Все развлечения Москвы

Все отзывы о музее «Музей Востока»

8.1
оценить
Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
1006

Здание музея, образец русского ампира, было построено Доменико Жилярди для семейства Луниных в 1821 году. Перестройка интерьера если и была, то незначительная: это по-прежнему частные, мало напоминающие выставочные, помещения. Бродя из одного небольшого зала без окон в другой, да по трем этажам, теряешь всякие ориентиры. Сплошь Восток. Отличить Вьетнам от Грузии помогает цветовой дизайн: зал Вьетнама — весь в красном, Тибет — синий, Япония — зеленоватая, Закавказье — все в коврах, так что стен не видно. Коллекция скромная, тягаться с английскими или французскими собраниями не может. Музей, основанный в 1918 году, наполнял свои фонды из национализированных собраний Агафона Фаберже, Петра Щукина, К.Ф.Некрасова: индийские и персидские рукописи и миниатюры, иранские изразцы и фаянс, дальневосточная керамика, фарфор, бронза и нефрит. Потом за дело взялся Государственный музейный фонд, ведавший распределением экспроприированного добра, и передал музею коллекцию среднеазиатских и кавказских ковров. Произведения народного творчества попали из музея реорганизованного Строгановского училища. В музее хранятся находки азиатских и кавказских археологических экспедиций, дары посольств Китая, Северной Кореи и Ирана — в общем, описать собрание музея нет решительно никакой возможности, оно так же пестро, как и сам Восток. Отдельные залы отведены под глубокомысленную живопись Николая и Святослава Рерихов.

5

Отзывы пользователей

Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1001
рейтинг:
637
5

Галопом по неЕвропе

Путешествие по многочисленным залам на трёх этажах музея подобно автобусному туру по Европе: вроде бы много видишь, но в целом - не видишь ничего. Исключение - временные выставки. Регулярная экспозиция - Иран, Индия, Бурятия, Закавказье, Ср.Азия, народы Севера, Юго-Восточная Азия, Монголия, Тибет, наконец - Корея, Китай и Япония. Непонятна планировка, внутренняя логика выставочных залов. Кроме того, как можно в один малюсенький зал с четырьмя стенами вместить искусство четырёх стран и народов - например, Камбоджи, Мьянмы, Лаоса и Таиланда??!

Корейский зал выделяется типичным дизайном, в т.ч. музейских окон - неплохое решение, чтобы интерьер соответствовал содержанию (ждём, что когда-нибудь в японском зале положат татами, в среднеазиатских - вставят витражи и т.п.).В зале Японии, конечно, не найти мечей Хаттори Ханзо, зато там стоит белый орёл из слоновой кости - коронационный подарок императору Николаю II от японского императора накануне русско-японской войны, несколько полок с шикарными нэцкэ и кимоно с изображением традиционной охоты с бакланами. Дары посольства КНДР никогда не увидишь в Сеуле. В этой эклектике, словом, есть свои плюсы.

6
Фото Aleksenskaya
отзывы:
82
оценок:
172
рейтинг:
65
9

Вообще, музей интересный, где действительно собрано приличное количество ремесленных изделий.

Можно долго ходить по 3 этажам, читать про ремесла стран.
За несколько часов - это небольшое увлекательное путешествие по странам востока.

Интересные собрания Юго-Восточной Азии.

Пожалуй, самыми впечатляющими, я бы назвала ритуальные маски, блюдо с изображением Ле Лоя и Золотой черепахи инкрустированное перламутром, бивень слона (резьба).

В зале Японии впечатлили мечи.

Картины Рериха. Эта замечательная семья, ставшая по своей сути общиной единомышленников и сотрудников, внесла неоценимый вклад в русскую и общемировую культуру (искусство, науку, философию). Пожалуй наиболее весомой составляющей этого вклада стало масштабное изучение и творческое освоение культуры Индии, Тибета, Монголии и всей Центральной Азии.


3
Фото Ксения
отзывы:
20
оценок:
35
рейтинг:
11
5

Вход 250 рублей.
По средам для лиц младше 18 - бесплатно.
Красиво, есть что поразглядывать, чем восхититься, чему удивиться и ... РАССТРОИТЬСЯ!
Этикетаж безграмотный и порою бесполезный. В некоторых местах он вообще не понятен, так как расплывается. Некоторые, конечно же особо интересные, экспонаты невозможно рассмотреть, потому что они стоят за стёклами (в которых видишь отражение себя) и на отдалении метра или полутора. Информация при входе в залы мелкая и ... не всегда интересная. Лучше взять блокнот, записать всё, что заинтересовало и смотреть дома. Но, блин, это не правильно! *крик отчаянья*

2
Фото heisan
отзывы:
7
оценок:
10
рейтинг:
20
5

Музей искусства народов востока, созданный в 1918 году, всегда был одним из моих самых любимых музеев. Так сложилось, что последние четыре-пять лет посетить его не получалось, но сегодня собрались с друзьями, и туда дошли.
Временная экспозиция индийских ремесел небольшая, но красивая. Удивительно было увидеть ремесла, схожие с нашей Гжелью и Мстёрской лаковой миниатюрой. Поразили шахматы, вырезанные из слоновой кости. Близко к китайской миниатюре из слоновой кости, хранящейся в этом же музее. Не просто фигура, а целая сценка – например, пешка – это всадник на коне и в окружении деревьев или кустов.
Что касается постоянной экспозиции, то, увы, уже при входе висело извиняющееся объявление о том, что экспозиции Китая и Кореи закрыты. По итогам осмотра скажу, что закрыты не только они. На каждом этаже (а всего их три) была закрыта для осмотра половина помещений. В результате чего порядок осмотра совершенно перемешался, последовательно осмотреть залы стало невозможно, и каждый раз приходилось возвращать обратно к лестнице и спрашивать дорогу у смотрительниц. И такие были не мы одни.
Кроме того, насколько я могу вспомнить, и оставшиеся залы обеднели экспонатами. Замечательная черная с перламутровой инкрустацией ширма из зала Вьетнама – где она? В экспозиции картин Рерихов осталось только треть от того что было. Картин Святослава Рериха что-то около пяти, а картин Юрия Рериха нет вовсе. Появился зал «рабочий кабинет Н.К.Рериха», но попасть туда можно только по четвергам.
Добавилась несколько неожиданная экспозиция Древнего Египта. Очень маленькая и невнятная.
Пожалуй, не обеднели только те экспозиции, которые и так были очень небольшими, как-то культуры нанайцев, эвенков и т.д. Но и нисколько не изменились, к сожалению. Побывав во многих этнографических и исторических музеях Европы, хочется добавить жизни в эти экспозиции, увидеть жанровые сценки с фигурами в национальных костюмах. Чтобы было наглядно и интересно, особенно для детей.
Кстати о детях. Гвоздем сегодняшнего дня можно считать экскурсию, которую мы увидели и услышали в зале культуры Японии. Экскурсовод с упоением и страстью рассказывала о культуре гейш и, в частности, чем настоящая гейша отличается от проститутки. Шокированная использованием данного слова в музейной экскурсии, я посмотрела, кто же слушатели – оказало дети «младшего школьного возраста», лет около 10. Экскурсовод объяснила им, что у гейши пояс завязывается на спине, а у проститутки спереди, чтобы можно было легко развязать. Я застыла, ожидая будет ли она рассказывать детям для чего проститутке нужно легко развязывать пояс, но она (экскурсовод) плавно перешла на рассказ о том, как ее друзья поехали в Японию и стали там искать настоящую гейшу, а им все попадались проститутки, да проститутки… Нда, ценнейшая информация для детской аудитории. Зачем же еще ездить в Японию?!

В заключение немножко о бытовых моментах – кафетерия в музее нет, но есть комнатка, где стоит кофейный автомат и автомат с печеньем и чипсами, есть киоск с сувенирами и литературой. Популярен лекторий, расписание лекций есть на сайте музея, а вот в самом музее не нашли такой информации.

2
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
7

Там можно погулять. Не задавая вопросов - некому, да и ... не вместить ВОСТОК в комнаты, стенды, экспозиции. Так, вещички. Для ощущенческого кайфа.
Но погулять там можно, да...
Опять же - есть лекторий с большим количеством индийских танцев - а что, очень мило)))

2
Фото Марьяна Muzfab.ru
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

К огромному своему стыду, очень редко бываю в подобных местах. Работа, быт и прочее. Но, что интересно, в Музей Востока попала благодаря работе. Я работаю креатором в медиа с восточной спецификой. Пошла почерпнуть вдохновение - и очень рада! Идея пришла внезапно, и оказалась гениальной. Проторчала в залах истории Китая и Японии 3,5 (!) часа. Интересно все: от кимоно до картин, изображающих жизнь императоров. Скажу, что у китайцев просто потрясающее чувство юмора и, конечно, нереальная изобретательность (уж это мы все знаем)! Современным рекламщикам, дизайнерам, инженерам рекомендую особенно.
Берите детей, вдохновляйтесь и, в конце концов, просто получайте удовольствие.

1
Фото Барт Малеев
отзывы:
532
оценок:
528
рейтинг:
532
7

Посмотрел экспозицию после выставки Михаила Шемякина в технике ДЗЕН. Интересное место. Конечно, трудно сфокусироваться и смотреть подробно, но наверное, в такие музеи нужно заходить не один раз. Информации очень много. Поэтому просто гулял. Впечатление очень хорошее. Взгляд отдохнул на картинах Пиросмани и Сарьяна. Экспозиция продуманная, тематические залы оформлены в разных цветах. Знакомиться - постепенно.

1
Фото nasturcia27
отзывы:
23
оценок:
25
рейтинг:
26
5

Посетили данный музей 19 мая в рамках программы "Ночь в музее". Если честно, то ожидала большего. Сами выставочные залы спланированы очень неудачно: чтобы перейти в новый зал, надо вернуться назад, через уже пройденный. Перемещаясь то вверх, то вниз, плутаешь по достаточно узким проходам, создавая "пробку" двигающимся навстречу людям. Экспозиции достаточно однообразны, будь то Иран или Китай: ковры, одежда, статуэтки. Во внутреннем дворике был так называемый "восточный базар", торговали там индусы какими-то бусами и национальными сладостями. Также танцевали босые люди, облаченные в сари и маски, но выглядело всё очень самодеятельно. Думаю, в Москве есть более удачные места, где можно провести ночь в музее. Кстати, в очереди простояли минут 30-40, прежде чем попали в музей.

1
Фото Some Noise
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
7

фотоотчет: первая серия, вторая и третья

1
Фото Игорь
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

«Русский чайный дом» и клуб «Пространство церемоний» представляют лекцию «Японская чайная традиция» в Музее Востока.

«Чай - ни что иное как: нагреть воду, приготовить чай и выпить его как подобает. Это все, что должно знать»... Сказать об японской чайной традиции более кратко и емко, чем это сделал ее основатель, Сэн Рикю, наверное, невозможно. А ведь со дня его трагической гибели прошло уже более 400 лет - менялись сегуны, поколения, столицы, ... Незыблемыми оставались лишь принципы Пути Чая: гармония, почтение, чистота и покой.

Для японцев Путь Чая (или Тя-До)– важнейшая часть культурной традиции, возможность остановить (и повернуть вспять) время, собственноручно прикоснувшись к древним творениям великих чайных мастеров – от чайных домиков до невзрачных на первый взгляд чашек,– которые до сих пор служат людям.

Лекция приоткроет завесу тайны, окутывающую аскетичную японскую чайную традицию, познакомит с принципами чайного Пути, позволит мысленно "примерить" их к своей жизни.

Содержание:

Чайная церемония – истоки и современность
Истоки Пути Чая в китайской традиции. Начало «японской» «чайной» истории. Развитие Пути Чая, проникновение из монастырских обителей и покоев самураев в «светский» мир. Тя-До в современной Японии и в мире.

Путь Чая – принципы и особенности
Основные принципы Тя-До : Гармония, Почтение, Чистота, Покой. Реализация этих принципов на практике.

Примеры Чайного действа
Виды Чайного действа (Тя-Дзи). Формальные и неформальные, «тяжелые» и «легкие» церемонии. Примеры Тя-Дзи, чайных церемоний и «собраний» (Тя-Кай).

Связь чайной церемонии с «обычной» жизнью
Особенности подготовки церемоний в зависимости от вида и темы встречи, сезона, характера гостей. Примеры удачного и не вполне верного выбора чайной утвари. Три составляющих Тя-До: Путь, Учение, Действие.

Лекцию читает мастер клуба «Пространство церемоний» Сергей-Кун, выпускник крупнейшей японской чайной школы с 15-летней чайной практикой.

Лекция состоится 8 января.
Начало в 18.00
Вход свободный (без билетов)

1
Фото alussia
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
2
7

выставка "The art of war" великолепна! правда, мы попали когда в одном из залов демонстировали КИМОНО и милая барышня историю этих самых одеяний рассказывала. оказалось, что эта выставка не постоянная. просто частным образом кто-то с кем-то договорился. сын заслушался. а подростков ведь не особо заставишь - у кого дети, меня поймут. в общем, никак не могли уйти - потрясающе. следующий раз кимоно там разместятся 28го декабря. что касается истории мечей - то нам тоже все понравилось, учитывая то, что ролики , в которых авторы подробно рассказывают про этапы создания мечей, демонстрируются на большом экране каждые 10 минут. ну и плюс - очень интересные примечания и факты японской истории вынесены в формат А4 - на стены. кто любит читать - понравится. просто бегать по залам и смотреть экспозицию - не стоит. лучше чуть задержаться.

1
Фото Елена Аксенова
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
2
9

Выставка картин бурятского художника Бато Дугаржапова в галерее "Ханхалаев" (музей Востока)
Прекрасная выставка картин, написанных в стиле, близком к импрессионизму, очень красивых и атмосферных. Продлится с 19 июля по 5 августа 2018. Всего несколько залов, но впечатление очень сильное, работы красочные - тут пейзажи и Средней полосы, и Крыма, и Забайкалья (художник родился в городке Дульдурга Читинской области). Общее свойство - поэтическое восприятие мира, лиричность. Пока продолжается выставка - сходите посмотреть, для настроения, а заодно и для расширения кругозора. Мои любимые работы - "Завтрак", "Тамбов", "Канны".

0
Фото Владимир Шарый
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
12
9
Как за один вечер увидеть всю Азию?

Мудрец как-то попросил ученика: возьми лист бумаги, представь что этот лист - есть вся вселенная: предметы и знания в ней.

А теперь обведи ту часть листа, представление о чем ты имеешь сейчас.

Ученик нарисовал маленький кружок на листе.

Так как мы можем судить о вселенной, если все наши знания так ничтожны?


Вселенная Азии полна удивительных по сложности исполнения экспонатов - ковры, картины, статуэтки, посуда, одежда.

В каждой стране - свой неповторимый стиль узора, использующиеся материалы. Всё это основано на местных традициях и религии.

Удивляют великолепные работы Чукотки - резные фигурки из моржового клыка. Самое же интересное ждет на 4 этаже, Япония, Китай и Корея.

Резные японские фигурки нэцкэ для украшения одежды, катаны в которых живет душа самурая, различная чайная посуда, китайская одежда 😂 неее не та что сейчас, а шёлковая традиционная.

Короче очень советую, я не пожалел. Временем запасайтесь, много интересного 😊

0
Фото Tanya
отзывы:
5
оценок:
13
рейтинг:
1
9

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» пройдет в Музее Востока с 30 мая по 15 июня 2014Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, – призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки – Музей Востока – выбрано отнюдь не случайно. Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).

Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.
«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», – напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.

Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.
Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.
Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.
В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.
Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.
Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, – столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.
Теперь и в России можно увидеть произведения Александра Кедрина, созданные более чем за полвека.

0
Фото Ксения
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
11
9

Мне очень понравилось, жаль что пришла почти к самому закрытию. Хотелось посмотреть произведения Рериха, но к сожаленью не удалось. Времменая выставка про Фракийскую культуры очень потрясла, невероятные изделия из драгоценных металлов той эпохи. Кстати, она была как раз перед поездкой в Болгарию )

0
Фото Олесия Юрьевна
отзывы:
36
оценок:
35
рейтинг:
35
5

Я не знаток восточной культуры, а всего лишь навсего наблюдатель (даже не любитель!) но от этого музея, на обывательском уровне, я ожидала большего. Восток в моем понимании, нечто загадочное, специфические наряды в ярких красках - в залах бытового было по минимуму, а этнику передавал многообразные ковры и паласы; про Японию могу сказать - по фильму "Мемуары гейши" быт Японии середины XX века отслеживается четче, нежели в залах этого музея. Отдельное спасибо маленькой сквозной комнатке, посвященной Якутии, эскимосам и нанайцам - мне на глаза ни разу не попадалось их искусство до сегодняшнего дня, до того, как я посетила этот музей. В целом, я не скажу, что зря потеряла время, блуждая по залам и не очень организованным переходам. Впечатление, хоть и маленькое, но все таки осталось. Некоторые детали Востока привлекали внимание.

0
Фото Машутка Гололобова
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Бываю там регулярно. Не представляю, где в Москве можно еще найти что-то подобное - большинство музеев посвящено российской истории или, на худой конец, европейской. Последняя выставка "The art of war" просто великолепна!

0
Фото Sarah
отзывы:
299
оценок:
239
рейтинг:
238
5

Тесно, темно, душно, персонал не осведомлён о содержимом экспозиций. Катакомбы какие-то. На достойные выставки в данный музей пока не попадала.

0
Фото lena_tima
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Собрались посетить данный музей всей семьей и решила заранее уточнить какая проходит выставка, но видимо дама на телефоне была не в духе.
По старой советской традиции я получила ответ по телефону « Посмотрите на время! Мы только через час открываемся! Нашли когда звонить!» И бросили трубку….
Я успела сказать только «Здравствуйте».
Даже не знаю, хочу ли я теперь туда идти.
Как говорит Задорнов « тётошный сервис» .

0
Фото Артем Ищенко
отзывы:
32
оценок:
34
рейтинг:
20
7

Увлекался Древней Индией, прочел по теме много литературы, шел в музей именно за этим. К сожалению, Индия была очень слабо представлена для просвещенного человека. Думаю, тех, кто серьезно увлекается Японией, Китаем и пр., ждет разочарование. К счастью, в музее оказались очень интересные экспонаты из Якутии, Бурятии и пр. С данным регионом был знаком, но не думал, что такое у них серьезное историческое прошлое. Так что сходить стоит, но не обольщайтесь особо.

0
Фото Rafaela
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Выставка завораживат. С головой окунаешся в восточную культуру. Я еще не раз навещу этот музей. Советую там побывать всем не только любителям востока.

0