Москва

Музеи у метро Охотный Ряд, Боровицкая в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
Традиционный символ Москвы снаружи и изнутри
История России от палеолита до XX века
Медали, живопись, самовар Кутузова и сабля Наполеона
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
Геологическая история планеты вообще и Москвы в частности
Китайские туфли, индонезийские куклы и самурайские мечи
Храм-усыпальница митрополитов и патриархов, возведенный Аристотелем Фьораванти
В постоянной экспозиции — уникальная коллекция костюмов, эскизов и макетов к спектаклям МХТа конца XIX — начала XX века. На первом этаже, в белокаменных палатах XVII века, — работы сценографов Добужинского, Бенуа, Головина, а также английского режиссера и художника Гордона Крэга. Отдельный зальчик посвящен реквизиту первого спектакля Художественного театра «Царь Федор Иоаннович», поставленного в 1898 году, — утварь, трон, оружие, боярские одеяния. На втором этаже, в интерьерах XIX века, — мемориальные комнаты Константина Сергеевича Станиславского и Марии Петровны Лилиной, во многом сохранившие обстановку начала века, и концертный Онегинский зал.
Пятьсот редких книг всех времен и народов в экспозиции и еще 300 000 — в хранении
Коллекции книг, икон и посуды во дворце патриарха Никона
Во всех смыслах слова — культовое место. Развлечение для людей с особенной психикой некогда входило в обязательную программу посещения столицы. Трибуна Мавзолея пользуется популярностью среди отцов отечества и радикальных художников. Согласно недавнему опросу архитекторов и архитектурных критиков, творение Алексея Щусева, копирующее формы древневавилонских храмов-зиккуратов, признано главным событием в истории отечественной архитектуры XX века. Нынешний каменный Мавзолей 1930 года практически повторяет предыдущий — деревянный, 1924 года, только облицован черным мрамором, лабрадоритом, порфиром, гранитом и смальтой. Трибуна на первом уступе зиккурата была устроена к Параду Победы 24 июня 1945 года. Ритуал посещения следующий: через главный вход — по левой лестнице вниз, в траурный зал, по невысокому подиуму обойти саркофаг с трех сторон, из зала — по правой лестнице наружу. По слухам, в случае ядерного удара Ленин проваливается под землю и несется на салазках, куда — слухи расходятся.
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.
Уникальные фрески и иконы в домовой церкви московских князей
Главная колокольня страны и Царь-пушка с Царем-колоколом по соседству
Выставочный зал в звоннице рядом с колокольней Ивана Великого
Музей возник на основе личных фондов Станиславского и Немировича-Данченко. Потом сюда добавились архивы Москвина, Качалова, Книппер-Чеховой, Булгакова. Кроме режиссерских и актерских экземпляров пьес с автографами и старых фотографий интересно собрание предметов театрально-декорационного искусства (работы Мстислава Добужинского, Александра Бенуа, Николая Рериха и других) и портретная галерея, включающая работы Серова, Николая Ульянова, Кустодиева.
Древнейшее гражданское здание Москвы (около 1555 года) отдали английским купцам под склад и контору. Почти крепость, двухметровые стены. В годы грозненской опричнины дом неоднократно становился убежищем для обездоленных, среди них — боярин Никита Романов. На первом этаже и на чердаке были склады; на втором — жили послы и купцы, там же была большая зала с роскошной изразцовой печью. При Петре Великом в здании размещалась «арифметическая школа», потом здание принадлежало купцам, а в советское время здесь помещалась библиотека иностранной литературы. В 1956 году Дмитрий Барановский раскрыл древность здания. В октябре 1994 года отреставрированный Старый Английский двор был открыт королевой Елизаветой II. Сейчас Старый Английский двор — это филиал Музея Москвы, экспозиция музея посвящена жизни английского купеческого дома на Варварке в XVI–XVII веках и зарождению отношений между Англией и Московией. В воссозданных интерьерах гостей встречают копии старинных книг, документов и реконструкции предметов быта, сопровождавших англичан времен Шекспира в путешествиях по России и опасных морских экспедициях, которые сблизили две державы в Эпоху великих географических открытий.

Подборки Афиши
Все