Один из тех фильмов советской эпохи, когда что всё, что снималось было наполнино чем-то особенным, просто потому, что снималось в то время. Возможно, у Соловьёва есть более яркие работы, чем данная картина. Это даже точно. Но не всем быть яркими и противоречивыми. Как главному герою. Совершенно обычному молодому человеку, стоящему на пороге долга родины. Онегины, Чадские, Татьяны. Не до этого. Жизнь стучится в дверь, надо открывать. Вдруг откуда-то вынырнувший никому до той поры не ведомый кинолюбитель по фамилии Вараксин добавил ощутимого контраста истории. Пытаясь выискать людей для своего фильма о духовности, он натыкается на главного героя, натыкается в очень правильный, правильный до невозможности это понять, момент. Ключевая мысль фильма в духовности, и как выясняется, она не может быть придумана. Она живёт в каждом своей собственной жизнью. И в кадр попадает, когда сама того пожелает. И в жизнь.