Москва
8.8

Музей в Москве
Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Волхонка, 12

Расписание выставок

9.2
Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко
Живопись
До 26 мая, Музей изобразительных искусств им. Пушкина
9.4
Постоянная экспозиция Музея изобразительных искусств им. Пушкина
Декоративно-прикладная
Постоянная экспозиция, Музей изобразительных искусств им. Пушкина
9.7
Постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Живопись
Постоянная экспозиция, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга
Живопись
До 30 июня, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
7.3
Музей, который не боится перемен: реэкспозиция в Главном здании Пушкинского
Декоративно-прикладная
Постоянная экспозиция, Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Николай Тырса смотрит на Матисса
Графика
До 2 июня, Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Анна и Теофил. Памяти родителей Святослава Рихтера
Историческая
До 23 июня, Мемориальная квартира Святослава Рихтера
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
В постоянной экспозиции Пушкинского музея можно по слепкам и копиям изучить историю мирового искусства: от древнеегипетских мумий до готического портала и Давида Микеланджело. Также в музее хранится большая коллекция живописи старых мастеров: Рубенс, Боттичелли, Рембрандт и другие. А в Галерее искусств стран Европы и Америке XIX-XX веков представлены всемирно известные картины Моне, Ренуара, Матисса, Пикассо и Ван Гога. Регулярно в музее проходят выставочные блокбастеры: показывают шедевры из зарубежных и российских собраний.

Краткая история

В конце XIX веке многие искусствоведы и меценаты говорили о том, что в Москве необходимо создать Музей изящных искусств. Долгожданное строительство началось в 1898 году. Проект здания, напоминающего античный храм, разработал архитектор Иван Клейн. Музей облицевали белым морозоустойчивым уральским мрамором, а главный фасад украсили увеличенной копией колоннады древнегреческого храма Эрехтейон. Крышу сделали стеклянной, поскольку скульптуры лучше всего осматривать при дневном свете. Финансировали затею известные предприниматели, банкиры и благотворители, а главным идейным вдохновителем выступал видный профессор Иван Цветаев. Он заказывал в зарубежных мастерских первоклассные копии недавно открытых скульптур. Он хотел познакомить публику с историей искусства, включая Древний Египет, Античность, Средневековье, Ренессанс и Новое время. Кроме того, музей приобретал подлинники, например, коллекцию из шести тысяч древнеегипетских артефактов. Музей открылся в 1912 году и сразу стал популярен: ежедневно здесь бывало до 800 человек. Основная живописная коллекция сформировалась уже после революции. Сюда отправляли картины старых мастеров из национализированных коллекций, а в 1948 году передали половину коллекции Государственного музея нового западного искусства (вторая отправилась в Эрмитаж). Так в Пушкинском оказались работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые в свое время собирали Щукин и Морозов. Пушкинский музей располагается в самом центре Москвы — напротив храма Христа Спасителя на улице Волхонка. Удобно добираться на метро: нужно выйти на станции «Кропоткинская» и перейти через дорогу.

  • Музей изобразительных искусств им. Пушкина – расписание выставок – афиша
  • Музей изобразительных искусств им. Пушкина – расписание выставок – афиша
  • Музей изобразительных искусств им. Пушкина – расписание выставок – афиша
  • Музей изобразительных искусств им. Пушкина – расписание выставок – афиша
  • Музей изобразительных искусств им. Пушкина – расписание выставок – афиша
+7 (495) 697 95 78, +7 (495) 609 95 20
Москва, Волхонка, 12
Вход 300–500 р., для детей до 6 лет вход свободный
pushkinmuseum.art
вт-ср, сб-вс 11.00–20.00, чт-пт 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше
Открыто до 20.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
28 декабря 2007

Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку.

За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи.

Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.

29
0

Отзывы

10
Ольга Кло
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
1 апреля 2024
Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко

В этом музее всегда великолепные свежие выставки, приятные сотрудники, гардеробщики - просто бомба, премию им! Удобная запись в интернете ( свободно записалась утром выходного дня, вечером пришла), хорошо регулируемый поток посетителей, экскурсионные группы не мешают никому и друг другу, нет тесноты и давки. Постоянная экспозиция давно знакома и уже родная, единственное пожелание - почаще протирать пыль, по возможности)
Выставка натюрмортов, ради которой собственно заходила, удивила не только концепцией ( итальянский натюрморт выставляется впервые) , но и новыми именами, многообразием самовыражения в рамках единого стиля, тонкостью и нежностью большинства полотен, внутренним светом и общим приятным долгим послевкусием. Много полезной сопроводительной информации. Более двух часов удовольствия. Спасибо организаторам! Возможно, вернусь с тематической экскурсией)

0
0
8
Елена
56 отзывов, 76 оценок, рейтинг 57
12 января 2024

Была в Пушкинском последний раз, наверное, в школе. Все собиралась, но что-то не складывалось, гораздо чаще бываю по соседству - в Галерее искусства стран Европы и Америки. Но наконец дошла и в Пушкинский. И этот музей, несомненной, "маст хэв". Ну потому что там есть на что посмотреть во всех смыслах. Начиная с прекрасного самого здания и заканчивая, конечно, экспонатами. Статуи и барельефы прекрасны, монументальны и масштабны, картины изысканы, а египетские залы вызывают даже некоторый трепет: осознание, что на расстоянии руки от вас лежит труп... )) Шучу, конечно, там все очень интересно и наглядно. Что немаловажно - очень хорошо расположено и подробно подписано. Многие музеи и выставки очень этим страдают: то экспонаты на уровне колен, то подписи мелкие, то вообще никакой информации. Здесь всё отлично. Я провела в музее шесть часов!, даже не заметила, как время пролетело и ни капли усталости. Когда интересно - тогда интересно)
Но есть и минусы. Годы и прогресс мчатся вперед, люди уже Марс практически колонизируют, а в Пушкинском всё неизменно: стоит очередь на улице, в дождь, снег и мороз! Причем, есть возможность пустить людей под крышу в дождь или жару, поставить лавочки, чтобы пожилым было удобнее ждать, поставить на входе дополнительные рамки и пропускать народ быстрее, но... ощущение, что кому-то нравится издеваться над посетителями. Возможно, это аттракцион для туристов? Позорище, честное слово((

0
1
2
ЕЛИЗАВЕТА ДОЛГОВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
21 мая 2023

График безобразный, особенно в ночь музеев.
Ночь музеев проходит ночью и бесплатно, а не вечером и платно!!
20 мая ровно в 22 часа поцеловала закрытую дверь галереи Европы и Америки.
Закрыли в 22 и цена 700 р.
Просто продлить на час вход это не есть акция ночь музеев!
Потерянные время и деньги!!
Для сравнения, Новая Третьяковка работает до 00, вход до 23 ч и бесплатно в ночь музеев!!
Только Пушкинский продолжает из себя корчить элиту, которой не является!!

0
0
1
Иван Викулов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 июля 2022
Отвратительно

Были с детьми. Лето, будний день. Специально приехали в Москву и пришли в день многодетных показать ребятам "Пушкинский" Электронный билет купить не получилось. Очередь на жаре. Некоторым достаются сломанные зонтики с рекламой банка. В тени только полторы скамейки времён Хрущева, на них сидят измученные пожилые люди (без очереди только если вам до 5 или за 70). Всем остальным только стоять. Галереи по бокам пустые. Поставьте там скамейки, телевизоры с картинами...
Почему нельзя организовать цивилизованный доступ? Нет таких умных кадров? Сострадания к посетителям, гостям, детям точно нет...
Какое впечатление останется у наших детей? Что музей это три часа на жаре?
Да хотя бы очередь могли бы сделать комфортной и помочь провести время интересно. Позорище для столицы.

1
0
9
Анна Денисова
15 отзывов, 320 оценок, рейтинг 11
30 декабря 2021

Обновлённая постоянная экспозиция это восторг! Продуманное комфортное освещение, свежесть светлых стен, идейное объединение работ (!непостоянство очищенных лимонов). Приятно было узнавать любимое знакомое и замечать новое

1
0

Подборки Афиши
Все