Выставки Москвы

Музей истории железнодорожной техники

7.3
Музей истории железнодорожной техники

Старинные паровозы и вагоны под открытым небом

Филиал Музея московской железной дороги. Под музей отвели участок станции Москва-Рижская. На рельсах стоят паровозы ОВ («Овечка») 1903 года и «Серго Орджоникидзе» 1947 года, пассажирский вагон 1901 года, бронированный вагон для высших руководителей 1932 года и другие раритеты. Козырь музея — прогулка на настоящем паровозе: посетителей довозят на ретропаровозе до старинного депо на платформе Красный Балтиец, где паровоз разворачивается, заправляется водой из колонки и везет пассажиров обратно на Рижский вокзал. Правда, устраивают такие прогулки нечасто и по предварительной договоренности.
телефон+7 (499) 266 82 21
адрес
ценаВход 50–250 р., для детей до 3 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
метроРижская

Отзывы пользователей о музее «Музей истории железнодорожной техники»

Фото nastasja
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
12
9

Потрясающее место, для тех, кто не знает где гулять с ребенком два часа.Помимо самой выставки паровозов, которые дают и посмотреть, и потрогать, и даже что-то в них подергать, можно записаться на экскурсию, которая проходит на улице, или прослушать лекцию о паровозах внутри музея.Кроме того в здании музея находится макет железной дороги, который не оставит равнодушным ни одного мальчика от 2 до 92 лет, да и девочек тоже:).Но кульминацией является поездка на настоящем паровозе, который, в выходные около часу дня ,в будни-надо уточнять, идет от Рижского вокзала до станции "Красный Балтиец",причем все это сопровождается постоянными гудками ,свистом ,черным дымом из настоящей паровозной трубы и визгом детей, которых заполняют весь поезд.Приходить рекомендую за час ,что бы успеть все рассмотреть внимательно.Билет для взрослого на паровоз -около 200 рублей.Для ребенка 3-10 лет сложно придумать что-то лучше.

8
Фото Андрей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

Были в музее в начале сентября. Просто добраться на автомобиле, очень мало посетителей, есть где припарковаться. Цена входного билета - символическая - 40 рублей со взрослого. Экспозиция под открытым небом приятно удивила - я ожидал гораздо меньшего масштаба, думал, будет 2-3 паровоза и все. В действительности это несколько ж/д путей, заставленные образцами железнодорожной техники начиная от паровозов, вагонов, тепловозов, электровозов, и заканчивая специальными поездами для обслуживания и ремонта путей. В один из паровозов открыт доступ и можно залезть в отделение машиниста, подергать краны, рукоятки.
Мне, как человеку с техническим образованием, будет интересно еще раз посетить экспозицию и уже более обстоятельно посмотреть на технику. Детям до 5-7 лет, на мой взгляд, более интересна экспозиция, располагающаяся в здании музея. Об этом далее.
В павильоне, вход в который оплачивается отдельно (80 руб со взрослого), представлено немного макетов перспективных образцов подвижного состава. Очень напоминает соответствующий павильон ВДНХ конца 80-х. Единственный экспонат, ради которого мы направились на внутреннюю экспозицию музея - это макет железной дороги, занимающий, наверное 20-30 квадратных метров. Действительно очень интересное место - детей от этого городка просто не оторвать. Пробыли там около часа. Все это в сопровождении очень небольшого количества посетителей и чуткого хранителя музея.
В музее есть также необычный аттракцион - поездка на настоящем паровозе в прицеленных за ним вагонах. Стоимость - 700 р. Вполне можно эту поездку совершить в другой день, специально приехав в музей, что мы и собираемся сделать в другой раз.
Впечатление от посещения музея очень положительное. Для любителей техники и для детей. Для тех, кто не любит столпотворений. Очень доволен, что открыл это место.

7
Фото Анна Меньшикова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
23
9

Побывали в этом музее 21 апреля 2012 г.
Начну с того, что мой сын (3,5 года) - фанат поездов. Во всех видах. Поэтому сами понимаете - этого мероприятия ждали с нетерпением мы все. Сразу скажу, что нам очень понравилось.
Итак, по порядку. Поход в этот музей может состоять из трех частей:
1) собственно посещение музея (он под открытым небом, билет стоит сущие копейки)
2) поездки на старинном паровозе до станции Красный Балтиец и обратно с посещением старинного депо
3) и посещения выставочного комплекса рядом со входом в музей на Рижском вокзале (там модели поездов и, по слухам, действующая модель железной дороги).
Все это занимает время примерно с 12.00 до 16.00. Мы были в субботу. Первое и третье мероприятие можно посетить, оплатив его на месте, а паровозную прогулку нужно оплачивать заранее либо в офисе компании Ретропоезд, которая это организует (это контора, к РЖД не имеющая отношения), либо в терминалах Миллениум банка.
Все мероприятие - ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМИЦИИ: классные поезда, хороший экскурсовод, ребенку не было скучно - когда надоедало слушать, он лазил по поездам. Муж мой слушал открыв рот и забыв об отцовских обязанностях. Прогулка на поезде - тоже очень впечатляет. В общем, мы в восторге.

Кстати, детей нашего возраста было чуть ли не больше, чем взрослых. Да и погода не подвела - было не холодно и не жарко - апрель - лучшее время для посещения таких мероприятий. Летом по жаре 2 часа ходить невыносимо.

Правда ребенок мой сказал, что в музей еще пойдет, а на паровозе кататься не будет НИКОГДА, потому что паровоз очень сильно гудит. Это правда. Гудит он так, что закладывает уши, и это значительно громче, чем обычная электричка. Зато весело. Маленький еще. Через пару лет запросится.

Что не понравилось:
1) Были странности с оплатой билетов на Ретропоезд (700 р. с взрослого, 500 р. - с ребенка, дети до 7 лет бесплатно). Я заплатила за 3 дня до поездки в терминале Миллениум банка - заранее уточнила в конторе, что у них еще есть свободные места, потом позвонила в контору уточнить, получен ли платеж (в терминале указывается фамилия и контактный телефон) - подтвердили, что все получено, приезжайте. Причем они на сайте пишут, что контактный телефон нужен для того, чтобы позвонить и предупредить, если что-то отменится. Представьте мое удивление, когда приехав на Рижский вокзал я получили от милой девушки предупреждение, что нас в списке нет, и мы может не попасть на поезд сегодня. Тогда нам предложат приехать в следующий раз. На поезд мы, конечно, попали. Сделали морды кирпичем. Но нервы были. Становилось страшно при мысли, как я это буду объяснять маленькому ребенку, который поездки неделю ждал... Сразу вспомнился совок. В общем, советую это поездку оплачивать непосредственно в офисе Ретропезда - вернее будет. И еще потом пару-тройку раз уточнить, все ли в порядке. А то я видела лицо мальчика, который вместе с мамой таки не попал на этот поезд. Ему было лет 13-ть и он ревел.
2) Выставочный комплекс напротив был закрыт по техническим причинам - модель железной дороги нам посмотреть не удалось.

Надесь в ближайшее время мы все-таки дойдем до этого выставочного комплекса и в музей еще раз заглянем.
Это свершилось! 1 июля 2012 г. мы-таки дошли до выставочного комплекса. Он представляет собой одну большую комнату, где представлена огроная действующая модель железной дороги и некоторые экспозиции у стен комнаты (модели поездов, кабина-тренажер машиниста и т.п.). Ребенок был в восторге - бегал вокруг модели за двигающимися поездами... минут сорок... В общем, для мальчиков - самое оно.

7
Фото Olik_Leonidovitch
отзывы:
11
оценок:
56
рейтинг:
20
7

Были в музее 19 апреля 2009 года.
Плюсы:
1) очень необычный способ времяпрепровождения, как для ребенка, так и для родителя, я бы даже назвала это некоторым экстримом, в хорошем смысле этого слова
2) качественная экскурсия: экскурсоводы рассказывают с любовью, отвечают на вопросы с удовольствием, доброжелательны, одним словом - профессионалы
3) интересна как сама экспозиция, так и макет железной дороги в здании воказала
Минусы:
1) цена. Понятно, что у всех свои финансовые возможности, но 550 руб. со взрослого только за 15-минутную поездку на паровозе - по-моему, это крутовато. Плюс за вход на экспозицию 80 руб., плюс где-то также стоит вход в здание для осмотра макета железной дороги. Итого, если хотите в полной мере насладиться всеми прелестями паровозов - около 700 руб.на человека. Плюс чадо, да и вы тоже, наверняка захотите за два часа с половиной что-нибудь перекусить. Это тоже будет чего-то стоить.
В итоге сложилось впечатление, что данный музей, возможно, является не последней статьей доходов РЖД:)
2) с "Красного Балтийца", куда вас привезет паровоз, придется добираться самостоятельно: или на электричке (обратно на "Рижскую", но уже за 22 руб. за билет:)), или на метро (ближайшее метро - "Сокол", и до него путь неблизок).

Резюме: для получения полноценного удовольствия необходимы следующие составляющие:
1) хорошая погода (т.к. в основном будете на свежем воздухе, а в холод одевайтесь как можно теплее)
2) деньги: для двух родителей с детьми-дошкольниками готовьте тысячи полторы, не меньше, со школьниками - в два раза больше
3) настрой на приключения

5
Фото E. T.
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Хотелось сходить на интересную выставку с ребёнком (около 5 лет) - случайно попали сюда и не пожалели. То, что увидели, останется в памяти надолго: старинный поезд 1897 с керосиновой лампой вместо фонарей, санитарный вагон времён ВОВ, грандиозная "Победа"... Да что перечислять, это действительно нужно видеть. Мой сынок просто ахал и охал от восторга! Единственное неудобство - ледяные дорожки (дело было 26 февраля) затрудняли осмотр: вот уж где бы реагент дейтвительно оказался уместен. А так - очень впечатляюще. При выходе из музея - Выставочный центр Рижского вокзала. Посетите обязательно: искуснейший макет города (Сочи?), где всё приходит в движение нажатием соответствующих кнопок: поезда и машины едут, вертолёты летают, люди двигаются и т.д. Восторгу нашему не было предела. Будем рекомендовать всем знакомым и обязательно вернёмся туда не раз.

1

Галерея