Москва
8

Парк в Москве
Зарядье

Варварка, 6

Расписание выставок

Крепостная артиллерия Московского царства XV–XVII веков
Историческая
Постоянная экспозиция, Зарядье
О месте
  • Зарядье – расписание выставок – афиша
  • Зарядье – расписание выставок – афиша
  • Зарядье – расписание выставок – афиша
  • Зарядье – расписание выставок – афиша
  • Зарядье – расписание выставок – афиша
+7 (495) 402 01 11
Москва, Варварка, 6
Вход свободный
zaryadyepark.ru
круглосуточно
Работает круглосуточно

Рестораны рядом

Как вам парк?

Отзывы

1
Виктор Иванов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 июня 2019

Называйте меня беспробудным пессимистом, неисправимым очернителем, но расскажу о том, что сегодня видел своими глазами.
Многократно доходили до меня обрывки разнообразной информации о московском парке Зарядье. Он открылся недавно и потрачено на его оборудование ни много ни мало, а 14.000.000.000 рублей, что примерно соответствует годовому бюджету такого города как Ярославль.
В соответствии с философским законом количество переходит в качество. Ну, и сегодня количество полученной информации переросло в качество: мы с Солнышком побывали в парке Зарядье.
Впечатление такое, что парк – позор московского мэра и московского правительства.
Аргументирую.
1.Апофеозом позора оказался туалет. Я заранее, перед посещением парка посмотрел в Интернете где там находится туалет. И вот мы в парке. На указателях нет совершенно никакой информации о нахождении туалета. По знаниям, полученным в Интернете, находим туалет, и (о боже!!!) видим его обозначение (das ist fantastisch!!!) –бумажный листочек формата А4, с напечатанным на компьютере словом ТУАЛЕТ, закрепленный на стенке кусочком скотча… Повторюсь: на парк потрачено 14 миллиардов рублей!!!
2.Закончим тему указателей. Указатели имеются, но какие!!! Размером они с четвертушку стандартного листа и нужно хорошее зрение, чтобы разобрать, что там написано убористым шрифтом. Помните указатели в Парке Горького? Так это совсем наоборот…
3.О состоянии растительности скажет такой факт. На взгорке в стиле «а ля рюс» стоит несколько березок. И всё бы хорошо, только две из них уже давно засохли, а ещё парочка на пути к смерти… А кругом толпы иностранных туристов, которые видят это убожество! Ну, понятно, что за 14 миллиардов никак нельзя заменить погибшие деревья на более приличные.
Трава высохла и пожелтела. Такое впечатление, что воду в парке давно отключили и поливать нечем…
4.В СМИ писали о какой-то впечатляющей растительности высаженной в парке. Ничего «впечатляющего» я не увидел. Она такая же, как в лесу рядом с моим домом в Подольске.
Вывод; Парк Зарядье – позор Москвы и лично Собянина. Как бессмертно заметила Фаина Георгиевна Раневская, «деньги съедены, а позор остался»…

0
0
9
Елена Беленькая
17 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
27 апреля 2019
«Страсти по Марку» в «Зарядье», или Что мы знаем о Страстной неделе?

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Спасибо, Михаил Афанасьевич, за эту прозу, которая звучит как поэзия...
А дальше, как вы помните, у прокуратора был плохой день. Плохой, если не сказать, ужасный, день был и у «подследственного из Галилеи», Иешуа Га-Ноцри, Исуса из Назарета.
14 числа весеннего месяца нисана иудеи начинают праздновать один из главных своих праздников, Песах, посвященный исходу из Египта, обретению народом свободы и своей земли. Именно для того, чтобы отпраздновать этот праздник, Исус с учениками и пришли в святой город Иерусалим. Но...
Входя в Иерусалим, Иисус заявил о себе как о Мессии. Всенародно.
В Вифании женщина совершила помазание, которое символизировало последующие страдание и смерть Христа.
Далее урок смирения: омовение Иисусом ног ученикам.
Тайная вечеря. Последняя трапеза с учениками, во время которой Иисус говорит много важного: учит, предсказывает и предупреждает. Главное предупреждение, которое помнят все, о том, что один из присутствующих станет предателем.
Путь в Гефсиманский сад и предсказание о том, что ученики оставят своего учителя.
Моление о чаше. Этот момент мне кажется самым важным: «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты».
Поцелуй Иуды. Арест. Иисус предстает перед первосвященником в Синедрионе. Троекратное отречение апостола Петра. Суд Пилата. Бичевание. Терновый венец. Крестный путь. Срывание одежд. Распятие. Смерть.
Снятие с креста. Положение во гроб. Воскресение...
Все, что происходит с момента вхождения в Иерусалим и до положения во гроб (включительно) – христиане называют Страстями Христовыми. Страсти в данном случае – страдания духовные и физические. Можно было бы написать подробнее, но, думаю, любой, даже соверенно неверующий человек, знает, о чем идет речь.
Страстная седмица – семь дней, в которых объединено все, от ожидания праздника до отчаяния, от смерти до воскресения.
О развитии событий мы знаем благодаря четырем «Евангелиям»: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Уже в раннем христианстве сложилась традиция декламировать или разыгрывать «Страсти» в лицах на богослужениях. В XVIII веке их начинают исполнять как ораторию, т.е. крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Автор самых знаменитых ораторий – Иоганн Себастьян Бах.
Четыре «Евангелия»- четыре музыкальных цикла «Страстей» у Баха. Возможно, самыми популярными являются «Страсти по Матфею». «Евангелие от Матфея» - первая книга «Нового Завета» и первое из четырех канонических «Евангелий». [Недаром Левий Матвей везде ходил за Иешуа...] Но услышать удалось «Страсти по Марку».
«Евангелие от Марка» - второе в каноническом списке. Апостол Марк считается учеником Святого Петра. Соответственно, как указывает один из христианских источников, «Петр рассказывал, Марк писал». Хотя, по преданию, в ночь ареста Христа в Гефсиманском саду апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов. Косвенным подтверждением этого является история, которая приводится только в этом Евангелии: о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном одеяле. Когда его попытались схватить, молодой человек оставил одеяло в руках воина, и убежал совершенно нагой.
Апостол Марк писал «Евангелие» для уверовавших язычников, т.е. не для иудеев (как Матфей, например). Эта история самая короткая из четырех, исследователи называют ее стиль живым и динамичным, язык – скорее разговорным, а не литературным.
Бах написал «Страсти по Марку» на страстную пятницу 1731 года. Партитура была утеряна, только текст сохранился. Но музыка «Страстей по Марку» была «примерно» восстановлена на основе других произведений великого композитора.
Вот такую «восстановленную» версию я и услышала на концерте в «Зарядье».
Йорн Бойзен, несколько лет назад создавший очередную реконструкцию утраченной партитуры,
дирижировал и играл на клавесине. Нужно сказать, что делал он это практически одновременно. Впервые видела клавесин на месте пюпитра… Получилось очень гармонично.
Ансамбль Pratum Integrum, хор Intrada и четыре солиста прекрасно звучали, рассказывая нам историю Страстной недели.
Не хочу пересказывать умные комментарии, найденные в интернете. Хочу высказаться как не очень опытный слушатель. Тем более, именно хоровое пение имела счастье слышать вообще считаное количество раз. Я шла слушать музыку: просто отвлечься, «закрыть двери зала», дистанцировавшись от огромного города за его стенами. Но неожиданно поняла, что и вслушиваюсь (в том числе – в интонации исполнителей, в звучание хора) и вчитываюсь (в текст на экране). И удивляюсь! Удивляюсь легкости, свету, даже оптимистичности того, что слышу.
Возможно, это реакция человека, далекого от религии. Возможно, я даже позавидовала тем, кто верит…
«Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи».
Булгаков был прав, как всегда. Хотя суперсовременные интерьеры «Зарядья» даже не напоминают скромную обитель Мастера, а светильники сияют много ярче свечей, но есть ощущение покоя. Покоя огромного космического корабля, который только начал странствие по Вселенной. И мы с ним…
Ссылки: сайт Московского концертного зала "Зарядье" https://zaryadyehall.com/ , группы в соцсетях: в Фейсбуке https://www.facebook.com/zaryadyehall/ , ВКонтакте https://vk.com/zaryadyehall , Инстаграм https://www.instagram.com/zaryadyehall/
Спасибо СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ https://moskva-lublu.livejournal.com/, за приглашение!
Moskva.Lublu
#moskvalublu, #moskva_lublu

0
0
10
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
26 апреля 2019
"Космос" читает "Онегина"

Может ли роман в стихах 19 века быть актуальным в наше время? Может! В этом я убедилась апрельским вечером в концертном зале «Зарядье». Сюжет по сей день находит отклик в сердцах людей, ведь такие герои до сих пор живут среди нас. Только вот как классику передать интересно и по-новому?

Выдающееся произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» представили в сценической версии литератора Глеба Кржижановского. Изначально она предназначалась для постановки Александра Таирова 1936 года в Московском Камерном театре, музыку специально для спекактля написал Сергей Сергеевич Прокофьев. Но только в 2012 году «Евгений Онегин» с музыкой Прокофьева впервые был поставлен в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Московские зрители увидели концерт-спектакль, в роли чтеца выступал популярный актер театра и кино Дмитрий Дюжев, а гениальную музыку играл оркестр театра «Новая опера» под руководством Юрия Медяника.

В спектакле Дмитрий Дюжев перевоплощался во всех героев, примерял и женские роли, но на сцене не было костюмов или декораций, лишь два стула по краям. Актёру удалось передать интонацией, мимикой и движениями не только образы героев, но и их чувства. Я смотрела на сцену и видела одновременно Онегина, Ленского и Татьяну Ларину, они жили здесь и сейчас, то кричали до слёз в глазах, то шептали так тихо, что кажется я задерживала дыхание, дабы всё услышать. Моя душа эмоционировала даже когда Дмитрий просто шёл по сцене и каждый его шаг эхом прокатывался по залу (в этом наверное заслуга звукорежиссёра). Но даже в такое трагичное произведение Дюжев добавил нотки юмора, никаких отступлений от текста, это словно мелькало между строк, однако воспринимать действие становилось приятнее. По окончании концерта состоялся открытый диалог актёра со зрителями. Дмитрий рассказал что на подготовку к спектаклю потребовался год, однако его интересовало: не мешало ли что-либо восприятию, не терялась ли нить повествования. Мне понравилось такое отношение артиста, словно он лично со мной побеседовал :)

Конечно, эмоциональности постановке добавила музыка. Она не привязана к эпохе, она оригинальная. Сначала мне было удивительно повторение некоторых произведений, но потом стало понятно, что это лейтмотивы и далее по ходу сюжета я уже ждала их. Надо заметить, что текста было много, но оркестр сидел тихо, нотами на пюпитрах никто не шелестел. Вот только номеров показалось мало, хотелось ещё слушать и рассматривать оркестр в действии, ведь в зале с такой потрясающей акустикой это полное наслаждение.

Большой зал Московского концертного зала «Зарядье» — можно сказать один из лучших театрально-концертных залов в мире. Для проверки реверберации был создан точный макет 1:10, а вместо зрителей с абсолютным слухом в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами. Сейчас этот макет выставен на обозрение на -1 этаже здания. Технологические параметры зала превосходят аналогичные возможности всех концертных залов России. Ряды партера могут как приподниматься на высоту до 2,5 метров, так и полностью складываться, превращая зрительный зал в ровную площадку. В партере подъём начинатся с 9 ряда, но благодаря шахматной расстановке кресел видно идеально с любого места, даже в амфитеатре и на балконе. Спинки кресел слегка откидываются назад, но это не мешает сидящим сзади, так как проходы между рядами достаточно просторные. Я уловила в зале запах дерева, оказалось что стены и потолок выложены панелями, с использованием массива красного дерева «махагони», напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, а пол зрительского пространства выложен паркетной доской из дуба. Плавные линии в оформлении — словно волны, по которым звук катится, нигде не застревает, а дойдя до слушателя обволакивает его. Очень приятные ощущения.

1
0
9
Anna B.
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 11
21 апреля 2019
Новое место притяжения в Москве

На прошлой неделе впервые побывала в концертном зале «Зарядье», что расположился в самом сердце столицы. В Большом зале показывали фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под аккомпанемент «живой» музыки австрийского композитора Эдмунда Майзеля. И это оказался тот самый случай, когда ретро-фильм органично вписался в футуристические интерьеры самого современного концертного зала Москвы.

Кстати, про интерьеры. Всё многоуровневое пространство Зарядья напоминает большой космический корабль — белые плавные формы, перетекающие друг в друга, много воздуха и света.

В фойе концертного зала расположилась интересная скульптурная композиция в форме ленты Мёбиуса под названием «Энергия бесконечного развития». По словам ее скульптора Паата Мерабишвили каждый, кто встанет в центре фигуры, получит частицу энергии и любви) Мне в этот раз не удалось протестировать, придется еще раз вернуться)

Тут же в фойе можно увидеть и вполне классические скульптуры, отдающие дань нашему музыкальному наследию.

Сам Большой зал является первым в России залом-трансформером. Амфитеатр в нем может быть выстроен в один уровень с партером, а оркестровая яма может регулироваться по высоте.

И во всем этом ультрасовременном великолепии нам предстояло увидеть классику немного кино — фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года под аккомпанемент Персимфанса — Первого симфонического ансамбля, выступающего без дирижера.

Показ начался с нескольких коротких лент братьев Люмьер. Думаю, сделано это было неспроста, а для того, чтобы мы — зрители из XXI века — почувствовали, как далеко для своего времени шагнул Эйзенштейн. Режиссура массовых сцен, новаторский монтаж, первые попытки расцветить черно-белое изображение — всё это стало его вкладом в развитие кинематографа.

Немое кино тогда невозможно было представить без музыкального сопровождения. Именно музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году, сам Эйзенштейн выбрал в качестве аккомпанемента к своему фильму. Что интересно, в партитуру Майзель вписал и разнообразные шумы, которые призваны усилить эмоциональное воздействие на зрителя.

До наших дней, к сожалению, партитура не сохранилась полностью, но музыканты Персимфанса постарались максимально бережно и достоверно распорядиться тем, что есть. И, конечно, не забыли и про звуковые эффекты.

75 минут, что шел фильм «Броненосец «Потемкин», пролетели довольно стремительно, во многом благодаря музыке) Да и современный зритель, привыкший к средней длине фильма в 2 часа, конечно, без труда досмотрит его до конца.

В нашем случае это, скорее, был такой эксперимент — увидеть и услышать фильм глазами зрителей «той» эпохи столетней давности. И эксперимент этот прошел успешно) Теперь вот интересно, какое кино и как будут смотреть люди еще лет через 100?)

0
0
10
ms_sunshine94
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 16
17 апреля 2019
Струнный квартет в Малом зале

Знаете, на концерты классической музыки сложно писать отзывы: ведь нет сюжета, над которым можно подумать, и развитие действия тоже очень условно. Самое легкое – просто сказать, понравилось/не понравилось. Вот, например, выступление струнного квартета из Франции Quatuor Diotima в Московском концертном зале «Зарядье» - очень понравилось.

Выступление, кстати, было при поддержке любимого Французского института при посольстве.
Программа была представлена в Малом зале «Зарядья», что сделало выступление более камерным. Все-таки, Большой зал, с его огромным амфитеатром на 360 градусов, хорош для более «масштабных» вещей. А вот струнный квартет лучше слушать в небольшом помещении.

Прекрасные музыканты (Юнь-Пэн Чжао - скрипка, Констанс Ронзатти – скрипка, Франк Шевалье – альт и Пьер Морле – виолончель) исполнили три композиции. Струнный квартет №3 Белы Бартока – одно из наиболее сложных произведений венгерского композитора. Напряженная мелодия звучала, то затихая, то вновь усиливаясь. У Констанс даже лопнула на смычке струна.

Вторым произведением было «Farrago» уже французского композитора Жерара Пессона. Интересен переход между первой и второй композицией и вообще подобный выбор: ведь Барток творил в первой половине ХХ века, а Пессон – наш современник. Но одно как-то органично перетекло в другое, совершенно не нарушая общей канвы концерта.

А во втором отделении Quatuor Diotima порадовал нас великолепным исполнением струнного квартета №14 Шуберта - «Смерть и девушка». Мрачные настроения композитора нашли отражение и в его произведении – первая часть квартета пронизана тревогой и печалью, вторая же – быстрая, энергичная. Все-таки Шуберт – великий композитор, и музыканты из Франции еще раз это доказали.

0
0

Подборки Афиши
Все