Москва
7

Фильм
Женщины на грани нервного срыва

Mujeres al borde de un ataque de nervios, Испания, 1988
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трагикомедия Педро Альмодовара

Дублировали на испанский «Джонни Гитару»: она — Джоан Кроуфорд, он — Стерлинга Хейдена. Любили так же страстно, как в фильме. Точнее, она любила. Теперь у нее есть одна душная мадридская ночь, чтобы выяснить, куда он бежит, с кем, когда, и в нужном месте в нужный час устроить изменнику и сопернице разборку — почище, чем в старом вестерне.

  • Женщины на грани нервного срыва – афиша
  • Женщины на грани нервного срыва – афиша
  • Женщины на грани нервного срыва – афиша
  • Женщины на грани нервного срыва – афиша
  • Женщины на грани нервного срыва – афиша
Трагикомедия
16+
Педро Альмодовар
14 марта 1988
3 ноября 2022
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Педро Альмодовара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
11 мая 2007

Дублировали на испанский «Джонни Гитару»: она — Джоан Кроуфорд, он — Стерлинга Хейдена. Любили так же страстно, как в фильме. Точнее, она любила. Теперь у нее есть одна душная мадридская ночь, чтобы выяснить, куда он бежит, с кем, когда, и в нужном месте в нужный час устроить изменнику и сопернице разборку — почище, чем в старом вестерне.

Фильм начинается как типичное кино о кино, с цитатами, вычурным — в стиле 20-х годов — монтажом и гротескными черно-белыми вставками под «8 1/2». Однако скоро сквозь фантасмагорию чужих образов начинает прорезаться ни на кого не похожий собственный режиссерский голос Альмодовара — Карабаса-Барабаса разноцветных карикатурных фигурок, которые играют площадную комедию в китчевом интерьере показов мод, кинопремьер, дневных телешоу, вечерних ресторанов и ночных такси. Неразбериха обретает черты совершенного сценария (приз на МКФ в Венеции), где чертова дюжина сюжетных линий сходится в магистраль одной истории. Истории о том, что если мужчина бросает — сразу в петлю, если подруга ставит рога — за пистолет, если не любят в ответ — заставить под пытками, а если драться надо — так дерись. Как в старом бескомпромиссном кино; вот так и фантасмагория пролога находит свое логическое место в этом непревзойденном юмористическом кинопазле о цельности чувств.

3
1

Отзывы

9
vetersdunaya
23 отзыва, 45 оценок, рейтинг 45
30 июля 2009

Это случалось с каждой. Хотя бы однажды. Жизнь превращается в бессмысленно мучительный вопрос: «он не звонил?». Снятся тревожные сны. А реальность так абсурдна, что тоже кажется сном. Когда спотыкаешься о чей-нибудь сочувствующий взгляд, хочется провалиться в пустую, гулкую тишину. Не видеть, не слышать, не думать, не знать. Важно только одно: «он не звонил?»
В таком отчаянном состоянии мы застаем главную героиню фильма Пепу (Кармен Маура). Она тяжело переживает разрыв со своим невозможно прекрасным мужчиной (первая роль Бандераса в кино), узнает о том, что беременна, лихорадочно мечется по ночному Мадриду, чтобы сообщить ему об этом. В этот неподходящий момент на пороге ее квартиры появляется приятельница с собственной отчаянной историей: ее любовника-террориста только что арестовали, и полиция, наверное, уже вышла на ее след. Вслед за ней объявится первая жена неверного возлюбленного — безумная женщина с накладными ресницами и настоящим пистолетом; их сын с невестой; специалист по ремонту телефонов и, наконец, полицейские.
Виртуозный кулинар, Альмадовар готовит картину по рецепту испанского гаспачо. Томаты (много красного цвета), огурцы (беспомощные мужчины), соль (запутанная интрига), лук (мужское предательство), немного воды (женские слезы), уксус (женское коварство), перец (остроты добавит жесткий юмор)... и главное, все хорошенько перемешать.
Умелый манипулятор, Альмадовар сначала заставляет зрителя пережить одну за другой стадии невроза. Сначала ты захлебываешься в накатывающих волнах отчаяния. Балансируешь на грани. Потом равнодушно наблюдаешь за комедией абсурда, которая когда-то была твоей жизнью. Иногда бывает даже смешно. Потом лихорадочно, бездумно действуешь. И вот наконец, на исходе душевных сил - долгожданная развязка. Катарсис. Высвобождение.
Лучшего лекарства от невроза и стресса, чем этот фильм Альмадовара, я не знаю. Также рекомендуется как профилактическое средство во время осенне-весенней депрессии.

4
0
9
Ксана Ли
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 37
22 июня 2008

«Женская тема» вообще очень сильна у Альмодовара. Именно ей он посвятил такие потрясающие фильмы, как «Всё о моей матери», «Кика», «Возвращение». Женщине-казанове в юбке посвящена книга Альмодовара «Питти Дифуса», как обычно у этого режиссера насыщенная комизмом и натурализмом.

«Женщины на грани нервного срыва» взрывом не стал, но не оставил равнодушным – однозначно.
В этом фильме много комичного, много разных переделок и казусов. Несколько героев постоянно пересекаются, путаются друг у друга под ногами. Одна героиня сбегает от полиции, другая ищет любовника, чтобы сказать ему, что беременна. Вместе они отправляются к женщине-адвокату, которая, как выясняется позже, и есть новая пассия сбежавшего любовника.
Дополнительной рекламой является то, что фильм стал кинодебютом для Антонио Бандераса.

1
0
9
Олесия Юрьевна
36 отзывов, 35 оценок, рейтинг 35
4 августа 2011

Я где-то прочитала, что Альмодовар хорошо показывает переживая испанских женщин..Посмотрев несколько его фильмов, я решила: женщина в фильмах Альмодовара интернациональна, нельзя сказать что так переживают женщины в Испании. Так чувствуют и живут женщины. В любой стране мира. Показать это на киноэкране - гениально.

0
0
7
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
30 сентября 2010

а.....*на лице ехидная улыбка*... Альмодовар просто гений! Он просто создатель кубика рубика, который только он может собрать за ТО время, которое ему надо...и делает он это сознательно, намерено и...!самое главное! наслаждается процессом!
я не знаю какие мысли обуревали испанского мэтра в 1988... но мне кажется это СТЁБ, ПАРОДИЯ на все эти слащавые и вульгарные мыльные оперы, которые уже тогда сильно осложняли обычный быт простых испанских /далее везде/ женщин
когда смотрел этот фильм, ловил себя на мысли что Альмодовар представил зрителю КОКТЕЙЛЬ! даааа!!! именно коктейль из помидоров, перца, лука... который "главное умело смешать" © Пепе / Кармен Маура, но это не фига не слова Мауры, это слова режиссёра. Он знает ГДЕ, С КЕМ и что очень важно КАК! он мешает...да так мешает.... на грани фола, но именно на грани, умело балансируя!!

смотря его фильмы, я всегда думал что испанец как истинный знаток мужчин (ведь почти все его фильмы - этот исключение), помещает муж.род во главу и начинает крутить-вертеть, допытываясь истины, точнее он-то её знает изначально, просто и исключительно для обывателя- для зрителя. В этом фильме обратная картина, он посадил перед нами 4-х женщин, 2 мужчин, 2 сюжетные линии и много много помидорного коктейля....))) Это просто самый искромётный, головокружительный сюжет о том, что происходит с женщинами, когда они доведены "до ручки", когда все обыденные варианты на нуле, когда за тобой только край карниза твоей мансарды, когда позади куча всего - а впереди пустота... и пустоту эту нужно преодолеть, во что бы то ни стало... и каждая КАК МОЖЕТ, делает это... и делает это великолепно! Все 2 часа коктейль бурлит-бурлит, и только в конце можно заснуть, заснуть от брошенных в него таблеток снотворного, но только в конце, раньше просто картинка не позволит)))

0
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
10 июня 2010

Скажите мне, кто более культовый режиссер в глазах масс, и я отвечу: «Правильно Педро Альмодовар». Только вот массы практически ничего кроме «Возвращения», где вновь блеснула Пенелопа Крус, не смотрели. А есть у эпатажного испанца пара-тройка НУ ОЧЕНЬ достойных работ, вошедших в золотой фонд кинематографа.

«Женщины на грани нервного срыва» сняты в далеком 1988 году, и по общей картинке очень отличаются от того, что снимает Альмодовар сейчас. Вплоть до «Все о моей матери», как ни странно, он снимал китчевые душераздирающие мелодрамы на грани бурлеска, используя самые кричащие тона и костюмы, превращая зачастую серьезные сюжеты в третьесортное «мыло». Но в этом то и было очарование Альмодовара, то, что принесло ему всемирное признание.

Как-то Жан Кокто написал душераздирающий текст «Человеческий голос», пьесу в одном действии, главная и единственная героиня которого двадцать пять минут изливает кому-то в трубку все свои горести и страдания. Педро Альмодовар, положив глаз на этот монолог, умудрился в своей неповторимой манере размазать его на полтора часа, подарив их одной из своих любимых актрис, Кармен Мауре. Тоже любопытный феномен, почетно быть «актрисой Альмодовара», его фильмы — великолепная возможность реализации актера, особенно женщины, персонажи — предельно ярки, да и имя у режиссера всемирное… Практически нигде я его дамочек больше не видел, разве что в третьесортных испанских драмках, исключение составили Гаэль Гарсия Берналь, который и до этого сколотил себе чуток славы еще в Мексике, Пенелопа Круз, и Антонио Бандерас, наверно, с красными ушами вспоминающий старые фильмы Альмодовара.

«Женщины на грани нервного срыва» — многослойная лента. Первое, что мы видим бурлескная комедия, несколько дней из жизни актрисы дубляжа Пепы. Лично мне не кажется, что женщина именно так переживает разрыв, но не зря же Педро Альмодовар получил звание знатока дамских душ? Горе Пепы несколько странно, когда она говорит по телефону, то создается стойкое ощущение, что она не любовника своего ищет в Мадриде, а сама старается предотвратить террористический акт. Гаспаччо с лошадиной дозой снотворного и подожженная кровать еще больше размывает реальность происходящего. Искажение настоящих эмоций усугубляется сюжетными завихрениями с сумасшедшей женой Ивана, подруги, скрывающейся от террористов, пасынком, который эту подругу ни с того ни сего утешает, пока его невеста, бесцеремонно выпившая гаспаччо… Роси де Пальма — тот апогей искажения, до которого дошел Альмодовар, кто видел ее лицо, тот не сможет не согласиться.

Так ли на самом деле переживает среднестатистическая женщина расставание? С перестрелками в аэропорту? Что ж, скорее всего, будь в этом обществе позволено чуть больше, так бы все и было.

К сожалению, после триумфальных «Женщин на грани нервного срыва» Альмодовар расстался с Кармен Маурой по личным причинам. Он ей будто бенефис подарил, столь же ярко, чуть позже, сыграет Сесилия Рот во «Все о моей матери», пожалуй вершине творчества Педро Альмодовара. Сегодня 1988 год является важной вехой для самого испанского режиссера и всего искусства кино в целом.

0
0

Подборки Афиши
Все