Москва

Фильм
Счастливый принц

The Happy Prince, Германия, Бельгия, Великобритания, Италия, 2018
О фильме
  • Счастливый принц – афиша
  • Счастливый принц – афиша
  • Счастливый принц – афиша
  • Счастливый принц – афиша
  • Счастливый принц – афиша
Биография, Трагикомедия
18+
Руперт Эверетт
21 января 2018
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Екатерина Александрова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
5 ноября 2018
«Сам себе Иуда»

Наконец, нам показали и рассказали ту часть правды, которую многие по привычке сторонятся, обсуждая творчество Оскара Уайльда. Последние годы жизни Уайльда были сами по себе трагедией. Самое ощутимое чувство от просмотра – гадливость при виде той изощренности, с которой убивали и добивали Уайльда все (близкие и неблизкие ему люди, en masse), кто любил и рукоплескал ему незадолго до процесса с Лордом Дугласом. Мерзко видеть последствия этой длительной изощрённой пытки. Изощренность эта сравнится разве что с изощренностью ума О.У., который при смерти язвил на тему обоев ("This wallpaper is terrible - one of us will have to go!"). Р. Эверетт не забыл добавить юмор, расставить акценты, добавить полутона. Как не мог он упустить из виду любовный треугольник ( О. Уайльд - Б. Дуглас - Р. Росс), каждый участник которого по отдельности убивал писателя. Благодаря тому же треугольнику (а вернее, искренней любви своего издателя Росса), Уайльд умер не в одиночестве.

Первая режиссерская работа у отличника британского кинематографа получилась именно такой, какой должна быть: без патоки и сахарной пудры, что доказывает режиссерское мастерство. Или близость тематики режиссеру (а скорее, и то, и другое). Оскар У. в фильме не мученик и не жертва. Обратная сторона личности искрометного, исключительно талантливого и прогрессивного О.Уайльда - страстный (и не в лучшем смысле слова), увлекающийся, не знающий меры человек. Очевидно, цель фильма – показать цельного и мудрого человека, а не талантливого и эксцентричного писателя. Биографические факты не самое главное – здесь Эверетт сработал на пятерку, дотошно разложил все как было. Тщательно расставил акценты, набросал полутона - получилось весьма неплохо.

Персона Уайльда в некоторых сценах вызывает легкое отвращение, но такие сцены не перебивают восхищение силой духа и ума. Принято говорить «он все равно был выше всего этого»: даже в последние и самые мрачные недели жизни старался испытывать моменты искренней радости, находить частицы добра (living vs. existing). Нам показывают не изнанку / дно жизни, совсем не это «хотел сказать автор». Другое: сила ума, осознанность и последовательность. Ведь нужна немалая сила (ума или духа), чтобы осознать и признать, что сам переломал жизнь себе, жене, опозорил детей. Уайльд сумел осмыслить и принять свою вину, предательство тех, кого любил, и оставаться последовательным, быть собой.

Фильм насыщен страстью, которая питала талант и постепенно убивала Уайльда. К 46 годам он из величайшего литератора превратился в нищего, опустившегося, похотливого, полунищего выпивоху и кокаинщика. Как бы играя ту роль, которую написала для него викторианская Англия, О.У. прошел все унижения, какие только мог придумать для него 19 век: потеря славы и нищета, тюрьма, изгнание, плевки и ненависть людей, безразличие и предательство любимого человека, семьи. И не сказать, чтобы раскаялся, уж точно не сломался.
«De profundis» несколько раз упоминалась в картине, и так можно было бы озаглавить весь фильм. Но нет, все равно «Счастливый принц». А почему? Эверетт уверяет, что причиной была любовь. Кто знает… “The truth is rarely pure and never simple”.

1
0

Подборки Афиши
Все