Экскурсоводы рассказывают, что во время войны, когда фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре безо всякой охраны, ни один предмет не пропал и не был поврежден. Среди прочего не пропали: рояль Скрябина, сконструированный специально для него, и подаренный ему фирмой «Бехштейн»; засохший 90 лет назад букет полевых цветов — последний собранный Скрябиным; «Основы миросозерцания индийских йогов» из библиотеки композитора и первая «цветомузыка» — деревянный круг с двенадцатью лампочками, созданный по эскизу Скрябина для сопровождения первого цветомузыкального произведения «Прометей. Поэма огня».
телефон +7 (499) 241 19 01
адрес
подробнее
цена Вход 70–200 р., для детей до 7 лет вход свободный. В третье вс месяца вход свободный
режим работы ср, пт-вс 11.00–19.00, чт 13.00–21.00, кроме последней пт месяца, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт

Расписание концертов

2020
Январь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам музей?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
Фото Константин Агунович
отзывы: 766
оценки: 171
рейтинг: 957

Экскурсоводы обязательно упомянут, что во время войны, когда фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре безо всякой охраны, ни один предмет не пропал и не был поврежден. Среди прочего не пропали: рояль Скрябина, сконструированный специально для него и подаренный ему фирмой «Бехштейн»; засохший 80 лет назад букет полевых цветов — последний собранный Скрябиным; «Основы миросозерцания индийских йогов» из библиотеки композитора; первая «цветомузыка» — деревянный круг с двенадцатью лампочками, созданный по эскизу Скрябина для сопровождения первого цветомузыкального произведения «Прометей. Поэма огня».

1
0
...
1 ноября 2003

Отзывы о музее «Музей Скрябина»

Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 1
10
Чудесный вечер в чудесном месте

Концерт проекта Sound Out состоял из двух отделений.
Мы услышали произведения таких французских композиторов, как Форэ, Дебюсси, Сен-Санс, Равель, Пуленк, Мийо.
Необычность состояла в том, что музыканты и являлись рассказчиками: непосредственно перед исполнением произведения Елена Мойсеенко и Фатима Дзусова рассказывали интересные факты из биографии композиторов, истории создания произведения, обрисовывали историческую эпоху. Я время от времени посещаю концерты классической музыки, но с подобным подходом встретилась впервые. Увы. Восприятие любого произведения искусства меняется очень сильно, если понимаешь, как и кем оно было создано, имеешь некое представление о личности создателя, об историческом контексте создания произведения.
Сам рассказ и исполнение сопровождал видеоряд фрагментов из картин братьев Люмьер и диснеевских мультфильмов. С одной стороны, это несколько отвлекало, поскольку хотелось больше сосредоточиться на прослушивании, с другой - помогало частично перенестись в ту эпоху и почувствовать настроение.
Вы заметили, что в названии фигурирует слово "вино"? Оно присутствует не случайно: во время антракта желающие могли продегустировать разные сорта французских вин, а перед началом второго отделения был проведен небольшой розыгрыш среди слушателей. Была возможность выиграть поездку в Прованс, участие в мастер-классе по живописи или стать обладателем бутылки французского вина.
Но все же несколько слов о самом исполнении. Буквально на днях писала, что танец или музыка, созданные и/или исполненные без души, превращаются в набор звуков и заученных движений. Произведение искусства оживает, когда к нему прикасаются с душой и любовью. Так вот, игра Елены и Фатимы зачаровывает с первых аккордов не только высокой техничностью, а именно любовью - любовью к инструменту, к своему делу, к музыке в целом, а отсюда и страстность, и самоотдача. Их хочется слушать снова и снова.
У самой меня сложились достаточно сложные отношения с фортепиано. Это музыкальный инструмент, к которому я испытываю целую гамму чувств, начиная от восхищения, заканчивая глухим раздражением. Мне очень нравится его звучание, но проведя за фортепиано несколько лет, борясь с диезами, бемолями и бекарами, от сухого остатка раздражения и неприятия мне избавиться пока сложно. После концерта возникло сильное желание все же смахнуть пыль с инструмента, достать папку пожелтевших нот, найти произведения, которые играла по велению души, а не по строгой программе муз.школы, и наполнить дом звуками любимых произведений Чайковского, Бетховена, Моцарта.

0
0
...
30 мая 2019
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 36
оценки: 36
рейтинг: 26
10
Вечер, звучавший голосами фортепьяно, кларнета и виолончели

Вечер, звучащий голосами фортепьяно, кларнета и виолончели


Весна все еще маскировалась под зиму
Вечер таял медленно, как мороженое на холоде
А мы торопливо шли по арбатским переулкам в музей Скрябина
Благодаря приглашению от Москультура мы впервые побывали в зале Музея Скрябина на замечательном концерте. "РОМАНТИКА VS СОВРЕМЕННОСТЬ"
В первой части давали Брамса, и да простит меня великий Брамс, вторая часть и мне и дочке понравилась намного больше
Видимо, мы все таки настроены на современные гармонии.
Но начнем все-таки с начала – в первой половине мы прослушали замечательное исполнение Сонаты для кларнета и фортепиано №2 и Трио для кларнета, виолончели и фортепиано. Все музыканты играли темпераментно и великолепно, но я не устану признаваться в любви к голосу виолончели, от которого сердце то замирает, то трепещет
Во второй части я думаю всех поразило звучание кларнета, измененного и дополненного сабре. новую технологию SABRe – это мульти-сенсор, размером со спичечный коробок, который, подключаясь к кларнету, расширяет возможности исполнителя и дарит композитору совершенно новые возможности инструменту. На пример – музыкант уже не играет, а заданный звук дрожит, разливается и даже усиливается. Антон улыбается, глядя на нас, пораженных такими возможностями звучаний. Это исполняется пьеса самого Антона Мойсеенко - «Северный океан» для кларнета и фортепиано. К сожалению, сабре видимо действует загадочно и на мою технику, не давая снимать, но позволяя расслабиться и наслаждаться музыкой.
Затем Антон исполняет соло на кларнете. Темная ночь («La noche oscura») шведского композитора Тобиаса Брострёма, звучит органично после Северного океана, это несомненно северная ночь, с голосами ветра, звезд, морских заливов и эхом пустынных прибрежных пещер, по которым путешествует одинокий путник. По крайней мере, так все это привидилось мне.
Ну а вспоминая «Облака» автор которых также Антон Мойсеенко, я замираю от удовольствия. Они нас просто покорили. Композитор признался, что написал их и посвятил маленькому сыну, увлеченному облачной тематикой. Это очень нежное, легкое, проникновенное произведение, слушаешь, и будто видишь и слышишь небо, по которому то рябятся совсем небольшие барашки, то налетают порывы ветра, принося густую облачность, потом разражается почти что гроза, само всегда изменчивое небо звучит голосами фортепьяно, кларнета и виолончели.
Из забавных моментов – я впервые наблюдала так близко игру на кларнете, и сначала мне показалось, что музыкант после каждой музыкальной части целует свой инструмент, потом я уже поняла, что видимо этот способ продуть какие-то важные отверстия инструмента.
Мы желаем проекту SoundOut успехов и развития, и ждем новых встреч!
Наши искренние благодарности уютному залу Мемориального музея Скрябина https://www.scriabinmuseum.ru/ – за гостеприимство
Проекту Москультура https://moscultura.ru/, https://moscultura.livejournal.com/ и лично https://tushinetc.livejournal.com/ за приглашение
И музыкантам https://www.soundout.ru/ за прекрасный вечер!

0
0
...
16 марта 2019
Фото Костя Тарновский
Фото Костя Тарновский
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 4
9

МузЭй очень хорош, особенно музыкальные концерты. Понравились доброжелательные билетёры, сотрудники музэя, гардеробщицы. Пианино очень много и на сцене, и в зале, и даже в гардеробе. Что еще сказать? Клавесин порадовал. Правда, на нем никто так и не сыграл.

2
0
...
8 мая 2012
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Мы с сыном посетили музей в выходной день. Нас очень приветливо встретили, а цены за вход и за экскурсию приятно удивили.
Экскурсовод - приятный молодой человек ( к сожалению мы не спросили его имени и отчества), очень эмоционально и интересно рассказал об истории создания музея и каждом из экспонатов. Большое ему спасибо! После осмотра экспозиции, нам предложили послушать произведения Скрябина в исполнении великих музыкантов (по выбору).
Нам кажется, что никого из посетителей не оставит равнодушным музей и работа на высоком профессиональном уровне сотрудников музея.

1
0
...
9 июля 2011
Фото Зина
Фото Зина
отзывы: 1
оценки: 4
рейтинг: 1
7

Я очень люблю музыку, так как я училась в музыкальной школе я конечно читала о композиторе,слушала его произведения и поэтому мне было очень интересно узнать побольше и о его жизни. Я поднялась по лестнице на второй этаж ( а он снимал комнаты на втором этаже) и оказалась в маленьком коридорчике. Там меня встретили (как я поняла ) главная смотрительница музея и первая смотрительница гостевой комнаты. Я думала что моя экскурсия по музею пройдет как обычно : я пройдусь по залам ,почитаю информацию о комнатах,вспомню то что я знаю ,по восхищаюсь,немного поговорю со смотрительницами или такими же гостями как и я ,по фотографирую и пойду домой ,но меня приятно удивили.
Вначале мне предложили чтобы я вначале походила по музею,почитала,послушала а затем уже взялась за камеру, я конечно же согласилась и меня и еще двух женщин пригласили в кабинет композитора .Нас посадили,включили музыку Скрябина и дали почитать краткую биографию о композиторе. Затем смотрительница стала рассказывать о композиторе , о его жизни и т.д...было очень интересно и познавательно ,потому что я поняла что ничего не знаю о композиторе ) ( хочу отметить что я еще не встречала (а я бывала во многих музеях) таких доброжелательных,внимательных и любящих свое дело смотрительниц )
Обязательно сходите в музей !

1
0
...
26 июня 2010