Все развлечения Москвы

Все отзывы о концертном зале «Дом музыки»

7.6
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
93

Новый концертный комплекс рядом с Павелецким вокзалом. Руководство во главе с Владимиром Спиваковым плодит амбициозные проекты, ради которых приходится то и дело изменять старой доброй Консерватории. Конечно, по-настоящему о конкуренции говорить сложно: акустика, даже немного улучшившаяся после строительства в здешнем Большом зале самого крупного органа страны, остается главной проблемой. Но уже появляются умельцы — в первую очередь живущий здесь Национальный филармонический оркестр — которые с ней неплохо справляются. Помимо главного зала имени Евгения Светланова на полторы тысячи мест имеются еще Камерный и Театральный со своими отдельными входами. Это, кстати, надо иметь в виду, даже если вы идете в Большой зал, — чем подниматься в него по пафосной, всегда обдуваемой ветрами наружной лестнице, гораздо приятнее приехать туда на эскалаторе из Малого зала.

3

Отзывы пользователей

Фото Елена Елена
отзывы:
6
оценок:
104
рейтинг:
6
5

впервые посетила Дом музыки в конце марта сего года, закрытие Баховского фестиваля....от мероприятия была в восторге, Лейпцигский Бах-оркестр исполнил 6 Брандербургских концертов.
К сожалению, это единственное положительное впечатление.
Сам театр оставляет желать лучшего: акустика так себе, публика...много лишних людей ээээ...в джинсах и прочей неподобающей данному мероприятию одежде, по окончании исполнения Баха большая часть устремилась в гардероб за тужурками, не дождавшись исполнения "на Бис", и, что больше всего удивило, НИ ОДНОГО букета цветов и возгласов Браво! Хотя исполнители заслуживали этого.
Купив билеты на Летние камерные вечера, случайно узнала, что концерт отменен, причем администрация театра не считает нужным уведомить по почте об отменене мероприятия, на вопрос о возврате билетов ответили, что возврат будет осуществляться только после даты предполагаемого концерта
да, чуть не забыла, удивила работа гардероба - очередей не было!
Жду не дождусь открытия сезона в Большом зале Московской консерватории.

Вчера побывала в Театральном зале на вечере Михаила Казиника, как всегда интересно, эмоционально, прекрасная музыка Шуберта и Мендельсона в шикарном исполнении молодых музыкантов!!! Браво, Маэстро!

Ну, и Театральный зал мало чем отличается от Светлановского по своему цинично-потребительскому отношению к публике и артистам: оказалось, что после мероприятия публике ЗАПРЕЩЕНО общаться с артистом после представления (поясню: обычно М.С.Казиник после концерта подписывает книги, диски, общается с поклонниками), а в ММДМ этого делать НЕЛЬЗЯ! хотя размеры вестибюля позволяют и мягкие кресла там зачем-то стоят.....

В буфете дикая надпись: в этом буфете чая нет! Ну, нет у них чая: коньяк, водка, текила - этого навалом, а вот ЧАЯ...нету :(

6
Фото Vened
отзывы:
51
оценок:
240
рейтинг:
47
7

Почему Москва - не Европа, а Азиопа?

Дом музыки вполне себе может претендовать на звание одной из самых лучших концертно-музыкальных площадок города. Судите сами: отличное расположение, интересный, хоть и небесспорный архитектурный облик, модные здания-соседи, отличный и многогранный репертуар мирового уровня, четкая работа касс, т.д.

Вместе с тем, долгий, и, скорее всего, недостижимый путь до лучших представителей "европейского" стиля спотыкается о целый ряд существенных недостатков, некоторые из которых будет крайне сложно исправить. Начнем с того, что Дом музыки не имеет своей полноценной парковки. Вся площадь перед ним и подземная круговая парковки принадлежат этой жутко дорогущей гостинице-башне и офисному комплексу. Сомнительные схемы проезда на данные парковки через звонок друга-администратора Дома музыки или через взятку охраннику парковки - баллов учреждению не добавляют.

Дальше - больше. Театральный зал, где, как и положено, идут театрализованные представления, не изолирован от ресторана "Аллегро" (тоже часть Дома музыки). Из-за этого во время кульминационного момента спектакля, когда актеры шепчут друг другу слова любви или прощания, зал вдруг может наполниться громкой "эстрадной" музыкой ресторана, заглушая диалоги актеров и разрушая атмосферу спектакля.

Не удивляйтесь также, если в течение часа после начала спектакля сотрудники Дома музыки будут продолжать пускать зрителей в зал, светя вам в лицо фонариками. Также никто из сотрудников Дома музыки не попытается остановить опоздавшего, хамски пробирающегося к своему месту в центре ряда по ногам уже вовлеченных в представление зрителей. Администрация, как меня заверили, в курсе проблемы, но найти в себе силы навести порядок в организации просмотра спектаклей пока не может. И маленькая толика опоздавших продолжает мешать другим зрителям и актерам, а Дом музыки продолжает попустительствовать хамству и разгильдяйству, провоцируя дальнейшее некультурное поведение со стороны своих посетителей.

Если с последней проблемой учреждение может справиться достаточно легко, то с первыми двумя - вряд ли. Уж очень "институциональный" характер они собой представляют.

Так что, если бы не подкупающий репертуар, то влепил бы учреждению "троечку", а так ставлю честную "четверку".

4
Фото Алина Гуч
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Вчера 22.03 была впервые в Доме музыки в светлановском зале на концерте барабанщиков Торо. Концерт понравился, но моему разочарованию Домом не было предела! Я, при своем росте 157 см, не знала, в какое положение сложить свои ноги, настолько тесно в проходе между креслами, спинки кресел вертикальные. В итоге ,все-таки, спина дала о себе знать, щиколотку пришлось "разрабатывать", чтобы спуститься с лестницы., мешала боль. Задержка на целый час - предел безолаберности и безответственности. В холлах даже сесть негде было, в креслах буфетов, естественно,все было занято! В фойе настолько тесно, что с трудом можно было пройти. Гогда начался антракт, отгадай, называется, что он начался! Когда он закончился, то же самое - правда, ходил парень в униформе и кричал, что представление уже началось, можно заходить, никаких, естественно, звонков! Вопрос, для кого стоилось это заведение, для людей или для...?

4
Фото Надежда
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
3

Были в Светлановском зале 6/10. Зал красивый, концерт понравился, НО две прозаические детали:
1) Вы можете себе представить, чтобы в таком зале был один туалет? Извините за прозу, но весь антракт все зрители амфитеатра стояли в этой длиннющей очереди ... Сначала галопом по лестницам вниз, потом уже после 3-го звонка вверх... Не берите билеты в амфитеатр, там сидеть невозможно, ноги девать некуда, упираются в впередистоящие кресла, люди просто вставали и стояли в проходах.
2) Имели неосторожность оставить машину на платной парковке, да еще раздеться в машине. Концерт закончился позже обычного, потому лифт просто отключили и все 'счастливые' автомобилисты почти час носились по лестницам и улице в поисках доступа к машинам. С трудом удалось найти сотрудника охраны, который нисколько не смутившись пошел и включил лифт и за это мы еще заплатили!!!! Ни извинений, ничего!!!

Вот такой ненавязчивый сервис в одном из самых известных московских залов -(((

3
Фото Igor Kononov
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
2
5

Внешнее оформление прекрасное. Но если вы приходите слушать музыку, главным параметром для зала становится акустика. Слышал, что просчитывали - пересчитывали, но результат плачевный. "Тихих" инструментов сверху вообще не слышно, их заглушает звук вентиляции. Сбалансированного звучания симфонического оркестра, похоже, также не получается в этом зале в принципе. Слышал в МДМ музыку и с усилением звука - та же проблема баланса (не уверен, что можно ли списать проблемы на оператора за пультом).

2
Фото slav_2000
отзывы:
58
оценок:
57
рейтинг:
51
7

Здание большое и пафосное. Был в камерном зале.
Внутри в холлах видны следы времени - легкая обшарпанность. Однако сам камерный зал удобен. Кресла мягкие. Охрана и различные служащие вполне культурны, одеты в униформу.

Сильно портил впечатление звук. Постоянно слышались какие-то посторонние шумы и хрипы из колонок, словно кто-то где-то втыкал и вытыкал какие-то штеккеры. При этом хрипы раздавались на весь зал и мешали не только слушающим, но и самим исполнителям.

В буфете места, чтобы съесть бутерброд нет. К фанте в пластиковой бутылке отказались дать стаканчики ((

При этом, так как все-таки главное - это впечатление от концерта, то все технические мелочи ставим на задний план и получаем твердую четверку по пятибальной шкале.

2
Фото Юлия Черепенникова
отзывы:
1
оценок:
15
рейтинг:
2
7

Я обожаю Дом музыки!
В течение многих лет мне посчастливилось побывать на великолепных и впечатляющих мероприятиях!!!! Безумно понравился юбилейный концерт в честь празднования 5-ти летия Дома музыки. Я в восторге от обожаемого мной Криса Ботти и его потрясной команды! В общем, Дом Музыки для меня - это гарантия качества мероприятия вне зависимости от жанра.
Но, к сожалению, бывают и исключения....
Вчера, 30 декабря 2011, были на Новогоднем балу Ульяны Лопаткиной. Талантливая балерина - слов нет, НО!!!!! Концерт = халтурка. Сцена Светлановского совершенно не предназначена для балета в "полную ногу". Оркестра не было, естественно, балет давали под фонограмму.... Все это напоминало прогон перед выступлением, а не БАЛ)))) Лопаткина в роли Кармен - бред!!! Технически исполнено точно, но амплуа не ее, простите! Ну не верю!!!!!!!!!!!!!!!! (По Станиславскому)
Сцена была затянута каким-то покрытием, видимо не совсем соответствующим требованиям, танцовщики скользили и спотыкались. Балерина, исполнявшая роль Рока, упала по стул танцовщика из кардебалета Одесского театра..... Мапет шоу!
Цена билетов впечатляющая, мы за 1й ряд амфитеатра отдали по 9000 руб в кассах Дома музыки. Я вот думаю, а чего Лопаткина в Питере такую шнягу не устроила?! Или там люди культурнее....за такое г....но, простите, не платят столько??? Да и потом на сцене родной Мариинки освистать могут.
В общем, жутко неприятное впечатление. А еще временами меня удивлял зал - Лопаткину периодически провожали абсолютным молчанием за кулисы....Да уж.
Пообещала себе - никаких альтернативных площадок для классического балета!!!))))
В Большой,господа, в Мариинку в Гран Опера!

2
Фото Дима Кравец
отзывы:
7
оценок:
97
рейтинг:
10
5

Про консу или Плейель говорят: храм музыки. Если ж Дом музыки и можно назвать храмом, то только статуса. Сюда идут не чтобы Слушать. Аудитория ММДМ - это люди, которым по тем, или иным причинам нужно отметиться на приличном концерте. Может быть, девушка купила себе вечернее платье (или его подарил молодой человек), а надеть его некуда, или запылившейся домохозяйке нужно, чтобы муж выгулял её в обществе, освежил её социальные навыки. Бывает, что сюда приходят семьями: дети, внуки, тёщи обеспеченных пузатых дядечек - ММДМ идеально подходит для респектабельных выходных с семьёй. Достаточно дорого, чтобы не стыдиться посещения концерта.

Зачем вам это знать? Затем, что такая публика диктует и соответствующую программу, которой стоит остерегаться. Большая часть программы ММДМ - музыка удобная, ни сердца, ни извилин не напрягающая. Да и впечатления не оставляющая, для одноразового прослушивания. Вернее так: исполнители в ММДМ такие выступают, не музыка виновата. Если вы впервые в жизни захотели сходить на концерт классики, никогда не иди сюда. Для этого есть большой зал консерватория. У него марка, у него уровень, ниже которого ни один концерт там не посмеет опуститься. В же ММДМ можно идти потом, когда всё ясно, кто хорош, а кто не очень, от чего можно ожидать сюрприза, а от чего ничего кроме ожидаемого.

Публикой объясняется ещё одна особенность зала: в нём нет тишины. Даже на самых редких, талантливых, вдохновенных выступлениях где-то четверть зала не понимает, что здесь слушают, а не смотрят. Отсюда постоянное шуршание, шептания на ушко и даже беспарднонные разговоры. Люди не стесняясь пересаживаются, хлопают спинками, ходят в туалет, возвращаются, говорят по телефону.

Словом, ММДМ - опасное место, неровное и требующее особых навыков в эксплуатации. Удачного похода.

2
Фото Mihail Aleks. Kruhmalev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Сходили на "Танго любви" (Пьяццолла) в исполнении камерного оркестра "Амадеус" в театральном зале. Концерт был приурочен ко дню Св.Валентина. Сперва поплутали немного в поисках центрального входа (топали со Шлюзовой). Вход с улицы в каждый зал осуществляется с полукруглой площадки - это удобно. Билеты купили непосредственно перед входом - тоже удобно. Теперь о неудобном. Основной на мой взгляд (то бишь слух) минус: этот прекрасный театральный зал с большими тяжелыми портьерами НЕ предназначен для проведения камерных оркестровых концертов, при условии что вы хотите слушать именно живые инструменты. Основной звук идет через микрофоны на громкоговорители, звук становится немного синтетическим, не захватывает, как в консерватории, например. Поэтому не смогли адекватно оценить игру оркестра. В целом, учитывая ещё и танцы, концерт получился неплохой. Ещё, правда, в фойе тесновато.

2
Фото Dmitry Nikitin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Побывал в Московском Международном Доме Музыки. Туда на днях приехал Австрийский Штраус-оркестр. Моё место было на самом верхнем балконе с правой стороны. Уже оказавшись в кресле, до начала концерта, я почувствовал волшебную атмосферу Светлановского зала. Такое впечатление, что ты сидишь внутри огромной летающей тарелки (здание сферической формы даёт о себе знать). Все стены, стулья, потолок и другие звукоотражающие поверхности обиты деревом — сибирской лиственницей. Это позволяет ещё больше наслаждаться звуком игры оркестра, который разносится по всему залу.
И вот - представление началось! Сложно передать словами всю богатую глубину и гамму звуков, когда оркестр играет. Ведь у тебя есть возможность различить все музыкальные инструменты, которые задействованы: скрипки, флейты, контрабас, трубы, тромбоны, барабаны и многие другие.
Мастерски управляя музыкантами, дирижёр (Андраш Деак) плавно переключился на зал. Какое было моё удивление, когда зал начал реагировать: по мановению палочек стал издавать звуки разных тональностей, хлопать в ладоши, имитируя звуки дождя — всё благодаря дирижёру.
Вердикт один — всё надо услышать и увидеть самому и обязательно побывать там!

1
Фото Joker
отзывы:
108
оценок:
363
рейтинг:
245
3

Даже в первом ряду партера звук растворяется. В первом ряду амфитеатра, в котором по идее должна быть лучшая звуковая позиция, камерная музыка вообще не слышна. Кто построил это чудо антиакустики? Зал сипатичный и уютный, деревянный, но на фотографиях он на порядок выглядит лучше. Туалеты маленькие и хуже, чем в провинциальном аэропорту, Бумажное полотенце надо вытаскивать 5-6 дерганиями пластмассовой ручки. Буфет из советских времен: бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой, бутерброд с осетриной. + польские виски JW. Фойе убогое, маленькое и недоделанное. Деревянные перила зашпаклеваны тяп-ляп там где дерево рассохлось. Публика такая же убогенькая. Сходил посмотреть итальянский ансамбль Venexiana под впечатлением роликов из ютуба ( http://www.youtube.com/watch?v=oRFinP5KljI http://www.youtube.com/watch?v=GcRGqSXgCrU ) . Лучше бы не ходил. Всего семеро музыкантов вообще без духовой секции в помятых костюмах и одна солистка, которую было слышно только когда она выходила на авансцену из первого ряда партера. Никому не советую повторять мой бед экспириенс.

1
Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
207
5

Пишу о концерте Севары.
Честно сказать, я лично к этно абсолютно равнодушен, но поразили мощные выступления Севары в проекте "Голос". Судя по славянской внешности и реакции зала на песни - таких как я было большинство.Весь партер был полон, притом людей восточной внешности были единицы.
Как сказала сама Севара "каждый в этой программе найдёт что-то для себя".Итак, чем нас порадовали.Сначала под фортепиано и скрипки были исполнены замечательные песни на узбекском языке. Потом под барабан, дутар и бубен несколько узбекских попсовых песен переведённых на русский - всё это время зал аплодировал довольно сдержанно.
Затем громом оваций были встречены три песни с которыми Севара выступила на проекте "Голос" - "Жате" ( на французском), "Опустела без тебя Земля" ( помните "Три тополя на Плющихе"?) и сложная песня, название которой не запомнил.Дальше опять пошли песни на узбекском.
Похоже, что для себя Севара до сих пор не определилась - нужна ли ей большая русская аудитория. Если нужна - то её программа полный идиотизм, поскольку узбекские песни даже в её исполнении большинству публики не интересны.Если не нужна - зачем тогда ходить и петь по русски на Первом канале? В общем, мужчине трудно понять женщину, она и сама себя часто не понимает...
Р.S/ Если вы - женщина, постарайтесь сходить в туалет до посещения Светлановского зала - иначе унизительное ожидание в получасовой очереди ( не вру!) вам обеспечено.

1
Фото Grigory Hodasevich
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
3

Нет, честно, этот корабль строил боцман, списанный за идиотизм с Титаника? Я о Большом (Светлановском) зале Дома музыки, в трюме там есть залы поприличней.
То есть внешне всё круто, уйма эскалаторов, смешные изображения композиторов, отличный вид из холла на Москву-реку. Но звук... Похоже, парня не предупредили, что внутри надо будет не только плясать, но еще играть и петь. Когда стало понятно, что звука нет, было поздно. Теперь отовсюду торчат и свисают микрофоны, как требуха на минном поле, и всё для того, чтоб благожелательно настроенный критик мог пробормотать: "Да, звук не очень".
Зато радиорубка в зале потрясает. Предлагаю вести трансляции прямо из нее, а изображение передавать на большом экране. Чтоб звук был очень.

1
Фото Suren Gabriel
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Джазовый фестиваль " Российские звёзды мирового джаза" - "Гранды джазового рояля"

Итак, Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки!
Анатолий Кролл - уже ставший легендарной личностью в джазе - народный артист России, художественный руководитель и продюсер фестиваля!

Последние лет десять неутомимый Кролл щедро распространяет свою безграничную любовь к джазу. Сам он, талантливый музыкант, к сожалению, редко выступает. Но сегодня, смотрю программку, Кролл будет за роялем...

Очень трогательно было услышать исповедь Анатолия Ошеровича. Мэтр признался, что сейчас сядет за инструмент и будет извиняться перед роялем за то, что не часто играет сам, а всё больше организует и дирижирует...

Как приятно видеть на сцене музыкантов, которые выступают и у меня в Журфак кафе. Один из них Александр Иванов - ударные! Об этом музыканте хочу сказать отдельно. Казалось бы, ударные в джазе, в основном, на вторых ролях. Саша же никогда не остаётся в тени, но не благодаря "шуму", часто нестерпимому, которым порой грешат многие ударники. Саша удивительным образом, "стуча" по барабанам, продолжает играть исполняемую мелодию. Он на барабанах шутит, он хулиганит, но то, что он делает... - это не барабанщик. Это Музыкант!

Сижу в зале, как во сне! Джаз окутывает меня, кружит, поднимает над сценой, и брасает в кресло, чтоб я взорвался апплодисментами! Болят ладони. Я нисколько не смущаясь хлопаю (даже когда "молчит" публика) каждый раз, когда угадываю вброшенную музыкантом фразу, когда понимаю музыкальный юмор, когда восхищаюсь виртуозному пассажу. Я веду себя неприлично, потому что соседи по партеру косятся на меня, но как профессиональный кваккер заставляю публику апплодировать всегда, когда джазовая импровизация в виртуозном исполнении Royals рояля становится сама по себе искусством!

На сцене Игорь Бриль!

Лучше Игоря Михайловича и не скажешь: "Я укушен джазом...!".

Рояль для джаза, по-моему, самый правильный камертон. Да простят меня другие инструменты, но рояль единственный инструмент, в звучании которого даже неискушённый слушатель услышит фальш. Прошу вас, не спорьте со мной: пол тона - это в литературном языке очень мало, но не в музыкальном!

Слушая Бриля, я вдруг понял, что даже не зная, кто за роялем, можно определять возраст исполнителя. До Игоря Михайловича на сцене был Иван Фармаковский, талантливый молодой музыкант (кстати, ученик И. Бриля). Он, вёл себя как тот молодой бычок из не совсем приличного анекдота (напишите мне в личное сообщение - расскажу, потому как здесь не 18+). А Бриль, как умудрённый опытом бык, медленно, медленно спустился с горы (с пьедестала) и оплодотворил своей музыкой всю публику! И оплодотворённый зал апплодировал стоя!!!

Вспоминаю, что моя "укушенность джазом" произошла в далёких шестидесятых годах, когда в новогоднюю ночь мне разрешалось не спать и смотреть телевизор, по которому под утро (всё равно никто не увидит это тлетворное влияние Запада) я увидел и услышал дуэт джазовых богов - пианистов Оскара Питерсона и Каунта Бейси! Рассказывать о своих тогдашних чувствах я не могу и не буду, потому как это будет похоже на предательство, ведь такой наизнанку вывернутой души уже никогда и не будет. Разве что кольнёт воспоминание, когда на сцене, так же как тогда, два рояла и Игорь Бриль с Валерием Гроховским, иронично прищурившись, вяжут ажурные музыкальные узоры: "А я могу вышивать крестиком!" " А я гладью!" А через минуту наблюдаешь уже теннис, в замедленной съёмке , где "мяч" с достоинством перелетает от одного рояля к другому. А задача игроков послать его не только красиво, но и удобно для партнёра, чтоб тот ещё более изящно вернул его. Временами это было похоже даже не на спорт, а на джазовый балет, такие па демонстрировали гранды рояля!..

Гершвин и джаз - слова синонимы. Ну кто, как не профессор Техасского университета по классу фортепиано Валерий Гроховский мог представить публике эту музыку. Помню как восьмиклассником был на концерте на небольшом стадионе в Ереване, играл какой-то то ли шведский, то ли норвежский джазовый биг бенд. И после третьей маловыразительной джазовой композиции я стал неистово кричать: "Гершвин! Гершвин!", что немало удивило музыкантов: "Туземцы знают Гершвина?". Но Гершвина они всё же сыграли, и концерт приобрёл совершенно иное, чем поначалу, звучание...

Волшебник Гершвин и здесь совершил чудо, потому что стоя апплодировал уже не только я один! Хотя в этот день волшебником был Валерий Гроховский!

Обидно, что использовав массу превосходных эпитетов, я не смогу рассказать о том, что было дальше, не рискуя скатиться к словарю Эллочки-людоедки. Потому что всё происходящее в дальнейшем я определял всего тремя словами: отлично!, шикарно!, восторг!

Блюз от Кролла:

Музыка течёт размеренно, спокойно, но спокойствие кажущееся! То и дело проскальзывают еле заметные твёрдые нотки. Появляется тут и там напряжение. Оно постепенно нарастает, вырывается из под клавиш! Наконец высвобождается и захватывает всё окружающее пространство. Музыка уже воспринимается не только ушами, но проникает во всё тело! Это и есть блюз!!!

Даниил Крамер:

Это совсем другой джаз! Он необычен! Кажется, что слушаешь классическую музыку! Точно-точно: вот это, похоже, Чайковский... Нет-нет, Скрябин... Ну что вы - это же Моцарт... Странно, а теперь Бетховен... Музыка, "погуляв" по телу, не просто вибрируют в тебе - она уже клокочет в горле! Молоточки рояля, как палочки ударника, с войлочными шарами на конце, гонят звук выше, в голову, и ты растворяешься в музыке! Теперь ты одно целое с музыкантами, с роялем, с контрабасом, с барабанами...

А Даня Крамер - гений рояля!

Выхожу из зала. Точнее, охранник вежливо просит меня выйти из зала, так как зал давно пуст. И я, какой-то, опустошённый...

Но счастливый!

Это и есть джаз!
10 ноября 2012 года
Москва. Светлановский зал ММДМ

1
Фото Андрей  Николаевич
отзывы:
4
оценок:
11
рейтинг:
4
3

Первый раз сходили в Дом музыки: Светлановский зал, "Аве Мария и Реквием Моцарта". Первый раз и однозначно последний.
Исполнение и звук понравились. Но остальное....
1. Жутко неудобные кресла, поставленные в тесные ряды: прямая спинка к антракту наградила спину ломотой, а коленки жутко онемели от того, что полтора часа упирались в кресло напротив. Размявшись в антракте, второе отделение я сидел боком, чтобы хоть как-то можно было расслабить ноги. А как могут высидеть концерт люди с ростом от 180 см - вообще не представляю. Создателей этих кресел-колодок понять можно - пусть зрители сидят как сельди в бочке, зато мест (проданных билетов) больше. Чувствуется российское жлобство и хамство: недавно были в схожем по размерам малом зале Берлинской филармонии - мест там раза в два меньше (кресла мягче, удобнее и стоят шире), а меньшая плотность людей не создает эффект забитого стадиона.
2. Чтобы в антракте попасть в туалет, надо спускаться на несколько этажей, в том числе по узким винтовым лестницам (мечта террориста), которые вообще запрещены в таких заведениях. Хорошо что я мужчина: женщина, спустившись с бредущей толпой 4 этажа, подходит к туалету как раз в первому звонку и видит громадную очередь, отстоять которую до третьего звонка просто невозможно. Красота и культура: мраморное фойе, портреты артистов, рекламный рояль за 1.5 млн.руб. и длинная цепочка терпеливых женщин а-ля "в мавзолей".
3. Какой-то безумец додумался в здании из мрамора, стекла и стали, которое посещают много людей преклонного возраста, сделать перила на лестнице из необхватных толстых бревен, подходящих для катания школьников, но не для пожилых людей.
4. Конечно хорошо, что в гардеробе многочисленный персонал. Но места перед этим гардеробом крайне мало для тысячной толпы, которая на узком пространстве сбивается в толкающуюся кучу: мы сдавали вещи где-то в середине рядов вешалок, но невозможно было пробиться туда через толпу получающих с крайних рядов.

1
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
5

Камерный зал: это место противоречиво, с одного раза не привыкнешь. Как и все в России, то густо, то пусто - красивое оформление буфета (каменная стойка), мягкие диванчики в ложах - только вот с тех диванчиков ничего не видно, а публика ходит странная - в Большом зале Кончерватории то ли люди другие, то ли не так заметно.
Здесь заметно.
Да, молодой персонал, мужчины, симпатичные - все хорошо. Но атмосфера какая-то "недоделанная" - чтобы войти в зал, нужно идти сквозь парковку, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки, нужно хорошенько сосредоточиться.
Может, и привыкну, но предпочту Консерваторию однозначно - там в воздухе музыкальная бацилла, а тут как-то не очень(
Светлановский зал: все, что снаружи, нравится очень - просторно и уютно, удобно и светло. А вот внутри не понравилось: звук глухой, как из бочки, на посредственную акустику намекают висящие над сценой микрофоны, сцена маленькая и выглядит непрофессиональной, не приспособленной для огромных концертов, хоров и проч.

1
Фото сергей Бондарович
отзывы:
3
оценок:
20
рейтинг:
2
1

Был на Оркестр Гленна Миллера. Когда то слушал их в Кремлевском Дворе. Великолепный оркестр. Здесь, просто ужас какой! Ни одного инструмента не слышно, звуковая каша. Не знаю, акустика или уши режиссера. Подошел к звукорежисеру, глазами хлопает....В любом случае директору Дома музыки надо сходить на Курский вокзал, там по сравнению с ДМ образцовый звук! Но еще поразительное, что за такое, извините, Г звучание билеты 5000р ! Ни в коем случае не ходите, кто бы ни выступал, Позорище!!!

1
Фото Фатима Абаева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Попасть в мир вечной музыки…
Лишь на мгновение почувствовать себя частичкой космоса, при этом ощутить одновременно свое величие и ничтожность, понимая то, что это творение человека, одаренного Господом. Здесь все, вся жизнь до и после смерти. Переливы страстей человеческих, смена погоды, начало стихийных бедствий, победы и поражения, радость и горе, слезы и улыбка, покой и страх, бегство и торжественное шествие.
Музыка дарит облегчение, снимает груз с наших грешных душ. Она тихонько шепчет нам о том, что мы едины с ней, что она творение рук человеческих, что Господь дарует нам знание, как постижение истины, которая заключается в торжестве жизни над смертью, света над тьмой, в проявлении любви ко всему миру…
И в тоже время она устрашает своей мощью, своей неприступностью, силой духа вечности.
Как можно обрести гармонию в борьбе, когда сталкиваются разные стороны бытия, как можно соединить все в целое, что рождает новую жизнь?
Здесь в этом волшебном мире можно найти ответы на любые вопросы.
Все слова кажутся жалкими, их невозможно подобрать, как нельзя поймать ветер, добраться до звезды или собрать дождь.
Мы лишь ловим на мгновение тень вечного покоя, обретаем на время знание и мечтаем сохранить его в себе, как зерно, которое должны успеть посадить…
Музыка от Бога, а орган один из инструментов Божьих. Он как единый организм, в нем боль и наслаждение передаются каждой частицей звука. В нем непрерывность сочетаемого и разного, в нем движение души, в нем отголоски эха объединяют нас.
Мы обладаем разными голосами и говорим разными словами, но просим об одном и том же.
Тон ниже, тон выше, все волшебные звуки сливаются в единую молитву. Это единство Бога и человека, это шаг к бессмертию и вечности. И до тех пор, пока люди будут слышать, видеть, чувствовать, они должны творить, ибо это даровано свыше.

1
Фото foygl.livejournal.com
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
9
9

На днях мне довелось наблюдать довольно редкое зрелище: музыкальный дебют, состоявшийся при полном аншлаге, прошедший на одном дыхании и под конец превратившийся в триумф. Спешу поделиться своими впечатлениями об этом концерте - выступлении D.E.U.S.- КВАРТЕТа, в Московском Международном Доме Музыки.

Успех - явление сложное и не поддающееся прогнозированию, он капризен и непредсказуем, его нельзя расчленить на составляющие, и вместе с тем у каждого успешного случая эти составляющие все же есть. Но о них чуть позже, а пока о том, с чего все начиналось.

…С невеселой мысли о том, что любой интересный музыкальный проект на российской сцене обречен. Потому как «неформат». Не мелькает в прессе, не маячит на телевидении, не крутится на радиостанциях. Там давно все схвачено, оплачено, распределено, и пробить эту монолитную стену невозможно. Наивное слабое царапанье по ней не в счет. Стена чужаков не пропустит. Они обречены прозябать в безвестности, петь в узком кругу своих и отрабатывать вереницу корпоративов, чтобы как-то выжить. И вот появляются пятеро смельчаков, которые говорят: мы все-таки попробуем, мы будем делать то, что нам интересно и нравится. Их дебютный концерт намечен на 13 января и должен состояться в ММДМ.

Уже на подходе к Дому Музыки отмечаю, что от м. Павелецкая к нему идут плотной толпой зрители. Первое впечатление не обманывает: в фойе многолюдно, зал заполнен практически до отказа, и девушки в униформе гоняют безбилетников с уже насиженных удобных мест.

Залы в ММДМ уютные, современные, с хорошим обзором и отличной акустикой, что немаловажно для артистов, поющих вживую. Поддержать Квартет пришли ветераны - по статусу, не по возрасту, - солисты легендарных ансамблей «Самоцветы» и «Пламя»: Юрий Петерсон, Алексей Кондаков и Дмитрий Митичкин. Звезды на разогреве публики - само по себе явление редкое, а тут не просто разогрев, а передача творческой эстафеты от отцов детям (Юрий Петерсон - отец Яна Петерсона, бессменного звукорежиссера и продюсера Квартета). Зал объединился и завелся уже с первых тактов.

…Я помню «самоцветовские» песни наизусть. Когда-то, в таком уже далеком детстве, у нас дома, как и в сотнях других советских домов, крутились их виниловые диски. Проигрыватель правда был швейцарский, а пластинки обычные, фирмы «Мелодия». «Где-то багульник на сопках цветет, кедры вонзаются в небо…» А еще родители возили нас на поезде «Здоровья» (была такая фишка у отца на работе) в Подмосковье кататься на лыжах. Набегавшись до упаду по зимнему лесу, мы собирались в купе и на обратном пути кто-нибудь обязательно включал магнитофон. Оттуда доносилось все то же: «Снег кружится, летает, летает, и поземкою клубя…» Сколько лет прошло, а могу подхватить с любой строчки. Зал, кажется, того же мнения - поют все!

Но вот мостик между поколениями перекинут. На сцену выходит сам Квартет. Ребята начинают петь, и сразу становится ясно, что настоящие хозяева вечера - они. Меня всегда изумляют артисты широкого диапазона, которые легко и органично, за секунды, вживаются в новый образ и переходят к новому жанру. Только что звучала русская народная протяжная баллада «Вьюн над водой», и вдруг они уже совсем другие. Советские эстрадные песни сменяет озорная джазовая и уж совсем несоветская композиция Java Jive. А ребята умудряются оставаться самими собой, все очень органично. Они поют с одинаковым задором и отдачей и под музыкальное сопровождение, и а-капелла. Они очень разные, и вместе с тем удивительно подходят друг другу. Им, безусловно, повезло с ярким шоуменом Дмитрием Зуевым, не только отличным певцом, но и интересным артистом. Повезло с талантливым аранжировщиком Евгением Лужецким. Повезло с колоритными вокалистами Сергеем Науменко и Юрием Барковым. В артистической среде это редкость: каждый из участников Квартета - индивидуальность, каждый уже сложившаяся творческая личность, и вместе с тем никто не тянет одеяло на себя, все умеют подстраиваться друг под друга и делать общее дело. Словно четыре ярких камня сложили в причудливой мозаике, и вместе они засияли еще ярче.

Концерт пролетает незаметно. Зрители несут цветы и требуют петь еще и еще. Зал отбивает ладоши, над моим ухом осипшая девчонка из заднего ряда, прилагая последние усилия, продолжает кричать: «браво!» Голоса она, судя по всему, лишилась надолго, но это ее ничуть не смущает.

Что хотелось бы пожелать. Больше своих песен, ведь для этого есть все возможности. Из ностальгического - больше забытых эстрадных песен прошлых лет (наподобие прозвучавшей из репертуара М. Магомаева). Хиты, в том числе прошлых лет, - это хорошо, но их раскрученность зачастую превращается в навязчивость. Вряд ли стоит
при таких отличных данных идти проторенным путем и исполнять то, что исполняют сотни других коллективов, паразитирующих на ностальгии. Ведь в прошлые годы на эстраде промелькнуло немало настоящих музыкальных шедевров, которые по разным причинам оказались забыты. Дать им вторую жизнь - благородное дело. И благодарное. Коллектив же при этом обретет полностью свой репертуар, никем больше не исполняемый.

Ну и под конец про составляющие успеха. Все же это талант, самобытность, музыкальная интуиция, умение работать вместе, высокий профессионализм и слаженная работа всего коллектива. Не только самих музыкантов, продюсера, звукорежиссера, но и фотографа, и блоггеров, сумевших при минимуме рекламы в СМИ раскрутить коллектив и собрать полный зал.

…Однако это уже отдельная история. Как-нибудь поговорим и о том, что современное ТВ полностью утратило актуальность и связь с реальностью. О том, что пока на нем крутят один и тот же набивший оскомину набор бездарностей, настоящая жизнь с культурными событиями, взлетами, падениями и их обсуждением переместилась в Интернет.

Maria Foygl

1
Фото ANNIE Kamilina
отзывы:
1
оценок:
7
рейтинг:
1
9

4 novembre - une seule, unique spectacle - MIRACle de Fransis GOYA ici, `a Moscou...
C`etait icroyable,cette conscience des sensations qui ont lieu dans mon coeur -
ils ont devenue comme une Lumiere.. .
Merci enormement `a Vous, je vous aime `a la folie - pour toute ma vie, Annie - Maria

1
Фото alexkras
отзывы:
75
оценок:
93
рейтинг:
86
3

Были 23-го на геликоновском "Гершвин-гала". Про саму постановку умолчу. Я здесь, чтобы дать характеристику Светлановскому залу.
Красивый, это факт. Но я туда пришёл не столько любоваться интерьером, сколько наслаждаться музыкой. Архитекторы, видимо, руководствовались принципом "смена деятельности - лучший отдых". Перед отдыхом культурным вас вынуждают заняться... зарядкой. По крайней мере в амфитеатре, где я сидел, пройти на места у перегородок можно только со стороны двери входа. Таким образом, если в ряду вы один из первых, вам придётся раз 15 "сесть-встать", пропуская соседей - проходы настолько узкие, что едва хватает поставить собственные ноги, а не то, чтобы кому-то пройти. И, наконец, сев, не ждите от кресел комфорта - на них не только откинуться невозможно, но и выпрямиться - нужно старание. Возражения вроде "это не кинотеатр" не принимаю: даже самый что ни на есть классический репертуар не обидется, если зритель/слушатель будет погружён в него, а не в мысли о ломате в спине.
Но, как говорит Вадим Степанцов, это "мелочи, детали". Вот с акустикой явно не угадали. Большой зал Дома Музыки не предназначен для музыки! Она не долетает до слушателей. Возможно, на сцене и в партере чего-то слышно, но дальше... В программке к "Гершвин-гала" утверждалось, что прелесть произведений не только в замечательных мелодиях и аранжировках, но и в живом, акустическом звуке. Видимо, поняв, что как раз этой прелести зал лишает полностью, организаторы включили колонки. Лучше бы не делали они этого: колонки поскрипывали, скачкообразно усиливали и приглушали звук, создавая, к тому же, ощущение "моно" - певец с середины сцены поёт Вам исключительно, например, в правое ухо.

Итог: зал не понравился. При наличии альтернативы, пожалуй, выберу альтернативу.

UPD. см также http://www.afisha.ru/personalpage/342122/review/268221/
UPD. 30 октября 2010 попал на концерт German Brass, в партер. Совсем другое дело. Для "патрициев" Дом музыки предлагает все условия комфортного прослушивания при качественном звуке. Так что, если сюда и ходить, то в партер.
UPD. 11.01.203 побывал на концерте группы "Мельница". Зал уничтожает голос, превращает слова в кашу. На вокал сюда ходить нельзя.

1
Фото Анастасия
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Хочу поделиться впечатлениями о посещении концерта Аквариума в Московском международном доме музыки.
Впечатление первое (сформированное до, во время и сразу после того как...).
"Сегодня давали Аквариум в Спиваковском центре. Зал роскошен, искусство по-прежнему в большом долгу - от 1500 до 5000 руб.". Дорого (очень!!! - в буфетах коньяк 200-600, виски red rabel - 200), красиво (лифты otis в фойе работают бесшумно и согласно основному движению культурных масс - до концерта вверх, после концерта вниз; стекло и бетон; билетерши не старше 27 лет; цветы пахнут, сортиры - нет), чисто (стаканы - не пластиковые - убираются мгновенно, пол сверкает), удобно (кресла в зале как в бизнес-классе KLM, расположение и логика зала великолепны), слышно (ну а как еще - там поставили лучший в Европе орган, вот и над акустикой поработали), видно (опять же, подумали инженеры, в одном амфитеатре несколько секторов), пафосно (мужчины на 50% при галстуках и костюмах, поразило полное отсутствие молодежи в целом и тусовщиков в частности, пива в фойе, давки у служебного входа, наличие бешеного количества беременных женщин, музыкальная продвинутость охранников, дегустация в фойе Бейлиса, и т.д. до бесконечности...), модно (раньше-то зажигалки зажигали на "Серебро Господа моего", а сейчас сотовыми телефонами над головами махали), культурно (были замечены Гоша Куценко, Олег Сакмаров, парочка навороченных бизнесменов с блондинками и стадом охранников), коротко (хорошее искусство - это короткое искусство - 1 час 40 минут), внушающе (на сцене в моменты пик было человек 12), скромно (по головам максимум 85% зала, да и с контрамарками проблем не было), по-московски выдержано (ни один (!!!) человек не подарил цветы, лепестками роз место действа не осыпали, хлопнули пару раз вместо оваций) и интеллигентно (в 19.45 сосед справа: ну питерские совсем обнаглели, странно, что хоть на сцену вышли), удивительно (ребята, а драйв-то где??? Вы же АКВАРИУМ!!! А энергия??? А экспрессия??? Борис Борисович, когда, по вашему глубокому убеждению, билет на концерт не должен был стоить дороже бутылки водки, эти концерты давали такой заряд бешеной энергии, и девчонки молоденькие тогда автографы просили, и студенты с хайратниками около сцены прыгали, и..., и..., и...) и... стыдно. И, на мой взгляд, здесь не при чем ни московское сообщество, ни четко выраженное отличие формы концерта от его содержания (ну не шел Бейлиз с Русским альбомом), ни дороговизна билетов даже по московским меркам, ни действительно великолепный зал, созданный для лучших концертов лучшей музыки. Хотя программа отличная, крайне напоминала Аквариум времен "Костромы" и "Русского альбома"; порадовали новые песни, тонкое акустическое звучание, богатая струнная группа, проностальгировалось на "Серебре Господа моего", "Мы стояли на плоскости..." и еще много чем. Ну просто нельзя совмещать и совместить несовместимое, тяжко это - видеть и воспринимать героев своей молодости и форпостов советского андеграунда в столь пафосной обертке. Да, действительно, БГ - это как священная корова - трогать нельзя, и то, что он делает - априори гениально. Было. К сожалению. Концерт на твердую четверочку, хорошо сделаный, сверстанный, но пустой. "Мы стояли на плоскости...". Так вот без напряжения, совсем без напряжения.
Впечатление второе (приятное и заключительное).
Идя домой после концерта через парк, было крайне приятно выпить бутылку, съесть соленый огурец, купленный у метро у бабули, пробежаться по ровному льду на дорожках, не свалиться в сугроб, и, наконец-то, почувствовать и драйв, и экспрессию, и андеграунд. Вот оно то, чего не хватило на концерте - духа открытости, искренности, веры в то, что ты делаешь, удовольствия от того, что ты делаешь, роскоши человеческого общения, простой человеческой любви. Не загнанной в тело из стекла и бетона и не простимулированной коньячком за 300 рэ. А просто - любви!

1
Фото Katerina Melimuk
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
7
9
Красиво

Как много вариаций «Ave Maria” вы слышали? В прошлую среду я услышала много, а под одну чуть не разрыдалась. Как-то накатило.. глупое ощущение. сидишь себе в полном зале, настроение благостное, слезы катятся..
Торжественный Светлановский зал Дома Музыки, орган, потрясающий оркестр «Русская Филармония» хор и солисты Большого театра сделали своё дело.
И.С.Бах-Ш.Гуно
Ф.Шуберт
Дж.Каччини
П.Масканьи
А.Пьяццолла
А во втором действии - Реквием. Моцарта. Та самая незаконченная работа, которую так любят мистифицировать. Она и правда загадочная. И непростая.
Особое удовольствие для меня - наблюдать за дирижером. Фабио МАСТРАНДЖЕЛО - невероятно экспрессивный и увлекательный. Такие коленца руками выкидывает.
СОЛИСТЫ:
Дарья ЗЫКОВА, сопрано
Ирина ДОЛЖЕНКО, меццо-сопрано
Марат ГАЛИ,тенор
Александр НАУМЕНКО, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения».
В общем все это произвело на меня впечатление. Надо будет повторить.

0
Фото Татьяна Тукан
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
0
9

Вы когда-нибудь задумывались, что такое оркестр? В древней Греции глагол «орхеомай» означал «танцую», а оркестрой греки называли круглую площадку театра, на которой свои партии исполнял хор - непременный участник каждой трагедии или комедии (да-да, во мне проснулся историк).
В первые посещения симфонических концертов у меня происходил «разрыв шаблона», ведь оркестр, оказывается, вовсе не означает «классика». Подумать только, всего несколько месяцев назад я думала, что слушать серьезные классические произведения -тяжело, долго и скучно, но оркестр "Русская Филармония" заставил меня начать мыслить шире (уже в который раз😂)
Симфонический концерт, который прошел в Доме Музыки 11 апреля, состоял из двух отделений. Теперь о каждом расскажу поподробнее)
Первое отделение:
«AVE MARIA»
«Ave Maria, gratia plena» - этими словами, если верить Евангелию от Луки, Архангел Гавриил приветствует Марию и возвещает ей непорочное зачатие.
В Московском Доме Музыки я услышала "Аве Мария" в исполнении Ирины Долженко -советской и Российской оперной певицы, Дарьи Зыковой - солистки оперной труппы Большого театра, а так же детского и взрослого хора академического Большого театра. Для меня стало открытием, что "Ave Maria" - название более 40 (!!!) музыкальных произведений. С самыми известными нас и познакомил оркестр "Русская Филармония" : Бах-Гуно, третья песня Эллен (Шуберт), Piazzola "Ave Maria" и Ave Maria Сен-Санса.
Второе отделение:
Моцарт "Реквием".
Небольшая предыстория - в июле 1791 года Моцарт получил необычный заказ: к нему в дом пришел неизвестный посланник в чёрном, и в условиях строгой секретности сделал заказ на заупокойную мессу - «Реквием». Еще известна история о том, будто бы днём накануне смерти, 4 декабря, лежащий Моцарт, а также его близкие друзья пропели Реквием, при этом, когда они дошли до первых тактов «Lacrimosa», Моцарт якобы заплакал и сказал, что не закончит эту часть.
Но вернемся к Дому Музыки))) "Реквием" исполнили вышеупомнутые Ирина Долженко и Дарья Зыкова (чудесные сопрано и меццо-сопрано), а так же Марат Галиев (тенор) и Александр Науменко (бас). Несмотря на канонический текст, «Реквием» Моцарта далек от богослужебного культа - произведение проникнуто глубоким сочувствием к человеческим страданиям (даже не понимая латынь можно уловить эмоции исполнителей).
Хочется отменить дирижера Фабио Мастранжело (в эмоциональном плане с ним может сравниться только маэстро Роберто Молинелли) и органиста Егора Колесова))
Огромное спасибо за приглашение сообществу Москультура и оркестру "Русская Филармония" за прекрасный вечер!

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить