Квест в реальности «Кинотеатр забвения» от «Клаустрофобии» — приключение, рассчитанное на одновременное прохождение двумя разными командами. Многие задания потребуют совместной работы, а выбраться отсюда без взаимопомощи и вовсе нереально.
Вы попадаете в здание заброшенного кинотеатра. И вскоре понимаете, что оказались здесь не просто так: вы в ловушке в лаборатории по созданию психотропных газов. Кстати, удушение ядовитым газом отнюдь не самое страшное, что может здесь с вами случиться.
Интерьер, звуковое сопровождение, все элементы обстановки, с которыми взаимодействовали, выполнены на высоком уровне. Атмосфера квеста мистическая, но не пугающая. Абсолютного погружения в происходящее не произошло, но декорации сделаны очень хорошо, и реалистичности игре добавляют костюмы, которые нам раздали перед началом квеста. Они не только делают игру правдоподобнее, но и рассказывают о ролях, которые получают игроки на время квеста. В целом на протяжении игры нас не отпускало напряженное ощущение, что мы должны оставаться начеку и что вот-вот случится нечто жуткое.
Самые смутные ощущения оставил после себя сюжет: понять что здесь происходит, само по себе непростая загадка. Команда находится в заброшенном кинотеатре и делится на две группы: одна из них получает роль подопытных, а вторая — амплуа ученых. Несмотря на то что задумка кажется замечательной, в ходе квеста сталкиваешься с ее непродуманностью. Логичнее всего предположить, что две команды должны противоборствовать друг другу, оказавшись с разными задачами по две стороны баррикад, но в процессе игры становится ясно, что мы действуем сообща и должны постоянно взаимодействовать друг с другом. Единственное, что в легенде не вызывает вопросов, — это основная цель. Как подопытным, так и ученым нужно выбраться из здания живыми. Даже после прохождения игры, когда было время подумать и проанализировать происходящее, нашей команде так и не стало ясно, в чем заключалась история квеста. С одной стороны, это явный минус, так как связка между задачами и сюжетом должна быть понятной и логичной, ведь это один из залогов хорошего впечатления от игры, но, с другой стороны, наша команда была так увлечена задачами, что потерянный сюжет по большому счету не испортил впечатлений.
Перед началом игры нас предупредили, что квест сложный и в большинстве случаев его либо не проходят, либо берут у оператора массу подсказок. Едва мы вошли в комнату, как нам показалось, что мы попадем в число тех, кто не пройдет: довольно сложно сориентироваться и догадаться, с чего начать, и, кроме того, отсутствие внятной истории также накладывает свой отпечаток. Одна из главных особенностей квеста состоит в том, что все задания необходимо решать в постоянном взаимодействии с другой командой. Это выгодно отличает его от других игр в этом жанре и помогает команде быстрее приблизиться к финалу. Чем лучше люди друг друга понимают, тем быстрее решаются поставленные задачи и тем скорее игроки приближаются к развязке. В целом перед нами классический квест, где необходимо линейно отгадывать задачи и планомерно двигаться из комнаты в комнату. По преимуществу все задания были увлекательными и достаточно сложными, большая часть из них задействовала логическое мышление.
Команду ожидает стильный лофт средних размеров, в которой с комфортом может поместиться 20–25 человек. Администраторы встретили дружелюбно и гостеприимно, предложили бесплатные напитки и нехитрые угощения. Внутри здания находятся еще пять квест-румов компании.
«Кинотеатр забвения» — классический квест с достаточно сложными заданиями, в котором авторы сделали акцент на взаимодействие между двумя командами. Это достаточно оригинальный ход, который делает игру интересной и динамичной и позволяет не остаться в стороне от решения задач. Основной минус квеста состоит в его невнятной легенде: появляется ощущение, что сначала была придумана концепция с двумя командами и их активным взаимодействием, а потом ее уже начали обкладывать задачами. Впрочем, как мы уже писали выше, на это мало обращаешь внимание, когда приступаешь к решению задач, которые действительно стоят того, чтобы пойти на квест.