Москва
6.9

Фильм
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Россия, 2014
Драма Андрея Кончаловского про сельского почтальона

Драма про сельского почтальона, который является единственным связующим звеном между соседними деревнями.

  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына – афиша
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына – афиша
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына – афиша
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына – афиша
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына – афиша
Драма
18+
Андрей Кончаловский
14 октября 2014
14 октября 2014
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андрея Кончаловского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
16 января 2015
Кот-призрак - путь почтальона

Великое кино снимать - это вам не почту возить!

Главный герой - Алексей Тряпицын, почтальон, который живёт в Кенозёрском национальном парке в Архангельской области, его роль исполняет почтальон Алексей Тряпицын, живущий там же. Большинство героев фильма исполняют роли самих себя.

Технологии

Все знают о современных технологиях вроде краудфандинга, когда деньги на проект собирают по сети, инвесторы становятся участниками и выгодополучателями. Есть ещё аутсорсинг, когда часть проекта, какую-то определённую функцию доверяют сторонней фирме, которая на этой функции уже давно собаку съела и кошку. Да много разных неуклюжих терминов есть, по большей части английского происхождения. Кончаловский использовал что-то вроде ауткастинга, разослав по всей стране своих шпионов (по правде говоря - в основном шпионок, с формами), которые искали персонажей с их историями. Надо понимать — искали не просто киногеничного исполнителя роли, искали героев и сюжет. Среди сотен прочих был и Лёха Тряпицын, который чудесным образом был в конце концов утверждён. Вот тут-то всё и заверте...

Алексей Тряпицын: «Да я вообще не думал, что кино будут снимать по-настоящему. Сначала и вовсе решил, что меня разыгрывают. Потом приехали девчата: из киностудии Андрея Кончаловского, говорят. Трое. Приехали, познакомились со мной, поездили вместе по островам, на любительскую камеру поснимали — для себя как бы. Я с ними разговорился, и они сказали, что там будет типа отбор. Они же не одного меня хотели снимать, разных людей пробовали! К нам вообще заехали в последнюю очередь. А потом гляжу: нас выбрали!»

Со слов Андрея Кончаловского, можно предположить, что сначала выбрали персонажа, почувствовав в нём потенциал, он сам познакомился поближе, подружился с Алексеем Тряпицыным, стал изучать его повседневную жизнь, непрерывно снимая. И постепенно из разрозненных историй выкристаллизовался сюжет. Для этого в фильм, насколько можно понять, пришлось привлечь чуть ли не единственную, профессиональную актрису на роль соседки почтальона, которая на момент съёмок больше в деревне не жила. Кое-что остаётся непонятным. Например, Колобок, вечно пьяный Лёхин сосед. Он или играет пьяницу как гениальный актёр, во что верится с трудом, или действительно всё время сильно бухой. Тогда непонятно, как съёмочной группе удалось вытащить из него философские рассуждения. Остаётся лишь предположить, что им действительно попался такой вот настоященский пьянчуга-философ.

Сюжет

Описана жизнь удалённого северного поселения. С цивилизацией оно связано почтальоном, который на лодке-моторке рассекает необъятные водные просторы северных озёр и привозит из посёлка более близкого к цивилизации всё необходимое для своих односельчан. Жизнь и повествование о ней длятся спокойно и размеренно. События жизни людей показаны на фоне потрясающих северных пейзажей, водных пространств и тайги.

Сути
Историческая — из прошлого

Вспомним времена «Повести временных лет» и Призвания Варягов. На земли, населённые многочисленными славянами и угро-финнами, вероятнее всего безо всякого призвания пришли скандинавы, приведшие с собой русов. Эти самые русы, были дружиной скандинавских гостей и вероятно не были славянами, а были то ли германцами, то ли балтами. Обозвавшиеся Рюриковичами скандинавы заделались князьями, стали править, усиленно плодясь и размножаясь, русы, за неимением прочего, сошлись поближе с местным женским полом, и так начал выплавляться русский народ. И уже отсюда берёт своё начало раздвоенность народа, который неравномерно смешался с балтами-скандинавами. Здесь же берёт начало пропасть между властью и собственно народом. Неспроста власть и народ веками говорили на разных языках.

Герои фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — потомки тех самых славян и финнов, о которых забыла история. Почтальон Тряпицын на своей лодке везёт сына своей соседки по реке глубоко в лес, чтобы там «увидеть кикимору». И Тимоха сначала ужасно боится и просит повернуть назад, а потом уверенно заявляет, что слышал, как она шипела. Власть появляется в фильме пару раз. Один раз когда тётка из рыбнадзора (она же - в свободное от работы время - Ирина, которой Лёха покупает мазь для спины "подороже", и чей сын Тимоха, сообщает Лёхе, что мама Лёху любит) отнимает у рыбаков их улов. Другой раз, когда Тряпицын просит у начальницы почты добыть ему новый лодочный мотор. И в её обращении к нему хорошо видно презрение колонизатора, завоевателя, к представителю порабощённого народа. Наверное так свысока смотрели на завоёванные племена лесовиков лихие Северные люди.

Историческая — в будущее

Сам Лёха, поверяя почтовые ящики, бормочет — никто не пишет, все звонят. Соседкин Тимоха нахально говорит ему, что скоро никакой почты не будет. Сосед уточняет - Вот все умрём - и не будет почты, на что Лёха замечает - мол, сразу-то все не умрём, однако. В момент этого разговора есть ощущение, что мир почтальона Тряпицына клонится к своему окончательному умиранию, и для остающихся немногочисленных его обитателей это умирание вполне очевидно. Эти люди представляют большую часть русского народа, и они не нужны никому, кажется, что и себе — тоже не очень. Вся их жизнь воспринимается как пережиток седого прошлого, сплошной анахронизм. Рядом с ними, и это кое что да значит, находится космодром Плесецк, мужики стоят, курят, разговаривают о чём-то, а на горизонте взлетает ракета. Этот штрих подчёркивает неуместность мира лёхиной деревни в современном мире.

Эпическая

События жизни посёлка включают смерть старухи, празднование пенсии, сплетни, разговоры по душам. У Лёхи кто-то украл лодочный мотор. Лёхина соседка — Ирина, в которую он сам слегка влюблён, хотя и не посягает, которая по-своему любит Лёху, в конце она находит работу в Архангельске и с радостью туда уезжает, забирая сына Тимоху почти насильно. Иногда взлетают ракеты. Всё это показывается и рассказывается так размеренно, беспафосно и спокойно, что вдруг начинаешь слышать речитатив и понимаешь, что это сага и эпос. Названия самых известных исландских саг хорошо подходят к стилю повествования — например «Сага о людях из Лососьей долины». Точно также персонажи саг обычно признают всяческую нечисть как естественную составляющую их мира, но эта нечисть очень редко открыто вмешивается в развитие сюжета саг. Тимоха конечно сказал, что слышал, как шипит кикимора, но увидеть-то они её так и не увидали. Обычно по утрам, едва проснувшись, но иногда и днём в разных местах Лёха видит загадочного серого кота, который на него смотрит, внезапно появляется и исчезает. Этот кот очень напоминает загадочного пса, который смотрел на главного героя в фильме Джармуша «Пёс-призрак, Путь самурая». Мнимая параллель? Стоит вспомнить, что главный герой фильма Джармуша - негр, по-своему очень одинокий, живущий в неблагополучном городе согласно кодексу Бусидо - правилам поведения японских самураев XVI-XVII вв. Заодно, «Пёс-призрак» также органично сочетает в себе черты совершенно разных жанров.

Фантастическая

Каждый раз когда Лёха оказывается в городе, тем более когда он едет за помощью к генералу в Плесецк, есть ощущение путешествия в другой мир, на другую планету, в другую эпоху. От этого «Белые ночи» приобретает краски фантастического романа. Можно также увидеть в сюжете и рассказ о сосуществовании в одном мире двух разумных рас. Может быть тут уместно вспомнить про элоев и морлоков из романа Г. Уэллса «Машина времени». Вообще-то, самая близкая ассоциация с произведениями фантастики - произведение братьев Стругацких «Улитка на склоне. Лес.» Там тоже на одной планете сосуществуют продвинутая цивилизация и отсталые предки, которые живут своим привычным укладом и совершенно не понимают, что происходит "за тем болотом". Наконец, немудрено вспомнить фильм Кевина Костнера «Почтальон». Если вы помните, там рассказывается о постапокалиптическом обществе на территории США, жизнь которого сильно напоминает ранние этапы американской истории. В этом обществе почтальоны несут цивилизационную функцию, не позволяя людям окончательно одичать. Парадоксально, но фильм снятый в документалистской манере позволяет ощутить фантастичность окружающей нас действительности.

Дуэль с «Левиафаном»

Сейчас на просторах Facebook разгорелся нешуточный холивар вокруг картины Андрея Звягинцева «Левиафан». Интеллигенция, как это ей свойственно, оказалась в трудной ситуации. Потому что провластное быдло, поцреоты и нашисты стали активно забрасывать картину Звягинцева фекальными массами. Интеллигенты инстинктивно начинают этот фильм защищать. Между тем, его художественные достоинства и недостатки оказываются за скобками этого срача. Фильм Звягинцева построен вокруг подавления властью «малых сих», главный антагонист сюжета обращается к подвластным ему людям, называя их «Вы — насекомые». У Кончаловского ситуация несколько иная. Его герои настолько неимущи, что власти с них уже нечего взять, они этой власти не нужны, и она по мере сил старается их не замечать. Ирина, которая работает на Рыбнадзор и периодически отбирает уловы у привычно браконьерствующих односельчан, уезжая на новую работу в город, говорит — меня здесь все ненавидят. Но и любовь и ненависть в картине Кончаловского смазаны и толком не видны, в отличие от гораздо более «красивых», театральных проявлений человеческих чувств в «Левиафане».

Дикари-с

Когда фотографы-белые люди приезжают в Африку к дикарям, они сразу бегут фотографировать голых африканок, да ещё просят их принять ту позу или другую. Неиспорченные цивилизацией, бесстыжие африканки легко и непринуждённо принимают нужные позы, они не видят в этом ничего для себя унизительного, если знают, что бвана заплатит им положенные пять центов. Герои, они же актёры, они же соавторы фильма Кончаловского столь же непосредственны, как эти африканские женщины, Полное ощущение что их снимает скрытой камерой оператор-невидимка. И ещё — то что в обычном фильме приходится осуществлять сценарными и режиссёрскими приёмами, здесь получается само собой. За каждым героем отчётливо видна его биография, настоящая, а не наспех выученная, они все оказываются объёмными, а не плоскими.

Неспроста так называемые «настоящие актёры» терпеть не могут играть с детьми, зверьми и «настоящими людьми». Это, между прочим неизменно создаёт трудности для режиссёров. Ибо эти категории участников постановки не приемлют или с трудом приемлют правила искусства. И самое худшее - выглядят гораздо более естественно, чем «настоящие актёры». Изрядная доля очарования картины в глазах персонажей. У Лёхи Тряпицына совершенно собачий взгляд, но не в смысле рабский или подлый, а в смысле открытый и искренний, бесхитростный, какой-то особой чистоты.

Правда

«Наше всё» сказал - сказка ложь, да в ней намёк. Сказка — ложь, любая. Фильм Звягинцева и фильм Кончаловского оба — выдумки. Важна художественная правда. Важно — может ли зритель смотреть картину не отрываясь и не анализируя каждую реплику, а погрузившись в историю целиком и полностью. Представляется справедливым отдать пальму первенства в поединке Кончаловскому. Его история выглядит безыскусной и правдивой, подлинной. Его персонажи достоверны, но не стереотипны, скорее они непредсказуемы, как и должны быть живые люди. Персонажи Звягинцева тоже узнаваемы, но вот непредсказуемости и личной предыстории им не достаёт, чувствуется, что они поступают в соответствии со сценарием, который довольно незатейлив. Сценарий Кончаловского гораздо лучше спрятан под маской бессюжетного неореализма в духе «Дерева для башмаков», выпущенного Эрмано Ольми в 1978 году.

Резюме

Есть разные точки зрения насчёт взаимосвязи искусства и реальной жизни. Кое-кто довольно обоснованно такую связь полностью отрицает. Искусству нельзя простить скуки. И хочется, чтобы оно «цепляло». Фильм Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» смотреть не скучно. Его персонажи предстают очень выпукло, они живые и настоящие. Наконец, посмотрев фильм, ловишь себя на мысли — как там сейчас Лёха? Небось, на гонорар подремонтировал свою халупу, а то и новую построил. Лишь бы только из завязки своей не выходил, добрый человек. И это безусловный триумф.

6
0
9
Георгий Муа
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 42
20 октября 2014

Солнце неспешно вскарабкивается на небо, утренняя прохлада. Он открывает свои глаза. Садится на измятую постель. Та же пара тапочек, аккуратно поставленная рядом. На стареньком телевизоре, на Первом, выносят модный приговор. Пока 4 ложки сахара таят в его большой кружке крепкого чая. Камуфляжная кепка, такой же костюм, сумка, катер, почта. И он едет назад, к тем же людям, что окружают его каждый день, все свои тут, чтобы нести вести - благие и не очень, а чаще всего пенсию. Серая жизнь, которая, как им казалось, вот вот заиграет красками. Сначала после школы, потом после армии, но случилось, не вырулил маршрут. Но разве это повод покинуть родной дом, не встретить очередную Белую ночь? Белые ночи почтальона Андрея Тряпицина.

Он часто живет за границей, смакуя аромат дорогого вина, рассматривая пейзажи старушки Европы, из окон элитной иномарки. У него красавица жена, признание всего кинематографического мира, включая Голливуд. Желанный гость всех фестивалей.Так что заставляет Андрей Кончаловского, с его статусом, все время так чутко, остро размышлять над судьбой России. Конечно, это не зов крови, и не заочный диспут с куда более патриархальным братом. Тон Андрея всегда не назидательный, а спокойный, умиротворенный. Он просто едет в деревню под Плесецком и снимает жизнь реальных жителей, и сквозь их судьбы , мы отмечаем те основы, на которых стоит держава.

Зритель этого фильма из Петербурга или Москвы может ,задрав нос, и деловито выдохнув, сказать - и что хотел сказать автор? Обычная жизнь российской глубинки, я такое уже видел сто раз. Простаки. А я в ответ задумаюсь, а простота это порок? Разве восприятие мира, через призму едва ли не детского уровня наива - это не может быть достоинством? Когда у почтальона крадут мотор катера, единственного средства передвижения для него, а значит и единственного, что связывает деревню с большой землей, и на почте и в полиции простака просто не замечают, и он решает купить мотор на свои деньги, которых нет, разве это простота? Когда в этой деревне под Плесецком, две стареющие женщины берут телепрограмму и искренне восхищаются и предвкушают показ на канале Культура шедевра Клода Лелушка -Мужчина и женщина, это простота? Многие ли из тех, кто сейчас читает эту рецензию смотрели Мужчина и женщина? Я отвечу за вас, один из 10, так может это вы простые?

Тряпицин забавно и неловко вожделеет свою одноклассницу (единственная профессиональная актриса во всем фильме - Ирина Ермолова. И оказавшись с нею близко отпускает скабрезную шутку. Потому что он такой, он русский мужик, трудяга, это речь его земли, и когда она уезжает жить в Архангельск, он и не думает переживать, его заботит, что она не оставила доверенность, на смену документов, и улыбается зубами, коек -как сделанными в Плесецке. Если это и простота, то только святая.

Я должен отдельно отметить очередную выдающуюся работа - Александра Симонова, оператора Алексея Октябриновича Балабанова. Когда он снимает природу в полной тишине, ощузение близкое к катарсису. И, конечно, сразу всплывают сравнения с Тарковским. Озеро, деревья ,тишина. Но если сравнивать на таком уровне, то можно вообще вычеркнуть из истории кино великого Ким Ки Дука, а например, его грандиозную картину Весна, лето, осень, зима..и снова весна. На фоне это красоты, мы видим пусть одноэтажную, но честную жизнь героев, где они достойно доживают свою жизнь, следуют своей линии, а на фоне в космос пускают ракеты. Они заходят в разрушенные и брошенные школы, и слышат свои голоса, полные веселья, они угощают своих меленьких плюшками и домашним молоком, чтобы совсем скоро, те, не оглянувшись покинули деревню, и рвались покорять города. Они хранители, те, кто любит свою землю, землю, где дети еще боятся кикимор, не снимают селфи, где еще играет баян, где еще есть незаколеченные окна, в которые смотрят глаза, в ожидании писем.

И пока один брат помпезно сокрушается тому, куда ушла Родина, и бьет в барабан. Второй снимает реальных людей, не жалея их, и без истерик, словно говорит устами классика :
"И если есть в кармане пачка сигарет - значит все не так уж плохо на сегодняшний день"...

6
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
23 октября 2014
Проза деревенского быта, или Новая Сибириада

Откуда езмь пошел народ русский? Из деревни, конечно, из земли родимой хлебосольной, дающий кров и пропитание, дающей всю сущность души раздольной русской, которой так хочется простора, раздрая, свободюшки. Окинешь взором поля бесконечные, от пшеницы солнечно-желтые - и радоваться хочется. Прильнешь щекой к березе, кора которой уже сочиться сладчайшим прозрачным соком - и тихо так становится, покойно и уютно. Выпьешь холодной водицы из глубокой криницы, вдохнешь ароматы скошенных трав, смешивающихся с запахом спелых яблок - и жить-то как хочется. Но мысли тяжкие не отпускают - умрет деревня, и Русь умрет. Ведь русский человек укоренен в деревенский быт, она его плоть и кровь, его душа, утратив которую исчезнет все, что определяет единство и цельность, нерушимость и вековечность нации. Исчезают деревни, растворяется люд в городской мирской суете, а села погружаются в несусветный неизбывный хаос, безнадегу, спасения от которой не видно.
Снятый в непривычно аскетичной, скупой на выразительные средства классического кинематографа, фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" 2014 года, ставший фаворитом недавней Венецианской Мостры, буквально вступает в негласную полемику с недавним претенциозно-архаичным и симптоматично-вульгаристским "Солнечным ударом" Никиты Михалкова, говоря, используя при этом кардинально различные подходы к материалу, по сути об одном и том же - об обыкновенной трагедии, что происходит на глазах всего современного русского социума - трагедии, заключающейся в поступательной и неизбежной гибели деревни, обыденной утрате русскости на фоне сменяющихся с калейдоскопичной стремительностью эпох, лиц и идолов. Впрочем, временные рамки в "Белых ночах..."(достоевщина на уровне одного лишь названия не будет ограничена, и пойманная интонация самых волнующих тем Федора Михайловича будет продолжена, хотя и преобразована - по минимуму - в угоду новому времени) смещены если не в рутинное настоящее, то в призрачное уже недалекое прошлое однозначно. Следов будущего здесь не видно. Оно и не наступит никогда среди этих захудалых хибар и лиц людей, жизнь которых парадоксально проста и сложна одновременно. Застрявшая на стыке времен, сибирская деревня, в которой и происходит все действие фильма, рядом с которой электризуется и кипит большой мир и большой вселенский космос, так или иначе, но становится обобщающим символом всей современной России, которая мчится куда-то вдаль, бежит не вперед, а назад, не к истинной сути самой себя, а от себя. Фильм Кончаловского констатирует этот распад, но при этом ищет и пути спасения не для отдельных индивидуумов, но для страны в целом. Документальность, нарративная шероховатость, рутинность, граничащая почти с абсурдом, делает картину отражением бытующей реальности, предстающей в фильме в неотрепетированном виде, тем зерцалом, в которое достаточно взглянуть единожды и - ужаснуться. Конечно, можно найти определенные параллели с знаменитой "Сибириадой", ибо и место действия почти то же самое, да и конфликты драматургические неизменны, но..."Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - это памфлет, трактат, глубинное исследование, без явного следования привычным кинематографическим канонам. "Сибириада" осмысляла эпоху и людей в ней, исторические пертурбации, внутренние перемены в народе в послереволюционные и послевоенные времена; "Белые ночи" уже являются более личным и менее масштабным по событийному охвату творением, в котором ощутима гибельность всего сущего, вся трагедийность нового времени, а по сути - безвременья, приведшего не к пробуждению, но к стагнации народа, его спячке и неведению.
Но спасение и искупление всех грехов режиссер видит в своем центральном персонаже - Алексее Тряпицыне, обычном почтальоне обычной русской деревеньки. Несмотря на всю его смешливость, наивность, юродивость даже, перед нами герой шукшинского размаха, шукшинского нерва, его боли всевечной - не тип, но яркий типаж, лишенный шелухи притворства, игривости, ерничества. Как выразитель всех идей режиссера Тряпицын изначально даже кажется спорным - он слишком прост, незамысловат, приземлен. Но эта простота обманчива. Буквально любуясь своим героем, Кончаловский искусно предлагает его в качестве олицетворения той Руси, которую мы еще не потеряли из виду - исконной, неумытой, но первичной и почти первобытной, живущей по праву и по нраву своей истинной природы, живущей на земле и к ней четко привитой, прибитой, привязанной, распятой. Он чист душой, а ведь это такая редкость сейчас. В нем сильна память предков, которая его не отпускает. И он в этом своем бытие велик, как никто другой. В картине не будет гоголевского бунта "Шинели" или чеховской пасторальности - лишь концентрированная жизнь деревни и простых до чудности своей людей, для которых корни важнее денег.
То, что столь неустанно волновало "деревенщиков" на излете послевоенного периода - Можаева, Залыгина, Белова, но в особенности великого Шукшина - постепенно было забыто или превращено в фикцию, пустую декларацию о намерениях возрождения в веке нынешнем, в картине Кончаловского, выполненной специально в почти что антикинематографической манере горького реализма, не переходящего, между тем, в грязноту чернухи или нарочитый гиперреализм, обретает звучание трезвой констатации факта, шероховатого портрета, написанного не грубыми мазками, но тончайшим перышком психологизма и физиологизма. Там, где у Михалкова многословность и избыточность, у Кончаловского в "Белых ночах...", рифмуемых меж тем и с "Историей Аси Клячиной...", но на периферии - великое молчание и пронзительный реализм, портрет без изысков, но именно в нем вся правда. Там, где у Михалкова почти китч и уже фарс, у Кончаловского цельность и мощность высказывания, которое призвано отрезвить, пробудить ту Русь окаянную, Русь пьяную, Русь беспощадную.

2
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
20 октября 2014

Многогранное кинополотно, которое новыми способами пытается «скальпировать» сущность русской деревни.

Единственное, что бросается после просмотра сразу в глаза – так это изумительная актерская игра, совершенных непрофессионалов в этом деле. Это не художественный фильм в полном и глубоком понимании этого слова. Это не документальный фильм в полном и глубоком понимании этого слова. Это совершенно новая формация подачи, которая находиться на стыке жанров и смыслов. К ней можно относиться по-разному, но не признать ее революционности и многогранности нельзя. Единственное что, еще возвращает нас к игровому кино, так это изумительная операторская работа, которая пытается поймать всю человеческую природу, и попытаться разглядеть ее там, где никакие декорации и спецэффекты – уже не помогут. Сюжет картины, который начинается появляться лишь ближе к концу - это типичная «живая съемка» выбранного героя, что естественно присуща документальным фильмам. Это наблюдение его быта, его занятий, его разговоров с другими людьми, и самое главное – поиск истины. Русская деревня в глубинке на Севере России, (где «белые ночи» делают свою главную миссию – останавливают время) полна своими сказаниями, легендами, которые знает каждый местный: «кикимора» в болоте, заброшенная старая школа, заброшенные старые дома с заколоченными окнами. И вместе с тем, весь этот местный фольклор уживается с проблемами современной русской деревни: безработица, пьянство, переезд в крупные города, и т.д. Образ почтальона Алексея Тряпицына – это образ скорее «наблюдателя», который видит всю сущность местных жителей, и естественно ничего не может сделать: потому как, он сам, такой-же как они, и он лишь служит «проводником» чтобы мы могли понять через него всех остальных. Мы понимаем, что он такой-же смертный как и все остальные тогда, когда он начинает видеть серого кота, который приходит к нему по ночам, и сидит у него на груди. Этот серый кот, каким-бы сном, или галлюцинациями он не являлся, помогает нам понять самое главное: почтальон Тряпицын – «живой» человек, и возможно даже «живее всех живых» на всю местную округу.

2
0
7
Ekaterina Zhivago
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
14 мая 2015

Каждый раз Юлия Высоцкая настолько восторженно говорит о своем муже, Андроне Кончаловском, что у меня вызывало это вопрос. Нет, для меня не чуждо понятие, любовь к мужу, но у Высоцкой каждый раз это Too much!
В поисках ответа, я прочитала «Низкие истины», просмотрела всю фильмографию Кончаловского плюс пару фильмов, которые, по его словам, повлияли на него как режиссёра. И вот со всем этим багажом я посмотрела Тряпицына.
Фильм мне понравился. Для меня Кончаловский – это Сибириада, Дядя Ваня, Дворянское гнездо, Курочка Ряба…. И в Тряпицыне он прежний, отлично чувствующий «картинку». В фильме есть кадры, две-три минуты без слов, только картинка, но ты понимаешь, о чем это… Это потрясающе. Это настоящее режиссёрское мастерство.
И еще, извините, но хочу сравнить Тряпицына с Левиафаном. Все знают, сколько в нашей стране было сказано про Левиафан. И Тряпицын и Левиафан снимались на потрясающей русской натуре. Я думаю, что режиссёры от натуры и отталкивались. В Тряпицене тоже есть тоска, безнадега, вседозволенность власти, но все это без натяга, без перебора, не переступая грань «чернухи».
Особенно для тех, у кого развито визуальное восприятие я очень рекомендую к просмотру «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

1
0

Подборки Афиши
Все