Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Убийство на улице Данте

СССР, Россия, 1956
О фильме
  • Убийство на улице Данте – афиша
  • Убийство на улице Данте – афиша
  • Убийство на улице Данте – афиша
  • Убийство на улице Данте – афиша
  • Убийство на улице Данте – афиша
Драма
0+
Михаил Ромм
2 июня 1956
2 июня 1956
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаила Ромма

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
20 июня 2020

В историко-сатирическом фильме "Убийство на улице Данте" великолепно разоблачается миф о патриотизме, являющимся идеолоическим оружием фашистов, направленным на поддержание нац-фобий и культов обособленности (исключительности) в интересах феодально-помещичьего порядка, замаскированного под международную систему сдержек и противовесов. Военная оккупация европы показана в своем подлинном виде, радикально отличающимся от голливудской героико-жертвенной пропаганды о народной борьбе с врагами отечества. Для швейцарско-голландского населения это прежде всего сопряжено с экономическими "кризисными"трудностями, которые искусственно организовываются владельцами оружейно-сырьевых корпораций-синдикатов, которые за счет шантажа наживаются на своем монопольном положении распределителей колониальных ресурсов в целях расширения внутренней анклавизации. Отсюда паника парижских автомобилистов-"беженцев" связана не с угрозой вторжения "немецких полчищ", представленных в небольшом количестве мотоциклистов-полицаев, а в страхе из за дефицита (исчезновения) бензина, лишиться главных благ скандинавской цивилизации и встать на один первобытный уровень с крепостными жителями славянизированного племенного региона. Недаром практичный импресарио (финансовый директор) Грин говорит, что в разных странах (анклавах) курят (выращивают) разный (маркированный) табак (армию) и поэтому родины не существует, так как все плантации (террористические базы) принадлежат пиратской портово-купеческой знати. Которую в ярко ироничной форме представляет дочь богатого кабатчика и агентка гестапо Мадлен, всю жизнь играющая на сцене и в жизни пошлую роль трактирной морячки и активистки сопротивления. Ей под стать ее бывший муж - циничный журналист, который пописывает по заказу философские (пропагандистские) статейки, которые он сам же и признает глупыми. Главным объектом (и жертвой) его воспитания является отпрыск гвардейской породы жандармских наместников, являющийся агентом (заложником) полицейских чинов, умело манипулирующих чувствами и страхами людей. Поэтому разлученные члены семьи выполняют каждый по своему криминально-мошеннические задания оккупационной администрации под пристальным наблюдением эсэсовской агентуры, что является обычной практикой карательных структур по отношению ко всему простому населению в грозной империи романбургов. Личные вещи молодого бунтаря-торговца, среди которых соседствуют порнографическая и военно-патриотическая красочная бульварная макулатура - это яркая пародия на прозападные вкусы и пристрастия в целом невежественных стиляжно-диссидентских наследников фашистской "союзной победы", воспитанных на буржуазно-мещанских идеалах кастового порядка, согласно которому серой массе (быдлу) полагаются жесткие рамки закона, а элитарному обществу (геральдическому классу собственников) - монопольные права формирования всех установок и ограничений. Колоритные франкобаварские персонажи этого фильма являются отражением так называемой евро-полит-эмиграции, состоявшей из бывших чиновников-коммерсантов, сбежавших "от русского дикого бунта" с награбленным в курляндские панства и осевших там в поместьях своих хозяев-кураторов, где вся эта чекистская камарилья активно изображала из себя "борцов с гитлеровско-сталинской чумой" и защитников (критиков) "царско-советской государственности". В ярко сатирических образах завсегдатаев провинциального кабачка с модными пиратскими трубками, которые за кружками пива обсуждают "фронтовые" сплетни и прячутся в трактирных гостиницах после участия в пьяных драках, легко угадываются члены юнкерско-кадетской партийно-чиновной хунты, которые своими показными голливудскими кривляньями маскировали террор и насилие (массовые расстрелы и грабежи) на всей оккупированной территории. В персонажах молодых буржуа-женихов, за интеллигентной лощенной внешностью скрывающих натуры хищников и убийц, готовых уничтожить любого, кто способен их публично разоблачить или встать на пути их амбициозных карьерных целей, точно и достоверно изображены представители либеральной советской плутократии, каждый из которых олицетворяет конкретную ветвь "древа власти" - судебную, медийную и коммерческую. Что комплексно составляет сущность всей преступной системы, основанной на мистификациях-реакциях и теневом бизнесе. Неслучайно нацистские (курляндские) приятели главного героя - успешного коммивояжера, являвшиеся агентами гестаповского сыска, стали после "освобождения" ярыми патриотами: сотрудниками крупных государственных и "свободных" (оппозиционных) изданий, берущих интервью у таких же как они карателей-антифашистов с выдуманными биографиями подпольщиков-партизан, а также работниками органов, ведущих дела по розыску людей, которые были связаны с врагами родины (то есть выслеживание и ликвидация случайно выживших свидетелей их преступлений). Очень показательна финальная сцена, в которой беседуют о возрождении парадно-маршевых традиций олимпийцев в скандинавских музейно-туристических небоскребных и готических полисах два бывших участника "германской войны" - члены прусско-османской "элиты", представляющие два антагонистических и виртуальных мира "запада и востока" (капитализма и коммунизма). Неслучайно в словах наших замечательных театральных артистов звучат намеки на подготовку островными колонизаторами очередных "великих свершений на полях сражений". Поскольку до тех пор, пока существует официально не признанный и не упраздненный колониальный мультиэтнический паспортно-таможенный порядок, ни о каких настоящих переменах и реформах не может быть и речи. Что за последние 60 с лишним лет с момента выхода этого выдающегося художественного кинодокумента только подтвердилось.

0
1

Подборки Афиши
Все