Все развлечения Москвы

Все отзывы о концертном зале «Большой зал Консерватории»

9.1
оценить
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

Большой зал Консерватории — одна из лучших концертных площадок мира. Недавно отметивший столетие и знаменитый своими интерьерами и акустикой, зал из последних сил доживает доремонтные времена. Окончательно закрыть на реставрацию его должны после конкурса Чайковского, намеченного на июнь 2007 года. Полы скрипят, балконы в аварийном состоянии, туалеты пугают, но портретная галерея композиторов кисти Бондаревского по-прежнему радует глаз, а звуки, прекрасно долетающие и до партера, и до второго амфитеатра, — радуют ухо. Несмотря на отчаянное состояние закулисья, все музыканты, выступающие в Москве, хотят прежде всего сюда, поэтому местным импресарио даже не приходится напрягаться, чтобы время от времени приглашать слушателей на события мирового уровня. Не меньшую акустическую ценность представляет Малый зал. Третий консерваторский зал — Рахманиновский — в современном своем виде появился только в 1980-е годы. Давным-давно здесь было Синодальное певческое училище — отсюда и специфическая гулкая акустика. Но она не мешает залу считаться самым продвинутым по части современной и камерной музыки.

3

Отзывы пользователей

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
9

Ну что же, нашла душа моя место, куда можно прийти за благоговением. Да, пахнет краской, да, все еще новое, но здесь это не в минус. Правда, неясно, не испортилась ли акустика - 9ая симфония Бетховена почему-то бурлила у меня в желудке, вместо того, чтобы осыпать меня хрустальными звуками сверху и от стен. Акустика ли в этом виновата, место ли было неудачно выбранное (хотя место было вполне себе удачное - середина 1 амфитеатра), то ли у оглохшего Бетховена были неразвиты верхние чакры, но факт. Надеюсь, желудку вреда это не причинит.
Прекрасный витраж, удобное расположение всех и вся. Ковер на лестнице, в котором тонут усталые ножки, простор пролетов, колонны, деревянные панели при входе - вот жили ж люди. И мы хоть на полчасика.
И паркет. В век эпоксидных заливных полов, асфальта и линолиума (и даже ковролина) необходимо хотя бы иногда ходить по паркету. И не говорите мне, что это не паркет, а ламинат. Боюсь, мое сердце не выдержит.

6
Фото Moisey Aronov
отзывы:
57
оценок:
77
рейтинг:
116
5

Так случилось, что только вчера (01.09.2013) я побывал там впервые после реконструкции. И если всегда до этого, когда смычки касались струн, ощущал восторг от вибрации в грудной клетке, вызванной чистым, объемным, всепроникающим звуком, которого не добьешься ни за какие деньги ни из какой High-end системы, то сейчас - разочарование от приглушенной музыки, доносящейся просто откуда-то спереди. Еще до касания смычков у меня было смутное предчувствие разочарования - когда я увидел новый паркет. Помните, тот темный под маслом, высушенный десятилетиями паркет, с аккуратными круглыми отверстиями в каждой дощечке под креслами? Каждый раз это вызывало уважение перед мастерами, которые в старые времена могли так тонко настроить звучание в зале. Сейчас там лежит обычный желтый залакированный паркет, как в квартире моей мамы. Дырки в паркете есть, но не в каждой дощечке, а просто вырезанный круг под каждым креслом, закрытый уродской пластиковой розеткой. Такой вот евро-ремонт. И не надо даже говорить про дорого или недорого. Если недостаточно было денег для ПРАВИЛЬНОЙ реконструкции Большого Зала, его просто не надо было трогать. Обидно, досадно.

4
Фото Коля Козлов
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Сегодня ходил на концерт Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского в Большом зале московской консерватории.
В первом отделении дирижировал В. Федосеев и представлял два произведения польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. Одно из них - Чакона из "Польского реквиема". Пендерецкий написал Чакону в память папы Иоанна Павла II и она же звучит в фильме Анджея Вайды "Катынь". Меня проняло так, что рубашка промокла насквозь. Это СОВЕРШЕННОЕ произведение прозвучало в СОВЕРШЕННОМ исполнении.
Очень интересно было исполнено "Кончерто-гроссо для 3-х виолончелей с оркестром". Особо шедоврально выглядели, как ни странно, не солисты-виолончелисты, а группа ударных инструментов. Браво. И особо теплых слов заслуживает девушка флейтистка. Она звезда!!!! Гениальное чувство коллектива при сольной игре, к тому же потрясающей игре.
Во втором отделении К. Пендерецкий уже сам дирижировал оркестром, предложив слушателям, видимо своего любимого чешского композитора Антонина Дворжака. Прозвучала симфония №9 "Из нового света", которую Дворжак написал в 1898 г. будучи в Америке. Удивительно понятное произведение. Я прямо слышал его образами виденных мной переселенцев - сначала плывущих на корабле, потом обустраивающихся в этом новом краю, и, наконец, состоявшимися на чужой земле и поющими гимн этой новой стране. Первую и вторую части оркестр исполнил не очень убедительно (не хочется обсуждать мелкие детали), но третья и четвертая части были уже в стиле легендарного оркестра В. Федосеева.
Эмоции после концерта переполняли так, что не поделиться с кем-то не мог. Очень рекомендую этот коллектив, а я в ближайшее время снова приду в Большой зал московской Консерватории. Ну очень наполняет душу и заставляет ЖИТЬ.

3
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
7

В отремонтированной консерватории(БЗК) все ладно. Чисто, скромно, "реконструктивно". Окна деревянные, со стеклопакетами; массивные двери, тоже из дерева, внушают уважение. Буфеты теперь на месте старых туалетов (sic!), на лестничной передышке между этажей. "Мужской" буфет побольше "женского" и сильно вытянут, в "женском" тесновато. Шторы с символикой, мебель удачно вписана в своды перекрытий, декор представляет собой недорогой и массовый(?) арт-деко, темное дерево, венские стулья, не слишком сложного фасона, но качественные. Набор продуктов питания и напитков стандартно-буфетно-театральный: мартини, шампанское, бутерброды, кофе и чай. Высокой кухней и не пахнет, легкий запах штукатурки не в счет. Зато честная цена растворимого кофе против натурального, в пластиковой чашке против фарфоровой -- в пять раз дешевле. За час перед концертом в окрестных кафе и неприлично дорогой кофемании (в левом крыле здания) свободных столов нет, а в мужском буфете можно свободно выпить чаю (пакетик, чашка, сахар, самовар в углу. самооблуживание) со сникерсом. Но, увы, с ремонтом, это помещение потеряло не только свою милую обшарпанность, но и неоспоримое достоинство. Здесь, даже после запрета, в длинном коридоре всегда можно было всегда оппозиционно покурить в перерыве между Бахом и Генделем, а теперь -- нет-с: столы, чистота, буфет.

3
Фото Александра Новокрещенова
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
5
9

Большой зал Консерватории – это сказка. Изумительный звук, превосходное оформление. Продуманы детали, акустика потрясающая. Один из лучших залов в Москве (из того, где была, а я много где была - и в мире) для того, чтобы наслаждаться классической музыкой. Концерты почи каждый день, а иногда по нескольку за день. Цены на билеты низкие, а иногда и вовсе смешные. Даже если вы не любите классическую музыку - приходите, уверена, после пары походов вы ее полюбите и станете часто возвращаться сюда.

2
Фото Валентин Фоменко
отзывы:
5
оценок:
9
рейтинг:
2
7

Большой зал консерватории – это хорошее место. Замечательный зал с хорошей акустикой. Качество звука превосходное. В этом зале ничто не раздражает и не мешает наслаждаться музыкой.

2
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы:
65
оценок:
66
рейтинг:
40
7

Бетховен. Великие фортепианные сонаты
Исполняет — Андрей Гугнин
В программе:
Л. ван Бетховен
Соната №8 «Патетическая»
Соната №21 «Аврора»
Соната №14 «Лунная»
Соната №23 «Аппассионата»

В Большом зале Московской государственной консерватории имени Чайковского в антракте концерта в буфете не было кипятку, и как следстве ни чаю ни кофию. Бабам приходилось согреваться шампанским, а мужукам - коньяком.

2
Фото Дарья Засыпкина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Мое место становления самой собой. Необыкновенная акустика, вне зависимости от места,где вы располагаетесь.Побывав во всех концертных залах мира,отдаю предпочтение именно ему. Атмосфера спокойствия,некой торжественности. И лица,выражающие искренний интерес и осознание. Зал отремонтирован,очень сильная вентиляционная система,в отличии от прежнего здания. Все скромно,но с необычайным достоинством.

2
Фото Expert-Eater
отзывы:
355
оценок:
359
рейтинг:
193
7

Были 3-го декабря на гала-концерте участников проекта "Большая опера". О самом мероприятии говорить нечего: фурор, публика просто неистовствовала.
Однако посмотрел сам зал после ремонта. Ничего, чистенько :)
Поздравляю: в бывшем туалете теперь буфет. А туалеты такие, что через все фойе огромная очередь дамочек. По нынешним временам - срам!
Сидели на 2 ряду 1-го амфитеатра - какая-то лавка, как в студенческой аудитории, места нарублены так, что приходится жаться к соседям. Очень странно.

2
Фото Vereschagina
отзывы:
19
оценок:
28
рейтинг:
24
9

Пиитет и священный трепет вызывают и стены и это самое место. Лучшая концертная площадка страны, чудесная акустика и мои любимые 3 Ш - Шопен, Шуман, Шуберт на стене. Сижу всегда на галерке и исцеляюсь под чудесные звуки классической музыки.
По словам моего педагога Таллины Яновны ремонт должен закончиться уже к началу нового сезона. Жду с нетерпением!

2
Фото Елена Аксенова
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
2
9

О концерте Дмитрия Алексеева ("Великие романтики")
Великолепному пианисту в августе этого года исполнилось 70 лет. Возможно, этому событию московские поклонники Дмитрия Алексеева обязаны радостью видеть и слышать его в стенах Большого зала Московской консерватории: выпускник консерватории приехал в свою альма матер (он сейчас живет в Великобритании, преподает в Лондоне). Так что концерт был как бы праздничным, это чувствовалось по заполненности зала, почтительному вниманию публики, овациям и цветам на поклонах.
Меня привлекла туда возможность послушать "романтиков": в двух отделениях концерта звучали Шопен, Скрябин и Шуман. Будучи простодушной любительницей Шопена, я сперва почувствовала себя несколько разочарованной тем, как составлена программа. Полонез-фантазия - это и мало, и не слишком эмоционально. Однако нехватка Шопена (для меня) с лихвой была компенсирована исполнением "на бис" четырех (!) пьес. Понятно, что пианист устал, но зрители никак не хотели его отпускать. Я очень люблю эту атмосферу единения и счастья, которая бывает в конце выступления, если концерт прошел, как надо - так было и на этот раз.
Помимо Шопена, большой приманкой стал Скрябин: я его плохо знаю, а хотелось бы лучше. Прелюдии Скрябина требуют виртуозной техники. Я благодарна пианисту за дополнительный мотив повнимательнее изучить творчество Скрябина. Хотя главная благодарность - за искусство, за красоту и эмоции!

1
Фото Natalia Krutova
отзывы:
5
оценок:
31
рейтинг:
2
9

Бывала во многих залах, и Большой зал консерватории - любимый зал после венского Музикферайна. В консерваторию приятно заходить, в зале приятно находиться, приятно слушать, неприятно только уходить, потому что хочется там остаться. Красивый большой зал, украшенный портретами великих композиторов. Великолепная акустика.

1
Фото Ekaterina
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
3

Я именно о спонсорах и писала, и никак не хотела затронуть ведущих, которые всегда в течение моего детства настраивали нас на то произведение, которое звучит...Мы были маленькими, родители покупали нам абонемент на целую зиму. Мы ходили в наши семь лет: как на подвиг. В наши четырнадцать: как на праздник.
Это как поездка на дачу - праздник, праздник. Сейчас сядешь на велосипед, или пойдешь ловить рыбу. А, может быть найдешь запретную книгу, которую родители спрятали во втором ряду книжного шкафа...
Память великая тем ведущим, которые выходили и хорошо поставленными голосами рассказывали нам о незнакомых произведениях, о музыке, которая нам просто нравилась... Они нас научили ценить прекрасное))))

1
Фото cheryba
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
2
10
"Магия Музыки Магия Слова"

Я не знаю, кто придумал название спектакля "Магия Музыки Магия Слова", но это именно то, что творилось на сцене - магия, чудо, волшебство... Это был лучший спектакль, что я видела за последнее время. Аура Московской государственной консерватории им. Чайковского с ее величественным интерьером и особенной публикой, и июльский дождик как нельзя лучше создали поэтическое настроение. "Мне выпало счастье быть русским поэтом" - врывается на сцену Сергей Чонишвили. И закружило, и понесло по волнам поэзии вслед за его завораживающим голосом. Потом присоединяются Сергей Шнырев и Даниил Страхов. А дальше знакомые и не очень стихи Бродского, Самойлова, Гумилёва, Рыжего, Пастернака, Мандельштама, Кушнера, Пригова. Каждый артист выбирал стихи себе сам. Было интересно следить, как выстраивалась судьба поэта у каждого из них. Чонишвили, конечно, ироничный. Какой-то нежный и ранимый Страхов. Но ближе всех по ощущениям неожиданно стал мне Сергей Шнырев. Возможно у его поэта было больше романтизма, а может быть мы совпали с ним с любимыми стихами.

Весь зал же замер и ловит каждое слово. На сцене три героя, три поэта, три характера... и музыка. Она тоже герой, отдельный, со своей жизнью и своим характером. В этом, конечно, заслуга Алексея Айги и его группы «4'33''». Это было не просто исполнение и музыкальное сопровождение спектакля. Благодаря им музыка ожила. Она витала в воздухе, заставляла плакать и смеяться, танцевать или кричать от избытка эмоций. О том, что автор этой восхитительной музыки - Алексей Айги - обладатель всех российских кинематографических премий, написавший музыку к более чем 60 картинам в России и за рубежом, я даже не знала. Кроме того не обошлось и без бессмертной классики в исполнении органиста Константина Волостнова. Орган под сводами Консерватории с ее великолепной акустикой вкупе с видеорядом и восхитительной поэзией - это было божественно!

0
Фото Светлана Килина
отзывы:
51
оценок:
50
рейтинг:
3
10

асскажу вам об удивительном концерте , на котором мне посчастливилось побывать в Большом зале
Московской государственной консерватории им. Чайковского .

Это волшебство , происходящее на сцене - спектакль-концерт "Магия музыки. Магия слова."
И иначе называться он не мог , ведь на сцене происходило нечто совершенно невероятно волшебное . Как удалось режиссеру-постановщику Наталье Семеновой столь гармонично слить воедино стихи, музыку , орган и видеопроекции? Оба отделения пролетели как одно мгновение , зал слушал, замерев .

Поэты выходили на сцену ( в исполнении талантливейших актеров Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева) и читали свои стихи.

Я ни на миг не вспомнила, что это артисты - то были сами поэты, каждый со своим характером , манерой, - аплодисменты исполнителям .

Я не любила стихов, но то как прозвучали строки из произведений Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, и др. заставило меня пересмотреть своё отношение и сейчас я перечитываю Пастернака .

Как далеко от привычного нам "чтения с выражением" было исполнение стихов . Строки словно рождались здесь сейчас , в этот миг , и изливались на слушателя прямо из обнаженного сердца поэта .

Каждый с разным характером , с разной манерой . Актеры были удивительно органичны , возможно, роль сыграло и то, что стихи для исполнения они выбирали сами . Своей естественностью и абсолютной правдивостью , они перенесли нас в атмосферу серебряного века поэзии . Может даже на улицу с небольшими кафе , где они ходили, встречались , разговаривали и впитывали в себя мир, чтобы потом пролиться на него стихами .


Удивил, восхитил и навсегда в себя влюбил замечательный композитор и скрипач Алексей Айги . Что происходило со скрипкой в его руках . Она могла быть и нежной, и резкой, и печальной, и неудержимой, грустной, усталой, стремительной и звенящей . Виртуозное исполнение и потрясающая энергетика Алексея Файги и группы 4:33 захватили весь зал .

Отдельно хочу сказать об органе в этом музыкальном спектакле . Во- первых,- сам орган потрясающе красив и великолепен, и даже просто смотреть на него в мерцающем голубом свете, уже наслаждение . Но, когда рождается Музыка , и звук пронизывает тебя насквозь, проходя через твои поры, кровь и душу , как описать это ? Это лучше услышать . Великолепнейшее звучание роскошного инструмента и виртуозное исполнение Константина Волостного.

От меня огромная благодарность всему творческому коллективу, создавшему и воплотившему на сцене этот спектакль-концерт . И всем рекомендую сходить . Здесь невозможно остаться равнодушным , вы будете ошеломлены и влюблены .

0
Фото Владимир Шахов
отзывы:
30
оценок:
31
рейтинг:
4
10
Великолепно

Прекрасный зал. Ковры. Потолки. Вестибюль. Всё поражает изяществом пропорций и светом. Живой звук в Большом зале доходит до пяток.

0
Фото Никита Пупкин
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Большой зал Консерватории - это место, где по настоящему можно забыть о проблемах и заботах и полностью погрузиться в музыку. Был недавно - непередаваемые ощущения!

0
Фото Avrora Zolotova
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Легенда. Столько эмоций, сколько было испытано в этих стенах, мало где ещё… Разве что, какие-нибудь легендарные рок-площадки… Я не заметила гигантской разницы до и после реставрации, кроме обновлённого буфета и туалета,) , но звучание, по прежнему, прекрасное. И это - моя любимая площадка в стране слушать классическую музыку.

0
Фото Людмила
отзывы:
5
оценок:
133
рейтинг:
5
9

14 апреля ходили с дочкой на концерт памяти выдающегося пианиста Николая Петрова. Музыка Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева в исполнении молодых талантливых исполнителей - Гаврилюка и Гиндина. Прекрасный концерт, незабываемый вечер.

0
Фото Родион Юхневич
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Очень хороший зал, место хорошее, стены хранят память... Прекрасная программа, абонементы со вкусом... Одно удручает: постоянная советская недоделанность, на балконе дерюгой как и тридцать лет назад сиденься затянуты, в буфетах "крикну, а в ответ тишина...", где-то недокрашено, где-то недомазано, паркетик пошурпан на сцене... Это не портит мастерства и исполняемых произведений, но все же сказывается на впечатлении... (только не надо реконструировать! особенно со сносом)))

0
Фото Саша Серов
отзывы:
20
оценок:
598
рейтинг:
22
9

Без лишних слов - лучший зал Москвы. Акустика, внутреннее убранство и расположение - все вызывает трепет и восторг. Вот-вот зал подвергнут ремонту и от этого стынет в жилах кровь: где теперь будут проходить лучшие симфонические концерты Москвы? Как долго продлится ремонт? И во что превратится зал после него?

0
Фото Александр Петров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

C ужасом жду начала реконструкции, повторится тот жебардак. что и с Большим... Чего ждать от чиновников страны. разложенной двойной моралью коммунистических времен...

0