Москва
8.1

Фильм
Таксист

Taxi Driver, США, 1976
Описание Афиши
Описание прокатчика
Тревожное кино Мартина Скорсезе про вьетнамского ветерана

Ветеран войны во Вьетнаме, работая таксистом в Нью-Йорке в ночную смену и постоянно наблюдая вокруг лишь насилие и несправедливость, постепенно превращается в обозленного одиночку. Ему необходимо выплеснуть накопившиеся внутри эмоции. После знакомства с двенадцатилетней проституткой таксист решает расправиться с теми, кто наживается на торговле живым товаром.

  • Таксист – афиша
  • Таксист – афиша
  • Таксист – афиша
  • Таксист – афиша
  • Таксист – афиша
Драма, Криминальный
18+
Мартин Скорсезе
7 февраля 1976
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мартина Скорсезе

Участники

Материалы о «Таксист»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
12 января 2001

Трэвис Бикл (Де Ниро), вьетнамский ветеран, ставший таксистом, стрижется ирокезом, заряжает магнум и вступает на тропу безумия и войны — против политиков, сутенеров, шлюх и всего того кромешного ада, в который они превратили Америку.

В 1976 году пять человек собрались вместе и создали шедевр об одиночестве в городе. Первый — сценарист Пол Шрейдер. Вырос в среде голландских кальвинистов в Мичигане и до 17 лет не видел ни одного фильма. Образ Трэвиса, самурая-подонка, расиста и онаниста, писал с себя. Второй — актер Роберт Де Ниро. Совершает переход из нормы в безумие и обратно с такой интенсивностью, что те меняются местами. Третий — оператор Майкл Чапман. Желтое такси Трэвиса колесит по чернильному Нью-Йорку, и какая разница, что там все такси желтые, — такой блюз охватывает! Четвертый — композитор Бернард Херрманн. Автор музыки к «Гражданину Кейну» и восьми фильмам Хичкока. Пишет «Таксиста» и умирает в последний день перезаписи. Пятый — режиссер Мартин Скорсезе. Доходит до крайних степеней нервности, но даже на грани отчаяния не перестает соблазнять. Фильм вызывает смятение, потому что из него происходит. Ответов на свои проклятые вопросы Скорсезе не знает. Но кому нужны ответы, когда есть такие вопросы.

18
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 мая 2010

После шумного успеха в прессе «Злых улиц» и сдержанного резонанса «Алисы здесь больше не живет», Скорсезе получил карт-бланш на съемки урбанистического кошмара, в котором немного двинувшийся ветеран Вьетнамской войны, блистательно сыгранный Робертом Де Ниро, превращается в ангела возмездия и смерти. Парень-то он, по сути, неплохой – за справедливость радеет, но вот война сыграла над Трэвисом злую шутку. Например, он не может спать по ночам, поэтому отправляется работать таксистом, а на первом же свидании очаровательную помощницу из президентской кампании Бэтси (Сибил Шеппард) тащит в порно-кинотеатр. Нет, задумка-то, конечно, интересная, но не для благовоспитанной девушки, которое подобное поведение шокирует и она дает знать Трэвису, что об отношениях не может быть и речи.
Однажды клиентом таксиста Трэвиса становится тот самый кандидат в президенты Палантайн и ветеран провозит его с экскурсией по человеческим нечистотам Нью-Йорка, на что кандидат задумчиво бросает, что было бы неплохо, если бы кто-то смог бы очистить город. Эти семена падают в благодатную почву, удобренную переживаниями относительно разрыва с Бэтси. Трэвис покупает пистолет и начинает подготовку к покушению на… Палантайна, посчитав его основным виновником сложившейся в мире ситуации. Параллельно с этим, Трэвис пытается вытащить из порочной жизни молодую проститутку Айрис (Джоди Фостер) и после того, как покушение на будущего президента проваливается, направляет свою карающую длань на ее сутенера (Харви Кейтель) в частности, устраивая настоящую бойню в приюте сомнительной морали и несомненного триппера.
По сути, это первый фильм Скорсезе, где он проявляется во всей полноте своего режиссерского почерка, который к тому времени уже окончательно сформировался. Практически весь фильм показан с точки зрения Трэвиса, одинокого и отстраненного от общества единицы социума. «Нет спасенья. Я забытый Господом человек». Работа с камерой невероятно разнообразна. Есть и игра со скоростью съемки, подчеркивая те или иные эмоциональные стороны происходящего. Много сцен снято поверх головы Де Ниро, создавая ощущение сопричастности и наблюдения за персонажем, причем однажды камера снимает его сзади, открывая на самом деле беззащитность Трэвиса. Он обычный парень, просто необычно близко воспринимает всю грязь мира, у него на это есть причина, а так же он знает способ, как с этим бороться. Единственный известный ему способ.
Не для того он гнил в болотах Вьетнама, чтобы приехать домой и увидеть, что ад не остался в джунглях, в переплетениях улочек-лиан не меньше грязи и заразы, чем в субтропиках Юго-Восточной Азии. Алчные, жестокие, злые люди населяют город. А какой еще вывод он может сделать, каждое утро вычищая заднее сиденье такси от мочи, крови и блевотины?
В фильме вновь много зеркал и окон. В том числе и в знаменитой сцене, когда Де Ниро позирует перед зеркалом и репетирует «Это ты мне сказал?». Но в «Таксисте» функция зеркал и окон вновь несколько иная, чем это было использовано режиссером до этого. С одной стороны – это амбразуры мира Трэвиса, способы осматриваться, как на войне. С другой – это зазеркалье большого города, подноготная его души, откуда он выглядывает, а точнее, злобно озирается. И в этом отношении Трэвис больше не одинок, внутри него живет демон с красными глазами, который не только хочет, но и может очистить весь город от скверны.
С позиции развития персонажей – никакого движения нет и это здорово. Картина полностью лишена характерного для Золотого Века Голливуда заблуждения относительно того, что фильм может менять людей. Пришел новый век – Нового Голливуда, в котором Трэвис ищет искупление собственных грехов через катарсис насилия. Он не может убить «отца» (кандидата в президенты) «девственницы» (Бэтси) и тогда он убивает «отца» (сутенера) «шлюхи» (хотя тут можно и без кавычек – больно уж символ прямой). Вновь противопоставление девственницы/шлюхи, характерное для раннего Скорсезе. Во весь рост, хоть и в несколько иносказательной форме, процветает и религиозная тематика, хотя для нее уготовано более плодотворное будущее.
Фильм поставлен по произведению Пола Шредера, которое тот написал за 10 дней, сидя в машине, после расставания со своей любимой. Он ни с кем не разговаривал в эти дни и воспринимал такси как метафору одиночества. Шредер в то время был популярным сценаристом, но никто не брался снять фильм по этому «блеклому», как считали на студиях, сценарию. Кроме Скорсезе. Но только на исключительных условиях, что там будет сниматься Де Ниро – уже известный по всему миру актер.
Де Ниро вновь проявил себя во всей красе системы Станиславского, устроившись работать таксистом на протяжении целой недели. Кстати, сцены между Кейтелем и Де Ниро вновь созданы спонтанно, исключительно на импровизации актеров. И это не единственное добавление в сценарию, который обрастал смыслом и содержательным мясом на протяжении всего процесса съемок, что постепенно стало еще одной отличительной чертой режиссерского почерка Скорсезе.
Все это в совокупности – отличная актерская игра, крепкий сценарий, смелая и талантливая режиссура, жесткая и злая история, дала в результате первый великий фильм Скорсезе, который удостоился четырех номинаций на Оскар, выиграл Канны, BAFTA и кучу премий от национальных кинематографических гильдий США. Так Мартин Скорсезе стал великим режиссером.

6
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
18 мая 2021

По-хорошему злобный, отмороженный и неприлизанный фильм с молодым де Ниро, который в доброй (или злой?) половине своих киноролей будет пользоваться багажом (или балластом?) Трэвиса. Еще тут есть юная Фостер, сутенер Кейтель, камео Скорсезе и мастер-класс по открытым финалам.

5
0
5
Orrgail
10 отзывов, 55 оценок, рейтинг 83
22 февраля 2010
Неудачник-психопат

Главный герой, Тревис Бикл, - отнюдь не благородный мститель. Истинным мотивом его поступков становится ощущение собственного ничтожества. Плохая работа, убогая квартира, бессонница и одиночество - во всех своих проблемах Тревис винит "прогнивший мир, превратившийся в сточную канаву".

Не в моих правилах раскрывать сюжет, но один эпизод необходимо рассказать, чтобы прояснить клиническую картину. Приглашая девушку на свидание, Тревис "на голубом глазу" ведет ее в порнокинотеатр (надо же было догадаться). Естественно, шокированная таким "культпоходом", она прекращает все контакты. В ответ "герой" кричит ей в лицо, что ее место - в аду.

Постепенно осознание своей ничтожности выливается в навязчивое желание стать крутым и сделать что-то громкое: например, убить конгрессмена. Тревис покупает ствол и кривляется перед зеркалом, изображая "крутого парня". Когда попытка покушения срывается бдительными охранниками, ему остается одно - "спасти" от сутенеров молодую проститутку, которая не особенно тяготится своим положением. Кровавая бойня, устроенная Тревисом, приводит его к заветной цели - газетным вырезкам с рассказами о его "подвиге". Тачдаун.

Короче, история про психопата, уверенного в том, что "вы все дураки, а я - Д'Артаньян". Достаточно скучная и нединамичная, но с отличной операторской работой и основной музыкальной темой.

3
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
9 января 2014

Скорсезе не удалось передать драму таксиста. Вместо надломленного персонажа получился блеклый психопатичный городской фрик. Это главная причина, по которой это "так себе" фильм.

2
1
9
Александр Николашин
31 отзыв, 115 оценок, рейтинг 17
8 мая 2010

Это суперфильм моего любимого Скорсезе! С моим любимым Де Ниро!
Любой нормальный человек неравнодушный к той несправедливости что творится вокруг может превратиться в того абсолютного социопата каким стал Трэвис. Стал таким потому что, к сожалению, не имел столько ума как у продажных политиков, обволакивающих народ паутиной лжи и обмана, подменяющих истинные ценности подделками, но имел настоящий хребет который невозможно СОГНУТЬ, а возможно только сломать, уничтожив физически его обладателя. Левацкие настроения как кислород в безвоздушном пространстве.
Вообще этот фильм - бунт против системы. Системы которая победила как оказалось везде, в том числе и в нашей стране. Отражающая дух того времени. Еще не забыты студенческие волнения в Париже весной 1968 г., Пражская весна того же 68-го. Дух свободы ещё жив.
Трэвис не ничтожный человек, а именно ЧЕЛОВЕК. Такие как он определяют народ, а не просто население. Он личность!
А осознание несправедливости, ханжества и конформизма окружающих его людей толкает его на решение вмешаться, и освободить хоть РЕБЕНКА, а не проститутку, как тут некоторые говорят (14-ть лет это ещё ребенок, прежде всего!!!!!!).
А мы ходим по земле, перешагиваем через голодных детей, нищих стариков, - равнодушные и зацикленные только на себе. МЫ бредем к своей могиле и канем там в безвестности. Ибо даже в Бога в большинстве своем не верим . И нам не будет вечной жизни в царстве набесном. Мы его здесь себе не заслужили. И поделом!
Браво, Мартин!! Брависсимо, Роберт!!! Горячий привет Вам 35 лет спустя! WE ARE THE PEOPLE. МЫ НАРОД.

0
0

Подборки Афиши
Все