Музей в Москве

Музей в Москве Усадьба Кусково и Музей керамики

Москва, Юности, 2
Логотип - Усадьба Кусково и Музей керамики
9.6
43 отзыва
Грот
Предоставлено пользователем: Zuleykha Mukhamadieva
1/45

Живопись и скульптура XVIII века

В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра I и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В 1938 году усадебный музей был объединен с Государственным музеем керамики, основанным на национализированных собраниях. Во дворце и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси и русский фарфор, который представлен здесь начиная с середины XVIII века и до послереволюционных образцов. В диванной — редчайшие натюрморты XVIII века.
Телефон+7 (495) 375 31 31
АдресМосква, Юности, 2
ЦенаВход 50–700 р., для детей до 6 лет вход свободный
Официальный сайтkuskovo.ru
СоцсетиFacebook, Instagram, Twitter,
Режим работыпарк: ср-вс 10.00–20.00, музеи: ср-вс 10.00–18.00, кроме последней ср месяца, касса закрывается на полчаса раньше
Статус
Откроется в среду в 10.00

Рецензия «Афиши» на музей «Усадьба Кусково и Музей керамики»

В коллекции музея — живопись и скульптура xviii века (в том числе произведения Ивана Петровича Аргунова, Федота Ивановича Шубина и неизвестных крепостных художников). В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра Первого и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В парадной спальне дворца — английские и немецкие гравюры с мифологическими сюжетами. В диванной — редчайшие натюрморты xviii века. В 1932 году усадебный музей был слит с Государственным музеем фарфора, основанным на национализированных собраниях. Во дворце, Гроте и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси. И русский фарфор — начиная с середины xviii века и до послереволюционных образцов, на которых, кстати, появилось первое изображение эмблемы с серпом и молотом. По заказу двора в 1870-х годах была изготовлена серия фарфоровых фигурок «Народы Российской империи» — чтобы самодержцы имели представление, с кем имеют дело.

1 ноября 2003

Отзывы о музее «Усадьба Кусково и Музей керамики»

  5
10

Органные вечера в Кусково в этом году прошли уже в одиннадцатый раз. Фестиваль в бывшей подмосковной усадьбе Шереметьевых давно стал визитной карточкой летнего сезона Москвы. Начиная с мая и по сентябрь слушатели могли насладиться как старинной, классической музыкой, так и современной, включающей этнику и саундтреки к фильмам.
Мне посчастливилось попасть практически на закрытие фестиваля и услышать выступление барочной капеллы "Золотой век".
Я - неискушенный слушатель, и меня всегда интересовало, почему становится известным один композитор, а произведения другого знакомы только профессионалам. На этом концерте я узнала, вернее сказать даже услышала ответ на свой вопрос.
Дело в том, что исполнялся как концерт ре минор для органа и струнных Иоганна Себастьяна Баха, так и концерт ми минор для клавесина, струнных и бассо континуо Вельгельма Фридермана Баха. Сравнивая произведения отца и сына, сразу понимаешь, кто был гений, а кто просто талантливый композитор. Да, музыка Вельгельма красива, мелодична, но нет в ней той загадки, чарующего волшебства Себастьяна Баха.

Во втором отделении я слушала концерт ре минор для органа и струнных Александра Федоровича Гедике. Партию на органе исполняла художественный руководитель фестиваля Елена Привалова. Совершенно другая музыка, другое настроение: сохраняя традиции барокко, в ней слышны современные темы, которые расширяют тембровые возможности инструмента.

В какой-то момент я повернула голову и посмотрела на парк. Наверное, это был лучший вечер сентября: прекрасная музыка, старинная усадьба, осенняя природа...

1 октября 2021
10Прекрасная музыка в старой усадьбе

Прекрасная музыка в старой усадьбе

Слушать Баха - настоящий труд. Как играть его музыку - я даже представить не могу, это волшебство какое-то. И к этому волшебству мы смогли прикоснуться на Фестивале "Органные вечера в Кусково".
Нам очень повезло с программой. Только Бах:

Токката ми мажор

Хоральная прелюдия из сборника «Лейпцигские хоралы»

Сюита для виолончели соло №3 до мажор

Три сонаты для виолы да гамба и клавира

... и это было потрясающе.

На время Фестиваля в танцевальном зале Дворца музея-усадьбы устанавливается цифровой орган Viscount, Инструменты этой итальянской марки изготавливаются вручную, и максимально приближены духовым органам. Разумеется, настоящий орган во Дворце не поместился бы.

Организатор вечеров - органистка Елена Привалова-Эпштейн - не только радовала нас своей игрой, но и рассказала много интересного о жизни и творчестве Иогана Себастьяна Баха. А от виртуозной игры виолончелиста Александра Князева буквально захватывало дух.

Вечер был холодным, за окном то шел дождь, то выглядывало солнце, и великолепный вид на парк здорово дополнял прекрасную музыку.

Как же здорово, что после перерыва органные вечера возобновлены.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_12401958.html

9 сентября 2021
10Орган и клавесин в одном концерте!!!

Промозглым вечером 1 сентября я опять отправилась на фестиваль «Органные вечера в Кусково» на концерт известной российской органистки и клавесинистки Маргариты Еськиной «Подражание старым мастерам», посвященный музыке Иоганна Себастьяна Баха, написанной в старинном стиле, а также сочинениям популярных в его эпоху клавирных композиторов, чьи произведения он знал очень хорошо.
Концерт открылся сочинением одного из наиболее известных композиторов эпохи барокко - немецкого композитора и органиста Дитериха Букстехуде. Прозвучала его прелюдия, фуга и чакона.
По доброй традиции этого фестиваля каждое свое исполнение Маргарита Еськина сопровождала интереснейшим рассказом.
Так вот, она поведала нам, что слава Букстехуде была так велика, что молодой Бах прошел пешком 400 км до Любека (изумительный немецкий городок, в котором мне посчастливилось летом 1998 года провести целый день), чтобы послушать, как играет этот великий мастер, а заодно и показать ему, на что он сам способен. Букстехуде высоко оценил мастерство Баха и предложил ему остаться в Любеке, обещав после своей смерти место церковного органиста. Однако, Иоганн Себастьян вынужден был отказаться от столь заманчивого предложения, потому что для этого он должен был жениться на дочери Букстехуде, которая была старше него и красотой не блистала…
Занимательно, что такая же история приключилась потом и с Георгом Фридрихом Генделем, также имевшим неосторожность навестить Дитериха Букстехуде, также не пожелавшим жениться на его дочери и также сбежавшим из Любека!
Орган - музыкальный инструмент с грандиозным звучанием. По эмоциональному воздействию на слушателя он не имеет себе равных. Недаром его называют «королём музыки».
Однако. в этот вечер я открыла для себя еще и способность органа издавать звуки, подражающие голосам птиц!!! Оказывается, написано так много произведений в подражание, например, голосу кукушки, что их хватило бы на целый концерт.…
Маргарита Еськина исполнила два их них - каприччио «Cucu Иоганна Гаспара Керля и последнюю часть сонаты «All’ imitatio Gallina Cuccu» (В подражание курице и кукушке), которую написал молодой Иоганн Себастьян Бах.
Но самым примечательным событием этого вечера для меня стало то, что Маргарита представила на нем реплику декоративного фламандского музыкального инструмента клавесина-оттавино, предположительно принадлежавшего семье Медичи!!!
Клавесин-оттавино — музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения, который существовал как часть старинного бюро и хранился в выдвижном ящичке. Редкий экземпляр этого инструмента, датированный 1593 годом, находится в Москве (!!!), в Российском национальном музее музыки им. М. И. Глинки. Но у него множество дефектов, не совместимых с концертной жизнью, поэтому создали его копию. И воссоздал его в 2019 году с большим тщанием и любовью специалист по клавишным щипковым инструментам Николай Полосков. Копия вдвое больше по габаритам и имеет расширенный диапазон.
Случайно узнала, что крышка этого клавесина украшена живописным пейзажем, выполненным самой Маргаритой Еськиной!!!
Звучание клавесина трудно перепутать с каким-либо другим инструментом, оно особенное, блестящее и отрывистое. Сразу же переносишься в эпоху позднего ренессанса и раннего барокко и тебе представляются старинные танцы, балы, и знатные придворные дамы в пышных платьях с невообразимыми прическами. Особенно, когда ты сидишь в полумрачном Танцевальном зале Дворца!!!
На клавесине были исполнены сочинения итальянского композитора, органиста и клавесиниста, одного из наиболее известных и значительных представителей раннего барокко - Джироламо Фрескобальди и немецкого композитора и органиста Иоганна Пахельбеля.
Сочетание органа и клавесина в одном концерте – явление редкое и я очень рада, что мне посчастливилось провести вечер в компании этих инструментов, из которых Маргарита Еськина виртуозно извлекает столь упоительную музыку!!!

4 сентября 2021
10«Великие мистификации» - концерт XI фестиваля «Органные вечера в Кусково»

С 29 мая в одном из самых живописных мест Москвы, в бывшей подмосковной усадьбе графов Шереметевых, проходит XI фестиваль «Органные вечера в Кусково».
Здесь знакомят неискушенную публику (к которой отношусь, в том числе, и я) с шедеврами европейской и русской музыкальной классики, а искушенную балуют оригинальными программами этнической и средневековой музыки, джазовыми обработками и произведениями современных композиторов.
Продлится фестиваль до 18 сентября.
21 августа мне наконец-то удалось побывать на фестивале!!! В этот вечер в программе были «ВЕЛИКИЕ МИСТИФИКАЦИИ», которые смело, как сказала в своем вступительном слове художественный руководитель «Органных вечеров в Кусково», известная органистка Елена Привалова, можно назвать ВЕЛИКИМИ ПОДДЕЛКАМИ, так как звучали в концерте, в основном, не оригинальные произведения, а музыка, принадлежащая перу совсем иного композитора…
Много всего интересного поведала зрителям в этот вечер Елена.
Меня очень тронул рассказ о знаменитом «Адажио соль минор» Томазо Альбинони, в котором, на самом деле, нет ни одной его ноты. Даже якобы написанные им 8 тактов сейчас оспорили… Так что принадлежит это «Адажио Альбинони» целиком перу Ремо Джадзотто, влюбленному в музыку Альбинони и мечтавшему, чтобы имя этого композитора не кануло в лету. И цель его была достигнута! Сейчас произведения Альбинони, обласканного судьбой при жизни, но сразу же забытого после смерти, вновь звучат в исполнении многих музыкантов.
Вот только мне непонятно, почему практически неизвестны (и есть ли?) другие произведения композитора Ремо Джадзотто, создавшего это поистине чарующее музыкальное произведение, мелодия которого словно касается потаённых струн твоей души, и затем звучит у тебя внутри…
Елена Привалова не только рассказала нам историю создания, но также и блистательно исполнила это «Адажио соль минор» в версии для органа.
Прозвучала в концерте и исполняемая по всему миру ария «Аве Мария», вышедшая, как оказалось, отнюдь не из под пера Джулио Каччини и отнюдь не в 16 м веке, а … в 20-м. Автором же ее и еще целого ряда музыкальных произведений, «принадлежащих» композиторам эпохи барокко, стал не имеющий высшего музыкального образования советский композитор Владимир Вавилов, которому однажды предложили подобрать для записи грампластинки на фирме «Мелодия» лютневые произведения.
И он «подобрал» - половина музыки на этой пластинке была написана им самим!!!
В концерте «Аве Мария» прозвучала в версии для вокала, альта, виолончели и органа.
Прозвучала на концерте и дивная соната Франца Шуберта в исполнении виолончели, органа и альта (присоединился позже). Написана она была доя инструмента арпеджионе, который не дошел до наших дней, поэтому теперь она исполняется в совершенно разных вариациях.
А еще на этот вечере состоялась мировая премьера пьесы для органа и виолончели современного композитора Никиты Мндоянца, написаной им специально для этого фестиваля, но признаюсь честно, очень тяжело она воспринималась после признанных шедевров.
Нет смысла пересказывать все, что было на этом удивительном вечере!
Отмечу только исполнителей, более двух часов услаждающих слух зрителей:
Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ирина ВЫЛЕГЖАНИНА (виолончель), Елена ПРИВАЛОВА (орган) и Анна ОСТАЛЬСКАЯ (меццо-сопрано).
Я дважды приезжала на этот фестиваль и в 2019 году (тогда из-за ремонта Дворца концерты проходили в Портретной галерее Большой каменной оранжереи, под строгим взглядом многочисленных царские особ) и программы концертов были абсолютно разные. Неизменным здесь остается одно – как знатокам органного искусства, так и широкой аудитории любителей музыки безусловно подарят незабываемые впечатления!
Не говоря уже о том, что вас ждет великолепный архитектурный ансамбль усадьбы и роскошный Танцевальный зал Дворца!

27 августа 2021
10

Уже несколько лет я с удовольствием хожу на концерты летнего музыкального фестиваля "Органные вечера в Кусково". Можно прийти на любой концерт фестиваля, и вас всегда будет ждать прекрасная музыка в виртуозном исполнении выдающихся музыкантов. Мало того, что все концерты отличаются интересной и тщательно подобранной программой, но и проходят они в поистине волшебном месте: в танцевальном зале дворца Кусково.
В это бывшее имение графов Шереметевых приятно приходить в любую погоду. Этим летом мне здесь достались и затяжной дождь, и невероятная жара, а в последний раз страшная гроза пугала раскатами грома и ливнем. Но как только я попадала в прекрасный парк, дождь прекращался, а жара отступала. Зелень смягчала зной, а омытые дождем дорожки так и манили в лабиринты парка. Даже оказалось, что чем хуже погода, тем больше мне здесь нравится. После грозы в парке не было ни души и он весь без остатка принадлежал только мне. Но настоящих меломанов какая-то гроза не напугает и постепенно зал заполнился и начался концерт.
Какой же органный концерт может обойтись без произведений Баха. Вот и этот начался с пьесы для органа Иоганна Себастьяна "Пассакалия и фуга до минор" в исполнении Елены Стрижаковой - органистки церкви святого Людовика в Москве.
Эта пьеса предположительно написана в начале карьеры композитора, и является одним из его самых важных и известных произведений, оказавшим громадное влияние на пассакалии 19 и 20 веков. Роберт Шуман писал про это произведение, что вариации "переплетены так изобретательно, что невозможно перестать удивляться".
Затем Солистка барочной капеллы «Золотой век» Фатима Лафишева (барочная скрипка) исполнила сонату Баха для скрипки и basso continuo до минор. Соната BWV 1024 до-минор малоизвестна. Рукопись не имеет имени автора, а потому существовали сомнения в авторстве Баха, но сейчас авторство трёх частей подтверждено. Драматический характер музыки, её искренность и открытость в сочетании с высоким барочным стилем не могла оставить слушателей равнодушными.
Изысканную программу продолжили произведения французских композиторов эпохи барокко - Луи Маршана и Жана-Мари Леклера.
Луи Маршан и Иоганн Себастьян Бах в одном концерте появились не случайно, их несостоявшаяся музыкальная дуэль подогревает интерес к творчеству композиторов.
Концерты "Органных вечеров" нравятся мне еще тем, что музыканты не только радуют нас исполнением прекрасной музыки, но и делятся своими знаниями. Тактично и ёмко нам рассказывают о биографиях композиторов, об исполняемых произведениях. Здесь понимают, что в зале могут оказаться не только записные меломаны, но и неофиты решившие просто переждать дождик под крышей и, возможно, благодаря такой дружественной атмосфере, им захочется еще не раз вернуться в этот зал.
Заканчивался концерт, как и начинался, произведениями Иоганна Себастьяна Баха. Елена Стрижакова и Фатима Лафишева исполнили Фантазию и фугу до минор, и Сонату для скрипки и клавира до минор.
Когда закончился концерт, солнце уже село, в парке включили подсветку и казалось что мы выходим в город из волшебных садов, давно знакомых нам по снам и сказкам.

23 августа 2021
Все отзывы
Сокровища индейцев или «Усадьба Jazz»: чем заняться на выходных с детьми
Сокровища индейцев или «Усадьба Jazz»: чем заняться на выходных с детьми
21 июня 2019
7 мест, чтобы увлечь ребенка историей
7
мест, чтобы увлечь ребенка историей
6 декабря 2018
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
4 февраля 2020
7 выставок весны, которые будут интересны детям
7
выставок весны, которые будут интересны детям
3 марта 2018