Москва
7.4

Фильм
Ребекка

Rebecca, США, 1940Смотреть в
Реклама
Готический хоррор Альфреда Хичкока про семейные тайны

Юная девушка выходит замуж за овдовевшего аристократа. Но в роскошном старинном замке она чувствует себя неуютно. Обитатели поместья постоянно сравнивают ее с первой женой хозяина. Дух покойной Ребекки, кажется, незримо витает в доме.

  • Ребекка – афиша
  • Ребекка – афиша
  • Ребекка – афиша
  • Ребекка – афиша
  • Ребекка – афиша
Детектив, Мелодрама
12+
Альфред Хичкок
21 марта 1940
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
10 августа 2021

Получивший «Оскар» как лучший фильм года голливудский дебют Альфреда Хичкока. Лоуренс Оливье тут импозантный красавец, Джоан Фонтейн чудо как свежа, но их обоих переигрывает простой и редкий сценарный изыск: женщина, чьим именем назван фильм, на экране так и не появляется.

5
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 февраля 2012

Молодая и наивная девушка (Джоан Фонтейн) знакомится с обеспеченным и загадочным вдовцом Максимом де Винтером (Лоуренс Оливье) во время отдыха на европейском курорте. Максим делает симпатичной девушке предложение и увозит в имение Мэндерли – старинный английский замок, который, как и полагается, скрывает свои тайны. Дело в том, что несколько лет назад прежняя леди де Винтер погибла при весьма загадочных обстоятельствах, а слуги, по крайней мере экономка миссис Дэнверс, до сих пор ее помнят и любят, что сильно тревожит новую леди де Винтер, которая постепенно начинает терять чувство самоидентификации, превращаясь в ту, которую, как думает она, любил ее супруг. Но она даже и не подозревает, какую тайну пытается затронуть и как на самом деле лорд относился к своей супруге. В ход идут таинственные ключи, странные незнакомцы, случайно подслушанные двусмысленные оброненные слова. И вот тайна, как набухший труп, выплывает на поверхность. Сестры Бронте одобрили бы этот фильм и книгу, по которой он поставлен. Золушка попадает в смесь «Грозового перевала» и «Джейн Эйр». По крайней мере, поджог замка имеет место быть.

На самом деле Хичкок ехал снимать в Америку «Титаник», но вместо этого снял «Ребекку» по книге Дафны дю Мюрье, права на экранизацию которой приобрел Селзник. Хичкок был не против, ибо и сам как-то подумывал об этом фильме, но не смог подступиться, так как цену за права заломили по его меркам слишком высокую. С другой стороны, и особого восторга по поводу заполученной в собственное распоряжение книги он не испытывал – в конце концов это был дамский роман со всеми вытекающими из этого последствиями, а авторитета Альфред Хичкок на тот момент в США никакого не имел и был вынужден делать то и так, как ему скажут. В результате фильм, поставленный по британской книге, британским режиссером с британским актером оказался настолько небританским, насколько это вообще возможно. Да и «хичкоквским» его тоже назвать довольно сложно.

Дело в том, что делался фильм по указке Селзника, который на «Унесенных ветром» выучил урок, что если не отступать от оригинала, то фильм ждет успех. Конечно, в этом он оказался полностью прав – картина не только собрала приличную сумму в прокате, но и завоевала Оскар за лучший фильм, но сам Хичкок без особого удовольствия вспоминал про свой первый американский опыт. Конечно, это в большей степени потому, что пришлось делать не совсем то, что он привык, да и оригинал не имел отношения ни к какому виду триллеров и саспенса там нагнать было просто негде.

С другой стороны, даже для развития творчества самого режиссера этот фильм необыкновенно важен – именно с него Хичкок начинает обращаться внутрь человеческой психологии, разрабатывать глубокие и сильные персонажи для своих фильмов, будто сменяя направление взгляда от внешних вопросов к внутренним ответам. Причем даже в плане стилистики – стоит обратить внимание на декорации для фильма, которые сделаны не то, чтобы небрежно, но не отражают реальность и явно выглядят искусственно, что резко отличается от любви к натурным съемкам, к которым все привыкли во время британского периода творчества Хичкока. О чем вообще можно говорить, если даже замок и сад вокруг него – это сделанный специально для фильма макет.

Хичкок, который уже не интересуется реалистическими пейзажами, концентрируется на крупных планах, рассказывающих о развитии истории и ее эмоциональном оттенке больше, чем любая живописная картина, сделанная на склоне скалы во время грозового вечера. Особенно, когда дело доходило до противостояния леди де Винтер и своей пораженной верностью и любовью к прежней хозяйке экономки, которая подана олицетворением всего плохого, что есть по ту сторону весов основного конфликта фильма – практически ни в одной сцене камера не становится на ее сторону и везде она показана как вторгающийся в мизансцену элемент. Этого оказывается достаточно для того, чтобы не только оправдать прячущую осколки вазы хозяйку поместья, но и переживать за нее.

Итак, как уже было сказано, за «Ребекку» Хичкок получает свой единственный Оскар. Что, впрочем, тоже не совсем верно – Оскар дали фильму, а за фильмы тогда выходили получать (и оставляли себе, понятное дело) продюсеры, так что награда ушла по сути Селзнику, что тоже заслужено – фильм больше его, чем хичкоквский. А за режиссуру в тот год приз получил Джон Форд за «Гроздья гнева». Так что миф об Оскаре и Хичкоке мифом и остается.

2
0
9
Наталия Пантелеева
9 отзывов, 470 оценок, рейтинг 9
19 ноября 2018

Несколько наивно и наигранно, но учитывая год создания, просто восхитительно.

0
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
26 мая 2014

Своей аристократичной восковостью фильм напоминает то ли "Гражданина Кейна", то ли "Все о Еве". Со вторым "Ребекку" еще объединяет актер Джордж Сандерс.

Хорошая игра актеров, хичкоковский саспенс присутствует, неожиданная концовка.

Но все-таки фильм бедноват на эмоции.

3,5 из 5

0
0

Подборки Афиши
Все