Москва

Фильм
Журналист

СССР, Россия, 1967Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Журналист – афиша
  • Журналист – афиша
  • Журналист – афиша
  • Журналист – афиша
  • Журналист – афиша
Драма
12+
Сергей Герасимов
23 сентября 1967
1 января 1967
3 часа 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Герасимова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
15 сентября 2012

Мы спешим увидеть новое кино, а старое не посмотрели. Умных фильмов мало. Не пожалейте времени и найдите фильм "Журналист" Сергея Герасимова. Наверное, недаром ВГИК носит его имя. Фильм получил главный приз Московского кинофестиваля в 67-м году.

Это больше, чем кино - литература. Столько тем, образов - и всё настоящее, честное и искреннее. Поверить только - 67-й год и Герасимов без оглядки говорит о нас и о них.

Сергей Герасимов и Тамара Макарова - режиссёр и актриса - супружеская пара, воспитавшие многих наших замечательных артистов. Свои фильмы они иногда снимали под конкретных свои учеников...

У Галины Польских сложный образ. Герасимов придумал идеального человека, чистого, талантливого и далёкого от окружающей гадости. Не знаю, чья заслуга - актрисы ли, режиссёра, или сразу обоих, но я не сомневаюсь, что такие люди живут среди нас. Милые девушки, если бы вы все хотя бы отчасти походили на героиню Галины Польских...

Сергей Никоненко играет молодого провинциального журналиста. Его образ настолько литературно выверен и органичен, что для его героя можно было бы создавать отдельный фильм. Честный, работящий и скромный интеллигентный редактор, благодаря которому что-то вертится в этой провинции. Герасимов не только увидел такого человека, он смог сделать его одним из героев своего фильма.

В картине очень много тем. Про такие фильмы надо писать диссертации, а не рецензии. Или хотя бы пересматривать, чтобы услышать всё, понять, поспорить.

После "Журналиста" не хочется смотреть сегодняшнее кино. Слишком высокая задана планка. Хватит смотреть новое кино, посмотрите сначала Герасимова. Потому что Василий Шукшин появляется на 10 минут. Его герой переживает, что на его место взяли молодого. Просто 10 минут гениальный режиссёр и гениальный артист показывают, как надо снимать кино.

Тема Родины и любви к Франции. В 67-м году Герасимов любуется Францией, вводит в свой фильм ещё юную Мирей Матье. Сцена спора с Анни Жирардо. Два разных мира. Макарова и Герасимов превращают фильм в документальный и рассказывают нам, как они любят друг друга. И потому финал - настоящий.

"К жестоким потрясениям в искусстве можно привыкнуть и потребовать еще более жестоких потрясений - до помрачения рассудка. Что же тогда станет с человеком, какой спрос с безрассудных?"... В этой сцене надо попробовать не только любоваться Жирардо и Макаровой, но и внимательно слушать спор...

Мы с вами говорим о благополучной Европе. А Герасимов в 67-м году любуется изысканными французскими бабушками, болтающими о собачках.

Режиссёр очарован Францией, подробно показывает Париж. И после этих красот выводит своего героя на обычный железнодорожный мост в уральском городишке. И какой этот городишко становится красивым, лучше Парижа! Идеальное сравнение Родины и Парижа! И заодно - задолго до всех глобалистов - Герасимов настаивает, что и в России растут такие же деревья и желтеют такие же поля.

Герасимов нисколько не приукрашивает Россию. Там люди гуляют в парке, у нас идут толпой на завод... Он выводит типичного нашего жителя - мигеру Аникину, которая доносит и пишет анонимки. Герасимов стыдится её, но не может не замечать, что такие люди есть вокруг. И опять попадание в точку с актрисой - Аникину играет замечательная Надежда Федосова. Режиссер не злится на Аникину. Он её жалеет и оставляет с пыльным ковриком на крыльце.

Попадание в образы идеальное. Американский журналист, редактор газеты...

И главное. Сцена, когда герои шепчутся ночью, целуя друг друга. Она просит его рассказывать и рассказывать, а он мимоходом целует её. Отвлеките меня от "Журналиста", если в этом мире появится режиссёр, который любит и которого любят, и который попытается снять хотя бы одну такую сцену!..

5
0
9
Джимн Лейз
71 отзыв, 133 оценки, рейтинг 248
20 января 2018

Фильм получился просто шикарный. Конечно вы не так часто слышали о нем, как о прочей советской классике, но все равно рекомендую ознакомиться с этим произведением. Классная режиссура и игра актеров. Сейчас с таким лоском не снимают. А ведь тогда была цензура и якобы много кого ограничивали. Но почему-то фильмы выходили лучше.

3
0
9
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
19 октября 2009

Фильм журналист состоит из двух частей. 1 Часть, представленная здесь, называется "Встречи". 2 Часть идет под названием "Сад и Весна". Фильм снят, как мне кажется, на европейский манер известным советским кинорежиссером Сергеем Герасимовым (нахожу сходство, например, с «Римскими каникулами» (1953), где Джо Брэдли (Грегори Пек), чем-то похож на Алябьева (Юрий Васильев).
В отделе писем одной известной советской газеты уже 4 года работает Юрий Николаевич Алябьев. Красавец. Ловелас. Выпускник МИМО (ныне МГИМО). «Пай мальчик», как сказал про него Евгений Сергеевич (Василий Шукшин). Неожиданно в международном отделе редакции газеты освобождается место, которое предстоит занять ему. Планируется длительная командировка за рубеж в Женеву. Начальник отдела писем не торопится пока отпускать Алябьева за границу. И отправляет его в командировку в сибирский городок Горноуральск разобраться в жалобах, регулярно поступающих от некой Аникиной Варвары Васильевны (Надежда Федосова).
В Горноуральске Алябьев знакомится с редактором местной газеты «Горноуральский рабочий» Александром Васильевичем Реутовым (Сергей Никоненко). Журналистский долг Алябьева – разобраться в письмах: что соответствует действительности, а что – выдумки. Курьер и машинистка местной редакции газеты Валя Королькова (Валентина Тиличкина) первая девушка, решившая понравиться московскому журналисту. Как она это делает! Какие интонации, размеренность, стеснительность! Меня лично это сильно заворожило. Так может себя вести только провинциальная девушка, еще не «испорченная» большим городом.
Реутов предлагает Алябьеву поселиться у самой Аникиной, чтобы совместить «и рабочую точку и жилье». Во дворе дома у Аникиной Алябьев знакомится с Шурой Окаемовой (Галина Польских), которая снимает флигель во дворе дома. Она первая рассказывает журналисту про Аникину - «что она ищет зло, везде и во всем…». Аникина – своеобразная статная женщина, временно впускает в свой дом Алябьева. И между ними возникают разговоры о том, с чего все началось? С Адама и Евы… С первородного греха…
Реутов знакомит Алябьева с местной элитой, чтобы лучше понять, что происходит в глубинке. А заодно предлагает ему написать серию очерков «два взгляда на человека». Чем больше времени проводит Алябьев в этом городке, тем больше он понимает, как сложна провинциальная жизнь… Молодой журналист проявляет интерес к Шуре Окаемовой, и находит в ней что-то привлекательное и соблазнительное, но она не готова «отдаться» парню, приехавшему в город на несколько дней… Легко сказать Алябьеву провинциальной девушке, что «живи как живется», «ты же человек» и не слушай «сбесившуюся мещанку» (Аникину). Но Шуре здесь жить, и приходится прислушиваться к «мнению провинции». Она хочет чувствовать себя свободным человеком и не хочет себя беречь для других, но и быть подачкой для заезжих мужиков тоже не желает. Кажется ей, что между ними есть чувство, любовь, однако, все банально просто – у Алябьева сексуальная страсть, без каких-либо разговоров про любовь. Но после того как Шура выставила ухажера за дверь, Алябьев начал задумываться над происходящим. Не выступает ли он здесь в провинции как судья праведный. А таков ли он на самом деле, если встать перед лицом своей совести? И что она говорит ему.... Стыд, срам... А что собственно такого, если страсть преобладает? А что было бы, если бы она согласилась переспать…
Шуру тоже посещают всякие мысли после несостоявшейся «любви»… Ты хочешь на всю жизнь? Конечно, на всю жизнь… Ты хочешь чисто прожить. А как это чисто прожить. Аккуратно не наступать, ничего не задеть. А значит без любви, без души. С любовью, какая может быть аккуратность…Нужно ли себя для людей беречь…
А этот, представленный в фильме, собирательный образ Аникиной, как Бог зрит за чистотой наших помыслов. А в праве ли она решать, как жить…

3
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
25 декабря 2010

Что нравится в советских фильмах - то что они "цепляют", заставляют задуматься, чему-то пытаются научить.
Решил посмотреть фильм из-за того, что узнал, что часть съёмок велась в городе Миассе Челябинской области. Город только стоился тогда, но природа какая была такая и осталась. Горы, озеро Тургояк - всё выглядит почти также как и 40 лет назад. Дома поменялись, дороги, предприятия, государственный строй. Но люди остались те же. Сколько уже историй о любви было рассказано и написано. Но тем не менее в каждой есть что-то особенное и замечательное. Алябьев и Шурочка. Они любят друг друга, но эта любовь переживает много препятствий, оттачивается и отшлифовывается. Герою предстоит много размышлять о своих чувствах, прежде чем решиться сделать шаг вперёд.
Фильм снят немного затянуто. Ещё и на две части. Но зато очень хорошо отражает эпоху, время. Различие между провинциальной жизнью, жизнью в Москве. Между советским обществом и обществом западным. Я думаю не многим понравится этот фильм, но мне он очень понравился.
А Сергею Герасимову спасибо за то, что увековечил столь интересный городок Миасс.

2
0
10
Пользователь Афиши №4965907
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 сентября 2021

На днях посмотрела Журналист, меня "накрыло". Видела в юности отрывок, перед этим посмотрела кино Дикая собака Динго, и мне стало интересно в каких еще фильмах снималась Галина Польских, обожаю советское кино 60-х, оно часто затяжное, нудное, недосказанное, нераскрытое, напускное, с претензией, но че то там всегда витает, и атмосферность все компенсирует. Особенно поразили последние сцены, столько страсти, это просто фантастиш как это можно было передать так органично самими актерами, а также технически оператором, и конечно сценаристом, постановщиком, режиссером, просто гениально!!! И как для кино того времени очень смело и опасно, ведь картину из-за этого вообще могли не пустить в прокат. Но решили идти до конца, и сколько в этом мудрости- ведь сколько так случалось что несколько поколений подряд видели только "обрезанные картины", и только в наше время каким то дивным образом, мы можем лицезреть полнометражную версию, вот такой surprise будущим поколениям. Не знаю коснулось ли это картину Журналист. Для меня это самый лучший и мощный happy end, который я видела. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок сказала бы я и не только молодцу, ведь сколько в нашей жизни бывает таких последних автобусов в мороз под 30, или гаснет «предательски» свет в окошке, но любовь это страшная сила, и безумие – единственный выход почувствовать себя счастливым.

1
0

Подборки Афиши
Все