Москва
6.7

Фильм
Женщина на Луне

Frau im Mond, Германия, 1929
О фильме
  • Женщина на Луне – афиша
  • Женщина на Луне – афиша
  • Женщина на Луне – афиша
Фантастика
12+
Фриц Ланг
14 октября 1929
2 часа 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрица Ланга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 сентября 2012

Кинематографисты мечтали запулить своих героев на ближайшее космическое тело от Земли – Луну - практически с момента зарождения киноискусства, но у Ланга это получилось наиболее научно, точно и интересно. Конечно, сцены в невесомости и на самой Луне у современного зрителя вызовут усмешку, но сам тщательно просчитанный подход, полный научных подробностей (у фильма были прекрасные технические консультанты) удивляют. Итак, пятеро отправляются на Луну. Двое из них – только что поженившиеся влюбленные, тогда как третий – Вольф Гелиус (Вилли Фрич), тайно влюблен во Фриду и является сердцем всего путешествия. С собой он вынужден взять старого профессора, который и рассчитал весь полет, а также представителя криминального сообщества, которое тоже имеет интерес в этом путешествии. Дело в том, что по расчету некоторых ученых на Луне залежи золота значительно превосходят земные, но мало кто верит в это. Наших же героев на негостеприимной плане ждут большие испытания и проверка характера. Лишь сильный духом может выжить на планете, окруженной тьмой и безвоздушным пространством. Ну, по крайней мере какое-то время.

Возвращение Ланга к эпическим лентам, с огромными дорогими декорациями, элементами экспрессионизма и сенсационализма. Этакий блокбастер конца 20-х годов прошлого века, который не только впервые в истории кино показал космический перелет, но и во многом определил развитие космических технологий – предстартовый отсчет и схема космодрома была перенята настоящими инженерами и используется до сих пор (разве что из воды не взлетают). И это вопреки всем научным ляпам, которыми полон фильм и которые объясняются исключительно недостаточным развитием кинематографической техники, а не отсутствием понимания технических деталей у группы, работавшей над фильмом, ибо консультантом для фильма являлся знаменитый Герман Оберт, настоящий энтузиаст и пионер ракетной инженерии.

Причем фантастической составляющей фильма уделено всего две трети повествования, тогда как первая треть – это настоящий шпионский триллер, в которых Ланг в те годы был лучший. Более того, ранние события развиваются настолько лихо и самодостаточно, что, не зная всего сюжета, в какой-то момент можно засомневаться, что история переместится в космос, а потом на Луну, а название фильма – это некая метафора, олицетворяющая желание хороших людей попасть на Луну, вопреки всем препонам, что ставят им негодяи. Однако, нет, разрешив все свои «земные» проблемы, космические путешественники отправляются в тело гигантской ракеты, убедительной и поражающей воображение.

Фильм выигрывает на фоне остальных фантастических космических лент того времени с огромным отрывом. Тут есть и научные подробности полета на Луну, и точные детали невесомости, борьбы с ней, страхом и паранойей, и непростые межличностные отношения между всеми персонажами ленты, и мрачные ландшафты нелюдимого, в отличие от многих картин того времени, спутника Земли, и отсутствие оптимистичного финала, в котором герои, победив своих врагов и найдя сокровища, отправляются домой. Чудесно воспроизведен как сам полет на Луну, феноменальный по своей убедительности, так и лунная поверхность, которая с одной стороны слишком напоминает какой-то земной кусочек, но при этом жестоко мутировавший. Визуальная составляющая картины, иными словами, тоже на высоте.

Хорош фильм и в эмоциональном плане. В некоторый момент Луна и само путешествие превращается в нечто более экзистенциальное и психологическое, чем это принято, просто предлагая обстоятельства, помогающие проявить как негативные чувства, злобу, страх, ненависть, ревность, жадность, так и положительные – героизм, самоотдачу, самоотверженность, жертвенность, смелость. В итоге столь качественно проработанные все элементы кино компенсируют и нелепые сцены вопреки физическим законам, и чрезмерные экспрессионистские приемы актеров, и периодическое сваливание в довольно неумные погони, драки и прочие недорогие драматургические приемы. Впрочем, Ланг никогда не претендовал на звание самого умного, философского и сложного режиссера. Он просто в свое время делал развлекательное кино лучше всех.

0
0

Подборки Афиши
Все