Все развлечения Москвы
7.6

Отзывы пользователей

Фото ✭
отзывы:
46
оценок:
45
рейтинг:
77
9

От посещения остались только прекрасные впечатления. Чем посетитель старше, тем больше картин он сможет ассоциировать со своим прошлым: кто-то, возможно, строил города десятки лет назад, кто-то вспомнит свое комсомольское прошлое, кто-то – деревню, в которой проводил лето в детстве. Всем без исключения будут знакомы городские пейзажи. Реализм – прямое и понятное высказывание, сюжет перед тобой, ты его понимаешь и принимаешь таким, каким его создал автор. В этом музее ты сможешь добавить туда и свое восприятие, взятое из памяти. Ну как не замереть перед картиной, где бабушка наряжает елку в старенькой чистенькой квартире игрушками, которые есть в каждой семье, никому же не нужно долго объяснять, как выглядит тот самый белый Дед Мороз. А вот бабушки сидят вдоль дороги, продают яблоки. Молодая мать лежит рядом со своим ребенком рядом с окном с видом на красивый храм: сюжет мне не знаком, но я чувствую тепло лета, запах цветущих деревьев...Гордость внука, перед которым лежит военная форма деда...

5
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

НАСЛЕДИЕ АТЛАНТИДЫ


Скудные сведения, имеющиеся в Интернете по поводу Института Русского Реалистического Искусства, не обещали ничего хорошего – в частности сообщалась, что коллекция принадлежит российскому миллиардеру, а вкусы у отечественных буржуа, как известно, нередко вызывают недоумение. Другими словами, те сорок минут, что я добирался от Павелецкого вокзала до ИРРИ (а отыскать его, даже имея на руках карту, – задача высшей степени сложности), я готовил себя к выставке уровня Арт-Манежа.

То, что к Арт-Манежу ИРРИ не имеет ни малейшего отношения, стало ясно уже тогда, когда я на пути к лифту по диагонали пересек первый этаж (осмотр почему-то рекомендуется начинать с третьего этажа) – чтобы заинтересоваться, мне хватило мимолетного взгляда по сторонам. Трудно сказать, по какому принципу работы разнесены по этажам – на первый взгляд, кажется, что в основе стандартный хронологический порядок, но, например, на первом этаже, отданном преимущественно художникам, здравствующим и поныне, можно встретить работы Аркадия Пластова (1893-1972). Да и на третьем этаже среди картин Сергея Герасимова (1885-1964) и Игоря Грабаря (1871-1960) выделяется эпическое полотно Николая Соломина, датированное 1993 годом.

С этой картины Соломина мне бы и хотелось начать обзор коллекции ИРРИ. Ее название – "Письмо белорусских партизан фюреру". Сюжет, что называется, основан на реальных событиях – в июне 1942 года в 52 номере партизанской газеты "Раздавим фашистскую гадину" было опубликована письмо "Не таких у нас видали", записанное Артемом Черемицей под диктовку 127 партизан. Письмо носит подзаголовок "Бандитскому фюреру, кровавому людоеду, всесветскому обормоту и прохвосту, дурню Адольфу Гитлеру". Очевидно, что, работая над этим полотном, Соломин вдохновлялся шедевром Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". У картин схожая композиция, разница только в антураже – и здесь Соломин ощутимо проигрывает Репину, ведь казаки куда колоритнее белорусских партизан.

Не менее (а, пожалуй, что и более) интересны работы Юрия Пименова (1903-1977). Весьма любопытны в художественном отношении и "В порту" и "Портрет хирурга Жанны Юхвидовой", но особенно выделяются "Сумерки" и "Сотворение мира". На первой картине изображена девушка, пришедшая на кладбище. Надгробие утонуло в венках и цветах – очевидно, что трагедия произошла не так давно. Над землей уже сгустились сумерки, но художник намерено высвечивает белые цветы и бледную кожу девушки – и через это свечение передается некая возвышенная меланхолия. Сюжетно картина перекликается с другой работой из коллекции ИРРИ – картиной Виктора Иванова (род. в 1924) "Овдовел".

А "Сотворение мира" Пименова несет совершенно иной эмоциональный посыл. В центре картины – обнаженная девушка, она готовится ступить в реку. В нижнем углу по пояс в воде уже стоит мужчина. На заднем плане колесо грузовика, на котором они, по всей видимости, приехали. Из-под кисти Пименова выходит эдакая соцреалистическая Афродита, излучающая здоровье, красоту и внутреннюю гармонию. Кроме того, в ИРРИ выставлена работа Пименова "Борис Пастернак. Оттепель". Хотя значительной работа становится исключительно потому, что на ней запечатлен литератор такого масштаба.

Еще один портрет, заинтересовавший меня не столько техникой художника, сколько запечатленными на нем личностями, принадлежит кисти Александра Герасимова (1881-1963) – не путать с упоминавшимся уже Сергеем Герасимовым. Название говорит само за себя – "Встреча президента США Франклина Делано Рузвельта и шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви".

Вообще преобладание в экспозиции сюжетов на исторические темы заметно невооруженным глазом – впрочем, соцреализм обязывает. Любимый художник Сталина Давид Налбандян (1906-1993) соседствует с Исааком Бродским (1883-1939) – тем самым, чья картина "Ленин в Смольном" считалась каноническим изображением вождя революции. Не менее популярен и пролетарский писатель Максим Горький: Гавриил Горелов (1880-1966) представлен в музее масштабным полотном "Прощание с Горьким", а Василий Сварог (1883-1946) – картиной "К.Е. Ворошилов и М.А. Горький в тире ЦДКА".

Много внимания художники советской эпохи уделяли спорту – например, не единожды здесь фигурирует стадион "Динамо", о сносе которого так много говорят в последние дни. Но если бегуны и легкоатлеты встречаются повсеместно и особого любопытства не вызывают, то картина Георгия Нисского (1903-1987) "Прыжок с парашютом" мне показалась крайне необычной. Очевидным образом помимо воли автора она вызывает улыбку. Дело в том, что парашютист приземляется в двух шагах от работающего комбайна. Этот факт не только не пугает селян, а напротив, вызывает у них бурную радость – они высовываются из окон и машут парашютисту. Стоит заметить, что столь слепая наивность порой становится стилевой особенностью советских художников.

Разумеется, подобную экспозицию невозможно представить без Александра Дейнеки (1899-1969). Однако странно, что представлен он здесь одной-единственной работой – портретом "Девушка, завязывающая ленту на голове".

Любопытна коллекция и многочисленными пейзажами Москвы и окрестностей. Наиболее показательна работа Игоря Попова "Московская стрелка", датированная 1980. Различия нынешней "Стрелки" и той, что запечатлена Поповым, носят, скорее, косметический характер, но от этого только интереснее. Кроме Попова можно вспомнить Сорокина с его удивительным пейзажем "Зимнее утро на Красной площади". Здесь же стоит упомянуть о Страхове, Изотове и Бритове – первые два предпочитают изображать Подмосковье, третий специализируется на Владимирской области.

Только приступив к написанию этого текста, я вдруг сообразил, что рецензировать ИРРИ – примерно то же самое, как и пытаться на листе А4 охарактеризовать Третьяковку. Элементарное перечисление фамилий художников, выставленных здесь, уже займет несколько страниц. По официальным данным, экспозиция состоит из порядка 600 работ 143 русских художников. От субъективности в этом обзоре уйти невозможно. А раз так, то мои самые сильные впечатления связаны с именами Таира Салахова (род. в 1928) и Дмитрия Жилинского (род. в 1927). Мне и в принципе близка образная живопись Салахова, но глядя на картину "Яркое утро" я как-то по-особенному растрогался. Хорош и "Портрет Ирины Струевой" – пульсирующее цветом, отчасти экспрессивное письмо азербайджанского мастера глубоко обнажает характер этой женщины. А Жилинский запомнился в первую очередь удивительным полотном "Весна художественного театра", на котором изображены ключевые театральные деятели рубежа веков – Чехов, Горький, Таиров, Станиславский, Комиссаржевская и другие.

В Интернете уже предлагается считать основание ИРРИ чем-то сродни основанию Третьяковки. Не уверен, что разделяю этот пафос – мне проще считать ИРРИ хорошим среднестатистическим европейским музеем. Все-таки в коллекции нет каких-то беспрекословных шедевров. Но в общей своей массе экспозиция выглядит крайне убедительно. Полтора часа, проведенные в стенах музея, рождают странное ощущение сопричастности к судьбе гигантской, но отчего все-таки провалившейся в небытие страны...

2
Фото Олег Саполов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Необычайно полезная выставка. Особенно для тех, кто учится рисовать.

Несколько картинок 50-х и огромное количество подделок под реализм, реализованные в 90-е 00-е престарелыми пенсионерами-художниками. Почувствуйте разницу)) Она сразу заметна, еще до чтения информации о работе.

Полезна тем, кто учится рисовать, тем, что выставка отлично показывает, что мало научиться правильно класть мазки, подбирать цвет и чувствовать пространство.

Картине нужна энергетика. В 50-е картинам передавалась энергетика расцвета социализма, и это чувствуется. В 90-е пенсионеры могли передать только энергетику разочарования, обиды и тоски по расцвету социализма. И это тоже чувствуется.

Из всей выставки работ шесть достойны внимания. Остальные - совершенно пустые измазанные краской работы.

Всего лишь мое мнение

1
Фото Павел
отзывы:
144
оценок:
165
рейтинг:
109
9

Музей, извините за некоторую вульгарность, рвет шаблон. Вы лицезреете живопись, вполне себе такую "обычную", просто картины, но при этом у вас нет тех тягостных ощущений, которые создаются бабушками, сидящими на каждому углу, и какой-то "духотой" классических музеев. Тут всего несколько охранников (занятых больше своими делами), а вы один на один с искусством в современном здании. Да и сам подход к музею создает впечатление какой-то маленькой Европы, а вовсе не центра Москвы.
Экспозиция составлена отлична, выставка, посвященная спорту, вдохновляет на подвиги.
Люди, где вы? Почему вас там нет?

1
Фото Алина Горина
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Прекрасный музей - удобная экспозиция, современный приятный интерьер, доброжелательные сотрудники (чего я в наших музеях, даже самых хипстерски-современных, не видела уже давно). Вход всего 150 рублей, при этом музей просто огромный! И совсем нет народа. Что, с одной стороны, хорошо (давненько не было возможности побыть единственным посетителем), а с другой - грустно. Потому что картины действительно чудесные, и начинание хорошие, но без спроса вся эта сказка может и закончиться.
ПС: И чудесная тетенька в гардеробе, которая все рассказала-показала и зазывала приходить почаще :)

1
Фото максим Поскряков
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
10
7

Был вчера на замечательной выставке посвященной советскому спорту!! Прекрасные, интересные работы!! Впечатлили спортивные фотографии. Да и картины соцреализма заставляют поразмышлять о том, что не все так плохо было 20-50 лет назад. Всем настоятельно рекомендую сходить в этот музей!

1
Фото anysechka
отзывы:
5
оценок:
37
рейтинг:
22
9

Очень приятное новое место, доброжелательный персонал, а выставка "Советский спорт" выше всяких похвал!

1
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
89
7

Музей мне очень понравился. Он находится в интересном месте. На территории бывшей фабрики, все здания 3-х этажные из красного кирпича. Музей новенький, чистенький, современный и очень приятный - все в нем блестит.
В музее 3 этажа и на них представлены картины российских художников с 1900 по 2010 гг.
Больше всего мне понравились этаж 1 и этаж 3.
Рекомендую.
Музей открылся недавно. Людей в нем очень мало, особенно, в будни и вход бесплатный - красота!)

1
Фото dronare x
отзывы:
41
оценок:
90
рейтинг:
47
3

Сюда Вы пойдёте не для того, чтобы насладиться искусством - его-то здесь как раз почти и нет. Сюда Вы придёте, чтобы посмотреть, куда девают деньги новорусские олигархи, возомнившие себя меценатами. И убедитесь лишний раз, что деньги - далеко не всё. Ни за какие деньги не купишь ни хороший вкус, ни чувство прекрасного.

Шедевров здесь нет. Да, попадаются интересные работы, но не более того. Так, меня тронула картина "Женские судьбы" из 60-х. Или ленинградский морской вокзал из тех же 60-х. Или портрет молодых кубинцев. Встречается Кончаловский. Но это всё второстепенно. Конечно, есть немало работ сталинского времени, но картины гораздо более высокого художественного уровня Вы найдёте в Третьяковке на Крымском Валу. Большую часть живописи я бы повесил где-нибудь в столовой, если бы она у меня была, и любовался на неё, но зачем из всего этого делать музей?

Сам музей как здание и среда интересен. Посетителей нет. В залах гуляет ветер. По коридорам разгуливают не сердитые бабули, а "чисто конкретные" охранники, вежливые, но до определённого предела. Денег в это место вложено немало, непропорционально отдаче. Сюрреалистично.

Обязательно воспользуйтесь шаттлом от Павелецкого. Добраться на своих двоих и найти музей будет не совсем просто. Скорее всего, Вы будете единственными пассажирами автобуса. И поспешите! У братьев Ананьевых, кажется, начались проблемы с властями, так что неизвестно, как долго продлится этот праздник.

1
Фото almodavaro
отзывы:
42
оценок:
42
рейтинг:
55
7

Интересная экспозиция, чем то напоминает стиль Третьяковки на Крымском валу. Очень много соцреализма и из 30-х, и из 2000-х. Из раннего понравились парадные портреты советских политических деятелей. А вот картины 90-х - 2000-х особого впечатления не произвели. Среди них, почему то, преобладала тематика ВОВ, увы, абсолютно не переданная многими авторами. Слишком уж не натуральными они кажутся.
Музей находится в очень интересном месте, в здании бывшей фабрики начала 20 в., все отреставрировано, кондиционировано и вылизано. От Павелецкого в-ла есть удобный трансфер.

1
Фото Lena Yudina
отзывы:
5
оценок:
32
рейтинг:
8
9

Сегодня я совершенно случайно наткнулась в интернете на информацию о том, что буквально через дорогу от моего дома открылся новый музей - ИРРИ. Не долго думая, я туда отправилась. И...
...Ни капли не пожалела. Замечательное место. Приветливые люди, уютные, светлые помещения, ну и, конечно же, невероятной красоты и глубины картины.
Картины, от которых просто невозможно отвести взгляд. Здесь и пейзажи, и портреты, военная тематика, городские пейзажи. Кажется, на любой вкус.
Открыла для себя великое множество талантливых художников, о которых раньше ничего не слышала.

К плюсам также можно отнести то, что, поскольку музей еще совсем новый, посетителей там пока мало, поэтому просмотру и наслаждению никто не мешает. По той же причине вход свободный.

Единственное, что смутило, это то, что человек, оказавшийся в этом районе впервые, сориентироваться сможет с трудом. Поэтому, прежде чем поехать, советую уточнить съему проезда.

Советую всем посетить замечательный Институт Русского Реалистического Искусства!

1
Фото Барт Малеев
отзывы:
530
оценок:
526
рейтинг:
526
9

Как же здорово, что в Москве есть разные художественные музеи. ИРРИ. Отличное место- прекрасная парковка, целый квартал переоборудованных зданий, респектабельный интерьер и удобное размещение полотен в стиле реализм! Экспозиция вызывает светлые, приятные чувства и воспоминания. Забавно видеть большие монументальные ростовые портреты советских военачальников с шашками на боку. Вот, где пафос! Запомнилась картина"Медсестрички". Полосатые носочки- это так мило!

0
Фото Владимир  Крылов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Сам факт создания "Института русского реалистического искусства" является событием огромной важности! Очевидно, что все беды и победы человеческого сообщества проистекают из состояния духовно-нравственной среды обитания этого сообщества. А искусство - есть важнейший инструмент создания и развития этой самой духовно-нравственной среды обитания. Начиная со времён французской революции, история показывает, что именно в момент агонии какой-либо общественной структуры на сцену выходит и бурно развивается творчество авангарда и постмодернизма. Я подробно рассматривал многочисленные факты по этой теме в своих статьях и книгах. Поэтому, если мы хотим позитивного развития нашего Отечества, у нас есть только одна возможность - подробно исследовать и подтверждать фактическим материалом роль и влияние реалистического искусства и значение авангарда в процессе духовного существования человечества. Создание самостоятельной структуры, специального инструмента для проведения такой исключительно важной работы, то есть учреждение "Института русского реалистического искусства" - есть событие огромной важности, вселяющее надежду. Я был бы счастлив, если руководство института сочтёт это возможным, принять участие в таком интересном и нужном деле.

С глубоким уважением
художник Владимир Крылов

Хочу добавить несколько слов к своему вчерашнему отзыву.
1. Бережно сохранён яркий архитектурный стиль промышленного строительства конца ХIХ века. Фабричная труба, крыльцо и чугунные лестницы - всё это свидетельствует о любви к таланту русских предпринимателей прошлого и приемственности. И этот живой антиквариат соседствует с прекрасными и современными выставочными залами. Прекрасное решение сложной задачи!
2. Экспозиция. В теоретических исследованиях по современному творчеству и в самом творчестве суперсовременных художников идёт череда подмен и создания преднамеренного хаоса.
Популярные жанры современных авторов - хеппенинг, перформанс и инсталляция.
Хеппенинг - это актёрский этюд на основе импровизации.
Перформанс - это спланированный актёрский этюд.
Очевидно и неизбежно, актёрский этюд не принадлежит к области пластических, изобразительных искусств!
Дерзко, но бесплодно объявить выступление скрипоча и заставить его на сцене писать маслом морской пейзаж!
Математика - великая наука.
Кибернетика - великая наука.
Но если их перемешать, то получится КИБЕНЕМАТИКА!
Но рассмотрим актёрский этюд голого мужчины, который ползает по грязной улице и лает на прохожих. Может быть здесь есть искусство актёра или режиссёра?
Увы! Искусства здесь быть не может!
Во все времена, во всех видах искусства авторы занимаются одним и тем же делом. Авор исследует человеческое переживание, трепетание человеческого сердца, движение человеческой души и передаёт это своё исследование человечеству.
Обнажённое сидалище и голые причинные места вызывают сильное физиологическое возбуждение животного организма и обязательно изгоняют вон биение человеческого сердца!
Такой приём может быть успешным скоморошеством - развлечением публики за деньги, эпатажем, рекламой своих физических возможностей, но не может быть искусством.
Подмена значений ведёт к уничтожению коммуникационной и ассоциативной среды и, в итоге, к самоуничтожению человечества.
Инсталляция - это упрощённая декорация. Художники театра и кино ежедневно создают множество прекрасных пространственных композиций. Вспомните грандиозную пространственную композицию - Бородинское сражение Геннадия Алексеевича Мясникова и Михаила Александровича Богданова в фильме "Война и мир". Об этом подробно написано в книге "Убить искусство". И рядом с таким художническим подвигом горько смотреть на примитивные создания современного авангарда.
На одной подставке торт из соседнего гастронома и молоток из хозтоваров. Рядом утюг, оклеенный фольгой. Самые великие инсталляции современного авангарда - это всего лишь упрощённые декорации, которые не примут в свою компанию художники театра и кино.
Мешок с картошкой, слепленной из шоколада - какое горе!
Панно из пивных этикеток - трогательное воспоминание опустевшего желудка!
Где тут движение человеческой души и трепетание взволнованного сердца?
Экспозиция ИРРИ предлагает зрителю сопереживать человеческим волнениям в рамках изобразительного искусства и это принципиально!
Исполать Вам, вновь созданное прибежище русского реалистического искусства!
Ещё раз художник Владимир Крылов

0