Москва

Фильм
Летняя ночь в городе

Nuit d'été en ville, Франция, 1990
О фильме
Эмили и Луи познакомились на вечеринке и той же ночью оказались в ее доме, в одной постели. Они молоды, независимы, ироничны, но при этом катастрофически одиноки. Постепенно узнавая друг о друге все — от интимных привычек, сексуального опыта до представлений о смысле жизни, — они то сближаются, то отдаляются, ссорятся-мирятся, вспоминают о прошлом, рисуют картины будущего. Что это — мимолетная связь или судьба?..
  • Летняя ночь в городе – афиша
  • Летняя ночь в городе – афиша
  • Летняя ночь в городе – афиша
  • Летняя ночь в городе – афиша
Мелодрама
14+
Мишель Девиль
22 августа 1990
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мишеля Девиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 июня 2014

Летняя ночь в городе (Мишель Девилль, 1990, Nuit d'ete en ville)
Несколько неоднозначный, но очень любопытный фильм, действие которого происходит в постели, но это ни разу не порно. Луи (Жан-Уг Англад) и Эмиль (Мари Трентиньан) едва знакомы друг с другом, но они в одной кровати. Познакомившись на вечеринке, они решили продолжить знакомство более тесно в квартире Эмиль, которая обычно сама предпочитает ездить к своим любовникам, а Луи оказался из тех, кто совсем уходить не хочет, так как Эмиль ему очень понравилась. Впрочем, та тоже ему рада, поэтому между ними, после секса, возникает интересное, новое для них, чувство. Чувство, основанное на бесконечном, искристом, игривом, хрустальном, ярком диалоге. Они делятся собственными интимными воспоминаниями, рассказывают о мечтах, спорят о том, о чем незнакомые люди обычно не спорят. Их душевная связь простирается намного дальше, чем может достичь связь физическая. Они мчатся в одном направлении, что, как пишут, важно для крепкой и красивой любви. Впрочем, о любви речи не ведется – до такой банальности не хотят опускаться ни сами герои, ни автор, ни зритель. Разговор длится всю теплую летнюю ночь в городе, и может длиться еще дольше – они могут говорить просто бесконечно. А вот насколько зритель бесконечно готов их слушать – решать каждому самому для себя.

Мишель Девилль, который уже никого к тому времени не мог удивить какими-то формалистскими экспериментами, после того, как снял немой фильм про приключения детей, шпионский триллер из сухих репортажей и историю о поиске мелькнувшей женщине. Однако удивил. Все же фильмов, камерность которых ограничивается чуть ли не одной постелью (ок, влюбленные из нее периодически выползают и ходят по квартире), не так много. При этом Девилль смог перейти порог чистого эксперимента и наполнить историю красками, эмоциями, смыслом. Он очень тонко смог уловить те оттенки, те чувства, которые возникают между не просто случайными любовниками, а двумя половинками. И он оказался достаточно тактичен, тонок и талантлив, чтобы не превратить ленту в фарс излишней сентиментальностью. Тут нет набившей оскомину темы «вот они две половинки встретились и чуть не потеряли друг друга». Подобной дешевой и избитой темы Девилль не мог себе просто позволить. А вот подглядеть за тем, как же все эти счастливые семьи живут одинаково, сумел точно.

Очевидно, что подобное кино строится в основном на сочном сценарии, а точнее – диалогах, вдохновенной актерской игре и немного на умении режиссера выстроить кадр и мизансцену так, чтобы лента не превратилась в театральную постановку, которой она с легкостью могла бы быть. У Девилля большой опыт съемок камерных фильмов. И это при том, что начинал он во времена «новой волны», идеологией которых он решил побрезговать, а вот технологию взял на вооружение, и снял несколько легких, воздушных фильмов с огромным количеством натурной съемки. Однако потом он предпочитал загонять своих героев в городские квартирки с маленькими уютными комнатками (с кроватями, само собой разумеется), так что снять целый фильм в одних декорациях для него оказалось задачей выполнимой. Отдельное упоминание заслуживают актеры, которые до этого не имели ни малейшего опыта подобного рода, но с ролями справились блестяще, а ведь им пришлось большую часть фильма пробегать в голом или полуголом виде. Но это их не смутило и не закрепостило. Яркая игра, полная импровизаций, как кажется это со стороны. Конечно, подобного рода фильм всегда требователен к зрителю, кто-то может на нем заскучать, все-таки при всей камерности, тематика работы довольно хрупкая. Чуть не совпал с вибрациями ленты и все, полтора часа муки.

0
0

Подборки Афиши
Все