Концертный зал в Москве

Концертный зал в Москве Концертный зал Чайковского Московской филармонии

Москва, Тверская, 31/4
Логотип - Концертный зал Чайковского Московской филармонии
Выбор «Афиши»
8.8
49 отзывов
Концертный зал Чайковского Московской филармонии – афиша
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Предоставлено пользователем: Tatiana Ruzavina
1/11

Главная витрина классической музыки в Москве

Концертный зал Чайковского появился в здании, которое строили Мейерхольд с командой архитекторов для нового театра. От несбывшегося проекта ему достались конструктивистские формы и специфическая театральная акустика, из эпохи сталинского ампира пришел вычурный декор, а в 2014-м на соседней Триумфальной площади появились стильные качели. Место во всех смыслах очень московское, программы тоже со столичными размахом и эклектикой — главные мировые звезды классической музыки здесь выступают попеременно с оркестрами народных инструментов и церковными хорами. Здесь же базируется один из лучших симфонических коллективов России — Госоркестр имени Светланова.
Телефон+7 (495) 232 04 00, +7 (495) 232 53 53, +7 (495) 699 22 62
АдресМосква, Тверская, 31/4
Режим работыпн-вс 9.00–22.00 (касса)
Статус
Открыто до 22.00
Полное расписание

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на концертный зал «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

  5
9

Посетила весьма интересный концерт - Камерного оркестра Армении.
Он прошел в рамках фестиваля камерных оркестров мира, в Концертном зале имени П.И.Чайковского.
Изначально в программе меня привлек клавирный концерт И.С. Баха №1.
Но – совершенно внезапно - музыка Антона Степановича Аренского оказалась настоящим открытием. И повлияло на впечатление – не в последнюю очередь - качество исполнения.
Вариации на тему П.И. Чайковского прозвучали невероятно утонченно и благородно.
Петр Ильич, как известно, Антона Степановича поддерживал недвусмысленно и горячо.
Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
(П. Чайковский)

Вариации, написанные А.С. Аренским в 1894 году, через год после смерти Петра Ильича Чайковского – не что иное как музыкальная эпитафия другу и учителю.
В этом сочинении была использована песня "Легенда», одна из 16 Детских песен П.И. Чайковского. «Был у Христа младенца сад» на сл. Плещеева
Был у Христа-младенца сад,
И много роз взрастил он в нем;
Он трижды в день их поливал,
Чтоб сплесть венок себе потом.
Когда же розы расцвели,
Детей еврейских созвал он;
Они сорвали по цветку,
И сад весь был опустошен.
«Как ты сплетешь теперь венок?
В твоем саду нет больше роз!»
«Вы позабыли, что шипы
Остались мне»,- сказал Христос.
И из шипов они сплели
Венок колючий для него,
И капли крови вместо роз
Чело украсили его.

В музыке Вариаций - сплошь нежность, совсем не сладкая грусть и воздушность. И еще: неученая что ли и простая красота.
Нюансы тишины, мягчайших звуков оркестр передал прекрасно и единодушно.
Дирижировал приглашенный дирижер Антон Шабуров. Красивый, высокий, манера держать себя в высшей степени благородная. В профессиональном смысле видней всего эффективность руководителя самому оркестру. Но думаю и надеюсь, что им было так же удобно с ним, как нам красиво.
В качестве резюме о «Вариациях» Аренского приведу слова Л. Н. Тольстого:
«Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...»

Вторая позиция программы – И.С. Бах. Концерт для клавира № 1, солировала Сона Барсегян,
Очень красивая, с четким туше. Баха она трактовала формализованно, больше в рихтеровской манере, тогда как гульдовского романтизма не подпускала ни на такт. Эмоции и мистицизм сочинения слегка отражались на лице пианистки, тогда как жесткость и академичность присутствовали в ее пальцах как ни в чем ни бывало. Звук рояля вышел, в результате, притушенным, особенно в сравнении со струнными, густыми и бархатными виолончелями, властительными и настойчивыми скрипками. Альты с контрабасами все ж звучали как за занавеской, соглашаясь с линией рояля.
В финале прозвучала Симфония для струнных и литавр Э.М. Мирзояна
Главное, что стоит сказать о музыке - произведение впервые прозвучало в 1962 году на Третьем всесоюзном съезде композиторов.
То есть, эта симфония - образчик советской академической музыки во всей красе, и она, как я поняла, весьма репертуарная и исполняемая. Композитор выступил в этом сочинении просто на все деньги. В плане использовании композиторских техник той эпохи.
Мы же, после Аренского и Баха, остались равнодушными и закрытыми к воздействию этого типа симфонизма.
Даже к скромным литаврам, щиплющим душу скрипкам и активизирующимся контрабасам.
Вот так Антон Степанович Аренский в исполнении Камерного оркестра Армении зацепил.
Накрепко.

25 мая 2022
8

VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.

27 января 2022
10«Всё преходяще, а музыка вечна»

Не знаю, как вам, а мне помогают пережить творящееся во всем в мире мракобесие, только походы на выставки, в театры и на концерты. Даже недолгое соприкосновение с прекрасным и вечным заряжает энергией и дает возможность продолжать ждать «света в конце туннеля».
12 ноября я была на одном из вечеров XIII Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO в Концертном зале имени Чайковского, где в исполнении интернациональной команды виртуозов прозвучали квартеты для фортепьяно и струнных Моцарта и Брамса.
На сцену КЗЧ вышли арт-директор фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов – признанный во всем мире виолончелист и его любимые партнеры по сцене – прославленный пианист, профессор Высшей школы музыки Люцернского университета, почетный член лондонской Королевской академии музыки,  Константин Лифшиц, скрипач, альтист и дирижер, профессор Венского университета музыки и исполнительского искусства Юлиан Рахлин и его спутница в жизни и искусстве, скрипачка и альтистка, основательница Общества камерной музыки в Мексике Сара Макэлрави.
Боже мой, как хорошо, что эту информацию я прочитала только после концерта, иначе испытывала бы весь вечер благоговейный трепет - на сцене одни профессора…
Передо мною же были просто два элегантных молодых человека и необычайной красоты девушка в роскошном вечернем платье, а за ними расположился импозантный мужчина, у которого я могла видеть только кисти рук, извлекающие из рояля прекрасные звуки.
Читаю дальше:
Юрий Рахлин играет на скрипке «экс-Либих» работы Антонио Страдивари. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром.
Сара Макэлрави играет на альте работы Лоренцо Сториони, предоставленном ей частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.
Борис Андрианов играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Страдивари, Сториони, Бергонци… Лишь от перечисления имен прославленных итальянских мастеров смычковых инструментов голова может пойти кругом!
VIVACELLO – единственный фестиваль в нашей стране, посвященный виолончельной музыке. Уникальность фестиваля заключается в том, что виолончель представлена в совершенно разных ипостасях: она звучит с джаз-бэндом и гитарой, в сопровождении оркестра и видео-арта, в театральных постановках. VIVACELLO в полной мере раскрывает многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал и доказывал великий Мстислав Ростропович.
Вот и в этот вечер, виолончель в руках Бориса Андрианова звучала во всей красе вместе с другими струнными смычковыми инструментами и фортепьяно. Какое же это было наслаждение!
Струнный квартет в камерной музыке является самой популярной и престижной формой, так же как симфония для оркестра.
Каждый великий композитор выражал свои самые сокровенные личные чувства хотя бы в нескольких произведениях этой высшей формы камерной музыки.
В этот вечер музыканты-виртуозы показали публике в высшей степени филигранное прочтение великих произведений великих композиторов.
Талант исполнителей не может не восхищать даже самого искушенного зрителя.
Концерт шел без антракта около двух часов, а затем «на бис» был исполнен фрагмент еще одного музыкального произведения, которое должно было исполняться на этом фестивале.
Фестиваль продлится до 20 ноября. Не упустите возможность провести вечер в компании знаковых фигур в мире виолончельного искусства.
Программа фестиваля - https://www.vivacello.com/program-2021.
P.S. 17 ноября в БЗК не требуетсяQR-код.
20 ноября в КЗЧ – все очень строго!

15 ноября 2021
10Превосходно!

Концерт Юлии Лежневой.
14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов - Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта - это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано "взлетающего в стратосферу". Юлия - обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, "диапазон фортепиано". В Концертной арии Моцарта "Ch’io mi scordi di te" Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российскиского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежнерой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне "Ночь и грезы" Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: "Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий". И наконец прозвучала "Молодая монахиня" - красивейшее произведение Франца Шуберта - раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 ("Неоконченная"). "Неоконченная" — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвласно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой "Песни странствующего подмастерья" густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.

17 марта 2020
8Весело и радостно

Праздничный концерт 8 марта 2020
Вы умеете танцевать руками?

Французский дирижёр Жан - Кристоф Спинози умеет.
И не только руками.
Управляя оркестром, он выразительно приседал, наклонялся, не по- дирижерски подвиливал бёдрами, подпрыгивал.
В финале концерта заставил подпрыгивать и музыкантов и зрителей
под ритмичный аргентинский танец.
А наблюдать это мне посчастливилось на праздничном концерте в зале Чайковского, где темпераментный корсиканец творил чудеса.
Знакомый московский зал с прекрасной акустикой, торжественная атмосфера как всегда.
Даже оркестр знакомый - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (РНМСО)
И как все может поменять одна личность!
Эмоции зашкаливали.
Программа была игривая и великолепная:
Чайковский, Оффенбах, Брамс, Штраус, Равель, Делиб, Берлиоз, Гуно.
Было две солистки скрипачка Елена Таросян и вокалистка Анна Аглатова.
Скрипачке шеф только элегантно - сдержанно поцеловал ручки. Видимо смычок являлся некоторым оберегом для девушки.
А вот беззащитная, сексапильная певица еле-еле освободилась из жарких объятий маэстро после своего выступления.
Не знаю тысячи ли зрительских глаз или необходимость достойно завершить концерт остановили месье Спинози от более решительный действий по отношению к солистке.
Но проводив диву далеко за кулисы, дирижёр вернулся к оркестрантам и к нам, зрителям.

12 марта 2020
Все отзывы
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Kedr Livanskiy - об артистах нового московского Boiler Room
Kedr Livanskiy - об артистах нового московского Boiler Room
Kedr Livanskiy - об артистах нового московского Boiler Room
Kate NV - о любимой советской и японской поп-музыке
Kate NV - о любимой советской и японской поп-музыке
Kate NV - о любимой советской и японской поп-музыке
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость