Москва
8.5

Музей в Москве
Музей архитектуры им. Щусева

Воздвиженка, 5/25

Расписание выставок

Тайны соборов эпохи Ивана Грозного
Архитектура
До 12 мая, Музей архитектуры им. Щусева
9.3
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Историческая
Постоянная экспозиция, Музей архитектуры им. Щусева
Архитектор Владимир Кубасов
Фотография
До 19 мая, Музей архитектуры им. Щусева
Барельефы Триумфальной арки Осипа Бове
Архитектура
Постоянная экспозиция, Музей архитектуры им. Щусева
Кабинет Давида
Историческая
Постоянная экспозиция, Музей архитектуры им. Щусева
О месте
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
  • Музей архитектуры им. Щусева – расписание выставок – афиша
  • Музей архитектуры им. Щусева – расписание выставок – афиша
  • Музей архитектуры им. Щусева – расписание выставок – афиша
  • Музей архитектуры им. Щусева – расписание выставок – афиша
  • Музей архитектуры им. Щусева – расписание выставок – афиша
+7 (495) 697 13 06, +7 (495) 691 21 09, +7 (495) 690 05 51
Москва, Воздвиженка, 5/25
Вход 250–450 р., для детей до 6 лет вход свободный
muar.ru
вт, чт 13.00–21.00, ср, пт-вс 11.00–20.00, касса закрывается на полчаса раньше
Откроется в 13.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Рецензия Афиши

7
Сергей Никитин
93 отзыва, 93 оценки, рейтинг 56
2 июня 2008

Государственный музей архитектуры, он же МуАр — роскошная городская усадьба, построенная в конце XVIII века предположительно одним из учеников Матвея Казакова. После 1812 года усадьба была перестроена. Внутри сохранилась прекрасная парадная анфилада, в которой устраиваются выставки. Во дворе — коллекция львов и декоративно-прикладной скульптуры, включая барельефы со старого (снесенного в 1930-х) храма Христа Спасителя.

7
0

Отзывы

9
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 637
20 января 2020

Давно,такое ощущение,что в прошлом веке,проходя мимо здания музея,у меня никогда не возникало желания,зайти. Было ощущение какого-то затхлого,неинтересного места,дверь пыльная,вывеска скучная. Но,как всегда бывает,однажды, я зашла с тылу,со Староваганьковского переулка в какой-то чудный дворик,где лежали потрясающие экспонаты. Я стала осматриваться,и обнаружила,что вошла во двор Музея архитектуры. Подумала,что это судьба. Пошла в музей. Не ошиблась в своих ощущениях,чувствовалось,что не хватает финансирования. Но,осталось былое величие.Здание-бывший особняк тайного советника Талызина,построенный по проекту Матвея Казакова. Очень впечатляют мраморные лестницы,высокие потолки,колонны,шикарные люстры. Трогательно,что есть памятная доска погибшим в Великую Отечественную войну сотрудникам музея. Встречает посетителей статуя Екатерины II. Интересно,что постепенно,я привыкла к музею,и совсем не замечаю старых стен. Кажется,что всё изменилось. Ну,конечно,появилось милое кафе,очень интересный магазин с каталогами,интереснейшими книгами,которые можно долго листать. Потрясающе восстановлены "Руины"-мое самое любимое выставочное пространство музея,где любая выставка окрашивается атмосферой такого фантастического места. Где так приятно подниматься по кованым лестницам,держась за деревянные поручни,такими старыми и отполированными,что хочется прикоснуться к ним щекой. Я была счастлива, что в "Руинах"проводился предаукционный показ "Сотбис".В "Руинах" выставляется кабинет Давида-чУдный кабинет,хорошо,что за стеклом.
Есть еще и Аптекарский приказ,где проводятся камерные,очень современные выставки. Мне очень повезло,я была на выставке гравюр Дюрера "Апокалипсис".
Изменился дворик музея.На зиму статуи "одевают" в "дома"-пяти и девятиэтажки. Радовалась,как ребенок,глядя на "дома".Появились шикарные скамейки,похожие на спальные места.Летом часто видела читающих людей.
Пожалуй,со времени открытия для себя музея,не увидела пустых,неинтересных выставок. Всегда узнавала что-то новое,может по степени получения эмоций были более яркие выставки,как "Авнгардстрой",но эмоции были всегда. У музея нет постоянной экспозиции,кроме модели Большого Кремлевского Дворца архитектора Баженова. Ну,ооочень впечатляющая модель,какая мощь и величие! Но мне нравится, что модель не воплотили в жизнь. Пусть живет ввиде модели.
Появились креативные дизайнеры. Оформление выставок все круче и круче. На выставке Дейнека "Контуры глобальной эпохи" застревала в каждом зале. Выставки в анфиладе сопровождаются фильмами.
Конечно,главное,это сотрудники музея,создающие атмосферу музея. Уже при покупке билета, все расскажут,где и что можно увидеть. Каждый сотрудник перенаправит на следующую выставку,поинтересуется,что уже видели.
Так что, не всегда внешний вид отражает внутреннюю составляющую.

1
0
9
Tatyana Lipina
84 отзыва, 84 оценки, рейтинг 7
5 февраля 2018

Интересно, что отзывы про многие выставки или музеи мне приходиться начинать фразой: «Про …. я знаю до обидного мало». Вот и в этот раз: про авангард в архитектуре я знаю очень мало, кроме, пожалуй, имен Ле Корбюзье и Мельникова, его дома в переулках Арбата и о некоторых конструктивистских домах в Москве и некоторых других городах России. Хотя, по словам Директора Музея архитектуры им. Щусева Елизаветы Лихачевой, которая провела нам потрясающе интересную экскурсию по выставке «Авангардстрой. Архитектурный ритм революции», практически все архитекторы, чьи работы представлены на выставке, абсолютно гениальны. А мы (в данном случае я говорю о себе и своем окружении) не знаем о них ничего, даже имен. Хотя, для многих архитекторов Запада именно русский авангард стал источником вдохновения.
Для развития авангарда в России сложились очень хорошие условия: появление новых материалов (бетона, стекла и т.д.) и потребность в принципиально новых условиях для жизни в связи с появлением молодого государства, в строительстве новых заводах, жилых районов и даже новых городов. В общем, было где развернуться и где применить свои таланты. Здесь возникали совершенно разные проекты от вполне реальных до совершенно утопических. Но любая утопия со временем становится реальностью, просто мы еще не дожили до тех условий, в которых она может проявить себя.
Авангард себя не выработал, он был прекращен в 1934 г. за «формализм и буржуазность». Новой тоталитарной власти нужна была «идеологическая архитектура», и за основу был взят классицизм.
На выставке несколько залов, которые посвящены проектам городов, административным зданиям, производству, жилым домам, спортивным сооружениям и домам отдыха.
Работать выставка будет еще до апреля, так что советую сходить. Знатоки архитектуры увидят здесь много интересного, а профаны типа меня, как принято говорить, получат большую пищу для размышлений и узнаваний.

1
0
9
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
4 февраля 2018

Побывала на выставке "Авангардстрой. Арихитектурный ритм революции"
Эмоций очень много и все положительные. Яркие решения , стоящие перед новым обществом -советским народом. Утопические проекты. Большой обхват интересных проектов и решений. Знакомство с художниками-конструктивистами того времени. 5 залов погружения в ту непростую эпоху.
Обязательно с экскурсией, иначе будет только набор картин и схем. Но очень интересно и познавательно.

0
0
9
Екатерина Урзова
329 отзывов, 357 оценок, рейтинг 127
3 февраля 2018

Экспозиция выставки «АВАНГАРДСТРОЙ. Архитектурный ритм Революции»
была разработана мастерской Тотана Кузембаева. Вы представляете что значит сделать выставку по архитектуре революции в старинном особняке, где и потолочные росписи, и лепнина, и фрески сохранились? Самое удивительное: сделали. Стены затянули алым полотном, роскошные люстры закрыли им же. Вот просто снимаю шляпу.

В первом зале можно увидеть работы признанных гениев: Леонидова и Крутикова. Они кажутся фантастическими. Ну, кто в разруху (да и в наше время) мечтает о суборбитальных городах? Но люди мечтали. Неслучайно именно в этот период начинается расцвет научной фантастики.

В других залах – уже вполне реализуемые и, главное, так нужные молодой советской республике проекты заводов, банков, наркоматов, издательств. В огромном количестве представлены проекты клубов, театров и домов культуры. Оно и понятно: идеология – очень важная вещь.

Выставка супер-интересная, особенно если не самому по ней бродить, а с экскурсией. Нам очень повезло, экскурсоводом была сам директор, Елизавета Лихачёва. У человека талант рассказчика от бога. Приходите, не пожалеете.

1
0
7
Надежда Николаева
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
3 февраля 2018

Для нас посещение выставки «АВАНГАРДСТРОЙ. Архитектурный ритм Революции», приуроченная к 100-летнему юбилею Октябрьской революции 1917 года в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В. Щусева стало "открытием." Нам очень повезло, экскурсию провела директор музея. искусствовед -Елизавета Станиславна Лихачева. Благодаря её лекции, наш поход в музей оказался удивительным, познавательным и интересным в плане получения новых знаний об архитекторах-авангардистах, о том как рождался новый стиль в архитектуре, и какие здания могли появиться в Москве в первые годы после революции, о городах будущего. Увидели представленные работы выдающихся авангардистов 20-30-х годов — графика, макеты, фотографии и архивные документы.Первый зал, посвященный Ивану Леонидову и Георгию Крутикову— "пионерам" авангарда советской архитектуры с проектами будущих городов: город Солнца И.Леонидова, летающие города Г.Крутикова, парабола Н.Ладовского В центре зала — дипломная работа И.Леонидова: макет Института имени Ленина. Решение вопросов, поставленные непростым временем,перед нашими-авангардистами, принесло многим мировую славу. Наш авангард сделал величайшее вложение русского искусства в мировую культуру.

0
0

Подборки Афиши
Все