Все отзывы о концертном зале в Москве

Все отзывы о концертном зале в Москве Концертный зал Чайковского Московской филармонии

Москва, Тверская, 31/4
Логотип - Концертный зал Чайковского Московской филармонии
Выбор «Афиши»
9.2

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

24 апреля 2007

Лучшие отзывы о о концертном зале Концертный зал Чайковского Московской филармонии

    • 9

      Посетила весьма интересный концерт - Камерного оркестра Армении.
      Он прошел в рамках фестиваля камерных оркестров мира, в Концертном зале имени П.И.Чайковского.
      Изначально в программе меня привлек клавирный концерт И.С. Баха №1.
      Но – совершенно внезапно - музыка Антона Степановича Аренского оказалась настоящим открытием. И повлияло на впечатление – не в последнюю очередь - качество исполнения.
      Вариации на тему П.И. Чайковского прозвучали невероятно утонченно и благородно.
      Петр Ильич, как известно, Антона Степановича поддерживал недвусмысленно и горячо.
      Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
      (П. Чайковский)

      Вариации, написанные А.С. Аренским в 1894 году, через год после смерти Петра Ильича Чайковского – не что иное как музыкальная эпитафия другу и учителю.
      В этом сочинении была использована песня "Легенда», одна из 16 Детских песен П.И. Чайковского. «Был у Христа младенца сад» на сл. Плещеева
      Был у Христа-младенца сад,
      И много роз взрастил он в нем;
      Он трижды в день их поливал,
      Чтоб сплесть венок себе потом.
      Когда же розы расцвели,
      Детей еврейских созвал он;
      Они сорвали по цветку,
      И сад весь был опустошен.
      «Как ты сплетешь теперь венок?
      В твоем саду нет больше роз!»
      «Вы позабыли, что шипы
      Остались мне»,- сказал Христос.
      И из шипов они сплели
      Венок колючий для него,
      И капли крови вместо роз
      Чело украсили его.

      В музыке Вариаций - сплошь нежность, совсем не сладкая грусть и воздушность. И еще: неученая что ли и простая красота.
      Нюансы тишины, мягчайших звуков оркестр передал прекрасно и единодушно.
      Дирижировал приглашенный дирижер Антон Шабуров. Красивый, высокий, манера держать себя в высшей степени благородная. В профессиональном смысле видней всего эффективность руководителя самому оркестру. Но думаю и надеюсь, что им было так же удобно с ним, как нам красиво.
      В качестве резюме о «Вариациях» Аренского приведу слова Л. Н. Тольстого:
      «Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...»

      Вторая позиция программы – И.С. Бах. Концерт для клавира № 1, солировала Сона Барсегян,
      Очень красивая, с четким туше. Баха она трактовала формализованно, больше в рихтеровской манере, тогда как гульдовского романтизма не подпускала ни на такт. Эмоции и мистицизм сочинения слегка отражались на лице пианистки, тогда как жесткость и академичность присутствовали в ее пальцах как ни в чем ни бывало. Звук рояля вышел, в результате, притушенным, особенно в сравнении со струнными, густыми и бархатными виолончелями, властительными и настойчивыми скрипками. Альты с контрабасами все ж звучали как за занавеской, соглашаясь с линией рояля.
      В финале прозвучала Симфония для струнных и литавр Э.М. Мирзояна
      Главное, что стоит сказать о музыке - произведение впервые прозвучало в 1962 году на Третьем всесоюзном съезде композиторов.
      То есть, эта симфония - образчик советской академической музыки во всей красе, и она, как я поняла, весьма репертуарная и исполняемая. Композитор выступил в этом сочинении просто на все деньги. В плане использовании композиторских техник той эпохи.
      Мы же, после Аренского и Баха, остались равнодушными и закрытыми к воздействию этого типа симфонизма.
      Даже к скромным литаврам, щиплющим душу скрипкам и активизирующимся контрабасам.
      Вот так Антон Степанович Аренский в исполнении Камерного оркестра Армении зацепил.
      Накрепко.

      25 мая 2022
    • 8

      VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.

      27 января 2022
    • 10«Всё преходяще, а музыка вечна»

      Не знаю, как вам, а мне помогают пережить творящееся во всем в мире мракобесие, только походы на выставки, в театры и на концерты. Даже недолгое соприкосновение с прекрасным и вечным заряжает энергией и дает возможность продолжать ждать «света в конце туннеля».
      12 ноября я была на одном из вечеров XIII Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO в Концертном зале имени Чайковского, где в исполнении интернациональной команды виртуозов прозвучали квартеты для фортепьяно и струнных Моцарта и Брамса.
      На сцену КЗЧ вышли арт-директор фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов – признанный во всем мире виолончелист и его любимые партнеры по сцене – прославленный пианист, профессор Высшей школы музыки Люцернского университета, почетный член лондонской Королевской академии музыки,  Константин Лифшиц, скрипач, альтист и дирижер, профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства Юлиан Рахлин и его спутница в жизни и искусстве, скрипачка и альтистка, основательница Общества камерной музыки в Мексике Сара Макэлрави.
      Боже мой, как хорошо, что эту информацию я прочитала только после концерта, иначе испытывала бы весь вечер благоговейный трепет - на сцене одни профессора…
      Передо мною же были просто два элегантных молодых человека и необычайной красоты девушка в роскошном вечернем платье, а за ними расположился импозантный мужчина, у которого я могла видеть только кисти рук, извлекающие из рояля прекрасные звуки.
      Читаю дальше:
      Юрий Рахлин играет на скрипке «экс-Либих» работы Антонио Страдивари. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром.
      Сара Макэлрави играет на альте работы Лоренцо Сториони, предоставленном ей частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.
      Борис Андрианов играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
      Страдивари, Сториони, Бергонци… Лишь от перечисления имен прославленных итальянских мастеров смычковых инструментов голова может пойти кругом!
      VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.
      Вот и в этот вечер, виолончель в руках Бориса Андрианова звучала во всей красе вместе с другими струнными смычковыми инструментами и фортепьяно. Какое же это было наслаждение!
      Струнный квартет в камерной музыке является самой популярной и престижной формой, так же как симфония для оркестра.
      Каждый великий композитор выражал свои самые сокровенные личные чувства хотя бы в нескольких произведениях этой высшей формы камерной музыки.
      В этот вечер музыканты-виртуозы показали публике в высшей степени филигранное прочтение великих произведений великих композиторов.
      Талант исполнителей не может не восхищать даже самого искушенного зрителя.
      Концерт шел без антракта около двух часов, а затем «на бис» был исполнен фрагмент еще одного музыкального произведения, которое должно было исполняться на этом фестивале.
      Фестиваль продлится до 20 ноября. Не упустите возможность провести вечер в компании знаковых фигур в мире виолончельного искусства.
      Программа фестиваля - https://www.vivacello.com/program-2021.
      P.S. 17 ноября в БЗК не требуетсяQR-код.
      20 ноября в КЗЧ – все очень строго!

      15 ноября 2021
    • 10Превосходно!

      Концерт Юлии Лежневой.
      14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
      Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов - Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта - это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
      И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано "взлетающего в стратосферу". Юлия - обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, "диапазон фортепиано". В Концертной арии Моцарта "Ch’io mi scordi di te" Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российскиского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежнерой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне "Ночь и грезы" Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: "Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий". И наконец прозвучала "Молодая монахиня" - красивейшее произведение Франца Шуберта - раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
      Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 ("Неоконченная"). "Неоконченная" — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвласно все.
      В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой "Песни странствующего подмастерья" густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.

      17 марта 2020
    • 8Весело и радостно

      Праздничный концерт 8 марта 2020
      Вы умеете танцевать руками?

      Французский дирижёр Жан - Кристоф Спинози умеет.
      И не только руками.
      Управляя оркестром, он выразительно приседал, наклонялся, не по- дирижерски подвиливал бёдрами, подпрыгивал.
      В финале концерта заставил подпрыгивать и музыкантов и зрителей
      под ритмичный аргентинский танец.
      А наблюдать это мне посчастливилось на праздничном концерте в зале Чайковского, где темпераментный корсиканец творил чудеса.
      Знакомый московский зал с прекрасной акустикой, торжественная атмосфера как всегда.
      Даже оркестр знакомый - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (РНМСО)
      И как все может поменять одна личность!
      Эмоции зашкаливали.
      Программа была игривая и великолепная:
      Чайковский, Оффенбах, Брамс, Штраус, Равель, Делиб, Берлиоз, Гуно.
      Было две солистки скрипачка Елена Таросян и вокалистка Анна Аглатова.
      Скрипачке шеф только элегантно - сдержанно поцеловал ручки. Видимо смычок являлся некоторым оберегом для девушки.
      А вот беззащитная, сексапильная певица еле-еле освободилась из жарких объятий маэстро после своего выступления.
      Не знаю тысячи ли зрительских глаз или необходимость достойно завершить концерт остановили месье Спинози от более решительный действий по отношению к солистке.
      Но проводив диву далеко за кулисы, дирижёр вернулся к оркестрантам и к нам, зрителям.

      12 марта 2020
    • 3Зал компрометирует себя не трабуя с артистов полного и качественного исполнения обязательств.

      Отложив несколько насущных дел, сходили с дочерью в Зал Чайковского на концерт Шакурова и ...разочаровались. Сначала маэстро объявил, что он очень тщательно готовился к этому концерту и вот выяснил, что в Италии Пушкину поставлен памятник, а также, что Пушкин знал 14 иностранных языков, впрочем, не обязательно знал, а,похоже , читал на них... А вообще он, маэстро, в начале двухтысячных уже записал Олеко на радио и каждый может послушать, нажав несколько кнопок... Вот здесь мне стало не уютно... Далее он все-таки прочел Олеко. Не так чтобы что-то особенно понравилось и запомнилось... В нескольких местах язык заплетался и становилось как-то неловко за народного артиста. Закончив читать Олеко он прочел еще ровно 2 небольших отрывка, после чего признался всем в любви и распрощался с публикой... Мы не поняли: антракт??? Но двери зала стали закрываться... На все про все - 1 час. Мы больше времени потратили на дорогу. Денег тоже было жаль. Сегодня села смотреть абонементы на следуюющий год, поняла, что на литературные концерты мне, увы, больше не хочется.

      18 февраля 2020
    • 10Моя любимая концертная площадка в Москве

      Зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии – моя любимая концертная площадка в Москве. Это и его удобное расположение (Триумфальная пл., 4), и просторное фойе, где можно посмотреть онлайн на большом экране почти все концерты, и конечно же, очень удобный Больной зал с прекрасной акустикой (в расположенном здесь же Камерном зале, увы, пока не довелось побывать)!
      13 февраля здесь в рамках абонемента № 71: «Встречи по четвергам» состоялся концерт «Вечно юный романс».
      В этот день на сцене прославленного концертного зала прозвучали русские и цыганские романсы, романсы из кинофильмов и спектаклей и русские народные песни.
      За дирижерским пультом был Владимир Андропов, занимающий с апреля 2009 года пост художественного руководителя и главного дирижера Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
      Оркестр имени Н. П. Осипова является уникальным творческим коллективом, который на протяжении многих лет сохраняет и развивает традиции музицирования на русских народных инструментах. Сегодня в его составе находится много блестящих и интересных солистов и зрители, пришедшие 13 февраля в КЗЧ смогли услышать исполненные ими в сопровождении оркестра романсы:
      Юлия Неверова (домра) солировала в фантазии на тему романса «Красный сарафан» Карла Давыдова, Игорь Сенин (балалайка) – романса «Я встретил Вас» Василия Шереметева и Екатерина Мочалова – в фантазии Анри Вьетана на тему романса А. Алябьева «Соловей».
      На протяжении многих лет я была слушателем абонемента Московской филармонии «Встречи по четвергам» и пристрастила к нему многих своих подруг. И не было за все эти годы случая, чтобы мы не вышли с концерта в полном восторге!!!
      Колоритное звучание домр, балалаек, гуслей, пастушьих рожков, баянов, калейдоскоп народных мелодий, яркая виртуозность всех исполнителей неизменно производят неизгладимый эффект на зрителей и заставляют их бить в ладони в такт с музыкой.
      В разные годы с оркестром выступали и выдающиеся мастера вокального искусства - И. Архипова, Л. Русланова, И. Богачёва, Г. Отс, О. Воронец, Л. Зыкина, Е. Нестеренко, А. Стрельченко, З. Соткилава, Б. Штоколов, Д. Хворостовский…
      Не стал исключением и концерт «Вечно юный романс», в котором я увидела не только его неизменных участников - Александра Захарова (тенор, участник арт-проекта «Тенора XXI века») и Дарью Рубцову (народный голос), но и новых для меня исполнителей - Василия Овсянникова (баритон), Михаила Павлова (тенор) и Михаила Давыдова (баритон), просто сразившего зрителей своим неподражаемым исполнением романсов Вениамина Баснера «Белой акации гроздья душистые», Бориса Фомина «Только раз» и «Дорогой длинною». Браво!!!
      Нельзя не отметить и Александру Саульскую-Шулятьеву (меццо-сопрано), которую я ранее слышала в «Новой опере» и прекрасно вписавшуюся в ряды профессиональных вокалистов драматическую актрису Екатерину Гусеву (ведущую последние годы телепроект «Романтика романса»).
      В этот вечер прозвучали не только хорошо знакомые русские народные песни и романсы, но и не слышанные мной ранее мелодии.
      На бис долгие годы Оркестр исполнял «Танец с саблями» А. Хачатуряна, но потом Владимир Андропов почему-то изменил этой традиции и вчера мы услышали кусочек танго «Кумпарсита», что, впрочем, говорит о поистине неисчерпаемых возможностях этого коллектива!
      Кстати, 1 февраля стартовала ежегодная абонементная кампания Московской Филармонии. Целых три абонемента с интересной программой представлены в ней оркестром Н.П. Осипова, в том числе, абонемент № 202, предназначенный для маленьких слушателей, где прекрасная музыка будет сопровождаться еще и увлекательным рассказом П. Любимцева (была сама на нескольких концертах этого абонемента и видела, как детки раскрыв рот его слушают).

      15 февраля 2020
    • 10Здесь каждый найдет программу по душе!)

      В минувшую субботу мы с Кирой впервые познакомились с Московской Филармонией).
      Слушали сказку Оскара Уайльда "Звездный мальчик" в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской Филармонии.

      Давно мечтала услышать как читают знаменитые актеры интересные книги под музыку симфонического оркестра. Я представляла себе это примерно так: актеры по очереди читают книгу, а на заднем фоне тихонечко играет музыка. Но все оказалось совершенно по-другому: это был настоящий спектакль, где музыка, исполняемая оркестром, - это один из главных героев, а актеры, читающие сказку, мастерски перевоплощаются в героев сказки, причем без помощи грима, костюмов и декораций.

      Поразило то, что опорой всей этой литературно- музыкальной композиции был дирижер: он не только руководил музыкантами оркестра, но и подавал знаки актерам, читающим сказку. Время от времени возникало ощущение, что музыка и сказка создавались вместе, неотделимо друг от друга. Музыка, звучавшая во время исполнения сказки, а это произведения Э. Элгара, Г. Холста, О. Пайбердина, удивительным образом перекликалась с знаменитой историей: зимний морозный лес, а вот Звезда с неба упала и покатилась, крепостные стены города и т.д.

      Больше всего на нас с Кирой произвела впечатление Марина Александрова: красавица с мелодичным голосом, легко преображалась и в маленького зайчонка, и в крошечного бельчонка и в нищенку, а ведь она еще читала и от автора. Мы с Кирой наслаждались таким прочтением сказки) Было интересно наблюдать за мимикой, жестами, эмоциями актрисы. БРАВО!

      Мы сидели очень близко и могли видеть насколько волнительным было выступление для актеров. Игорь Петренко немного смущался, когда приходило время ему читать. Возможно, это новый для него опыт, но он с ним справился великолепно! На самом деле было интересно за ним наблюдать, ведь до этого я видела его только в киноролях, пусть это были очень разные образы, но они не были предназначены детской аудитории. А ведь известно, что дети самые строгие и одновременно самые благодарные зрители) БРАВО!

      Было очень трогательно видеть, как по окончании чтения сказки, уже после того, как зрители трижды вызывали актеров на поклон, дирижер симфонического оркестра Игорь Манашеров поблагодарил каждого музыканта за прекрасную работу. Еще раз раз хочу отметить: как здорово была подобрана музыка, как тонко она подмечала каждый момент сказки, каждый поворот событий. В этом немалая заслуга и дирижера и всех музыкантов оркестра. БРАВО!

      Огромный зал Московской Филармонии просто поражает своими размерами, огромным пространством и великолепной акустикой. Если любите сидеть в партере, то выбирайте места около центрального прохода, но, думаю, лучше всего - это места первого амфитеатра. К сожалению, для детей нет подушек, чтоб им лучше видеть, и партер им точно не подойдет.

      Мы с Кирой в восторге от такого прочтения знаменитой сказки. Такой формат дочке понравился значительно больше, чем прослушивание классической музыки с песочной анимацией. Мы уже выбрали две сказки, которые обязательно посетим в будущем сезоне.
      Настоятельно рекомендую прийти и послушать знаменитые произведения в таком необычном прочтении; вдруг это тот вариант, который придется вашему ребенку по сердцу) Да и польза со всех сторон: прививает любовь и к чтению, и к музыке.
      Да и мне самой очень понравилось))))

      11 февраля 2020
    • 10Симпатично стильно и красиво. Гершвин - просто бомба

      Марк-Андре Амлен
      Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П.И.ЧАЙКОВСКОГО
      Художественный руководитель Владимир Федосеев
      Дирижер Валентин Урюпин,
      за фортепьяно - Марк-Андре Амлен.

      ‐----‐----------------------------------------

      Сюита Прокофьева из оперы "Любовь к трём апельсинам" имеет неисчерпаемые ресурсы для проникновения в душу.

      Как будто по залу прошла кошка, и стало тихо в конце - так "обрываются" части внутри сюиты.

      Вспоминаются знаменитые места из оперы Прокофьева "Петя и волк", которую я когда-то слушала в детстве. Жёсткие вагнеровские нотки перебивают как бы поток неизбитого ровного дыхания вселенной.

      Интегративная механика звука в сочетании с мелодиями механического пианино - такой тонкий проникновенный Гершвин.

      Джазовая эротика в обычной, казалось бы, мелодике Гершвина воплотило тонкое методичное исполнение этой фа-мажорной композиции самим Амленом. Амлен родился в Монреале, и там как бы и живет его подсознание, по моим ощущениям.
      Потому что каждая страна имеет особый колорит, передаваемый её "наследниками" в музыке, кино, на сцене ГКЗЧ.

      Гершвин - как будто ледяной коктейль растекается по жилам, и в крови теперь ананасный сок и текила.

      Не каждый дирижёр, "как сморчок".

      Валентин Урюпин - дирижер концерта, известная личность в театральных кругах - подвижный мощный и сексуальный.

      В третьей части "Концерта для фортепиано с оркестром фа мажор" "Allegro Agitato" Джорджа Гершвина накатистое повествование, сравнимое с добычей нефти шахтерами в прошлом, когда не было мощных буров, а всё делали вручную.

      Я бы сравнила последнюю "главу" у Гершвина с наступлением равелевского болеро, которое мы потом услышим.

      Но по сравнению с "прокофьевским" прочтением я бы назвала экстаз от Гершвина "бессердечным".

      Второе отделение нашего концерта началось с Мориса Равеля: " Моя Матушка-гусыня".

      Мелодии райского садика. Будто рядом распускаются розовые кусты, как в сказках Андерсона.

      Эта любимая тема "по нарастающей" во втором "произведении" внезапно "падает", как капля росы с листа берёзы.

      3-я часть Равелевской сюиты начинается с поэтики в духе Эндрю Ллойда Вебер. Но потом уныние. Вдруг в сердце вонзается нож, и снова райские мотивы сада Эдема.

      9 женщин и арфистка в оркестре им. Чайковского - самого знаменитого из всех, что я была, воплощают женскую сущность "рая", а прочие мужские особи со скрипками, флейтами, контрабасами - это их "Адамы".

      Роды во вселенной, рождение суслика в норе, как в старинных британских сказках, знаменует начало новой любви у героини воображаемого рассказа - так можно описать часть под названием "Волшебный сад".

      Известная "Рапсодия в стиле блюз" Джорджа Гершвина с участием Марка-Андре Амлена за роялем начинается в моем мозгу с появлением "богини" в золотом сарафане в коридоре дорогого отеля.

      Невыносимая роскошь бытия - такова гершвиновская "Рапсодия в стиле блюз". Накал болеро и стилистика 70-ых с розовой пантерой в хвосте самолёта, обитого дорогой крокодиловой кожей.

      Потом нас у подножия трапа встречают голубые ягуары с первыми лицами государства в черном. И дамы "в шанелях", томно улыбаясь, "несут себя" в норковых манто к новозеландскому вину в дорогих бокалах.

      Мы пьём вино и наслаждаемся фото "принца датского" с Альп и весело проводим время, не знаю, как Вы на пыльных диванах в Чертанове.

      Много "солнца" в музыке Гершвина, фиалки на полях, стада пасущихся овец - это напоминает о загранице и путешествиях на частных самолётах в дальние края, где нет таких мест на земле, и туда не купить нам билет.

      Канапе с чёрной икрой, брют из Франции, льежские вафли - нам это надо?, когда есть Гершвин, Равель, Сергей Прокофьев.

      По приглашению Moskva.Lublu #lublu_moskvu и #moskva_lublu, спасибо, ребята.

      Абонемент N37 "Великие фортепьянные оркестры".

      30 января 2020
    • 10Один из лучших в Москве залов для классических концертов!

      «Летучая мышь», Московская филармония, 23.01.2020

      Несмотря на то, что я не очень люблю оперетту как жанр, слишком «легкая», любимая оперетта у меня все-таки есть. И любовь эта началась с советского фильма «Летучая мышь» с Юрием и Виталием Соломиными: веселый сюжет, интриги и запоминающиеся арии меня покорили. На сцене я видела спектакль только однажды, в Театре оперетты. Именно поэтому и решила освежить воспоминания, сходив на концертную версию в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московской филармонии.

      В филармонии я тоже не была несколько лет, и было очень приятно вновь оказаться в замечательном зале, потому что далеко не каждая площадка может похвастаться идеально выверенной акустикой и таким высоким подъемом в амфитеатре, что головы сидящих впереди совершенно не мешают.

      Играла в этот вечер Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством дирижера Валерия Полянского – большой коллектив, возникший еще в 1991 году и с успехом гастролирующий как по нашей стране, так и за рубежом.

      Радующим дополнением стали большие мультимедийные экраны по бокам сцены, на которых, в зависимости от происходящих событий, показывали подходящие по теме картины.

      Я думала, что концертная версия – это просто арии в сопровождении оркестра, но артисты приятно удивили, полностью сыграв «Летучую мышь», даже в костюмах. Сложно сказать, кто из героев понравился больше. Максим Сажин – прекрасный Генрих Айзенштайн, хитрец, обманывающий свою жену. Замечательный тандем с ним составляет его лучший друг, директор театра Фальк (Андрей Бреус), который помогает ему во всех похождениях. По другую сторону великолепные женские персонажи: Розалинда (Анна Новикова), жена Айзенштайна, оказавшаяся на редкость мудрой и милосердной женщиной, которой наконец удалось проучить гуляющего мужа. И, наверное, всеобщая любимица – горничная Адель в исполнении Юлии Томиной получилась умной, находчивой и безмерно талантливой: ну действительно, настоящая баронесса на балу! Конечно же, нельзя не сказать о прекрасных голосах всех артистов.

      Отдельно выделю второстепенных персонажей: прежде всего, князя Орловского в исполнении..контральто Евгении Сегенюк. Это мы привыкли, что князь всегда мужчина, а ведь партия на самом деле была написана Штраусом для меццо-сопрано! Это стало для нас просто открытием вечера. Директор тюрьмы Франк (Леонид Бомштейн) – колоритнейший герой, неизменно вызывающий смех у всего зала. И, конечно, великолепный дежурный по тюрьме - Игорь Яцко, которому удалось превратить всегда кажущуюся мне затянутой сцену с распитием дежурными вина в действительно веселую.

      Артистов и музыкантов долго не отпускали на поклонах, а я обязательно проверю, можно ли посетить в подобном формате и другие оперетты :)

      28 января 2020
    • 10Отличное место для прослушивания красивой музыки.

      Что можно сказать об обновлённом зале старого, доброго концертного зала? Всё настолько изумительно что слов нет. Акустические дефекты советских строителей исправили и теперь везде, даже на втором балконе слышно точно так же как в партере. Даже не рассматриваю билеты в партер. Скорее в амыитеатр или балконы. В амфитеатре рядность высокая. В смысле вам не мешают впереди сидящие не мешают видеть сцену. Вам видны только маковки, и то если всё таки отпустить взор. А на балконе нет сидящих ни сзади, ни спереди и стулья можно двигать. Так что там вообще прекрасно! А музыку, я повторюсь, слышно великолепно в любой точке зала. Видно? Видно хорошо, а уж выгулять театральный бинокль просто.
      Очень люблю бывать в филармонии, в этот раз была на "Летучей мыши" в концертном варианте. Снова получила массу удовольствия от оркестра под управлением Валерия Полянского. Конечно все кто был занят в постановке не менее отлично справился со своими ролями. Но что я буду рассказывать то что можно увидеть! Как можно передать словами то наслаждение которое дарит классическая музыка, великолепные голоса и отличная игра.

      25 января 2020
    • 9

      "Рахманинов. Письма к тебе..." Концертный зал им. Чайковского

      Музыка Рахманинова точно волнует душу. Особенно на концерте с акустикой концертного зала, живого звука симфонического оркестра, виртуозного исполнения партии фортепиано...
      Остаться равнодушным и не проникнуться волшебным воздействием музыки - невозможно! Никаких посторонних дел, лишь ты и музыка. Ну, и ещё не одна сотня сослушателей в зале :-)))). Кстати, о сослушателях. Зал был абсолютно полон, ещё от метро спрашивали лишние билетики, а на сайте "билетов нет". Приятно осознавать, что такие концерты пользуются абсолютной популярностью.

      Немного конкретики.
      Прозвучали романс "Сирень", "Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909)" и "Симфония №2 ми минор, соч. 27 (1907)".
      Проект интересен тем, что помимо непосредственно музыки со сцены звучали и слова.. Слова из писем, которые писал Рахманинов друзьям, и которые друзья писали Рахманинову.
      ...Я так жду! Чего? Конечно, когда зацветет сирень...
      ...Почему-то мне так не нравится этот 1917-й год...
      То, что приходится играть в Нью-Йорке огромное количество концертов - ....это каторга! Но не мне в Нью-Йорке это писать, и не тебе в России это читать...

      Очень мне нравится такое сочетание музыкальных творений композитора и немного личного...

      Конечно, надо сказать и об исполнителях, подарившим зрителям великолепный концерт.
      Большой симфонический оркестр им. Чайковского.

      Дирижёр Владимир Федосеев.

      Александр Малофеев - фортепиано.
      Ему всего 18 лет, а он уже обладатель множества наград, в том числе Гран-при I Международного конкурса Grand Piano Competition. Очень символично, что на сцене он рядом с дирижёром Владимиром Федосеевым, которому к слову 87 лет... Музыка точно вне возрастов!
      Концерт для фортепиано с оркестром, конечно, совершенно покорил зал. Александра не отпускали со сцены (и вполне заслуженно!), так что в итоге зал был вознаграждён :-)))). Хоть несколько непривычно было бисирование после первого отделения :-)))))

      Письма читал Кирилл Пирогов, актер театра Мастерская Петра Фоменко. Буквально несколько дней назад видела его в образе Дона Гуана, Фауста, Пушкина, сорри, Лидина...

      Его бархатный баритон было приятно услышать и тут.

      20 января 2020
    • 10Безупречный концерт и великолепный зал

      Спустя годы намерения я наконец побывала в Филармонии, в концертном зале имени Чайковского.
      Зал потрясающий, идеально отстроенный архитектурный изыск. Видимость и слышимость отовсюду несравненная.
      И эстетика: светлые стены, белые сидения и перила, кружевной дизайн, изящные колонны, мягкий основной свет и меняющаяся подсветка отдельных элементов - пастельной палитры с волшебным настроением, почти невидимые нити микрофонов с потолка, элегантные ряды букетов на краю сцены. Искусное архитектурное решение в целом, которым Москва может гордиться на мировом уровне.
      На сцене Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии, тот самый, который озвучивал так много советских фильмов, которые мы любим, на которых мы выросли.
      И та-дам! Им управляет заслуженный дирижёр Сергей Скрипка! С детства меня завораживала его фамилия в титрах фильмов, и я гадала: фамилия подтолкнула его к этой деятельности или такое неслучайное совпадение? И вот он перед глазами, высоко благородный человек, истинный маэстро. Так гладко, слаженно управлять 70-ю людьми, 70-ю инструментами может только шаман, владеющий техниками безоговорочного воздействия.
      Программа была посвящена кино-композиторам Вайнбергу и Лепину. Оркестр исполнял оригинальную музыку из фильмов, это была филигранная работа. А два огромных экрана показывали нарезки из этих фильмов. Так замечательно всё оживало, создавался дополнительный объём восприятия. Было интересно переключаться с канала на канал: то отдаваться созерцанию симфонической игры и Скрипки в действии, то улыбаться кадрам из фильмов.
      Даже Винни-Пух с Бонифацием зашли в этот вечер в филармонию!
      И ещё неожиданностью для меня стала любимица Нонна Гришаева @grishaevanonna: безупречная и вдохновляющая, исполнившая всеми любимую "Песенку о хорошем настроении".Всё вместе стало настоящим праздником для души.

      27 ноября 2019
    • 9

      В Московскую филармонию я всегда хожу словно на праздник. Особенно, если программа в Концертном зале имени П. И. Чайковского Он такой красивый, этот зал! Обожаю его белые стены, колонны, ряды изящных кресел. Столько простора и воздуха! Кстати, построен он по принципу древнегреческого амфитеатра, и звук отличный в любой точке, даже на галёрке.

      На этот раз я выбрала концерт
      Портреты композиторов
      Моисей (Мечислав) Вайнберг
      Анатолий Лепин

      Музыка к известным фильмам в исполнении Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии (Дирижёр Сергей Скрипка)
      Помимо музыки много сказано о самих композиторах. Биография, истории из жизни, любопытные и значимые эпизоды творческой биографии. А благодаря техническим возможностям зала, организаторы совместили концертную программу с демонстрацией кадров из всех фильмов, музыка из которых звучала. Какая же это великолепная идея! Сколько эмоций, сколько воспоминаний! Кстати, скоро Концертному залу им. Чайковского исполняется 80 лет!

      25 ноября 2019
    • 10Роскошный зал для ценителей классической музыки!!

      Хочется поделиться своим восторгом от ещё одного невероятно красивого места, которое, честно сказать, за последние годы подзабыла🙈
      Ведь кроме нашей гордости консерватории, есть ещё и восхитительная филармония!!
      Мне посчастливилось побывать в самых закрытых ее уголках (на сцене, за сценой, в звукорежиссерской), послушать историю строительства и преобразований самого здания (прям огромное спасибо девочкам, проводившим экскурсию!!), а также поприсутствовать на репетиции концерта, где большой оркестр играл практически для меня одной☺️😻
      В кажущемся небольшим снаружи здании разместился громаднейший, но очень удобный зал с прекрасной акустикой и обзором с любого яруса (ведь из театра Мейерхольда здание уже специально перестраивали под концертный зал), так что ценителям классической музыки вэлком😉
      Кстати говоря, в главном фойе при входе висят экраны и каждый вечер абсолютно любой желающий может зайти и в тепле смотреть трансляцию проходящего сегодня выступления (вот об этом я и сама не знала)!!

      29 октября 2019
    • 10Необязательно брать билеты в партер, отовсюду прекрасно видно и слышно

      Как послушать концерты Московской Филармонии бесплатно? И без билета?
      Открою вам лайфхак- после ремонта в фойе Концертного зала им. Чайковского установили огромный экран, на который проецируется происходящее на сцене. Кстати, я была на интереснейшей экскурсии по закулисью, внутри тоже все осовременено и подобные экраны висят там на каждом повороте.
      Очевидно, что с советских времён на самые « кассовые» концерты полный аншлаг и билеты не купить, тч рекомендую все-таки приобретать билеты заранее на сайте Филармонии.
      Причём, на входе нет давки, работают 6 (!) входов для зрителей с электронными билетами.
      Доехать до самого Конценртного зала Чайковского проще простого- он находится на пересечении Тверской улицы и Садового кольца, выход из метро «Маяковская» находится в самом здании филармонии.
      На экскурсии нам рассказали о самой истории здания. Мощное здание с колоннами на площади Маяковского могло выглядеть как разинутая пасть льва, застекленные в пол прозрачные гримерки (искусство в массы!) и нестандартный подъезд, в который при случае мог въехать грузовик с майской демонстрации на Тверской улице. Привет футуристам!
      Архитектурные эксперименты не помешали как следует проработать акустику в помещении. В наши дни Филармония является одной из крупнейших концертных площадок в России и в Европе, ежегодно на ее сценах идёт около 3000 концертов!
      По возможности, загляните на концерт в Камерный зал- вход в него осуществляется через основной подъезд Концертного зала, однако фактически находится он в здании бывшего жилого дома, примыкавшего к филармонии и расселенного ей.
      Во время экскурсии можно позвонить в аутентичный старый колольчик(после третьего звонка не входить), подергать верёвочку, чтобы открыть занавес на сцене, осмотреть огромные гримёрные, сфотографировать бронированные двери, за которыми спят оргАны, заглянуть к режиссёру и проникнуться атмосферой КЗ Чайковского, который в следующем году отмечает свой 80-летний юбилей!
      Из ближайших мероприятий меня заинтересовал оркестр пианиста мирового уровня Бориса Березовского. В партер не стремитесь, он крошечный и при случае его разбирают- так он становится частью сцены. Обратите внимание на панели над сценой и потолок в виде ракушки- они отвечают за акустику, а через крошечные микрофончики над сценой ведутся аудиозаписи. В силу архитектуры (концертный зал построен по принципу древнегреческого амфитеатра) с любого места все хорошо видно, сцена всегда как на ладони.

      29 октября 2019
    • 10Это было настолько восхитительно, что я однозначно приду в Концертный зал ни раз, и даже не два.

      Вот уже год подряд я прохожу мимо Концертного зала им. Чайковского, и каждый раз я говорила себе — хочу попасть в этот зал, хочу побывать на концерте. И не просто так, я очень люблю классическую музыку еще с времен музыкальной школы (но не учить гаммы).
      И вот 31 мая мы с подругой попали на открытие летнего сезона. В программе были заявлены Дворжак, Маркес, Гершвин, Гершвин – Фролов и Гардель. Саму программу разделили на 2 отделения: в первом - исполнили Симфонию № 9 в 4 части. Вообще, это последняя симфония Антонина Дворжака, была написана им в 1893 году во время пребывания в США и основывается на национальной музыке этой страны. Не зря в название добавляют «Из Нового Света». Дирижером выступил Димитрис Ботинис.
      Не передать словами, как это было здорово. Вообще весь концерт был посвящен композициям так или иначе связанных с Америкой (как Северной, так и Южной). Первое отделение полностью состояло из одного произведения, но все 4 части отличались друг от друга, они сначала вовлекали, и даже, можно сказать медленно вводили в транс. Но последняя часть Allegro con fuoco, она была полна неистовой силы и динамики. И с окончанием части было однозначно пора на антракт, чтобы пережевать эту музыку, усвоить ее.
      Что ж, начало второго отделения началось с Гершвина и его Кубинской увертюры. Однозначно, верный старт. Произведение длится около 10 минут, и все это время мне хотелось пуститься в «пляс», это увертюра однозначно про солнечную Кубу, зной, ритм танцовщиц. В ней есть все — и танцы, и сиеста с медленными переходами, и зажигательный ритм, и яркое палящее солнце и вечерняя прохлада. и самое главное, эти минуты так быстро пролетают, вроде вот совсем недавно ты словно был на пляже или на площади, где прекрасные девушки танцевали со страстью и вот, пару аккордов и на этом уже все.
      Второе произведение, написанное Игорем Фроловым - Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано. Это достаточно популярное произведение, которое любимо как исполнителями, так и слушателями. Ведущий скрипач —Павел Милюков. Очень тонкое исполнение, захватило меня с самого начала и до последних нот.
      Еще одно не менее интересное произведение Танго Por una Cabeza, написанное Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского, это танго означает буквально «потерявший голову». И это танго также примечательно тем, что в фильме «Запах женщины» танго исполнили Аль Пачино со своей спутницей именно под мелодию «Por una cabeza».
      Ну и последнее произведение мексиканский композитора Артуро Маркеса, это — Danson № 2 или Танец № 2, ставшее известным благодаря исполнению Симфонического оркестра им. Симона Боливара в рамках тура 2007 года. Это произведение такое живое, тягучее, полностью отражает мелодии латинской культуры.
      Но это все слова... ими не передать ни технику музыкантов, ни замечательное руководство дирижера (Димитрис Ботинис), ни тонкое исполнение скрипача (Павел Милюков), ни отлично подобранные произведения. Весь вечер был заполнен восхитительной музыкой, и мне не нужны были мои очки, ведь я наслаждалась не глазами. Контраст медленных частей, сменяющихся ритмичными звуками. Каждый раз я задаюсь вопросом, как из 7 нот получатся такие шедевры, которые не подвластны времени?

      6 июня 2019
    • 9

      Филармония. Звучит как что то очень серьёзное и почти скучное. Однако как же прекрасно в этом храме музыки! Побывала на первом концерте концерте абонемента №2. Сплошной восторг! Даже пританцовывала под танго. Не возможно остаться спокойным и равнодушным! Это прекрасные место для отдыха души и услады слуха! Огромное спасибо за такую шикарную подборку композиций и открытие нового для меня имени в музыке!

      5 июня 2019
    • 10Замечательно и познавательно!

      Замечательный вечер провели со старшим сыном в филармонии 22 мая. Концерт-лекция абонемента "Язык музыки" был посвящен вокалу. Увлекательная теоретическая часть чередовалась с концертными выступлениями.
      Данный абонемент 12+, но в зале было много младших школьников. Слушали с интересом, не шумели. На мой взгляд, "Язык музыки" 6+.
      Замечательные ведущие и авторы абонемента "Язык музыки" - Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и
      Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium).
      Молодые, увлеченно рассказывают о музыке понятным языком, с хорошим юмором.
      Поскольку я далека от оперы, интересно было узнать сюжет опер "Турандот" Пуччини, "Волшебная флейта" Моцарта, "Травиата" Верди и услышать шикарное исполнение
      Надежды Гулицкой (сопрано) и Александра Мурашова (тенор).
      Также на сцене выступали Академический симфонический оркестр Московской филармонии и камерный хор Московской консерватории.
      Не могу не отметить обаятельного дирижёра Алексея Рубина.
      Хорошее взаимодействие с залом. Несколько раз нас просили подпевать, даже текст-подсказку вывели на экран. Очень понравилась как использовали экран на сцене. Картинка часто менялась, показывали зрителей (в зале работало несколько камер), оркестр и хор. Информацию о вокале также периодически выводили на экран.
      "Язык музыки" отличный абонемент, рекомендую!

      29 мая 2019
    • 10

      22 мая побывали с сыном (12 лет) в Московской филармонии на концерте-лекции "Язык музыки. Голос". (абонемент №61)
      Я в восторге! Было очень интересно и познавательно! Хотя на афише стоит рекомендуемый возраст 12+, но вполне можно и более младшим детям. Купила нам с дочкой (6 лет) билеты на этот абонемент на следующий год. От души рекомендую!
      Концертный зал им.Чайковского обладает прекрасной акустикой. Концерт вели Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium). Теория перемежалась с выступлениями, при этом рассказ о возникновении вокального искусства было интересно слушать как взрослым так и детям: не перегружено, содержательно, часто с юмором.
      Удивительно, как в одном небольшом концерте удалось отразить разные направления вокального искусства: мы услышали фольклорную свадебную песню и пример храмового вокала от певчего Дмитрия Телегина.
      Также гостем этого вечера была фониатр Зинаида Боголепова с рассказом о том, как возникает звук, какие органы участвуют. Небольшой рассказ подкрепили видео слайдами на экране.
      Теперь вернемся к классической музыке. Мне очень понравилось выступление Александра Мурашова (тенор) с арией из оперы Пуччини «Турандот».
      Очень рада была услышать пролог из сценической кантаты Carmina Burana Орфа “O Fortuna”. Зал тоже поучаствовал, мы спели первые три строчки.
      Надежда Гулицкая (сопрано) исполнила колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс».
      В финале прозвучала застольная песня из оперы «Травиата» Верди.
      Весь концерт занял чуть больше часа. Мне кажется оптимально для детей. В зале было много ребятишек младшего школьного возраста и даже 4-5 лет. Все слушали с большим вниманием.
      На следующий театральный сезон также запланировано три концерта: "оркестр", "клавиши" и "голос". Билеты на весь абонемент от 600 рублей!

      Вот что я бы хотела бы отметить в конце. Сейчас создается много форм взаимодействия с детьми, но часто контент, который предлагают подросткам, упрощается, типа "дети не поймут, или им будет скучно, они не доросли до серьезной музыки, книг, музеев". Занижение планки ведет и к занижению восприятия. Как правильно заметили на этом концерте, к чему привыкает ухо, то потом человек и любит. Начинать можно с малого, но в культуре надо жить постоянно. Не разово, не "один раз в год в театр", а именно каждодневно. При этом не так важно, создаешь ты эту культуру или только воспринимаешь, в любом случае, культурное пространство влияет и меняет человека, утончает восприятие и очищает душу.
      Приучайте детей и сами приучайтесь к хорошему! Не бегите за модой и не снижайте планку. Наши дети во многом лучше нас и все поймут и воспримут как надо!

      29 мая 2019
    • 10Самый древний музыкальный инструмент

      Из чего состоит язык музыки? На этот вопрос попробовали найти ответ в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Встреча проходила в формате концерт-лекция и проводилась третий раз, первая программа была посвящена оркестру, вторая — клавишам, а третья рассказывала про голос. Я была на второй лекции, она мне очень понравилась, поэтому на заключительный концерт пришла с большим интересом.

      Авторы и ведущие Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии) рассказывали о зарождении вокала из смеха и плача первобытного общества, дальнейшем его развитии в храмах и в фольклоре. Как и в предудыщих программах факты из истории подкреплялись музыкальными композициями, так зрители услышали церковное пение и народную песню.

      Мне понравился «Вокализ» С. Рахманинова в исполнении Надежды Гулицкой, произведение не содержит слов, поётся на одном гласном звуке, но выглядит это словно душевный монолог. Шквал аплодисментов сорвал Александр Мурашов, спевший ариозо Калифа из оперы «Турандотт» Джакомо Пуччини, проникновенно и чувственно.

      Авторы всегда приглашают на лекцию интересных гостей, например в этот раз фониатор рассказывала о физиологии голоса, как он появляется, что при этом происходит с голосовыми связками человека показывали на большом экране, было понятно и наглядно. Камерный хор Московской консерватории исполнял композиции Валерия Гаврилина и Карла Орфа, но всегда казалось что это не люди поют, а какая-то неземная музыка, то ангелы, то гром с небес. На концертах цикла слушатели всегда принимают активное участие, в этот раз Алексей Рубин, дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии, предложил всем спеть заглавные строки из кантаты Carmina Burana, на экране появился текст, дирижёр взмахнул палочкой и... представляете какая мощь прозвучала в стенах концертного зала? Юным зрителям повезло ещё больше, ведущие пригласили их на сцену и провели интерактив.

      Вообще концерт-лекция заявлен для подростков, чтобы привлечь к классической музыке «поколение «Вконтакте»», но увлекательно посушать взрослым и детям от 6 лет. Информация подаётся легко, с юмором, только немного грустно, что цикл уже закончился. Теперь жду новый сезон, чтобы встретиться с уже полюбившимися ведущими и продолжить разбираться в языке музыки.

      29 мая 2019
    • 10Рекомендую подросткам абонемент лекций-концертов

      22 мая 2019
      мне посчастливилось побывать в Концертном зале имени П. И. Чайковского, что на Маяковке, на концерте, абонемента «Концерт–лекция для молодежи о самом универсальном языке мира». В зале действительно было много подростков с родителями, были даже малыши и просто взрослые без детей.
      Сам концерт коротенький, чуть больше часа, но очень ёмкий, лаконичный, информативный. Ведущие - музыковед, музыкальный критик Ярослав Тимофеев и
      медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium рассказывали об истории пения , начиная со времён палеолита, когда пение родилось из плача и смеха, до наших дней.
      На сцене присутствовал полным составом огромный Академический симфонический оркестр Московской филармонии (думаю, примерно 80-100 человек) под руководством молодого и задорного дирижера Алексея Рубина. Фольклорная певица в народном костюме спела русскую народную свадебную песню. Церковный священник познакомил нас с религиозной музыкой. Но главными заездами вечера были Надежда Гулицкая (сопрано) и
      Александр Мурашов (тенор). Во второй части концерта на сцену вышел огромный Камерный хор Московской консерватории. Таким образом, на сцене одновременно оказалось чуть не 200 человек (оркестр, хор и солисты). Конечно, такое массовое выступление впечатляет, не на каждом концерте собирается такая тёплая тусовка))
      В ПРОГРАММЕ:
      Пуччини
      Ариозо Калафа из III действия оперы «Турандот»
      Орф «O Fortuna»– пролог из сценической кантаты Carmina Burana
      Моцарт
      Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта»
      Гершвин
      Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
      Верди
      Застольная песня из оперы «Травиата»
      В программе были самые известные оперные бестселлеры, а «Кармину Бурану» пели всем залом (на сцене на экране был текст).
      В общем, концерт очень понравился. Абонементы на осень уже в продаже, очень советую школьникам и из родителям!

      28 мая 2019
    • 10Один из необычный интерактивных проектов для детей и подростков - это концерт-лекция «Язык музыки».

      Как в наш век миллионной информации, как найти нужную, интересную, полезную?
      Например, как познакомить ребенка с музыкой?!

      Один из таких необычный интерактивных проектов для детей и подростков - это концерт-лекция «Язык музыки» в зале имени П.И.Чайковского.
      Мы попали на часть программы «Голос - о самый универсальный язык в мире».
      Сходить на всю эту программу стоит каждому - это первое знакомство с миром классики, которое может обернуться любовью на всю жизнь.

      Здесь организаторы отлично продумали все детали:
      🎼 Концерт был интерактивным: слушатели смогли почувствовать себя участниками большого музыкального действа.
      • Сначала рассказывали про голос, что мы все можем посмеяться и поплакать, поорать. И здесь было представлено произведение Рахманинова, где передается настроение только звуком голоса без слов.
      «Этот вой у нас песней зовётся», только красиво =)
      • За тем по развитию человечества было духовное и народное пение. И так же мы послушали и теорию, и практику, сравнили что кому ближе.
      • Рассказали и про то как устроен наш голосовой аппарат, и как его берегут Примадонны или как в средние века улучшали голос мальчикам.
      С этим вопросом меня потом мучала Софи: «Зачем кастрировали?..»
      • Ну а потом по традиции развития музыки были представлены прекрасные произведения отдельно для женского голоса, мужского тенора, когда они вместе и когда все это объединить с хором и оркестром.
      Одним словом, о голос, как о единственный нерукотворный инструмент, был раскрыт со всех сторон.
      🎼 И даже весь зал попел, а самые быстрые (кто успел добежать до сцены) – даже продирижировать оркестром.
      🎼 Что говорить о том, что концертный зал им.Чайковского – уникальное архитектурное сооружение с замечательной акустикой и невероятной творческой атмосферой.
      И просто попасть на любой концерт здесь – это целое событие.
      А если потом заглянуть в кафе, то долг вообще будет выполнен полностью =)

      Поэтому вдвойне не понятно: «Почему зал был большую часть пуст!?» Пусть побольше людей приходят на такие мероприятия.

      28 мая 2019
    • 10


      ДЕНИС, ВЫ замечательный ПИАНИСТ от БОГА!

      Два вечера подряд 26 и 27 декабря 2016 года
      имели счастье слушать музыку в этом замечательном зале, в котором зрители и сцена как бы одно целое.
      Я в восторге от концерта Дениса Мацуева. Когда видишь таких музыкантов, то сразу понимаешь, что Бог есть. И он дарит нам таких гениев. Он замечательный и играет свободно и сильно. Дай Бог ему здоровья и очарований! На бис играл 5 раз, пока уже нам не стало стыдно его эксплуатировать. И хоть билеты были не дёшевы, но и не жалко, потому что столько впечатлений и эмоций.
      В пьесе Максима Горького "На дне" на вопрос: "Для чего люди живут?" есть ответ - "Для лучшего!" Т.е. смысл нашей жизни и в том, чтобы лучшие талантливейшие из нас получили свою толику признания, славы. Вот Мацуев - гений, и может быть, мы все живём, чтобы ему аплодировать и поддерживать его, как и других замечательных и талантливых людей.

      10 января 2017
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
7 выставок в Москве, на которые стоит поспешить
7
выставок в Москве, на которые стоит поспешить
7 выставок в Москве, на которые стоит поспешить
7 спектаклей для детей в августе в Санкт-Петербурге
7
спектаклей для детей в августе в Санкт-Петербурге
7 спектаклей для детей в августе в Санкт-Петербурге
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость