Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Фильм
Жизнь как чудо

Zivot je cudo, Франция, Сербия и Черногория, Сербия, Италия, 2004
Жизнеутверждающее кино про конфликт на Балканах

Муж играет на трубе в бесплатном кружке. Жена — нервная оперная певица, потерявшая голос. Сын — офигенный футболист. Времена — Amaretto Disaronno, самое начало 90-х. Времена их разлучат: сына — в армию, жену — по альфа-самцам, муж останется дома, на полустанке, и влюбится в медсестру. Это про войну. И — про любовь. Оказывается, разброд начала 90-х имеет право на существование — и оно подкреплено кинематографическим шедевром.

  • Жизнь как чудо – афиша
  • Жизнь как чудо – афиша
  • Жизнь как чудо – афиша
  • Жизнь как чудо – афиша
  • Жизнь как чудо – афиша
Музыкальный, Военный, Ромком
12+
Эмир Кустурица
14 мая 2004
2 часа 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Э.Кустурицы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
24 августа 2004

Никого нет хуже, чем Кустурица, в плане придумывания названий. «Жизнь как чудо» Кустурицы — что это? Чудеса балканской войны? Шагаловские влюбленные, улетевшие в поднебесье? Козел с баяном?

На самом деле за этим придурковатым логотипом кроются: а) «Баллада о солдате» — потому, что это великое кино о войне, и за кадр, где отец бежит по оврагам вслед за улетевшим футбольным мячиком своего призванного воевать сына, лично я готов удавиться, б) «Рокко и его братья» — потому, что это великий кинороман про то, как разнесло по городам и весям родственников, а за улыбку артиста Штимача (который еще 20-летним играл в «Долли Белл») можно удавиться во второй раз, и в) это фильм Кустурицы, поэтому там нет Козла, но есть Ослица, которая от несчастной любви решила на манер Карениной лечь под поезд, Собака, которая с голодухи прыгнула в генеральский джип и съела генеральский обед, и Кот, который играет вытаращенными глазами в сцене бомбежки за четырех актеров.

На Каннском фестивале этого Кустурицу не приняли: мол, повторяется. На самом деле это каннские зарапортовались. Давали «Пальмовую ветвь» несобранному «Подполью»; приз за режиссуру — безыдейным «Черной кошке, белому коту». Теперь — впервые — все встало в фокус: абсурд войны, анималистические тенденции, музыкальное варенье. Кустурица снял народное кино — почти индийскую трехчасовую мелодраму с песнями и танцами, убитыми и убившими, с войной, которая виделась в телепередачах, а теперь — жизнь.

О чем кино? Муж играет на трубе в бесплатном кружке. Жена — нервная оперная певица, потерявшая голос. Сын — офигенный футболист. Времена — Amaretto Disaronno, самое начало 90-х. Времена их разлучат: сына — в армию, жену — по альфа-самцам, муж останется дома, на полустанке, и влюбится в медсестру. Это про войну. И — про любовь.

Оказывается, у нашего недавнего тошного прошлого, которому сгинуть бы в двух строчках мелким шрифтом, да память не дает, может быть высокий кинематографический эквивалент; вот он, перед вами. Оказывается, разброд начала 90-х имеет право на существование, и оно подкреплено кинематографическим шедевром. Вы бы хотели жить в эпоху «Девяти дней одного года»? «Сладкой жизни»? «Касабланки»? Вы жили. Жили в эпоху «Жизни как чуда». «Не шедевр, ну и что? Зато смешно», — как поют в другом, обращенном к куда более элегантным, но менее эмоциональным 20-м фильме — «Только не в губы» Алена Рене. Короче, мы узаконены, товарищи.

10
0

Отзывы

9
Лимонадный Джо
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 12
7 июля 2008

Кустурица сука цельный. Любой его фильм совершенно невозможно разодрать на музыку, актеров, видекрасоту и сюжет. И каждый раз все вживую. Фильм живет этой музыкой, пейзажами, актерами этими несуразными. Никогда не возникает у него эффекта фонограммы. Вот этого мудацкого алгоритма, когда "хорошо ложится" музыка на картинку, а актер - подходит для роли. У Кустурицы фильмы играют актерами, актеры играют музыку. Блядь, ну почему же у нас все время свобода - это в самом-самом лучшем случае раздолбаный радиоприемник из которого трещит какое-нибудь русское или нерусское радио?

4
0
9
Валерий Посиделов
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 13
19 апреля 2008

Эмир Кустурица – режиссёр, которого без сомнения можно окрестить двадцать каким – то чудом света. Кто – то назвал его «Цыганским Феллини». Феллини повезло меньше, он жил и работал в весьма спокойную эпоху. Когда война чуть – чуть отдыхала, после второй мировой, уступив поле боя стиляжно шизофреническим опытам престарелой, но молодящейся, светской тусовщице Европе. Была страна Югославия. И она не только добротную обувь шила и дублёнки, но и фашистам надавала по голове, существенно. Товарищ Тито позволил своей стране Социализм с капиталистическим сердцем. А иначе и не могло быть, поскольку страна Югославия – это экспериментальный базар наций. И об этом почти все картины Эмира Кустурицы. Здесь столкнулось столько культур, что сам чёрт ногу сломает и голову. Сам же режиссёр - дитя этого национального синтеза.

Один из последних его фильмов «Жизнь как чудо», очередной кино шедевр. Кустурица просто не снимает плохих фильмов. Они у него не получаются, поскольку он не высасывает сюжеты из эстетского пальца. Он, скорее всего, делает одну большую картину, про свой народ. «Жизнь как чудо» одна из частей всего этого черногорского авангардизма, или точнее сказать, подполья европейской цивилизации. Она сама по себе – большое кино. Нужно только во время включить софиты и камеру. Да ещё чтобы музыка от Кустурицы его друзей заиграла. И не надо ни какой пиротехники, тут и так всё постоянно взрывается. Война. Любовь. Смерть. Потрясающая природа, горы камни, подземные туннели и мудрые животные. В его фильмах животные всегда ведут отдельную, сюжетную линию. Они вроде и из одного сценария, но случись фильм посмотреть кошкам собакам и ослам, они сами определят, кто здесь главные герои, люди или животные. Всё происходит неподалёку от Сараево. Самое начало гражданской войны, которая, по мнению одного из героев, принадлежит не нам, а подонкам. Все войны начинают трусы и хапуги, а выигрывают и проигрывают их люди, животные и природа. История инженера – железнодорожника, его сына футболиста и жены, спятившей, оперной певицы. На кануне войны жена сбегает с венгром, сына забирают в армию. Потом грохот снарядов и пленная белокурая мусульманка, которую надо обменять на сына, тоже попавшего в плен. И начинается любовь, которая не выбирает ни времён не уютных санитарных условий. А мимо проезжают броне поезда, на которых «герои» современной войны нюхают кокаин прямо с рельс. Партизаны, стреляющие в свою же землячку, за то, что она пописала в их реку. Орлы, жрущие зазевавшихся кур. Орлов гоняют как кошек, страдающая от любви ослица. И она же, подобно Анне Карениной на рельсах, ждёт своей смерти. Только вот не судьба ей таким образом вознестись на своё ослиное небо. Когда наш герой инженер Лука потерял свою любовь, он тоже положил голову на рельсы. Но паровоз судьбы остановился, потому, как с другой стороны туннеля ослица стала тоже в позу самоубийцы, тем самым и обеспечила счастливый финал «Жизни как чуда». Сила Кустурицы в том, что его фильмы без слёз и хохота не посмотришь, как не пытайся. Даже сцены гибели людей у Эмира лишены стандартного пафоса. Ну, задрали медведи Крестьянина, ну грохнул снайпер местного атамана. А тот дул полу мёртвый, в горн, пока из золотого раструба кровь не хлынула на снег. Но как – то это всё под цыганскую музычку, с выходом. А вот рыдаешь, когда видишь безумную, горную красоту. Когда отец сына провожает на войну, держит на руках собаку, а она его облизывает. Когда сын, из плена вернувшись, берёт в руки пробитый футбольный мяч. Матюгается, что и мяч застрелили. Когда старый дед вспоминает молодость и говорит, что разочаровался в любви, после случая с виноградом. «Я, значит, любовью занимаюсь, а она, то есть моя любовь, в это время ест виноград».

(Нет предела женской извращённости и цинизму. Это всё равно, что я тебя ебу, и в это же время, через трубку пью виски, а халдей - педик мне даёт отведать очередное его изобретение – салатик с мор продуктами).

«Жизнь как чудо», как в прочем и все другие фильмы Эмира Кустурицы можно смотреть много раз, поскольку это не просто кино, а действительно картина. На ней каждый раз открываешь новые нюансы и потайные места. В неё хочется войти и жить там, не смотря на жестокость исторических событий. Но на то оно и чудо жизни, чтобы в нём и по голове получить и насмеяться вдоволь, и заплакать от чистой, ослепительной красоты. Если хотите понять художника, будь он певец, режиссёр писатель, начинайте знакомиться с его творчеством с предпоследних работ. Только зрелый художник, как настоящие вино, достоин первого внимания. Уж потом смотрите его детско-юношеские опыты.

Эмир родился в Югославии в Сараево, в мусульманской семье с православными сербскими корнями. Он учился киноискусству в мистически красивом городе Праге. Здесь плохому не научат. Даже его студенческие опыты – шедевры. Увидев их, Кустурице дали зелёный свет в мировой кинематограф. С подачи Милоша Формана он стал в последствии преподавать режиссуру в колумбийском университете. Первый фильм, который я посмотрел, был «Мечты Аризоны». Так случается, что начинаешь знакомиться с художником через «дилетантских» посредников. В данном случае это были два рок – музыканта; Джонни Депп и Игги Поп. А ещё эта девчонка с аккордеоном звучит до сих пор в голове. Дальше была шоковая терапия «Андеграунда». Эмир снял трагикомедический фарс, превозмогая мучительную боль за свою советско-югославскую родину. Я его понимаю, ибо всего лишь на 5 лет младше. Я тоже потерял Родину своего детства, только её хоть американскими ракетами не прибивали к крыше гроба - глобализма, как рубероид к сараю, гвоздями. Вот ведь мистика слов: Сараево – сарай – гвозди - ракеты. У меня до сих пор есть югославская мебель. Уникальная люстра. Я помню свитер и сапоги, которым сносу не было. Мне плевать на то, что любовь Тито и Сталина разладилась, но в моих мозгах до сих пор звучит песня «О манэ чао, чао». Мне снятся югославские фильмы про партизан, бандитов и североамериканских индейцев. Каким – то образом эта страна с очень похожей на нашу культуру, была расплодником всего модного и кайфового в ту пору, когда мы шагами пятилеток шли к «..беде .оммунизма». Пристрастие Эмира к здоровой цыганщине началось, наверное, с детства и воплотилось в один из первых фильмов «Время цыган». Но «Чёрная кошка, белый кот» со всей этой экзотикой контрабандой, когда русские моряки втюхивают югам наши «бывалые» холодильники, вся эта наша бизнес – модель, со стрельбой, рукапашкой и пляской. Просто вальс Жизни и Смерти. В Кустурице есть нечто – то казачье, хохлячье, цыганское. Это как борщ. Кто его придумал не важно, но вкусно, и жрут, все народы мира, с удовольствием. Юмор Эмира и его персонажей – это отдельный мир. Сегодня Эмир живёт то Париже, то в Америке. Страну его раздербанили как халявный торт на презентации глобализма. А Эмир жив и здоров. Он даже крестился в православие. Ну и пусть он хулиганит в искусстве по - прежнему. От него же нет буржуазной вони, которой пронизана мировая востребованная культура. Дайте Черногорские боги ему здоровья и успеха. Я то знаю, что все Зевсы, Венеры и прочие античные существа, там, в Черногорке тусуются. Не зря последний Джеймс Бонд там тоже снимался.

3
0
9
Sensirita
25 отзывов, 387 оценок, рейтинг 45
27 января 2008

Жизнь - это чудо, и я рада, что мое мнение разделяет Эмир Кустурица, а так же герои фильма, а еще и ослица, которая, наконец-то, прозревает к концу фильма!
Именно об этом эта потрясающая, чудесная, наикрасивейшая сказка!
Жизнь - это чудо!!! А что, есть другие мнения?..
:)

2
0
9
Ami-Yammi
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
8 июля 2011

Поражающий своей легкостью, этот фильм рассказывает нам историю одной маленькой сербской деревни, каждый житель которой - уникальный персонаж, и до конца не понятно, кто же является главным героем. Фильм наполнен тонким юмором, жизнеутверждающим настроением, калоритом Балкан, искренней игрой актеров и, что самое интересное, уникальными кадрами с животными, которые полноправно занимают важную роль в ленте. Чего стоят только жующий бутерброд кот и плачущая из-за несчастной любви ослица.
После просмотра фильма хочется верить, что каждый найдет свою любовь и свое место в этой жизни, что мечты сбываются и что жизнь это каждодневное, не важно маленькое или большое, но ЧУДО!!!

1
0
7
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
10 июля 2008

После "Андеграунда" того же автора смотрится как-то не очень. В момент выхода и "жизни" фильма много писали про то, что Кустурица заколебал, что он эксплуатирует тему и проблему Балканских войн, что это какая-то благотворительность - ходить на такие фильмы и вообще допускать их в прокат... Базара нет, давайте ещё сравним, что вместе с этим фильмом шло в кинотеатрах в то время?! Кто-нибудь помнит? Я не помню. И это не показатель качества этого фильма и тех фильмов, что шли с ним в одно время.

И всё-таки, опуская эксплуатацию и благотворительность, фильм смотрится уже не так, как первое знакомство (или второе) с кустурицыным производством. Почему? Ну, во-первых, всё-таки о том же... да мало того, ещё и с теми же актёрами;))) за исключением того усатого товарища из "Андеграунда", который повесился (наверно, ещё до съёмок, но не исключены и варианты...) с диагнозом "от жизни". Вот кому действительно было больно жить "в стране, которой нет"... Остальные герои - всё те же. За исключением козла. Он заменил обезьяну;)
Во-вторых, долго. Больше двух часов фильм идёт, если не ошибаюсь? Нельзя ж постоянно снимать фильмы по три часа!
В-третьих, может, по мысли автора, это было нечто эдакое, но с впечатлением зрителя не сходится. Произведение было чересчур многоплановое - мог возникнуть вопрос "а что же, собственно, хотел сказать автор?".
В остальном, к просмотру можно. Даже, можно сказать, нужно, потому как рискуя оказаться в подобном автору фильма положении (со страной, я имею в виду), полезно представить в картинках, каково оно потом.

Что-нибудь из содержания. Действительно, автор живописует с присущим ему юмором и знанием предмета жизнь простого путевого рабочего в его простом путевом доме на какой-то забытой ветке, которая теперь оказывается единственной железнодорожной артерией, связующей два независимых бывшеюгославских государства да ещё в период обострившейся гражданской войны. Пока сын из футболиста становится военнообязанным со всеми вытекающими отсюда проводами и фейерверками, жена бегает с проезжающими кобелями, над головой и в крышу дома летают снаряды, мимо дома езьдют бронепоезды, в дому размещаются штабы и гошпитали, мимо крутят соблазнительными попами медсестры, друзья-патриоты приглашают на прогулку с гранатомётом, жизнь для главного героя продолжается - он живёт у себя дома. Попутно провожает сына, жену, бронепоезд, прогуливается с друзьями и гранатомётом, участвует в чисто грузинских разговорах с козлом на путях в момент следования состава и взломе динамитом государственной границы в виду обвала в туннеле на вверенном участке дистанции, качается на качелях, наслаждаясь открывающимися с межтуннельного перегона видами на долину, оказывается в заснеженных горах в домике своего отца, что ли... Дело доходит до смертоубийства, кажется, из-за того, что медсестра оказывается то ли боснийкой, то ли хорваткой, а тут как раз патриоты, неравнодушные к такому сочетанию, да ещё откуда ни возьмись жена чуть ли не с очередным ухарем! И всё это под традиционную музыку и абсолютно пофигистическое вроде бы выражение лица...

Словом, автор жёг от души, живописал в красках... Если читателю по сю пору как-то не доводилось иметь честь знакомства с творчеством Кустурицы - что ж, весьма показательный может случиться повод... По мне так "Андеграунд" всё-таки был бы предпочтительнее. Но всё бывает в первый раз;)

1
0

Подборки Афиши
Все