Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Любовные похождения блондинки

Lásky jedné plavovlásky, Чехословакия, 1965
Описание Афиши
Описание прокатчика
Романтическая комедия Милоша Формана

Андула (Брейхова), работница обувной фабрики в провинциальном чешском городке, влюбляется в Мильду, пианиста столичного джаз-банда (Пухольт), который вскоре отбывает по месту жительства. Недолго думая Андула собирает нехитрый скарб и отправляется в Прагу к возлюбленному. Но встречает там не только Мильду, но и его в высшей степени удивительных родителей.

  • Любовные похождения блондинки – афиша
  • Любовные похождения блондинки – афиша
  • Любовные похождения блондинки – афиша
  • Любовные похождения блондинки – афиша
  • Любовные похождения блондинки – афиша
Мелодрама, Трагикомедия
0+
Милош Форман
26 августа 1965
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Милоша Формана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 января 2001

Андула (Брейхова), работница обувной фабрики в провинциальном чешском городке, влюбляется в Мильду, пианиста столичного джаз-банда (Пухольт), который вскоре отбывает по месту жительства. Недолго думая Андула собирает нехитрый скарб и отправляется в Прагу к возлюбленному. Но встречает там не только Мильду, но и его в высшей степени удивительных родителей.

В голосе лекторши, рассказывающей работницам фабрики о том, что честь надо беречь смолоду, сквозит явная неловкость: на одного парня в городе невест приходится шестнадцать половозрелых красавиц. Красавицам невдомек, что девичьим счастьем занимаются на самом высоком уровне и специально для фабричных работниц через городок провозят эшелон резервистов. Но и тут выбирать не из кого: сплошь лысеющие дядьки, пыжащиеся и кряхтящие, когда пытаются втихаря снять под столом обручальное кольцо. За залихватским названием скрывается один из самых целомудренных фильмов всех времен. В его случае не кажется штампом даже затертый каламбур «постель-пастель»; фантастическая по откровенности и беззащитности любовная сцена кажется набросанной угольком прямо на пленке: тронешь — осыпется.

1
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 июня 2015

От мировой режиссёрской знаменитости ожидалось что-то своё, особенное. Ведь по-любому интересно, что мог позволить себе режиссёр-либерал "в рамках Варшавского договора". Оказалось, вполне себе фильм с стиле России 90-х. Ну где видано, чтоб участники военных сборов социалистической страны сидели в ресторане(даже и подготовленном властями), и думали о съёме девочек? Да при этом ещё пили пиво да вино, пускай и не напиваясь? Но в принципе свобода на этом и заканчивается: далее следует весьма ироничная сцена приезда главной героини к ветреному знакомому. Но ведь род его занятий - ресторанный музыкант-лабух - совсем не престижная профессия для социалистического лагеря. Поэтому за антураж и свободу выражения - пять с минусом, за идейный посыл четыре с плюсом, а за собственно сюжет - не более трёх баллов. Подобные мелодраматические наслоения были сотни раз и до фильма Формана, и будут тысячи раз после.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 апреля 2015

В провинциальный город (местный аналог Иваново, в котором на десять девчонок по статистике и вовсе нет ребят) приезжает состав резервистов. Многие из них женаты и в возрасте, но это не мешает некоторым пуститься во все тяжкие в местном ресторане, приударив за группой очаровательных девиц, на десятилетие их младше. На самом деле, всю эту вечеринку устроил директор местного завода, чтобы упрочить интеграцию гостей в городе, но не суть. Одна девушка – очаровательная Андулка (Хана Брейхова) - заводит быстроразвивающийся роман с молодым парнем Милдой (Владимир Пухолт), который приехал на эту вечеринку в качестве музыканта и после многообещающей ночи с красавицей, укатил домой в Прагу. Несколько дней спустя, на пороге его дома показывается Андулка с чемоданом. Его дома нет, а родители встречают нежданную гостью не с самыми распростертыми объятиями, что заканчивается весьма дискомфортным для девушки вечером.

Культовый фильм Милоша Формана, который считается одним из первых в чешской «новой волне». Многие вообще склонны рассматривать эту работу, как первую в фильмографии режиссера, мол, именно с нее началась известность Формана. Но это несколько не совсем верно. Дебютная работа режиссера «Черный Петр» также пользовалась большой популярностью у себя на родине, а что касается фестивальной известности, то победа на фестивале в Локарно – это очень большое достижение. Вообще, «Черный Петр» в рамках обсуждения этой ленты вспомнен не случайно. До некоторой степени ее можно рассматривать как женскую версию дебютной работе. В центре истории вновь представитель молодежи, только женского пола, который не очень уверенно знает, что ей нужно от жизни, и переживает крупные проблемы непонимания поколением старшим.

Даже стилистически и жанрово общность первых двух фильмов очевидна. Черно-белая лента, снятая легким языком, не вдающаяся в серьезные социальные и политические проблемы, принося их важность в жертву подробностям быта, ежедневных рутин и заменяя книжный романтизм ухаживания и любви естественным реалистичным эквивалентом, как это и бывает на самом деле в жизни. Саму историю, которая легла в основу сценария фильма, Форман подслушал в одном бытовом разговоре – речь шла о девушке из Вансдорфа, приехавшей в Прагу. Над сценарием режиссер вновь работал вместе с Ярославом Папусеком и Иваном Пассером. В результате получилась трехчастная структура, где каждая из частей могла бы стать отдельным независимым короткометражным фильмом. И вновь родство с «Черным Петром» в плане разнообразия эмоционального и темпового.

Несмотря на тотальную критику и последующий запрет картины, как и всего творчества Формана, в ближайшие после выхода в прокат годы, тут особо нет ничего такого опасного. Критика коммунистического строя тут если и присутствует, то в настолько завуалированном виде, что вряд ли бы какой-то цензурный комитет ее бы легко обнаружил. Например, сцена собрания с имитацией демократии, когда все вокруг понимают, что все это лишь для вида и решение уже принято. Оккупацию коммунистами страны критиковали и кусали гораздо больней. Но гораздо позже. А этот фильм по большому счету вообще о важности нести ответственность за свои поступки, о наивности и иллюзиях юности, о поколении, выросшем в достатке и не имеющей цели, если уж говорить в целом – вновь смысловая аллитерация с «Черным Петром».

Отличает от дебютной работы этот фильм в первую очередь появлением великого чешского оператора Мирослава Ондржичека, который будет работать на большинстве фильмов Формана. Его умение снимать длинные планы тут очень пригодилась, ибо общий темп фильма в целом неспешный. Опять же, оператор умел выверено снимать как сложные, насыщенные деталями костюмированные сцены, бурлящие цветом, так и уютные кухонные интерьеры, с одинаковой легкостью. Последнее очень было важно для Формана, который очевидно черпал вдохновение не только во французской «новой волне», что очевидно прямо по первой же сцене, где поет девушка с гитарой, но и в итальянском неореализме. Он вновь использует большое количество непрофессиональных актеров, перемешивая их с актерами «настоящими», которые играют тут просто феноменально.

Главной фигурой фильма является, безусловно, молодая и прекрасная Хана Брейхова, младшая сестра первой жены Формана, с которой тот уже к тому времени разошелся. Она превратилась за считанные дни в настоящий секс-символ поколения. И дело даже не в том, что она снялась в паре сцен практически обнаженной. Ее светящаяся, холодная красота просто завораживает. Да, она больше ледяная королева Бриджит Бордо, чем уютная и теплая Мерлин Монро, но это еще больше придает ей ауры и яркости. Настоящая звезда, которой жестокие изменения в режиме жизни страны в 1968 году не дали как следует раскрыться. Ее партнером по фильму оказывается Владимир Пухольт, еще больше обогащая параллель с «Черным Петром». Однако тут он играет прямую противоположность роли в предыдущей картине – этакий вероломный ангел-соблазнитель, правда, не способный оказаться мужчиной.

Итак, в итоге, убедительная игра актеров, блистательные, будто подслушанные диалоги, ставшие отличительной чертой того периода творчества режиссера, шикарная операторская работа, лучащийся с экрана свет, который с течением времени стал еще более легким. Все это делает эту чудесную картину частью наследия мирового кинематографа, а также очень актуальным и свежим даже по сегодняшним временам. Впрочем, этот фильм из того тонкого и неуловимого типа, величие которых нужно просто ощутить, но объяснить или доказать величие подобного кино – задача не только глупая, но и бессмысленная. Подобное Форман получает в наследство от Трюффо, безусловно. Что ж, уже в следующем фильме режиссер чуть ли не радикально поменяет многое в стилистике, а потом и в собственной жизни. Так что, можно считать, что пролог творчества режиссера именно с финальными титрами этого шедевра и заканчивается.

0
0

Подборки Афиши
Все