Москва
6.7

Фильм
Беспредел

Autoreiji, Япония, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Старомодный боевик про войну кланов якудза

Реалистический гангстерский боевик про борьбу нескольких кланов якудза с самим Китано в главной роли — возвращение в 70-е. Нарочито жестокое и довольно мощное формальное упражнение в жанре — отдельное удовольствие смотреть его на большом экране: отрубленные пальцы, рассвирепевшие бандиты, татуировки, пальба — словом, все как полагается.

  • Беспредел – афиша
  • Беспредел – афиша
  • Беспредел – афиша
  • Беспредел – афиша
  • Беспредел – афиша
Драма, Криминальный
18+
Такеши Китано
17 мая 2010
25 апреля 2013
1 час 49 минут
magnetreleasing.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Такеши Китано

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 апреля 2013
Фреска о якудза в жанре «кровавая баня»

На встрече высокопоставленных якудза самый авторитетный из них, Председатель (Китамура), дает понять главе одной из семей Икемото (Кунимура), что его партнерство с Мураси (Исибаси) должно закончиться. Икемото поручает Отомо (Китано), бывшему боксеру и в бандитской иерархии менеджеру среднего звена, спровоцировать конфликт. Из-за неоплаченного счета в стриптиз-клубе снежным комом начинается тотальная война.

Китано посвятил нулевые манерным, хотя и обаятельным картинам о судьбе художника и, казалось, навеки застрял в своих минималистских абстракциях, но неожиданно вернулся, обогащенный новым опытом, к черным костюмам, пистолетам и фонтанчикам крови. Не фонтанчикам — фонтанам: количество трупов на экране примерно равняется количеству персонажей, а их тут немало. За пределы кадра вынесены любимые пейзажи, вынесена «поэзия», вынесены психологические портреты и мотивировки, кроме жажды денег и власти. Герои отличаются друг от друга не тем, как они живут, а тем, как их убили, — в изобретательности по этой части Китано бьет рекорды американских слэшеров, несмотря на минимум средств. И правда, палочки для еды можно воткнуть не только в глаз, как в «Фейерверке», но и в ухо. Это страшно, это парадоксально смешно и это довольно монотонно — хотя Такеши временами уходит в чистую черную комедию несколько расистского толка, а кровавыми кляксами пишет вполне осмысленное полотно о смене вех, о том, как новый прагматизм подменяет какой-никакой этический кодекс якудза. И в этом, безусловно, «Беспредел» (к которому уже вышло продолжение) рифмуется с дилогией Джонни То «Выборы» о гонконгских триадах. С поправкой на дизайн интерьеров — но с какой стены соскабливать мозги, наверное, не так важно.

9
0

Отзывы

3
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
6 февраля 2011
Старый-новый якудзариум

Шекспир-сама актуален и в Японии: клан да клан, полусемейные-полуполитические разборки, горы трупов по ходу сюжета. Старый-добрый Китано, ставший уже классиком величины Шекспира, вернулся из арт-хауса к истокам своей кинодеятельности - якудза-драме. Однако в жанр так ничего нового не привнёс, кроме, пожалуй эпизода стоматологического террора, неканонического использования канцтовара и остроумного плана по симбиозу дипмиссии с казино и наркоскладом. Так и норовит он принести своему зрителю старомодно отрубленный палец в качестве извинения за неудачу. Но тут заключён конфликт: как точно отметил один из героев этого фильма, палец нынче ничего не стоит - деньги правят миром. Принести миллион иен наличными - вот это поступок!

4
0
5
zarkov z
119 отзывов, 766 оценок, рейтинг 221
20 января 2011

такой классический Китано, который уже порядком поднадоел, но последние минут 30 идет непрерывное кровавое чукалово и мясное мясо, достаточно сатирично выглядящее (для тех кому реки крови не претят)

3
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
5 мая 2013


Предсядатель?
Председатель!
Ну получай, предсядатель!

"Беспредел" Такеши Китано, посмотрел с субтитрами в "Пионере", герои говорили, естественно, по-японски и это было очень здорово, наконец-то настоящее японское кино с поклонами, кодексами чести, гангстерами и ритуальными штучками. В предыдущем японском фильме, который я смотрел, Такеши Китано был художником, а здесь он гангстер средней руки, где-то в середине иерархии якудза. Что-то вроде толкового майора из фильмов про войну, у которого непонятно кого больше, начальников или подчиненных. Правда кодекс чести будет касаться только ритуалов - "да, господин!", а в остальном все поглотит жажда легкой наживы. Дружественные как будто бы японские семьи якудза на самом деле конкурируют на рынке теневой экономики и одна из них (как это бесчестно!) загребает огромные деньги на рынке наркотиков и не делится. В общем обычное дело для гангстерского кино. Просто так на друзей не наедешь, поэтому надо устроить провокацию, подставиться под разводку в каком-то мафиозном кабаке. Сначала атакуемая сторона принимает все за чистую монету, пытается извинится, даже заставляет виновного отрезать себе палец в знак вины - такие милые у них традиции. Потом же выясняется, что это все лишние сантименты, все дело в деньгах и наркотиках. Интриги касаются не только врагов - своих гангстеров тоже слишком много развелось и все метят в наполеоны местного масштаба, главарю мафии - "председателю" на жаргоне якудза, приходится прореживать и ряды своих "членов семьи". Каждый бандит кому-то то ли названный брат, то ли названный отец, но это мало помогает - "и восстал брат на брата". На названного правда, не на родного. Герою Такеши Китано пообещали продвижение в иерархии, вот он и старается, расчищая себе поприще. Но не все так просто - почти тоже самое председатель еще кому-то пообещал и тот тоже старается и это только малая часть огромной гангстерской интриги, цель которой - устранить конкурентов и положить в борьбе с ними ненужных более сторонников, которые тоже потенциальные конкуренты. В деле участвуют и посол маленькой африканской страны, устроивший у себя в резиденции наркопритон и казино, полицейский инспектор на содержании у мафии, иранцы-эмигранты (нашлись и в Японии гастарбайтеры), гейши и прочие девушки по вызову, а также множество праворульных авто - просто мечта Владивостока. В картине много стреляют, есть и автопогони, расправы с неугодными или слишком молчаливыми, все, что нужно для гангстерского фильма. Расправы очен жестоки - нервных просят не смотреть, в ход пойдет все, и палочки для еды, и даже бормашина - близко не подходи.
Мне картина понравилась и даже очень, давно хотел посмотреть нечто подобное - все в стиле прошлых фильмов Китано о бандитах всех мастей. И как и в тех фильмах - характерный для Японии "культ побежденных", главному герою не выжить, судьба его трагична. Впрочем без отмщения он не останется, сколько не плел интриги главарь, главную опасность он все равно проглядит. Очень, кстати, все похоже на разборки в сталинском политбюро, как мы их знаем. И еще - сигнал романтикам, все кодексы чести уже не работают, главное - побольше денег, остальное несущественно. Зрителям похоже тоже фильм полюбился, некоторые даже давали грамотные комментарии - то ли перенимали преступный опыт, то ли готовились к борьбе с его носителями. На гангстерских фильмах в зале так часто бывает - зрители проявляют профессиональный интерес, прямо таки семинар по обмену опытом. Так что вполне можно посмотреть - интриги в бандитском сообществе, опыт сосуществования мафии и полиции (полезный опыт - инспектор среди немногих выигравших), перипетии борьбы за зоны влияния. Но будет несколько жестоких расправ - никто не ушел, но видно было, что зритель шокирован. Кровавой баней в целом фильм не назвать, но кровавая баня в нем будет - с красивыми татуировками на обнаженных телах якудза. И аккуратными дырочками от пуль.

1
0
7
Диня Паровозов
27 отзывов, 112 оценки, рейтинг 43
29 апреля 2013
Трудовые будни японских головорезов

На собрании японских мафиози всё как полагается – неспешное поедание морепродуктов, поклоны, строгие лица и сотня самураев в чёрных костюмах-тройках у порога. В конце встречи выясняется, что между двумя семьями якудза нездоровые связи, беспорядочные и позорные, что совсем не радует председателя сходки, и он, негодуя и развешивая оплеухи, объясняет, что так вести себя не следует. Вместе со своим помощником, японским Аленом Делоном, он начинает мутить воду и ссорить честных бандитов, которые, в свою очередь, теряют над собой контроль и начинают стрелять друг по другу, буднично отрезать пальцы, втыкать в головы предметы обихода и, главное, очень внушительно возмущаться.
Сюжет незатейлив: главный якудза наводит дома порядок, то есть все, кто провинился, должны поплатиться, а среди якудза, как известно, людей приличных нет (кроме что Ален Делона, который напакостничает только в самом конце). В итоге из посещения борделя рядовым японским бандюгой вырастает полноценная война с трупами под дверьми и гранатами в окна кафе. Далее фильм состоит из последовательности убийств с редкими перекурами. Драматургия заурядного боевика компенсируется выдержанной стилистикой – по-рыбьи отстранённые глаза японцев, суровые нравы, молчаливые сцены, каждый кадр – противостояние. Якудза страшна, безжалостна и беспощадна.
Отдельное удовольствие видеть на большом экране жестокие лица японцев и, в первую очередь, подёргиваемое конвульсиями лицо самого мастера. Ко второму часу просмотра настолько проникаешься его решимостью и принципиальностью, что хочется себе тоже какую-нибудь небольшую контузию. И ещё важный момент – смотреть кино на языке оригинала, все эти отрывистые выкрики японских слов, кажется, и есть то, что отличает японцев от простых азиатов, как самураев от крестьян.
Ближе к концу появляется ощущение, что сам принцип японского боевика обходит на поворотах западные аналоги – во-первых, потому что в кадр не вбегают каждые три минуты безликие злодеи с автоматами в руках, а в следующую секунду уже вскидывают ноги вверх с семью ранениями в груди. Каждый японец умирает здесь осмысленно, по законам логики и мести. Во-вторых - из-за того, что главные герои ведомы не сверхспособностями, а долгом перед семьёй и честью, а режиссёр не делает из них святыню, обязанную доковылять до победного финала.
Кино о представителях одной романтической профессии, не подразумевающей выхода на пенсию. Хоть Китано и выводит жирной линией и проговаривает через немногих выживших, что сегодня «деньги важнее чести», а «карьера важнее денег», уважения к работникам цеха он явно не потерял. А зрители всё также готовы заворожено смотреть на готовых умирать японских мужчин. Это серьёзно. Ведь ты же знаешь, что имеешь дело с якудза?

1
0
5
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
8 августа 2011

Пересмотрел "Беспредел", а вспомнилась справка сразу по выходу фильма:
Пахан сделал всех вообще. И что самое страшное и крутое же — он похоронил себя. Да так, что это даже не два выхода для честных ребят, и не Такешизы, а вообще космос. Теперь точно — пенсия. Даром что тема закрылась на скамеечке, тихо и спокойно.
И всё осталось на своих местах.
Кроме того, что это никакой не шедевр, как казалось в тот не такой голодный, как 2011, но все же год. И своих пяти из пяти никаким образом не заслуживает. Потому что те три за два часа, где полсотни бандюков по методичке валят друг друга, не включают в себя больше ничего, вообще ничего. Раньше был Китано — великий поэт войны; теперь Китано экранизировал "Последнее дело Бешеного".

1
0

Подборки Афиши
Все