джейкоб Тремблей) и даже не подозревает, к чему приведет эта, казалось бы, безобидная неосмотрительность. Помимо звезды «Игры престолов» в фильме играют три обладательницы «Оскара» — Натали Портман, Кэти Бейтс и Сьюзан Сарандон, а вот двукратную номинантку Джессику Честейн, игравшую колумнистку, расследовавшую переписку Донована с юным другом, из фильма полностью вырезали. Режиссеру досталось от критиков еще до выхода кино в североамериканский и российский прокаты, но это, конечно, не интересует фанатов юного франко-канадца Долана, который сам по себе уже давно звезда, причем с приставкой «рок».

  • Смерть и жизнь Джона Ф.Донована – афиша
  • Смерть и жизнь Джона Ф.Донована – афиша
  • Смерть и жизнь Джона Ф.Донована ��– афиша
  • Смерть и жизнь Джона Ф.Донована – афиша
  • Смерть и жизнь Джона Ф.Донована – афиша
Драма
18+
Ксавье Долан
10 сентября 2018
15 августа 2019
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ксавье Долана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Егор Москвитин
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 500
5 августа 2019

Новый фильм Ксавье Долана как эпистолярный броманс

Год 2006-й: мальчик Руперт (Джейкоб Тремблей, которому стоило дать «Оскар» за «Комнату», но он уже вызвал Хищников) и мама (Натали Портман, у которой «Оскар» уже есть) ругаются из-за странных писем от какого-то мужчины. А по телевизору вдруг сообщают о смерти кинозвезды Джона Донована (Кит Харингтон) — и для ребенка эта новость становится чем-то вроде 11 сентября. Монтажная склейка — и год превращается в 2018-й. Политическая журналистка (Тэнди Ньютон) неохотно соглашается сделать интервью с молодым писателем-тире-актером (Бен Шнетцер). Когда они садятся за стол, выясняется, что он — и есть тот самый мальчик, который выжил. Именно он отчасти виноват в падении звезды, потому что накануне смерти Джон Донован вел с незнакомым ребенком насыщенную переписку. И в ней спокойно рассказывал о своей гомосексуальности, которую в 2006 году приходилось скрывать от всего остального мира — хотя бы ради того, чтобы получить роль супергероя в комиксе от Disney.

Мальчику тоже было, чем поделиться с актером: одноклассники травили его за гомосексуальность, а мать-одиночка — сама не состоявшаяся актриса — запрещала ходить на прослушивания на роли в рекламе. Однажды ребенок так отчаялся, что написал обо всех своих бедах кумиру из любимой мыльной оперы вроде «Зачарованных», — а тот вдруг взял и ответил. Это стало началом прекрасной дружбы — до тех пор, пока не произошла катастрофа.

«Смерть и жизнь Джона Ф.Донована», несмотря на сокрушительный рейтинг критиков на сайте RottenTomatoes, фильм более чем хороший — просто его автор имел неосторожность загнать себя в такой производственный ад, после которого от него не ждали ничего, кроме чуда. Сперва Долан объявил, что снимет ленту на английском языке, чем, по сути, подписал декларацию независимости от Канады — и добровольно лишил себя кучи льгот. А затем собрал самый амбициозный в своей жизни актерский ансамбль — Кита Харингтона и Джейкоба Трамблея, Натали Портман и Сьюзан Сарандон, Кэти Бейтс и Джессику Честейн. Потом на два года забаррикадировался в монтажной комнате и выходил на свет божий лишь для того, чтобы сообщить какую-нибудь плохую новость: вот он целиком вырезал из фильма Джессику Честейн, а вот он отказался от приглашения в Канны. Когда Долан предпочел Каннам и Венеции домашний фестиваль в Торонто, стало окончательно ясно, что с фильмом что-то не так.

Перед премьерой в не самом большом из залов фестиваля в защиту фильма было произнесено целых три речи — от креативного директора TIFF, от министра страны по мультикультурализму и от самого режиссера. Последний был сентиментален даже по собственным меркам: прочитал свое мальчишеское письмо к Леонардо Ди Каприо и заранее объяснил идею фильма: «В детстве мне было бы легче принять свою гомосексуальность, если бы я знал, что кто-то вроде Джона Сноу может быть геем». А затем зал на два часа погрузился в тревожный, но все-таки прекрасный сон.

Больше всего фильм ругают за то, что в нем все — чрезмерно. Если воссоединение родных, то с обязательной пробежкой в рапиде под дождем из инстаграм-фильтров. Если музыка, то в диапазоне от «So Kiss Me» до «The Bittersweet Symphony». Если какая-то мысль важна для режиссера, то ее проговорят четыре раза: дважды во флешбэках из 2006 года и дважды в интервью из 2018-го. Прием с интервью между актами тоже кажется чрезмерным. Объясняться со зрителем таким образом — прерогатива уставшего Ларса фон Триера, а не одного из самых энергичных и изобретательных молодых режиссеров. У интервью внутри фильма, кстати, идеальный тайминг — беседа заканчивается как раз вместе с пленкой на аудиокассете. Но у самого фильма такого чувства ритма нет: как и его вспыльчивые и страстные герои, Долан, если уж заведется, то не знает меры.

Еще один повод ругаться — в том, что все геи у Долана открыточные; другими словами, это кино не очеловечивает их, а только подыгрывает самым глянцевым стереотипам. В этом смысле Долан находится на той же стадии, на которой находился Голливуд, когда требовал, чтобы все актрисы были высокими немногословными блондинками с пушистыми ресницами и большими глазами.

Но хорошая — и куда более важная — новость в том, что страстность и перфекционизм Долана по-прежнему очаровательны. Герои принципиально не помещаются на экране: их лоб и макушка почти всегда остаются за кадром. То ли это намек, что нам никогда не увидеть, что происходит в их головах; то ли констатация того, что их страдания не знают границ; то ли Долан созрел для того, чтобы проповедовать за пределами кинотеатров.

В любом диалоге по-прежнему кроется такой заряд экспрессии, что, когда герои ругаются, хочется спрятаться под кресло. Тридцатилетняя мать ссорится с одиннадцатилетним сыном, и каждая его реплика написана как реплика взрослого, а ее — как ребенка; и этот старый прием Долана, кажется, не перестанет работать никогда.

Поп-баллады из плеера режиссера могут показаться бесстыжими в своей пошлости, но зато сколько в них искренности — и сколько радости от открытия редкой кавер-версии на «Stand by Me»! В одной из сцен герой слышит, как на саундтреке включается песня, и просит сделать ее погромче — и это до того чувственный момент, что не так уж и важно, что он нагловато повторяет сцену из «Мамочки», в которой герой раздвигал руками экран.

Английский дается режиссеру хуже, чем французский, поэтому в фильме нет той удивительной полифонии человеческих трагедий, какая была в киноспектакле «Это всего лишь конец света». Несмотря на все старания актеров второго плана, на этот раз все разговоры — и песни — только о проблемах Джона Ф.Донована. Даже мальчика Руперта как такового не существует: он — лишь маленький Джон, который вырастет и пойдет немного другим путем. И оттого останется жив — благодаря жертвоприношению своего кумира.

Но правда в том, что проблемы вымышленного Донована стоят того, чтобы на них зациклиться так, как это сделал Долан. Фильм погружается в психологию знаменитостей гораздо глубже, чем недавняя «Звезда родилась», — хоть и не так смело, как «Голос люкс». Закадровые отношения актера-гея с продюсерами кинокомикса от Disney — маленькая деталь, которая может увековечить весь фильм. А история очень одинокого человека на луне, переписывающегося с ребенком, кажется неснятым байопиком о Майкле Джексоне. Долан здесь и режиссер, и сценарист, и монтажер, и художник по костюмам, но трогательнее всего то, что в соавторы сюжета он взял маленького Джейкоба Тремблея — и тем самым превратил фильм в памятник их исключительной дружбе, в своего рода эпистолярный броманс.

В одном из последних писем Джон признается мальчику: «Работая над кучей вещей, я забывал работать над собой». Лучшего урока из этого фильма не извлечь — ни зрителям, ни самому режиссеру. Совершенствуясь в своем ремесле, люди иногда забывают взрослеть — и в итоге обнаруживают, что виртуозно рассказывают одну и ту же историю миллион раз. Долан в этом хотя бы признался — а дальше уже дело за зрителем. Героический пример у нас теперь есть.

11
0

Отзывы

9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
18 августа 2019

Жизнь поклонников и их кумиров

История о взаимоотношениях голливудской звезды Джона Фрэнсиса Донована, прославившегося ролями супергероев в телесериале, и 11-летнего мальчика, ведущего с ним многолетнюю переписку. Многие люди мечтают о мировой славе и признании, но лишь единицы знают, какую цену за это придется заплатить. Когда подробности частной жизни мегапопулярной телезвезды становятся достоянием общественности, его карьера и дальнейшая судьба претерпевают драматические изменения. Ведь то, что дозволено обычным людям – непозволительная роскошь для наших кумиров…
Джон Ф. Донован - человек сделавший себя сам, у которого есть брат и мать (которые любят его по-своему, и особенно мать когда напьётся), великолепный директор и преданные поклонники. Среди них есть Руперт Тёрнер, который ни надеясь ни на что, начал долгую "переписку" со своим кумиром - тем самым несколько "подкосил" карьеру своего кумира. "Если я не могу жить по-другому?" - спрашивает Джон у своего директора в один из "пиковых" моментов картины. "Тогда - это только психиатрия!" - отвечает она ему. В фильме не даётся полный "анализ" личности Джона (зритель должен сам в итоге сопоставлять отдельные "фрагменты", и создавать своё личное мнение) - был-ли это действительно "больной" человек, либо это - спокойный и впечатлительный романтик - который не смог справиться с "критикой" и "давлением".
В фильме "связь" Джона и Руперта - показана только через письма - и об них можно думать всё что угодно ("переписка" учителя и ученика о жизни, или что-то другое), тем более что отдельные письма из "переписки" - вполне цивильные и традиционные. В интервью журналистке повзрослевший Руперт уже ставший сам актёром, говорит о "проблеме" массовой культуры Голливуда - которая "влияет" на своих поклонников, заставляя "поклоняться" людям - у которых тоже есть проблемы и нервы. И их "переписка" - вроде, наглядный пример этого. Хотя, если призадуматься, и сам Руперт, получается многое что скрывает, а в финале - так и вовсе показывает свою истинную сущность. Фильм сильно резанирует с другой картиной вышедшей в 2019 году - «Покидая Неверленд» (англ. Leaving Neverland) — документальный фильм, режиссёром и продюсером которого выступил Дэн Рид. Он посвящён двум мужчинам, Уэйду Робсону и Джимми Сейфчаку, которые утверждают, что, будучи детьми, подверглись сексуальному насилию со стороны певца Майкла Джексона. Тут-же можно вспомнить про "секс-скандалы" с Харви Вайнштейном и Кевином Спейси. Только в этом фильме - нет "физики" и всего остального "хайпа". С другой стороны - перед нами фильм про тот самый " хайп" благодаря которому и живут кумиры и их поклонники - мать Руперта - так и не ставшая актрисою, или "друг" Джона - который не смог стать к нему "ближе".
Новый и для кого-то долгожданный фильм молодого "гения" и одного из самых перспективных режиссёров современности - Ксавье Долана, его англоязычный дебют. Премьера картины состоялась ещё 10 сентября 2018 года на международном кинофестивале в Торонто (где он показал письмо которое писал в детстве Леонардо Ди Каприо), а производство - аж, в 2014 году, и в процессе пост-продакшна из фильма была вырезана линия с Джессикой Честейн по соображениям тайминга, темпа картины, а также линия Беллы Торн.
Предыдущий фильм Долана - "Это всего лишь конец света" с целой группой ведущих, французских актёров - естественно тоньше, резче, но и голливудские звёзды - показывают, что не "лыком шиты". В фильме - великолепный каст на каждой позиции. Кит Харингтон - "звезда" сериала "Игра престолов" (который играет вроде-бы понятного для него самого героя - "звезду" больших сериалов) возложил на себя трудную и сложную роль - и впечатляюще с ней справился - со всеми "полутонами". Джэйкоб Трембле - молодой, американский "талант" составляет чарующий и сильный дуэт с Натали Портман (которая здесь вновь пытается понять "популярность" после фильма "Вокс Люкс"). На втором плане - Бэн Шнетцер, Кэти Бэйтс и Сьюзан Сарандон - создают впечатляющие сольные "партии". Отдельно стоит отметить прекрасную и умную операторскую работу Андрэ Тюрпена и впечатляющий монтаж при участии самого Долана.
Все излюбленные темы и приёмы Долана здесь "живут" и "развиваются": одиночество, неприятие коллектива, проблемы в семье и однополая любовь. Даже несмотря на то, что фильм - уступает в том самом "чувстве" другому фильму вышедшему в 2019 году - "Стёртая личность" Джоэла Эдгертона (и в которой, сам Долан был как актёр) - это такой "идеальный" и "программный" фильм самого Долана со всеми его излюбленными темами, который можно назвать - одним из лучших в его фильмографии. Сцены с "шумными", семейными "посиделками" - традиционный приём Долана, через которые он пытается "докопаться" до "сути" своего героя. Общение с родственниками сидя в ванне и в пене - настраивают на тонкие и отчаянные диалоги - которые могут всё объяснить, и дать понимание - что всё на самом деле лежит на поверхности.

6
1
1
Николай Долгополов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
17 августа 2019

Фильм со смыслом. Но достало уже насаждение голубых отношений! Еще и в красках!(((

5
0
9
Александр Шелехов-Кравченко
20 отзывов, 46 оценок, рейтинг 22
16 августа 2019

Изумительный фильм. Перед просмотром начитался едкой критики что это самый проблемный фильм Ксавье Долана в основном из-за того что он сам делал монтаж. Но мне понравился монтаж! Постепенно входишь в ритм фильма и все 2 с лишнем часа находишься в напряжении одновременно понимая, что смотришь шедевр. Отличная актерская работа Портер, Сарандон и Харрингтона. Сцена где Портер бежит под дождем к сыну достойна стать одной из самых впечатляющих в кинематографе. Фильм очень красивый, тонкий, с такими легкими полутонами как в романах Фитцджеральда. Мне кажется, что Долан имеет перспективы стать одним из самых известных режиссеров современности.

5
0
9
Федор Щедрин
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 3
15 августа 2019

Впервые увидел трейлер этого фильма, сидя на каком-то безумно унылом, русском «шедевре» и сразу обратил внимание на него. Изначально меня зацепил только актерский состав, но и частично ожидал чего-то интересного от сюжета.

Каково было мое удивление, после проведенных двух часов на сеансе. Этот, не побоюсь этого слова, шедевр в течении всех двух с половиной часов держит тебя в разных эмоциях. Местами смешной, местами дико интенсивный и напряженный. Сюжет цепляет, актерская игра восхитительна. Режиссеру отдельное спасибо за такой гениальный фильм.

12 Джон Сноу из 10.

3
0
1
Анатолии Брага
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
21 августа 2019

Инструкция: как стать Геем! суки!!! Под соусом чуств

2
0

Подборки Афиши
Все