Музей в Москве

Музей в Москве Усадьба Кусково и музей керамики

Москва, Юности, 2
Логотип - Усадьба Кусково и музей керамики
9.1
50 отзывов
Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
Грот
Предоставлено пользователем: Zuleykha Mukhamadieva
1/45

Живопись и скульптура XVIII века

В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра I и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В 1938 году усадебный музей был объединен с Государственным музеем керамики, основанным на национализированных собраниях. Во дворце и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси и русский фарфор, который представлен здесь начиная с середины XVIII века и до послереволюционных образцов. В диванной — редчайшие натюрморты XVIII века.
Телефон+7 (495) 375 31 31
АдресМосква, Юности, 2
ЦенаВход в парк 50 р., в музеи 50–700 р., для детей до 6 лет вход свободный
Официальный сайтkuskovo.ru
СоцсетиВконтакте
Режим работыпарк: ср-вс 10.00–18.00, музеи: ср-вс 10.00–16.00, кроме последней ср месяца, касса закрывается на полчаса раньше
Статус
Открыто до 18.00

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на музей «Усадьба Кусково и музей керамики»

В коллекции музея — живопись и скульптура xviii века (в том числе произведения Ивана Петровича Аргунова, Федота Ивановича Шубина и неизвестных крепостных художников). В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра Первого и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В парадной спальне дворца — английские и немецкие гравюры с мифологическими сюжетами. В диванной — редчайшие натюрморты xviii века. В 1932 году усадебный музей был слит с Государственным музеем фарфора, основанным на национализированных собраниях. Во дворце, Гроте и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси. И русский фарфор — начиная с середины xviii века и до послереволюционных образцов, на которых, кстати, появилось первое изображение эмблемы с серпом и молотом. По заказу двора в 1870-х годах была изготовлена серия фарфоровых фигурок «Народы Российской империи» — чтобы самодержцы имели представление, с кем имеют дело.

1 ноября 2003

Отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики»

  5
10

Орган и джаз в Кусково.

Уже несколько сезонов в летние месяцы я хожу в Кусково на Органные вечера, и каждый раз я открываю для себя что-то новое. Конечно же я неоднократно слушала произведения Баха, написанные именно для органа и произведения Вивальди, для органа переложенные. Я слушала и произведения композиторов девятнадцатого века, и века двадцать первого.
Были концерты, на которых звучал только орган, и было множество концертов, на которых орган звучал в сочетании с другими музыкальными инструментами: скрипкой, виолончелью, флейтой, баяном и даже балалайкой.
Но, пожалуй, самый необычный концерт состоялся на прошлой неделе: исполняли произведения Джорджа Гершвина.
Я очень люблю джаз, и, конечно же, люблю Гершвина, а потому шла на этот концерт с некой опаской, но уходила оттуда в состоянии полного восторга.
Когда концерт начался с Симфонической сюиты из оперы "Порги и Бесс", переложенной для органа в 4 руки, я поначалу напряглась: непривычное звучание знакомой музыки в непривычной интерпретации несколько озадачило. Но Огранный Дуэт "ARTBENE" (Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко), проведя меня непростым путем от неприятия, через удивление, к пониманию, убедил, что джаз можно исполнять и на органе.
А когда к дуэту "ARTBENE" присоединилась джазовая певица Тампа Пулариани, то чувство восторга начало переполнять душу.
My man's gone now, I'Ve Got Rhythm, Summertime и Сlap yo' hands прозвучали до невозможности легко, и виртуозно, а исполненная в промежутке между вокальными номерами Рапсодия in blue, переложенная для органа и рояля, добавила еще нечто очень важное в мое понимание джазовой музыки.
Вот такой необычный органный концерт в прошедшую субботу нам подарил проект "Органные вечера в Кусково", двенадцать лет назад придуманный известной органисткой Еленой Приваловой.
Танцевальная зала дворца в Кусково была заполнена любителями органной музыки и джаза практически под завязку: аншлаг был абсолютный. Так что если вы соберетесь на очередные концерты проекта, покупайте билеты заранее.
И должна вам сказать, что джаз, звучащий в барочных интерьерах Кусковского Дворца, приобретает новые, необычные краски.

27 июля 2022
9

Недавно побывали на концерте «Серенада для флейты и органа» на Фестивале "Органные вечера в Кусково". Флейта и орган – это как хор и сольный исполнитель, ведь у них единая природа звука - у органа есть и флейтовый тембр. И вроде немного странно, что есть произведения для флейты и органа, но звучат они очень красиво. Играли Юлия Лотова (орган) и Катерина Пащенко (флейта).
В программе концерта были переложения и оригинальные сочинения для флейты и органа. Мы услышали и знакомые произведения Баха, Глюка, Шуберта, и неизвестных нам композиторов, например, Чарльза Уэсли-младшего, который играл и писал для королевской семьи, и француза Жозефа Бонне. И слушая прекрасную музыку, я забыла все тревоги и невзгоды, которых по дороге через парк до музея было, увы, предостаточно. Но они просто растворились при чудесных звуках, а еще при виде тех интерьеров, где мы сидели. Это танцевальный зал – самый большой во дворце, с огромными окнами, зеркалами, красивейшими люстрами. Я уже писала о том, что слушать музыку в Кусково - это самое правильное место, где хорошо всем органам чувств: и слуху, и зрению, и обонянию – когда из открытой в парк двери долетают ароматы цветов.

12 июля 2022
10

Недавно побывали на одном из концертов фестиваля и услышали прекрасное трио - Юрий Таштамиров (саксофон), Айдана Карашева (арфа), Игорь Гольденберг (орган). Инструменты совершенно не похожие по звучанию, но прекрасно дополняющие друг друга.
Выступали артисты в основном вместе, но были также произведения соло или дуэтом. Репертуар очень широкий, получился целый экскурс в историю музыки - от классических произведений Баха и Моцарта, через 19 век - Глинку, Шопена и Шуберта, к джазовым зарисовкам Гершвина и Видофта.
Для выступления отобрали небольшие произведения, не слишком сложные для восприятия, это позволяет зрителям почувствовать себя утонченными ценителями музыки и при этом совершенно не утомиться.
К тому же мелодии исполнялись не избитые на слуху, но все же знакомые и приносящие нам радость узнавания. Прозвучали например известный Ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена, при этом обработанный под саксофон, Чардаш Монти произвел фурор среди зрителей, Танго "Por una cabeza" Карлоса Гарделя из фильма "Запах женщины" также все сразу узнали.
Упомяну также крайне обаятельную конферансье, которая не просто объявляла номера, а рассказывала небольшие истории об авторах или произведениях.
Концерт получился такой яркий и впечатляющий, что музыкантов никак не хотели отпускать, они играли на бис 2 раза.
Очень понравился концертный зал, точнее балетный - ажурный, украшенный лепниной и позолотой, с большой хрустальной люстрой и огромным полотном - картиной во весь потолок. При этом помещение довольно небольшое, благодаря чему музыканты находятся совсем рядом со зрителями, а музыка воспринимается гораздо более эмоционально!

2 июля 2022
10

«Музыка северных морей» программа Тараса Багинца в Кусково
Довелось услышать классную программу, в рамках Органных вечеров в Кусково.
Во-первых, исполнитель, Тарас Багинец, оказался интересным и сильным музыкантом.
С четким плотным уверенным звуком, и умением в некотором роде влиять на аудиторию.
У Тараса Багинца манера взаимодействия с залом на уровне «мягкой силы». Его интересно слушать и совершенно не хочется баловаться. За этим органистом музыка «как за каменной стеной». Правда, он все же не делает все сам.
Концерт вел профессиональный конферансье, дяденька – прям особая песня и совершенно на стиле.
Загорелое лицо, усики, смокинг, артистическая и весьма старая, даже старомодная, манера держать речь. Изысканная модель прошлого.
Еще органисту помогал малоподвижный юноша, не то чтоб только ноты перелистывать, еще он нажимал кнопочки на инструменте (регистры поди менял, но может и еще чего), не шустрый на вид, но не нам судить.
Второе. Программа.
Она уже была обкатана во многих российских городах. И ее содержание говорит об уважении составителя к аудитории.
Без очевидных хитов, рассчитанных на потакание попсовым радостям узнавания мелодии.
В программе я увидела стремление преподнести нечто не столь ожидаемое в старом репертуаре (Бах, Букстехуде), и подарить ощущения свежего вкуса (Лаутенас, Свеелинк).
Николаус Брунс, его прелюдия соль мажор открывала концерт. Мне очень нравится портрет этого композитора из вики. И прелюдия оказалась под стать образу. Хороший вкус начала. Соль мажор открыл, а соль минор закрыл концерт.
Ян Петерзон Свеелинк Бал у Великого герцога
Подходящая парадному залу вещица. В до мажоре, но начинается с соль мажорного аккорда и модуляции в соль.
Дитрих Букстехуде Токката ре минор
Весьма похожа на знаменитую баховскую. Было любопытно сравнивать ход музыкальных мыслей.
На это раз мне пришлась больше по душе версия Д. Букстехуде
Чарльз Джон Стэнли Волюнтари
Этого композитора не знала. А он – хорош, и биография крутая.
Волюнтари прозвучала коротко и интересно, само название, мне кажется, можно перевести как импровизация.
Оскар Линдберг Старая песнь Даларны
Романтичное.
Оскар Линдберг – швед а есть еще финский композитор Линдберг, но Магнус, и если судить по характер сочинений, послушала бы.
Нам достался Оскар, ведь он служил церковным органистом.
Старая Даларна, чьи напевы слышны в музыкальной ткани сочинения – это историческая провинция Швеции. Жителей Даларны зовут далекарлийцами, а русские в старину звали этот район Даликарлией. Здесь известен древнейший клич пастухов – кулнинг, скорей всего, он и включен в пьесу.
Кулнинг этот - древнейшая музыкальная форма в Скандинавии, пастухами в этих местами работали женщины, и этот мотив использовали в технических целях, а не музыкальных, именно они. Но теперь это – музыка.
Из Чюрлёниса Тарас Багинец выбрал для этой программы Фугу до-диез минор. Но как картины, так и музыка всегда оставляли меня равнодушной. Хотя у меня есть старая пластинка, и музей смотрела. Но оставалась всегда без личных эмоций. А музыка – хорошая вроде б.
Тогда как новый для меня Фаустас Латенас – пьеса «Сияние» – потряс и восхитил. Современность подобного рода близка сердцу и уму как ничто другое. Моя благодарность за включение в программу такой музыки весьма велика.
В финале прозвучал Бах И.С.
хоральная прелюдия «Как прекрасно светит утренняя звезда»
и это был так нейтрально после Сияния
тогда как фантазия и фуга соль минор закрыла раму концерта соль-мажорным трезвучием, будто заключила все в некий торжественный круг, солярным (ну почти тавтология) символом.

29 июня 2022
10

Один из лучших способов провести выходной день в летней Москве, это поехать в Кусково, погулять и послушать музыку.
Уже двенадцатый сезон здесь проходит фестиваль "Органные вечера в Кусково". В результате в одной точке сошлось столько прекрасного, что аж дух захватывает: природа, архитектура и музыка.
Сидеть в огромном танцевальном зеркальном зале старинного дворца, любоваться через огромные окна просторами регулярного парка и слушать прекрасную музыку, вот оно счастье, мимолетное, но незабываемое.
В прошедшую субботу мы побывали здесь на концерте "Жемчужины барокко".
Елизавета Канаузова (лирико-колоратурное сопрано), Вера Фисейская (флейта) и Анастасия Быкова (орган) составили прекрасное гармоничное трио, а выбранные ими для исполнения произведения оказались безусловными музыкальными жемчужинами. Предложенная программа была столь взвешено продумана, а исполнение всех без исключения произведений было столь виртуозно, что восторгу слушателей просто не было предела.
Конечно же концерт начался с сочинений самого знаменитого композитора эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха. Его органные кантаты у всех на слуху и Фантазия соль мажор оказалась прекрасным введением в мир музыки, а арии из "Кофейной кантаты" и из Магнификата задали эмоциональный уровень всему концерту.
Идеальное слияние звуков органа, флейты и голоса исполнительницы продемонстрировали пожалуй в самом знаменитом произведении Кристофа Виллибальда Глюка, "Танце Блаженных теней" из оперы "Орфей и Эвридика".
Дальнейшая программа концерта оказалась невероятно интересной и состояла не только из произведений таких раскрученных композиторов эпохи барокко, как Антонио Вивальди и Георг Фридриха Гендель, но и менее известных, но не менее талантливых Дитриха Букстехуде, Леонардо да Винчи (не художника), Антонио Чести, и Георга Бёма.
На сладкое Елизавета Канаузова , Вера Фисейская и Анастасия Быкова предложили нам нежную, но при этом кокетливую с нежнейшим ароматом фиалки "La violette" Алессандро Скарлатти.
Конечно же слушатели были не в состоянии просто так отпустить чудесных исполнительниц и миниатюрный шедевр "Ave, Maria", как ангельское приветствие вознесся к сводам барочной залы Кусковского дворца.

20 июня 2022
Все отзывы
5 концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
5
концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
5 концертов июля в старинных усадьбах и парках для всей семьи
7 мест, чтобы увлечь ребенка историей
7
мест, чтобы увлечь ребенка историей
7 мест, чтобы увлечь ребенка историей
Планы на выходные: Родченко, котенок Гав, Иван Купала и суперотцы
Планы на выходные: Родченко, котенок Гав, Иван Купала и суперотцы
Планы на выходные: Родченко, котенок Гав, Иван Купала и суперотцы
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость