Концертный зал Чайковского Московской филармонии
телефон +7 (495) 232 04 00
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 9.00–22.00 (касса)
официальный сайт

Расписание концертов

2019
Декабрь
2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам концертный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Фото Vera
Фото Vera
отзывы: 40
оценки: 41
рейтинг: 5
10
Безупречный концерт и великолепный зал

Спустя годы намерения я наконец побывала в Филармонии, в концертном зале имени Чайковского.
Зал потрясающий, идеально отстроенный архитектурный изыск. Видимость и слышимость отовсюду несравненная.
И эстетика: светлые стены, белые сидения и перила, кружевной дизайн, изящные колонны, мягкий основной свет и меняющаяся подсветка отдельных элементов - пастельной палитры с волшебным настроением, почти невидимые нити микрофонов с потолка, элегантные ряды букетов на краю сцены. Искусное архитектурное решение в целом, которым Москва может гордиться на мировом уровне.
На сцене Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии, тот самый, который озвучивал так много советских фильмов, которые мы любим, на которых мы выросли.
И та-дам! Им управляет заслуженный дирижёр Сергей Скрипка! С детства меня завораживала его фамилия в титрах фильмов, и я гадала: фамилия подтолкнула его к этой деятельности или такое неслучайное совпадение? И вот он перед глазами, высоко благородный человек, истинный маэстро. Так гладко, слаженно управлять 70-ю людьми, 70-ю инструментами может только шаман, владеющий техниками безоговорочного воздействия.
Программа была посвящена кино-композиторам Вайнбергу и Лепину. Оркестр исполнял оригинальную музыку из фильмов, это была филигранная работа. А два огромных экрана показывали нарезки из этих фильмов. Так замечательно всё оживало, создавался дополнительный объём восприятия. Было интересно переключаться с канала на канал: то отдаваться созерцанию симфонической игры и Скрипки в действии, то улыбаться кадрам из фильмов.
Даже Винни-Пух с Бонифацием зашли в этот вечер в филармонию!
И ещё неожиданностью для меня стала любимица Нонна Гришаева @grishaevanonna: безупречная и вдохновляющая, исполнившая всеми любимую "Песенку о хорошем настроении".Всё вместе стало настоящим праздником для души.

0
0
...
27 ноября 2019
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 284
оценки: 282
рейтинг: 97
9

В Московскую филармонию я всегда хожу словно на праздник. Особенно, если программа в Концертном зале имени П. И. Чайковского Он такой красивый, этот зал! Обожаю его белые стены, колонны, ряды изящных кресел. Столько простора и воздуха! Кстати, построен он по принципу древнегреческого амфитеатра, и звук отличный в любой точке, даже на галёрке.

На этот раз я выбрала концерт
Портреты композиторов
Моисей (Мечислав) Вайнберг
Анатолий Лепин

Музыка к известным фильмам в исполнении Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии (Дирижёр Сергей Скрипка)
Помимо музыки много сказано о самих композиторах. Биография, истории из жизни, любопытные и значимые эпизоды творческой биографии. А благодаря техническим возможностям зала, организаторы совместили концертную программу с демонстрацией кадров из всех фильмов, музыка из которых звучала. Какая же это великолепная идея! Сколько эмоций, сколько воспоминаний! Кстати, скоро Концертному залу им. Чайковского исполняется 80 лет!

0
0
...
25 ноября 2019
Фото Елена Б
Фото Елена Б
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Роскошный зал для ценителей классической музыки!!

Хочется поделиться своим восторгом от ещё одного невероятно красивого места, которое, честно сказать, за последние годы подзабыла🙈
Ведь кроме нашей гордости консерватории, есть ещё и восхитительная филармония!!
Мне посчастливилось побывать в самых закрытых ее уголках (на сцене, за сценой, в звукорежиссерской), послушать историю строительства и преобразований самого здания (прям огромное спасибо девочкам, проводившим экскурсию!!), а также поприсутствовать на репетиции концерта, где большой оркестр играл практически для меня одной☺️🙈
В кажущемся небольшим снаружи здании разместился громаднейший, но очень удобный зал с прекрасной акустикой и обзором с любого яруса (ведь из театра Мейерхольда здание уже специально перестраивали под концертный зал), так что ценителям классической музыки вэлком🙈
Кстати говоря, в главном фойе при входе висят экраны и каждый вечер абсолютно любой желающий может зайти и в тепле смотреть трансляцию проходящего сегодня выступления (вот об этом я и сама не знала)!!

0
0
...
29 октября 2019
Фото Пользователь Афиши №160480
Фото Пользователь Афиши №160480
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 5
10
Необязательно брать билеты в партер, отовсюду прекрасно видно и слышно

Как послушать концерты Московской Филармонии бесплатно? И без билета?
Открою вам лайфхак- после ремонта в фойе Концертного зала им. Чайковского установили огромный экран, на который проецируется происходящее на сцене. Кстати, я была на интереснейшей экскурсии по закулисью, внутри тоже все осовременено и подобные экраны висят там на каждом повороте.
Очевидно, что с советских времён на самые « кассовые» концерты полный аншлаг и билеты не купить, тч рекомендую все-таки приобретать билеты заранее на сайте Филармонии.
Причём, на входе нет давки, работают 6 (!) входов для зрителей с электронными билетами.
Доехать до самого Конценртного зала Чайковского проще простого- он находится на пересечении Тверской улицы и Садового кольца, выход из метро «Маяковская» находится в самом здании филармонии.
На экскурсии нам рассказали о самой истории здания. Мощное здание с колоннами на площади Маяковского могло выглядеть как разинутая пасть льва, застекленные в пол прозрачные гримерки (искусство в массы!) и нестандартный подъезд, в который при случае мог въехать грузовик с майской демонстрации на Тверской улице. Привет футуристам!
Архитектурные эксперименты не помешали как следует проработать акустику в помещении. В наши дни Филармония является одной из крупнейших концертных площадок в России и в Европе, ежегодно на ее сценах идёт около 3000 концертов!
По возможности, загляните на концерт в Камерный зал- вход в него осуществляется через основной подъезд Концертного зала, однако фактически находится он в здании бывшего жилого дома, примыкавшего к филармонии и расселенного ей.
Во время экскурсии можно позвонить в аутентичный старый колольчик(после третьего звонка не входить), подергать верёвочку, чтобы открыть занавес на сцене, осмотреть огромные гримёрные, сфотографировать бронированные двери, за которыми спят оргАны, заглянуть к режиссёру и проникнуться атмосферой КЗ Чайковского, который в следующем году отмечает свой 80-летний юбилей!
Из ближайших мероприятий меня заинтересовал оркестр пианиста мирового уровня Бориса Березовского. В партер не стремитесь, он крошечный и при случае его разбирают- так он становится частью сцены. Обратите внимание на панели над сценой и потолок в виде ракушки- они отвечают за акустику, а через крошечные микрофончики над сценой ведутся аудиозаписи. В силу архитектуры (концертный зал построен по принципу древнегреческого амфитеатра) с любого места все хорошо видно, сцена всегда как на ладони.

0
0
...
29 октября 2019
Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 1
10
Это было настолько восхитительно, что я однозначно приду в Концертный зал ни раз, и даже не два.

Вот уже год подряд я прохожу мимо Концертного зала им. Чайковского, и каждый раз я говорила себе — хочу попасть в этот зал, хочу побывать на концерте. И не просто так, я очень люблю классическую музыку еще с времен музыкальной школы (но не учить гаммы).
И вот 31 мая мы с подругой попали на открытие летнего сезона. В программе были заявлены Дворжак, Маркес, Гершвин, Гершвин – Фролов и Гардель. Саму программу разделили на 2 отделения: в первом - исполнили Симфонию № 9 в 4 части. Вообще, это последняя симфония Антонина Дворжака, была написана им в 1893 году во время пребывания в США и основывается на национальной музыке этой страны. Не зря в название добавляют «Из Нового Света». Дирижером выступил Димитрис Ботинис.
Не передать словами, как это было здорово. Вообще весь концерт был посвящен композициям так или иначе связанных с Америкой (как Северной, так и Южной). Первое отделение полностью состояло из одного произведения, но все 4 части отличались друг от друга, они сначала вовлекали, и даже, можно сказать медленно вводили в транс. Но последняя часть Allegro con fuoco, она была полна неистовой силы и динамики. И с окончанием части было однозначно пора на антракт, чтобы пережевать эту музыку, усвоить ее.
Что ж, начало второго отделения началось с Гершвина и его Кубинской увертюры. Однозначно, верный старт. Произведение длится около 10 минут, и все это время мне хотелось пуститься в «пляс», это увертюра однозначно про солнечную Кубу, зной, ритм танцовщиц. В ней есть все — и танцы, и сиеста с медленными переходами, и зажигательный ритм, и яркое палящее солнце и вечерняя прохлада. и самое главное, эти минуты так быстро пролетают, вроде вот совсем недавно ты словно был на пляже или на площади, где прекрасные девушки танцевали со страстью и вот, пару аккордов и на этом уже все.
Второе произведение, написанное Игорем Фроловым - Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано. Это достаточно популярное произведение, которое любимо как исполнителями, так и слушателями. Ведущий скрипач —Павел Милюков. Очень тонкое исполнение, захватило меня с самого начала и до последних нот.
Еще одно не менее интересное произведение Танго Por una Cabeza, написанное Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского, это танго означает буквально «потерявший голову». И это танго также примечательно тем, что в фильме «Запах женщины» танго исполнили Аль Пачино со своей спутницей именно под мелодию «Por una cabeza».
Ну и последнее произведение мексиканский композитора Артуро Маркеса, это — Danson № 2 или Танец № 2, ставшее известным благодаря исполнению Симфонического оркестра им. Симона Боливара в рамках тура 2007 года. Это произведение такое живое, тягучее, полностью отражает мелодии латинской культуры.
Но это все слова... ими не передать ни технику музыкантов, ни замечательное руководство дирижера (Димитрис Ботинис), ни тонкое исполнение скрипача (Павел Милюков), ни отлично подобранные произведения. Весь вечер был заполнен восхитительной музыкой, и мне не нужны были мои очки, ведь я наслаждалась не глазами. Контраст медленных частей, сменяющихся ритмичными звуками. Каждый раз я задаюсь вопросом, как из 7 нот получатся такие шедевры, которые не подвластны времени?

0
0
...
6 июня 2019