Москва

Все отзывы о концертном зале в Москве «Концертный зал им. Чайковского»

Как вам концертный зал?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 100
24 апреля 2007

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0
10
Анастасия С.
106 отзывов, 119 оценок, рейтинг 19
29 сентября 2025

Мне давно было интересно познакомиться с творчеством Московского государственого академического камерного хора. И вот 23 сентября мне повезло побывать в Концертном зале имени П.И. Чайковского на «Маленькой торжественной мессе» Джоаккино Россини.
Это произведение больше ста лет не звучало на российской сцене. И его возвращению мы обязаны именно Хору Минина (в 1979 году Месса прозвучала в исполнении Хора в сотрудничестве с Еленой Образцовой).

Сольные вокальные партии исполняли:
— приглашенная солистка ведущих музыкальных театров России Елена Миляева (сопрано);
— солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Дудникова (меццо-сопрано);
— солист Мариинского театра Илья Селиванов (тенор);
— солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Константин Федотов (бас).
Партия органа — Марианна Высоцкая.
Дирижер — художественный руководитель Хора Минина Тимофей Гольберг.

"Маленькую торжественную мессу" Россини закончил в 1863 году незадолго до смерти. Закончив сочинение, композитор оставил запись: «Вот и всё, Боже Мой, эта бедная маленькая месса. Это будет духовная музыка, которую я только что создал, или проклятая музыка? Я родился для оперы-буффа, ты это прекрасно знаешь! Мало знаний и немного сердца, вот и всё. Итак, будь добрым и дай мне рай».

Концерт был прекрасным - красивые голоса, в сочетании с драматичным звучанием органа, сменяющимся лиричными звуками рояля. Иногда возникало ощущение, что мы находимся в соборе. Но в то же время оперные арии возвращали в концертный зал - очень интересное сочетание впечатлений.

0
0
10
Софья Д.
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 2
13 апреля 2025
Конкурс Хиблы Герзмава (выступление лауреатов)

Буквально в пятницу вечером посмотрела по телевизору «Голос» с Хиблой в жюри и на следующий день попала на ее выступление.

В программе прозвучали арии, сцены из опер, романсы русских и зарубежных композиторов. Финалисты конкурса Хиблы Герзмава – профессиональные оперные певцы и будущие звезды! Сама Хибла выступила великолепно. Очень красивая и талантливая артистка.

Также впечатлила игра оркестра: с трепетом наблюдала за каждым движением дирижёра. Это было восхитительно!

Рецензии на другие концерты здесь:
https://t.me/sofyalitclub

0
0
10
Гулия Н.
73 отзыва, 73 оценки, рейтинг 13
21 апреля 2024
Любите ли Вы Брамса? Полюбите точно!


Фортепианные концерты Иоганнеса Брамса в виртуозном исполнении слаженного тандема пианиста Александра Ключко и дирижёра Алексея Рубина –это, безусловно, событие в мире классической музыки и, подарок для всех её любителей, в чём я убедилась лично, побывав в Концертном зале Чайковского.
Удивительна биография Александра – рождённый в 2000 году в Саранске, концертируя с 17 лет, он уже успел завоевать как российское, так и международное признание, одержать победу на Международном конкурсе имени Рахманинова в 2022 году, а также поработать с такими мэтрами, как Гергиев, Спиваков, Симонов и многими другими.
Алексей Рубин, несмотря на свой молодой возраст, также имеет за плечами не менее солидный исполнительский опыт, лауреат многочисленных дирижерских конкурсов, ведение спектаклей в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Это выступление в рамках абонемента “Великие фортепианные концерты” – удивительно совпало по настроению с первыми весенними днями.
Яркая, искрящаяся музыка, многоголосье, россыпь звуков, подаренная залу и усиленная Симфоническим оркестром имени Светланова – это разнообразная палитра звуков и водопад настроений, оттенков и интонаций.
Александр не просто исполняет произведение – он его проживает: потрясающая энергетика, мощный заряд передаётся от кончиков пальцев и идёт прямо в зал.
Его исполнение позволяет слушателям испытать всю гамму эмоций: смятение и восторг, радость, печаль, изящные переходы от мажора к минору и наоборот – всё это в изобилии было представлено благодаря мастерству пианиста, его потрясающая артикуляция, мощные уверенные арпеджио и изящные триоли, синкопированные ритмы, превращают нотные партитуры в целую жизнь, мы отчётливо слышим мягкий голос автора, Иоганнеса Брамса.
Мягкий переход от напряжённой первой части Первого концерта к адажио (портрет Клары Шуман, по выражению самого композитора), затем к драматичному финалу – Александру удаётся всё.
Интересно, что, несмотря на стилистические различия, Первый и Второй концерты Брамса в исполнении гармоничного дуэта Александра Ключко и Алексея Рубина – это своеобразное повествование в двух частях.
Отдельного внимания заслуживает и соло на виолончели в исполнении Пауля Сусся, работающего в оркестре “Солисты Москвы” под управлением Юрия Башмета. Мощное соло – яркое пятно на общем жизнеутверждающем полотне Второго концерта.

Масштабное, непревзойдённое по силе и охвату звучания, филигранно техничное выступление вызывает желание вернуться и повторить прослушивание вновь.
Браво виртуозам!

0
0
10
Екатерина Е.
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 1
5 февраля 2024
Ярко, эмоционально, профессионально. Виртуозное исполнение прекрасной музыки!

Одним из самых ярких и интересных событий моего января стало посещение концерта "Про движение" творческого объединения «Притяжение», основателем и художественным руководителем которого является великолепный скрипач Даниил Коган в Московской филармонии. Концерт стал настоящим местом притяжения искусств: академической музыки, хореографии, театра, перфоманса, живописи, анимации. На концерте "Про движение" зрители смогли взглянуть на академическую музыку под другим углом и убедиться, что её - музыку можно не только слушать, но и смотреть. Это уж точно не про лёгкие эмоции!
"Про движение" - это про движение музыкантов по сцене и уровень импровизации, когда артистам не ставят никаких условий и ограничений, когда они находятся в состоянии полной свободы. Только представьте: тишина, темнота, начинают звучать первые ноты и выходить на сцену музыканты, наигрывая на ходу сюиту «Баталия» Генриха фон Бибера, чем приводят зрителей в недоумение, оцепенение и немой вопрос: "А что, так можно было?"... Во время исполнения музыканты ходили по сцене, по зрительному залу, топали, хлопали,имитировали звуки пушечных выстрелов,соединяли мелодии народных песен. Все это походило на инструментальный театр. Мы же привыкли видеть на сцене сидящих или стоящих "на одном месте" музыкантов, а тут постоянное передвижение и взаимодействие исполнителей друг с другом - ЗДОРОВО!
Следующее произведение, а так же взрыв мозга и разрыв шаблонов это, конечно исполнение сочинения американского композитора Джоржа Крама "Ночь четырёх лун". Что творилось на сцене! Эффектные движения смычка или пальцев по клавиатуре, невероятные магические звуки флейты, виолончели, банджо, экзотические ударные. Чего стоят тибетские молитвенные камни... А этот нереальный вокал Элени-Лидии Стамеллу! Музыканты постепенно то покидали сцену, и играли вне зала, то возвращались на сцену. Всё действо сопровождалось лунной, космической анимацией и текстом на экране. Невероятные эмоции: легкий шок сменялся трансом, транс восторгом... или наоборот. Только ради такого исполнения стоит посетить этот концерт! - ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО!!!
Следующим произведением, выводящим из предыдущего состояния прозвучал, Первый скрипичный концерт В. А. Моцарта,
вполне себе в традициях классицизма, но конечно же в рамках заявленного концерта, с исполнительской свободой, импровизацией, передвижениями и взаимодействием музыкантов друг с другом - ЯРКО, СИЛЬНО, МОЩНО!
Конечно, не обойтись без танца. Хореографическая поэма "Вальс" М. Равеля для двух фортепиано сопровождалась прекрасным хореографическим номером. Великолепная пластика движений танцоров дополнила виртуозную игру музыкантов. - "ПРЕКРАСНО!"
И, наконец, завершающим номером интереснейшего и мощнейшего, по своей энергетике, концерта прозвучал Октет для струнных Д. Энеску, в котором музыканты играют стоя, наизусть, перемещаясь во время игры, вступая в различные ансамбли бруг с другом. Очень интересно наблюдать за эмоциями самих исполнителей. Они разные, постоянно меняющиеся, ярко выраженные. Особенно хочется отметить Марию Зайцеву (виолончель), Даниила Когана (скрипка) и Романа Викулова (скрипка), который не смотря на отслоившийся волос на смычке продолжил играть, улыбаясь, как "ни в чем не бывало". - ВЕЛИКОЛЕПНО!
Спасибо за прекрасный концерт, великолепное исполнение, непередаваемые эмоции и ощущения чего то нового, необычного! Просто " Браво!!!
Отдельно хочется отметить место проведения концерта - концертный зал имени П. И. Чайковского. Он, конечно, монументально красив и прекрасен. Такой глубокой музыкальной чаши я ещё не видела! Очень помогает настроиться на процесс!

0
0
10
Ольга Х.
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 1
3 февраля 2024
Новая программа творческого объединения "Притяжение"

Моя дочь учится в музыкальной школе. И для меня крайне важно знакомить ее с произведениями классической музыки. Однако так, чтобы ей это было интересно, воспринималось позитивно и с удовольствием! А тут всегда приходится искать новые свежие решения и смыслы. Именно поэтому, увидев афишу предстоящего концерта Творческого объединения "Притяжение" в Концертном зале имени П. И. Чайковского, я, не задумываясь, тут же запланировала наш воскресный вечер.
Программа проекта «Притяжение» - сборник сценического движения в исполнительской практике. Это уникальный проект, и как мы смогли убедиться, с неповторимой атмосферой! Со своей подачей и видением, со своим почерком! Состав «Притяжения» всегда разный, он варьируется в зависимости от инструментального состава партитур, заявленных в программе. Так было и в этот раз. Необычное начало и грандиозный финал!

Начиналось все классически - мы прошли в прекрасный зал, который сохранил конструктивизм внутреннего устройства, спроектированного архитекторами Бархиным и Вахтанговым, а также внутреннюю планировку — расположение зрительных мест, поднимающихся вверх в виде амфитеатра, с большими проходами, связывающими фойе, зал и сцену в традициях средневекового площадного театра.

Как только все зрители уселись на места, все началось! В зале погас свет, а на экране появился художественный руководитель проекта - скрипач Даниил Коган ( к слову, он играет на скрипке Пьетро Гварнери 1737 г.) и представил концепцию концерта и первое произведение. Постепенно, в полной темноте, под чарующие звуки скрипок и виолончелей, пение птиц, на сцену вышли музыканты и загорелся свет. Это уже юыло необычно! Расстановка музыкантов изначально тоже была неожиданной, конусом. Зазвучала «Баталия», сюита для струнных австрийского композитора Генриха Игнаца Франц фон Бибера, шутника эпохи барокко. Композитор еще в 17 веке просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат. Насколько прогрессивно это было в те времена! и насколько прогрессивно сейчас! Действительно, наши музыканты стучали смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. Забавно! А двое из них так вообще спустились в зал и играли на скрипках в проходе!

Затем зазвучало произведение Джорджа Крама - американского композитора и приверженца технического расширения музыки. Он считал, что музыка – это первичная клетка, из которой произошли язык, наука и религии. Необычное произведение "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля было представлено в сочетании 4 лун на мультимедийном экране, под сопровождение необычного вокала, банджо, флейты, перкуссии и гонга!

Позже мы услышали концерт Вольфганга Амадея Моцарта № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор - яркое произведение, полное блестящих виртуозных пассажей! В первой части солировал сам Даниил Коган и «вступал в диалог» со многими инструментами! Это было необычно и очень красиво!

"Вальс", хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано), французского композитора, бунтаря и новатора, Мориса Равеля покорил с первых секунд! Изначально вальс был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В нашем случае на сцену вышло три танцора - молодой человек и две девушки в черных костюмах с белыми бутоньерками на груди и представили современную хореографию в танце.

А для финала нам подготовили Джордже Энеску "Октет для струнных". Музыка будто скачет по ухабам, на каждом шагу сбиваясь с общего ритма, и чем ближе развязка, тем неотступнее комок в горле. И тем пронзительнее понимаешь: вот именно здесь, в этой музыке - прямое, как нигде большее, попадание в тебя сегодняшнюю, выверенный и неотразимый прицел в твой микромир.

Я рада, что мы вместе с дочкой совершили путешествие в мир прекрасного, невероятно живого и абсолютно искреннего общения с музыкой и креативными музыкантами! Прониклись атмосферой новаторства на сцене, нашли время для искусства, способного изменить нас и наши представления о прекрасном, сделать чуточку лучше! Искренне рекомендую!

0
0
10
Юлия К.
33 отзыва, 33 оценки, рейтинг 4
1 февраля 2024
Нескучная классика

Есть такое мнение, что классическая музыка - это скучно, неинтересно и не для всех. Это мнение взрослых людей, а уж что говорить о подростках! И такая нелюбовь не признак нашего времени, это было и будет... Но! Музыканты часто предлагают программы, способные заинтересовать невовлеченного зрителя и даже подростка.
Концерты творческого объединения «Притяжение» в Московская филармония Московской филармонии.Это всегда нестандартные программамы, в которых сталкиваются музыка и другие виды искусства. Программа концерта называлась "Про движение". Про движение исполнителей по сцене и уровень импровизации, который может быть позволен. И тут самое интересное для неискушенного зрителя! Музыканты во время исполнения первого произведения - Сюита «Баталия» Генриха фон Бибера (17 век) - вышли на сцену в темноте, наигрывая на ходу, чем привели зрителей в оцепенение. Во время исполнения музыканты топали, ходили по сцене , по зрительному залу. Полный разрыв шаблонов! Мы привыкли к классическому расположению музыкантов сцене и к относительной статики, привязанности к своим "рабочим" местам. А тут такие вольности! Хорошее решение перед началом исполнения рассказать о музыкальном произведении.Над сценой экран, на нем транслируется рассказ музыканта про то или иное произведение, про его автора, замысел. Такие превью помогают сразу включиться в активное слушание . Это было необычное путешествие в мир музыки из 17 в 20 век. Были с сыном- подростком его удалось впечатлить! А я получила безмерное удовольствие. И понимаю для себя, что в Филармонию можно идти на любой концерт - это будет мероприятие высшего порядка.

0
0
10
Lizz E.
268 отзывов, 268 оценок, рейтинг 52
17 октября 2023
Открытие фестиваля "Хор без границ"


10 января 2024 года Владимиру Николаевичу Минину, основателю, многолетнему художественному руководителю и главному дирижеру, ныне президенту одного из самых славных хоровых коллективов России, Московского государственного академического камерного хора, исполняется 95 лет.Этому славному юбилею посвящен Второй фестиваль "Хор без границ", открытие которого прошло в минувшую субботу в Концертном Зале имени Чайковского. В этот день московским меломанам был преподнесен неслыханный по щедрости подарок: исполнена Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха, одно из самых сложных для исполнения и, конечно, самых гениальных творений великого композитора, произведение величайшей философской мудрости, человечности и глубины чувств. Это грандиозное творение, самый монументальный и масштабный шедевр И. С. Баха собрал полный концертный зал благодарных слушателей. Субботним вечером почти полторы тысячи человек пришли, чтобы послушать классическую музыку, а тем более Баха, а тем более мессу - несведущего человека это возможно и удивит, но не настоящего любителя классической, а тем более хоровой музыки: в этом великом произведении царит глубокое философское размышление, своего рода монолог и обращение к Богу от лица смертного.Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) - художественный руководитель Тимофей Гольберг - и Государственный академический оркестр России имени Е. Ф. Светланова исполнили Мессу си минор, одну из величайших композиций хорового искусства, с потрясающим пониманием земной и возвышенной природы, воплощенной в нотах великим композитором. Партия органа - Марианна Высоцкая, партия клавесина - Татьяна Сотникова. Дирижер - Дмитрий Юровский.Прекрасная музыка, преподнесенная слушателям этими коллективами, проникала в самые глубины сердец и пробуждала самые возвышенные мысли. Поразительно, насколько сильное влияние может оказывать творение величайшего музыканта на других людей. Драматургия Мессы си минор выстроена по всем законам драмы – здесь есть конфликт, противопоставление, много контрастов, образы грусти, смирения, ликования, ярости и гнева - целостные и законченные.Сольные партии в этот вечер исполняли Диляра Идрисова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Андрей Немзер (контратенор), Борис Степанов (тенор) и Максим Кузьмин-Караваев (бас).Их голоса поражали глубиной и силой, они выражали сложную гамму человеческих чувств и помыслов: страдания, смерти, скорби, а вместе с тем - надежды и радости, которыми наполнена Месса си минор Баха. Вся гамма истинных чувств была передана вокалистами с потрясающей подлинностью: великая музыка всегда говорит правду о мире

0
0
10
Анастасия А.
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 0
11 июня 2023
Мастси и маствизит

РАЗГОВОРЫ С... МУЗЫКОЙ

Чтобы научиться кого-то понимать, надо выучить его язык, верно? Вот и с музыкой так же. Чтобы понимать академическую музыку надо выучить ее язык. А преподать нам его берется Московская Филармония. Для этого Филармония запустила целый проект "Язык музыки". Мы посетили его заключительный концерт, посвященный сложному XX веку.

Сложным и переллмным век оказался не только для человечества в целом, но и для академической музыки в частности. Появились новые минималистические направления, в музыку проник авангард, да и много еще всего приключилось с ней. И именно об этом очень интересно, а, главное, понятно, рассказывали ведущие со сцены прекраснейшего зала им.Чайковского. Причем зрители были не просто зрителями, а были полностью вовлечены в процесс: свистели в исторической реставрации, хлопали, выступая в роли музыкантов, старались молчать при исполнении очень необычного произведения "4'33"...

Очень рекомендую посетить концерты данного цикла! Детям тоже можно, и даже нужно. Отлично подойдет лет с 10.

0
0
10
Елизавета Е.
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
7 июня 2023

Язык музыки. XX век

Последняя в сезоне лекция-концерт цикла "Язык музыки" в концертном зале имени Чайковского была невероятно интересна. Собственно и все предыдущие были хороши, но тут XX век! За полтора часа мы стали свидетелями беспрецедентно мощного движения в развитии музыки от 1901 года, до года 2000.
Я всегда считала Скрябина смелым реформатором, и с пятой части его второй симфонии концерт и начался, но то что последовало далее, показало, что скрябинские реформы это цветочки!
"Молоток без мастера" Булеза, "4’ 33’’" Кейджа, "Музыка хлопков" Райха - для меня это были абсолютно новые впечатления, новый опыт. Много слышала о "4’ 33’’" и наконец услышала! Но, на мой взгляд это все-таки эксперименты ради экспериментов, а вот Стравинский, Шостакович, Пярт! Без музыки этих композиторов просто невозможно представить двадцатый век. "Весну священную" Стравинского постоянно слушаю со слезами на глазах, Пярт всегда уносит в космические дали, "Таити-трот" Шостаковича - казалось бы милая безделушка, написанная вроде бы шутки ради, но каждый раз день становится ярче уже от первых ее тактов.
В этот день впервые в цикле "Язык музыки" участвовал настоящий современный классик Владимир Иванович Мартынов - прозвучала его Детская пьеса для фортепиано в четыре руки, да еще она сопровождалась экспромтом - мальчик, вызванный из зала, в такт музыке читал стихи.
В финале концерта прозвучало произведение одного из самых любимых моих современных композиторов Леонида Десятникова: "Колхозная песня о Москве" - переосмысление песни, написанной в 1939 году Фёдором Масловым на текст Виктора Гусева.
Программа концерта была невероятно интересна, но прекрасны были и все исполнители: Московский государственный академический симфонический оркестр, дирижер Джереми Уолкер, Татьяна Иащенко (сопрано), Мария Биорк (вокал), Полина Панина (меццо-сопрано).
Но все-таки главные герои дня это авторы и ведущие цикла: Ярослав Тимофеев и Мария Холкина. Именно им мы обязаны и прекрасно составленной программе, и интереснейшим и остроумным комментариям, да и вообще удовольствием от посещения концертов цикла "Язык музыки".
Цикл продолжится в новом сезоне. Абонементы уже в продаже.

0
0
10
Катерина М.
186 отзывов, 189 оценок, рейтинг 38
26 марта 2023

Московская филармония в концертном зале Чайковского. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, под управлением дирижера Клемана Нонсьё. Огромное удовольствие. Спасибо!

0
0
10
Olga O.
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 5
26 марта 2023
РНМСО под управлением Клемана Нонсьё - волшебство!

В детстве я часто слушала симфонические оркестры в Концертном зале Чайковского, поэтому последний у меня ассоциируется с самыми тёплыми эмоциями и первыми масштабными музыкальными впечатлениями.
Не стал исключением и концерт Российского национального симфонического молодёжного оркестра под управлением молодого дирижёра из Франции Клемана Нонсьё в любимой Московской Филармонии.
В программу этого вечера вошли композиции известнейших земляков Клемана Нонсьё — К. Дебюсси (Прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна» ), М. Равеля (Сюиту № 2 «Дафнис и Хлоя» из балета Болеро), П. Дюка (Симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте «Ученик чародея» - совершенно магическая музыка!) и К. Сен-Санса (Концерт № 1 для виолончели с оркестром).
Надо сказать, что каждый дирижёр привносит в музыку своё видение, часто это незаметно для среднестатистического слушателя. Но, чем больше сравниваешь разные исполнения и варианты, тем чаще начинаешь чувствовать, слышать и различать в музыке конкретного дирижёра и его душу, и то, что он хочет сказать этим слушателю. Эта – где-то сказочная, где-то волшебная, где-то причудливая – музыка идеально складывалась в ту картинку соответствия с дирижёром, потому имела невероятный успех, когда одно дополняло другое: сам Нонсьё какой-то «сказочный» персонаж, в хорошем смысле — он по-доброму забавный, эмоциональный, от него самого веет какой-то сказкой из детства, от его манеры управления оркестром (чаще всего я наблюдаю именно за дирижерами, это мой личный особый интерес).
Есть у меня один показатель отличного, удавшегося концерта: это когда маленькие вдохновлённые дети в зале начинают дирижировать, повторяя за человеком в чёрном костюме, стоящим к ним и всему залу спиной на протяжении мероприятия. А я видела таких детей, впечатлившихся и улыбавшихся от музыки, которую слышат и чувствуют, она им близка. Более того, несмотря на громкие имена звучавших композиторов, детям эта музыка была даже очень понятна, мне кажется, именно из-за своего сказочного звучания, когда в голове вырисовываются целые сюжеты.
В концерте также принимал участие виртуозный виолончелист Нарек Ахназарян. По его упоительной игре и вдохновенному лицу было видно, что музыкант сам получает невероятное удовольствие от игры, от музыки, от этой ауры, которую они сложили с оркестрантами. Это было нечто! Приглушённый свет, направленный тёплый луч прожектора на виолончелиста… Казалось, время остановилось, и не существовало ничего, кроме музыки и замеревших, задержавших дыхание слушателей. Остановись, мгновенье, ты прекрасно!..
P. S. А уж как Клеман Нонсьё представлял музыкантов оркестра… я такого прежде нигде не встречала, но поверьте, это очень трогательные моменты :) Молодые дирижёры привносят нечто новое и свежее очень естественно и искренно, и именно благодаря этому зал воспринимает происходящее с восторгом!

0
0
10
Мария А.
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
26 февраля 2023

Любим здесь бывать. Берём абонементы заранее, очень удобно.

0
0
1
Cheer u.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 декабря 2022

Отвратительный сервис покупки билетов online. Вместо электронного билета высылают pin-код. Предупреждения об этом на сайте конечно же нет. Это значит, что если Вы покупаете билеты в подарок, Вам придет только смс с кодом и номер терминала, где вы должны распечатать билет в день мероприятия. В службе поддержки, где по заявлению на сайте Вам должен помочь оператор, Вам только скажут, что у них такие правила и пошлют за справкой в саму филармонию. В филармонии Вам предложат покупать билеты в кассе. Я в данный момент нахожусь в другом городе. Мне этот совет был крайне не полезен, тем более, что я уже заплатила 8000 рублей за 4 билета. Порядок возврата денежных средств тоже крайне туманный. Вам предложат отправить письмо на эл. почту филармонии. Сроки возврата называть в справочной службе фирамонии и сервиса покупки билетов отказались.

0
0
9
Ия Я.
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг -5
25 мая 2022

Посетила весьма интересный концерт - Камерного оркестра Армении.
Он прошел в рамках фестиваля камерных оркестров мира, в Концертном зале имени П.И.Чайковского.
Изначально в программе меня привлек клавирный концерт И.С. Баха №1.
Но – совершенно внезапно - музыка Антона Степановича Аренского оказалась настоящим открытием. И повлияло на впечатление – не в последнюю очередь - качество исполнения.
Вариации на тему П.И. Чайковского прозвучали невероятно утонченно и благородно.
Петр Ильич, как известно, Антона Степановича поддерживал недвусмысленно и горячо.
Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
(П. Чайковский)

Вариации, написанные А.С. Аренским в 1894 году, через год после смерти Петра Ильича Чайковского – не что иное как музыкальная эпитафия другу и учителю.
В этом сочинении была использована песня "Легенда», одна из 16 Детских песен П.И. Чайковского. «Был у Христа младенца сад» на сл. Плещеева
Был у Христа-младенца сад,
И много роз взрастил он в нем;
Он трижды в день их поливал,
Чтоб сплесть венок себе потом.
Когда же розы расцвели,
Детей еврейских созвал он;
Они сорвали по цветку,
И сад весь был опустошен.
«Как ты сплетешь теперь венок?
В твоем саду нет больше роз!»
«Вы позабыли, что шипы
Остались мне»,- сказал Христос.
И из шипов они сплели
Венок колючий для него,
И капли крови вместо роз
Чело украсили его.

В музыке Вариаций - сплошь нежность, совсем не сладкая грусть и воздушность. И еще: неученая что ли и простая красота.
Нюансы тишины, мягчайших звуков оркестр передал прекрасно и единодушно.
Дирижировал приглашенный дирижер Антон Шабуров. Красивый, высокий, манера держать себя в высшей степени благородная. В профессиональном смысле видней всего эффективность руководителя самому оркестру. Но думаю и надеюсь, что им было так же удобно с ним, как нам красиво.
В качестве резюме о «Вариациях» Аренского приведу слова Л. Н. Тольстого:
«Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...»

Вторая позиция программы – И.С. Бах. Концерт для клавира № 1, солировала Сона Барсегян,
Очень красивая, с четким туше. Баха она трактовала формализованно, больше в рихтеровской манере, тогда как гульдовского романтизма не подпускала ни на такт. Эмоции и мистицизм сочинения слегка отражались на лице пианистки, тогда как жесткость и академичность присутствовали в ее пальцах как ни в чем ни бывало. Звук рояля вышел, в результате, притушенным, особенно в сравнении со струнными, густыми и бархатными виолончелями, властительными и настойчивыми скрипками. Альты с контрабасами все ж звучали как за занавеской, соглашаясь с линией рояля.
В финале прозвучала Симфония для струнных и литавр Э.М. Мирзояна
Главное, что стоит сказать о музыке - произведение впервые прозвучало в 1962 году на Третьем всесоюзном съезде композиторов.
То есть, эта симфония - образчик советской академической музыки во всей красе, и она, как я поняла, весьма репертуарная и исполняемая. Композитор выступил в этом сочинении просто на все деньги. В плане использовании композиторских техник той эпохи.
Мы же, после Аренского и Баха, остались равнодушными и закрытыми к воздействию этого типа симфонизма.
Даже к скромным литаврам, щиплющим душу скрипкам и активизирующимся контрабасам.
Вот так Антон Степанович Аренский в исполнении Камерного оркестра Армении зацепил.
Накрепко.

0
0
8
Сёрж Р.
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
27 января 2022

VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.

0
0
8
Наталья Б.
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
12 марта 2020
Весело и радостно

Праздничный концерт 8 марта 2020
Вы умеете танцевать руками?

Французский дирижёр Жан - Кристоф Спинози умеет.
И не только руками.
Управляя оркестром, он выразительно приседал, наклонялся, не по- дирижерски подвиливал бёдрами, подпрыгивал.
В финале концерта заставил подпрыгивать и музыкантов и зрителей
под ритмичный аргентинский танец.
А наблюдать это мне посчастливилось на праздничном концерте в зале Чайковского, где темпераментный корсиканец творил чудеса.
Знакомый московский зал с прекрасной акустикой, торжественная атмосфера как всегда.
Даже оркестр знакомый - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (РНМСО)
И как все может поменять одна личность!
Эмоции зашкаливали.
Программа была игривая и великолепная:
Чайковский, Оффенбах, Брамс, Штраус, Равель, Делиб, Берлиоз, Гуно.
Было две солистки скрипачка Елена Таросян и вокалистка Анна Аглатова.
Скрипачке шеф только элегантно - сдержанно поцеловал ручки. Видимо смычок являлся некоторым оберегом для девушки.
А вот беззащитная, сексапильная певица еле-еле освободилась из жарких объятий маэстро после своего выступления.
Не знаю тысячи ли зрительских глаз или необходимость достойно завершить концерт остановили месье Спинози от более решительный действий по отношению к солистке.
Но проводив диву далеко за кулисы, дирижёр вернулся к оркестрантам и к нам, зрителям.

0
0
3
Elena S.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2020
Зал компрометирует себя не трабуя с артистов полного и качественного исполнения обязательств.

Отложив несколько насущных дел, сходили с дочерью в Зал Чайковского на концерт Шакурова и ...разочаровались. Сначала маэстро объявил, что он очень тщательно готовился к этому концерту и вот выяснил, что в Италии Пушкину поставлен памятник, а также, что Пушкин знал 14 иностранных языков, впрочем, не обязательно знал, а,похоже , читал на них... А вообще он, маэстро, в начале двухтысячных уже записал Олеко на радио и каждый может послушать, нажав несколько кнопок... Вот здесь мне стало не уютно... Далее он все-таки прочел Олеко. Не так чтобы что-то особенно понравилось и запомнилось... В нескольких местах язык заплетался и становилось как-то неловко за народного артиста. Закончив читать Олеко он прочел еще ровно 2 небольших отрывка, после чего признался всем в любви и распрощался с публикой... Мы не поняли: антракт??? Но двери зала стали закрываться... На все про все - 1 час. Мы больше времени потратили на дорогу. Денег тоже было жаль. Сегодня села смотреть абонементы на следуюющий год, поняла, что на литературные концерты мне, увы, больше не хочется.

0
0
10
Elena S.
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 32
15 февраля 2020
Моя любимая концертная площадка в Москве

Зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии – моя любимая концертная площадка в Москве. Это и его удобное расположение (Триумфальная пл., 4), и просторное фойе, где можно посмотреть онлайн на большом экране почти все концерты, и конечно же, очень удобный Больной зал с прекрасной акустикой (в расположенном здесь же Камерном зале, увы, пока не довелось побывать)!
13 февраля здесь в рамках абонемента № 71: «Встречи по четвергам» состоялся концерт «Вечно юный романс».
В этот день на сцене прославленного концертного зала прозвучали русские и цыганские романсы, романсы из кинофильмов и спектаклей и русские народные песни.
За дирижерским пультом был Владимир Андропов, занимающий с апреля 2009 года пост художественного руководителя и главного дирижера Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
Оркестр имени Н. П. Осипова является уникальным творческим коллективом, который на протяжении многих лет сохраняет и развивает традиции музицирования на русских народных инструментах. Сегодня в его составе находится много блестящих и интересных солистов и зрители, пришедшие 13 февраля в КЗЧ смогли услышать исполненные ими в сопровождении оркестра романсы:
Юлия Неверова (домра) солировала в фантазии на тему романса «Красный сарафан» Карла Давыдова, Игорь Сенин (балалайка) – романса «Я встретил Вас» Василия Шереметева и Екатерина Мочалова – в фантазии Анри Вьетана на тему романса А. Алябьева «Соловей».
На протяжении многих лет я была слушателем абонемента Московской филармонии «Встречи по четвергам» и пристрастила к нему многих своих подруг. И не было за все эти годы случая, чтобы мы не вышли с концерта в полном восторге!!!
Колоритное звучание домр, балалаек, гуслей, пастушьих рожков, баянов, калейдоскоп народных мелодий, яркая виртуозность всех исполнителей неизменно производят неизгладимый эффект на зрителей и заставляют их бить в ладони в такт с музыкой.
В разные годы с оркестром выступали и выдающиеся мастера вокального искусства - И. Архипова, Л. Русланова, И. Богачёва, Г. Отс, О. Воронец, Л. Зыкина, Е. Нестеренко, А. Стрельченко, З. Соткилава, Б. Штоколов, Д. Хворостовский…
Не стал исключением и концерт «Вечно юный романс», в котором я увидела не только его неизменных участников - Александра Захарова (тенор, участник арт-проекта «Тенора XXI века») и Дарью Рубцову (народный голос), но и новых для меня исполнителей - Василия Овсянникова (баритон), Михаила Павлова (тенор) и Михаила Давыдова (баритон), просто сразившего зрителей своим неподражаемым исполнением романсов Вениамина Баснера «Белой акации гроздья душистые», Бориса Фомина «Только раз» и «Дорогой длинною». Браво!!!
Нельзя не отметить и Александру Саульскую-Шулятьеву (меццо-сопрано), которую я ранее слышала в «Новой опере» и прекрасно вписавшуюся в ряды профессиональных вокалистов драматическую актрису Екатерину Гусеву (ведущую последние годы телепроект «Романтика романса»).
В этот вечер прозвучали не только хорошо знакомые русские народные песни и романсы, но и не слышанные мной ранее мелодии.
На бис долгие годы Оркестр исполнял «Танец с саблями» А. Хачатуряна, но потом Владимир Андропов почему-то изменил этой традиции и вчера мы услышали кусочек танго «Кумпарсита», что, впрочем, говорит о поистине неисчерпаемых возможностях этого коллектива!
Кстати, 1 февраля стартовала ежегодная абонементная кампания Московской Филармонии. Целых три абонемента с интересной программой представлены в ней оркестром Н.П. Осипова, в том числе, абонемент № 202, предназначенный для маленьких слушателей, где прекрасная музыка будет сопровождаться еще и увлекательным рассказом П. Любимцева (была сама на нескольких концертах этого абонемента и видела, как детки раскрыв рот его слушают).

0
0
10
Марина В.
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1
30 января 2020
Симпатично стильно и красиво. Гершвин - просто бомба

Марк-Андре Амлен
Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П.И.ЧАЙКОВСКОГО
Художественный руководитель Владимир Федосеев
Дирижер Валентин Урюпин,
за фортепьяно - Марк-Андре Амлен.

‐----‐----------------------------------------

Сюита Прокофьева из оперы "Любовь к трём апельсинам" имеет неисчерпаемые ресурсы для проникновения в душу.

Как будто по залу прошла кошка, и стало тихо в конце - так "обрываются" части внутри сюиты.

Вспоминаются знаменитые места из оперы Прокофьева "Петя и волк", которую я когда-то слушала в детстве. Жёсткие вагнеровские нотки перебивают как бы поток неизбитого ровного дыхания вселенной.

Интегративная механика звука в сочетании с мелодиями механического пианино - такой тонкий проникновенный Гершвин.

Джазовая эротика в обычной, казалось бы, мелодике Гершвина воплотило тонкое методичное исполнение этой фа-мажорной композиции самим Амленом. Амлен родился в Монреале, и там как бы и живет его подсознание, по моим ощущениям.
Потому что каждая страна имеет особый колорит, передаваемый её "наследниками" в музыке, кино, на сцене ГКЗЧ.

Гершвин - как будто ледяной коктейль растекается по жилам, и в крови теперь ананасный сок и текила.

Не каждый дирижёр, "как сморчок".

Валентин Урюпин - дирижер концерта, известная личность в театральных кругах - подвижный мощный и сексуальный.

В третьей части "Концерта для фортепиано с оркестром фа мажор" "Allegro Agitato" Джорджа Гершвина накатистое повествование, сравнимое с добычей нефти шахтерами в прошлом, когда не было мощных буров, а всё делали вручную.

Я бы сравнила последнюю "главу" у Гершвина с наступлением равелевского болеро, которое мы потом услышим.

Но по сравнению с "прокофьевским" прочтением я бы назвала экстаз от Гершвина "бессердечным".

Второе отделение нашего концерта началось с Мориса Равеля: " Моя Матушка-гусыня".

Мелодии райского садика. Будто рядом распускаются розовые кусты, как в сказках Андерсона.

Эта любимая тема "по нарастающей" во втором "произведении" внезапно "падает", как капля росы с листа берёзы.

3-я часть Равелевской сюиты начинается с поэтики в духе Эндрю Ллойда Вебер. Но потом уныние. Вдруг в сердце вонзается нож, и снова райские мотивы сада Эдема.

9 женщин и арфистка в оркестре им. Чайковского - самого знаменитого из всех, что я была, воплощают женскую сущность "рая", а прочие мужские особи со скрипками, флейтами, контрабасами - это их "Адамы".

Роды во вселенной, рождение суслика в норе, как в старинных британских сказках, знаменует начало новой любви у героини воображаемого рассказа - так можно описать часть под названием "Волшебный сад".

Известная "Рапсодия в стиле блюз" Джорджа Гершвина с участием Марка-Андре Амлена за роялем начинается в моем мозгу с появлением "богини" в золотом сарафане в коридоре дорогого отеля.

Невыносимая роскошь бытия - такова гершвиновская "Рапсодия в стиле блюз". Накал болеро и стилистика 70-ых с розовой пантерой в хвосте самолёта, обитого дорогой крокодиловой кожей.

Потом нас у подножия трапа встречают голубые ягуары с первыми лицами государства в черном. И дамы "в шанелях", томно улыбаясь, "несут себя" в норковых манто к новозеландскому вину в дорогих бокалах.

Мы пьём вино и наслаждаемся фото "принца датского" с Альп и весело проводим время, не знаю, как Вы на пыльных диванах в Чертанове.

Много "солнца" в музыке Гершвина, фиалки на полях, стада пасущихся овец - это напоминает о загранице и путешествиях на частных самолётах в дальние края, где нет таких мест на земле, и туда не купить нам билет.

Канапе с чёрной икрой, брют из Франции, льежские вафли - нам это надо?, когда есть Гершвин, Равель, Сергей Прокофьев.

По приглашению Moskva.Lublu #lublu_moskvu и #moskva_lublu, спасибо, ребята.

Абонемент N37 "Великие фортепьянные оркестры".

0
0
10
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 21
28 января 2020
Один из лучших в Москве залов для классических концертов!

«Летучая мышь», Московская филармония, 23.01.2020

Несмотря на то, что я не очень люблю оперетту как жанр, слишком «легкая», любимая оперетта у меня все-таки есть. И любовь эта началась с советского фильма «Летучая мышь» с Юрием и Виталием Соломиными: веселый сюжет, интриги и запоминающиеся арии меня покорили. На сцене я видела спектакль только однажды, в Театре оперетты. Именно поэтому и решила освежить воспоминания, сходив на концертную версию в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московской филармонии.

В филармонии я тоже не была несколько лет, и было очень приятно вновь оказаться в замечательном зале, потому что далеко не каждая площадка может похвастаться идеально выверенной акустикой и таким высоким подъемом в амфитеатре, что головы сидящих впереди совершенно не мешают.

Играла в этот вечер Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством дирижера Валерия Полянского – большой коллектив, возникший еще в 1991 году и с успехом гастролирующий как по нашей стране, так и за рубежом.

Радующим дополнением стали большие мультимедийные экраны по бокам сцены, на которых, в зависимости от происходящих событий, показывали подходящие по теме картины.

Я думала, что концертная версия – это просто арии в сопровождении оркестра, но артисты приятно удивили, полностью сыграв «Летучую мышь», даже в костюмах. Сложно сказать, кто из героев понравился больше. Максим Сажин – прекрасный Генрих Айзенштайн, хитрец, обманывающий свою жену. Замечательный тандем с ним составляет его лучший друг, директор театра Фальк (Андрей Бреус), который помогает ему во всех похождениях. По другую сторону великолепные женские персонажи: Розалинда (Анна Новикова), жена Айзенштайна, оказавшаяся на редкость мудрой и милосердной женщиной, которой наконец удалось проучить гуляющего мужа. И, наверное, всеобщая любимица – горничная Адель в исполнении Юлии Томиной получилась умной, находчивой и безмерно талантливой: ну действительно, настоящая баронесса на балу! Конечно же, нельзя не сказать о прекрасных голосах всех артистов.

Отдельно выделю второстепенных персонажей: прежде всего, князя Орловского в исполнении..контральто Евгении Сегенюк. Это мы привыкли, что князь всегда мужчина, а ведь партия на самом деле была написана Штраусом для меццо-сопрано! Это стало для нас просто открытием вечера. Директор тюрьмы Франк (Леонид Бомштейн) – колоритнейший герой, неизменно вызывающий смех у всего зала. И, конечно, великолепный дежурный по тюрьме - Игорь Яцко, которому удалось превратить всегда кажущуюся мне затянутой сцену с распитием дежурными вина в действительно веселую.

Артистов и музыкантов долго не отпускали на поклонах, а я обязательно проверю, можно ли посетить в подобном формате и другие оперетты :)

0
0
10
Тина Л.
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
25 января 2020
Отличное место для прослушивания красивой музыки.

Что можно сказать об обновлённом зале старого, доброго концертного зала? Всё настолько изумительно что слов нет. Акустические дефекты советских строителей исправили и теперь везде, даже на втором балконе слышно точно так же как в партере. Даже не рассматриваю билеты в партер. Скорее в амыитеатр или балконы. В амфитеатре рядность высокая. В смысле вам не мешают впереди сидящие не мешают видеть сцену. Вам видны только маковки, и то если всё таки отпустить взор. А на балконе нет сидящих ни сзади, ни спереди и стулья можно двигать. Так что там вообще прекрасно! А музыку, я повторюсь, слышно великолепно в любой точке зала. Видно? Видно хорошо, а уж выгулять театральный бинокль просто.
Очень люблю бывать в филармонии, в этот раз была на "Летучей мыши" в концертном варианте. Снова получила массу удовольствия от оркестра под управлением Валерия Полянского. Конечно все кто был занят в постановке не менее отлично справился со своими ролями. Но что я буду рассказывать то что можно увидеть! Как можно передать словами то наслаждение которое дарит классическая музыка, великолепные голоса и отличная игра.

0
0
9
Татьяна К.
235 отзывов, 236 оценок, рейтинг 35
20 января 2020

"Рахманинов. Письма к тебе..." Концертный зал им. Чайковского

Музыка Рахманинова точно волнует душу. Особенно на концерте с акустикой концертного зала, живого звука симфонического оркестра, виртуозного исполнения партии фортепиано...
Остаться равнодушным и не проникнуться волшебным воздействием музыки - невозможно! Никаких посторонних дел, лишь ты и музыка. Ну, и ещё не одна сотня сослушателей в зале :-)))). Кстати, о сослушателях. Зал был абсолютно полон, ещё от метро спрашивали лишние билетики, а на сайте "билетов нет". Приятно осознавать, что такие концерты пользуются абсолютной популярностью.

Немного конкретики.
Прозвучали романс "Сирень", "Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909)" и "Симфония №2 ми минор, соч. 27 (1907)".
Проект интересен тем, что помимо непосредственно музыки со сцены звучали и слова.. Слова из писем, которые писал Рахманинов друзьям, и которые друзья писали Рахманинову.
...Я так жду! Чего? Конечно, когда зацветет сирень...
...Почему-то мне так не нравится этот 1917-й год...
То, что приходится играть в Нью-Йорке огромное количество концертов - ....это каторга! Но не мне в Нью-Йорке это писать, и не тебе в России это читать...

Очень мне нравится такое сочетание музыкальных творений композитора и немного личного...

Конечно, надо сказать и об исполнителях, подарившим зрителям великолепный концерт.
Большой симфонический оркестр им. Чайковского.

Дирижёр Владимир Федосеев.

Александр Малофеев - фортепиано.
Ему всего 18 лет, а он уже обладатель множества наград, в том числе Гран-при I Международного конкурса Grand Piano Competition. Очень символично, что на сцене он рядом с дирижёром Владимиром Федосеевым, которому к слову 87 лет... Музыка точно вне возрастов!
Концерт для фортепиано с оркестром, конечно, совершенно покорил зал. Александра не отпускали со сцены (и вполне заслуженно!), так что в итоге зал был вознаграждён :-)))). Хоть несколько непривычно было бисирование после первого отделения :-)))))

Письма читал Кирилл Пирогов, актер театра Мастерская Петра Фоменко. Буквально несколько дней назад видела его в образе Дона Гуана, Фауста, Пушкина, сорри, Лидина...

Его бархатный баритон было приятно услышать и тут.

0
0
10
Вера У.
100 отзывов, 125 оценок, рейтинг 9
27 ноября 2019
Безупречный концерт и великолепный зал

Спустя годы намерения я наконец побывала в Филармонии, в концертном зале имени Чайковского.
Зал потрясающий, идеально отстроенный архитектурный изыск. Видимость и слышимость отовсюду несравненная.
И эстетика: светлые стены, белые сидения и перила, кружевной дизайн, изящные колонны, мягкий основной свет и меняющаяся подсветка отдельных элементов - пастельной палитры с волшебным настроением, почти невидимые нити микрофонов с потолка, элегантные ряды букетов на краю сцены. Искусное архитектурное решение в целом, которым Москва может гордиться на мировом уровне.
На сцене Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии, тот самый, который озвучивал так много советских фильмов, которые мы любим, на которых мы выросли.
И та-дам! Им управляет заслуженный дирижёр Сергей Скрипка! С детства меня завораживала его фамилия в титрах фильмов, и я гадала: фамилия подтолкнула его к этой деятельности или такое неслучайное совпадение? И вот он перед глазами, высоко благородный человек, истинный маэстро. Так гладко, слаженно управлять 70-ю людьми, 70-ю инструментами может только шаман, владеющий техниками безоговорочного воздействия.
Программа была посвящена кино-композиторам Вайнбергу и Лепину. Оркестр исполнял оригинальную музыку из фильмов, это была филигранная работа. А два огромных экрана показывали нарезки из этих фильмов. Так замечательно всё оживало, создавался дополнительный объём восприятия. Было интересно переключаться с канала на канал: то отдаваться созерцанию симфонической игры и Скрипки в действии, то улыбаться кадрам из фильмов.
Даже Винни-Пух с Бонифацием зашли в этот вечер в филармонию!
И ещё неожиданностью для меня стала любимица Нонна Гришаева @grishaevanonna: безупречная и вдохновляющая, исполнившая всеми любимую "Песенку о хорошем настроении".Всё вместе стало настоящим праздником для души.

0
0
9
Ольга С.
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 116
25 ноября 2019

В Московскую филармонию я всегда хожу словно на праздник. Особенно, если программа в Концертном зале имени П. И. Чайковского Он такой красивый, этот зал! Обожаю его белые стены, колонны, ряды изящных кресел. Столько простора и воздуха! Кстати, построен он по принципу древнегреческого амфитеатра, и звук отличный в любой точке, даже на галёрке.

На этот раз я выбрала концерт
Портреты композиторов
Моисей (Мечислав) Вайнберг
Анатолий Лепин

Музыка к известным фильмам в исполнении Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии (Дирижёр Сергей Скрипка)
Помимо музыки много сказано о самих композиторах. Биография, истории из жизни, любопытные и значимые эпизоды творческой биографии. А благодаря техническим возможностям зала, организаторы совместили концертную программу с демонстрацией кадров из всех фильмов, музыка из которых звучала. Какая же это великолепная идея! Сколько эмоций, сколько воспоминаний! Кстати, скоро Концертному залу им. Чайковского исполняется 80 лет!

0
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево