Все развлечения Москвы

Все отзывы о концертном зале «Зарядье»

9.0
оценить
Отзывы по дате
Фото Ия Яковлева
отзывы:
166
оценок:
166
рейтинг:
77
10

Якуб Орлинский в "Зарядье". Joys that are pure

Контр-тенор априори должен быть идеалом. Лучше модным.
Таков и Якуб Орлинский. Нежный, тонкий, милый, элегантный. Голос - красивый, прозрачный, неплотный, естественный и камерный. Для церкви подходит или небольшого частного театра, самым наилучшим образом.
Голос Орлинского почти такой, каким создан концертный зал в Зарядье, в архитектурном смысле, конечно. Тонкие воздушные линии, много стекла, плавности, современной элегантности и технических совершенств.
Однако оркестр звучит в рамках большого зала безупречнее. 18 музыкантов Российского камерного оркестра играли стоя, дирижер-аргентинец из Швейцарии, Л. Аларкон, блестящий мастер и обаятельный человек, все исполнители, оказались приведены в единое движение силой музыки барокко. Дирижер помимо управления оркестром, исполнял партию клавесина, первая скрипка почти танцевал, а вот мастер брейк-данса Якуб Орлинский только пел и завораживал зал.
В преддверии дня рождения Генделя, во втором отделении, праздником для зала, в котором слушатели едва дышали от восторга, прозвучали Речитатив и ария Михи из оратории "Самсон" в исполнении этого модного парня, польского контртенора.
Joys that are pure. Именно.
Как известно, контратеноры в наши гуманные времена исполняют партии, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко.
В концерте 22 февраля прозвучала редкая вещь авторства Франческо Никола Фаго,
Мотет: Tam non splendet sol creatus." Так было создано неяркое солнце" (может это о зимнем солнце?)
А нам, слушателям - как раз вполне яркое. И новое.
Кстати, Никола Фаго был женат на Катерине Сперанце Гримальди, сестре знаменитого оперного певица-кастрата Николо Гримальди, по прозванию Кавалер Николино. Вернемся к нашим зайчикам.
На бис польский контр тенор исполнил вещь, которая ему принесла международное признание: арию Вивальди Vedrò con mio diletto
"Я увижу своего возлюбленного"
Эротика.
Но Гендель все равно звучит у Орлинского лучше.
Для Вивальди, на мой вкус, нужно больше яркости, веселья, и резкости.
Якуб Орлинский раздал свои цветы - оркестру, а автографы - публике.
Просто солнце.

0
0
27 февраля 2019
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
59
оценок:
60
рейтинг:
6
10
Прекрасно!

Рамон Варгас в зале Зарядье

Случаются в театральной жизни события, которые никогда не сотрутся из памяти, которые будешь вспоминать, смакуя и надеясь на возможность повторения. Вот таким событием оказался концерт Рамона Варгаса в зале Зарядье. Двадцатого февраля у меня состоялось двойное знакомство: с великолепным певцом и с новым концертным залом. Зал Зарядье открылся совсем недавно, но уже пользуется заслуженной популярностью и, наконец-то, и я туда попала. Ну что сказать? Зал прекрасный! Удобный, красивый, светлый, с прекрасной акустикой. В архитектуре превалируют плавные линии, ласкающие глаз. Даже мебель в буфетах сочетается с общим, белоснежным, оформлением. Их окон просторных фойе открываются живописные виды Москвы. Для подъема на верхние ярусы кроме лестниц есть лифты и удобные пандусы, подъем по которым проходит комфортно и безусильно. В зале вкусно пахнет деревом. Говорят, что кое-где есть неудобные места, но как уж без этого. Теперь о Рамоне Варгасе – я впечатлена! Раньше слышала его только в сборных концертах, транслируемых каналом Культура, но в реале Варгас оказался на несколько степеней выше. Несмотря на малый рост и коренастую фигуру, Рамон Варгас сразу же очаровывал зал открытой и искренней улыбкой, а у ж когда запел! Мягкий тенор, приятный тембр, широкий звук, филигранное мастерство, чудесное пиано от которого щемило сердце, вот чем порадовал певец нас в этот вечер. Первое отделение началось строго и академично с Трех сонетов Петрарки Листа и продолжилось «Пятью негритянскими песнями» Монсальваджа. Репертуар прямо скажем не очень знакомый нашему слушателю, а потому вначале воспринимался несколько настороженно. Но к пятой «Негритянской песне» Варгасу удалось расшевелить зал, да и сам он похоже начал чувствовать себя уютнее. А вот второе отделение уже пошло на ура, так как произведения Масканьи, Леонкавалло и Россини гораздо лучше известны у нас, а ведь всегда легче воспринимать уже знакомую музыку. Из бисов можно было бы организовать полноценное третье отделение, и тут уж аудитория была абсолютно покорена певцом. А после арии Ленского, исполненной с душой и на прекрасном русском языке, в зале не осталось ни одного равнодушного слушателя. Концерт закончился народной мексиканской песней, ведь Рамон Варгас родился в Мехико. Аккомпанировала певцу чудесная Мзия Бахтуридзе. Между певцом и аккомпаниатором царило полное взаимопонимание, и это был дуэт равноценных мастеров. Теперь у меня появилась мечта услышать Рамона Варгаса уже не на концерте, а в полноценной оперной постановке. Буду следить за его расписанием, и возможног моя мечта осуществится.

0
0
22 февраля 2019
Фото ms_sunshine94
отзывы:
85
оценок:
85
рейтинг:
5
10
Здесь прекрасно все

Не скрою, что новый концертный зал «Зарядье» мне очень хотелось посетить давно, с тех самых пор, как его открыли. Сделать это, наконец, я смогла на прошлой неделе, послушав Мессу си минор И.С.Баха в исполнении немецкого ансамбля и хора Gaechinger Cantorey под руководством Ханса-Кристофа Радемана. Несколько неожиданный для меня выбор, я не думала, что когда-то дозрею до слушания католической мессы целиком – но Бах – это Бах, и этим все сказано.

«Зарядье», конечно, восхитительно прекрасно. Довольно удобно расположенный зал в 5-10 минутах от м.Китай-город, огромное залитое светом фойе, многочисленные просторные гардеробы, безупречно вежливый персонал и тот факт, что сумки перед входом надо пропускать через ленту досмотра – безопасность это важно, мне очень понравились. Также, я оценила маленькие статуи известных русских композиторов (М.Мусоргский, М.Глинка, П.Чайковский и др.) и прекрасные зеркала – очень красивое оформление пространства. Также возле зрительного зала находится большой его макет. Я могу ошибаться, но, кажется, на нем испытывали акустику. А она в «Зарядье» замечательная. Зал на 360 градусов, то есть, музыканты находятся посередине, а зрители сидят вокруг (начиная с бельэтажа). Со всех мест прекрасно видно и слышно.

Но вернемся к Мессе. Она является самым масштабным сочинением Баха, «Высокой мессой», он писал ее около 25 лет. Перед началом я изучила, как же она должна исполняться, так что теперь знаю много нового :) Месса состоит из 5 стандартных частей: Kyrie (Помилуй), Gloria (Славься), Credo (Верую), Sanctus, Osanna, Benedictus (Свят, Господь, благословен) и Agnus Dei (Агнец Божий). Каждая из частей делится на отдельные номера, всего их 24 – как хоровые, так и сольные арии. Богатство образов мессы поражает. Здесь есть скорбь, тихая радость, торжественное ликование, надежда, страдания.

Хор и ансамбль Gaechinger Cantorey, мне кажется, полностью оправдал бы ожидания Баха. Выходцы знаменитой Штутгартской Баховской академии, они создали новый стиль интерпретации музыки Баха – «Штутгартский стиль Баха» (Stuttgarter Bachstils). Многочисленный оркестр и солисты создают волшебную атмосферу песнопения в соборе, причем реально возникает ощущение, что это ангельские голоса. К моему большому сожалению, имена солистов я не нашла, но хочется выделить тенора, двух замечательных девушек - сопрано и альт и прекрасную скрипачку. Я надеюсь, что даже, не будучи религиозным человеком, просто невозможно не оценить, насколько прекрасным, совершенным произведением является Месса.

Приятно удивил и порадовал теплый прием зрителями Gaechinger Cantorey. Зал был практически полон, после окончания Мессы зрители удостоили их продолжительными овациями, дирижирующий Ханс-Кристоф Радеман сказал благодарность на русском, после чего «на бис» был исполнен незнакомый мне, но очень красивый хорал.

Одним словом, впечатление осталось очень приятное – и от зала, и от публики, и от персонала и, конечно, от участников и руководителя коллектива Gaechinger Cantorey. А в «Зарядье» я обязательно вернусь и всем советую посетить этот зал хотя бы один раз – это того стоит.

1
0
20 февраля 2019
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
257
оценок:
254
рейтинг:
89
10
Восторг!

Наконец-то мне удалось сходить в Московский концертный зал "Зарядье"! И я в восторге!

Открылся концертный зал "Зарядье" в сентябре 2018 года. И это, пожалуй, самая молодая и самая современная концертная площадка Москвы! В Московском концертном зале «Зарядье» расположены Большой зал на 1600 мест, Малый зал на 400 мест и студия звукозаписи.
Концертный Зал и в самом деле впечатляет своими красотой, удобством и уникальностью архитектуры!
Во-первых, расположен он рядышком с Кремлём в парке в двух шагах от набережной. Добираться удобно и на метро, и на автомобиле (у зала есть своя парковка). Можно до или после концерта прогуляться в парке, в который Концертный зал весьма органично вписался, а возведённая над его крышей конструкция "Стеклянная гора" является и прогулочной зоной, и крышей Большого амфитеатра парка.
Во-вторых, всё внутри продумано до мелочей. Широкие холлы, удобные с комфортным уклоном спуски-подъёмы, лестницы и лифты. Два гардероба, два кафе-бара. Уютные места для того, чтоб скоротать время антракта или в ожидании начала концерта. Фасады стеклянные и позволяют любоваться панорамой города. А ещё здание полностью доступно для людей с ограниченными возможностями передвижения, так что они могут перемещаться внутри концертного зала даже без сопровождающих. Специально для людей с ограниченными возможностями слуха установлено оборудование, позволяющее им слышать звучащее на сцене так же, как и обычным слушателям.
И всё это не только удобно, но и красиво!
Но главное - это, конечно, сами залы! С естественной акустикой, по свои параметрам не имеющей аналогов среди других концертных залов России!
Автор проекта один из лучших мировых экспертов Ясухи Тойота. Кстати, можно во всех подробностях рассмотреть модель большого зала в масштабе 1:10, часть которого выставлена в одном их холлов.
С помощью этого макета проверялась и настраивалась акустика. Внутрь фигурок зрителей встраивались микрофоны, фиксировавшие качество звучания.
Большой зал, безусловно, впечатляет!
Впрочем, как и малый. Который подходит для мероприятий самых разных форматов.
В общем, мы были сильно впечатлены, увидев всё это великолепие!
А к концу 2019 года обещают закончить работы по монтажу органа, в котором будет 85 регистров! А это значит, что в "Зарядье" будет второй по величине орган, уступая по этому параметру лишь Калининградскому.
Концерты в зале "Зарядье" проходят практически ежедневно!
Мне же повезло слушать здесь бессмертную музыку Моцарта в день его рождения на концерте Московского камерного оркестра Musica Viva. И это было потрясающе!

0
0
3 февраля 2019
Фото Olya Glasova
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
5
9
Прекрасное место музыки

Может кто-то помнит, а кто-то и не знал, но была в Москве гостиница "Россия" рядом с Красной площадью. И был в ней концертный зал, где проводились все значимые музыкальные мероприятия. Потом снесли гостиницу вместе с залом и на долгие годы место обнесли забором. А не так давно открыли на этом месте парк "Зарядье" с новым концертным одноименным залом. Точнее, парк появился на год раньше, а Московский Концертный зал "Зарядье" открылся только в 2018 г. Вот туда-то я и направилась в воскресенье, 27 января.
У меня же этот сезон - сезон премьер, я стараюсь бывать в новых для себя местах, благо Москва и Подмосковье ими так богато, что надолго хватит. В этот вечер давали Моцарта. Так ведь раньше говорили?)
Начну по порядку, т.е. с самого концертного зала, поскольку мне повезло и перед концертом я попала еще и на экскурсию по всему комплексу.
Сам концертный зал расположен под летним амфитеатром и оранжереей. Он включает в себя два зала - большой и малый.
Малый вмещает 400 мест, Большой же 1600. Нам рассказали, что для улучшения аккустики были использованы специальные материалы и это себя оправдало: аккустика в залах прекрасная, во время концерта это ощутилось в полной мере.
Сначала создавали макет зала, в котором были вмонтированы маленькие человечки. В этих человечках были встроены датчики, так Ясухисо Тойота (а именно его пригласили для работы над аккустикой) оценивал звук. Сцена и зрительный зал могут двигаться, трансформироваться, в результате они могут оказаться на одном уровне, а могут образовать оркестровую яму, зрительный же зал может быть плоским или поднятым. В общем, столько новых возможностей, что все описать сложно.
А еще там сооружают орган. В данный момент смонтированы только трубы, но летом обещают уже концерты органной музыки, т.е. все будет готово.
Все красиво, кругом зеркала, а в холле первого этажа расположены очень милые скульптуры русских композиторов и музыкантов (архитектор Греков В.Ю., скульптор Зейналов А.)
Гардеробы на каждом этаже (минус первом и первом), современные туалеты с большим кол-вом кабинок (согласитесь, это важно, учитывая какие обычно очереди туда возникают в перерывах), несколько баров. В общем, здание очень современное, удобное, я обычно критично отношусь, но здесь считаю, что все отлично продумано и выполнено.
А теперь о концерте.
Это было прекрасно! Музыка Моцарта не требует особых восхвалений, это признанный мэтр, но не все его произведения популярны. В этом концерте были и арии из известных опер ("Дон Жуан", "Похищение из сераля", "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта"), и увертюры к операм, а также Симфония №38 ("Пражская", K.504). Честно? Я бы хотела только музыку, без слов, настолько прекрасно звучал оркестр. Это был оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина. Сложилось все: прекрасная музыка, великолепное исполнение и отличная аккустика зала. Я сидела в 1-м ряду и просто слушала и смотрела на музыкантов. Как по-разному они играют: кто-то раскачивается в такт музыке, кто-то сосредоточенно смотрит в ноты, кто-то следит только за дирижером. А все вместе создают волшебство.
Были два солиста Надежда Павлова, сопрано и Морган Пирс, баритон - они прекрасно пели, а Морган еще и очаровательно играл. У него такая невероятная мимика (поет отлично, в этом смысле никаких нарицаний), что когда он выходил на сцену, мы все замирали и следили исключительно за ним. Одним лицом он переводил нам арии с немецкого на доступный! У Надежды Павловой очень красивый голос, местами это просто прозрачно-хрустальный ручеек, но с моей дилетантской точки зрения немного не хватило техники, что ли. Несколько переходов просто резанули слух. В остальном все было безукоризненно.
Нам (а нас было несколько человек, знакомых) так понравился Морган Пирс, что в перерыве мы рванули искать о нем информацию в интернете. Сведений маловато - родился в Австралии и сразу закончил Сиднейскую консерваторию))) Вундеркинд)) Но я для себя его запомнила. Если увижу в афише, постараюсь посетить.
Прекрасный вечер, отличный зал, замечательный оркестр и исполнители, про репертуар и говорить нечего! Кстати, в ходе экскурсии нам особо указали на то, что этот концертный зал ориентирован на классическую, джазовую, органную и т.д. музыку, но никак не на популярную. Т.е. поп-музыку в этом зале мы не услышим (в отличие от КЗ "Россия"). Но поп-артистам и без того хватает площадок для выступлений.

0
0
2 февраля 2019
Фото Anna Martynuk
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
13
10


В эти выходные я побывала в Московском концертном зале «Зарядье» на концерте камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина и солистов : Моргана Пирса и Надежды Павловой.

На данный момент у концертного зала «Зарядье» по акустическим и технологическим параметрам просто нет аналогов в России.

Оказавшись там, сразу чувствуешь всю его мощь. Бесконечные коридоры с сотнями зеркал, череда невероятных отражений.

Хочется отметить, что весь концертный комплекс прекрасно оборудован: есть лифты, пандусы и множество других вещей, позволяющих обеспечить комфортное времяпрепровождение. Очень просторные фойе с миллионом различных стульчиков и скамеечек, много буфетов, большой гардероб - даже при полном аншлаге будет, где присесть и выпить чашечку кофе.

В Концертном зале «Зарядье» есть два зала: Большой и Малый.

Большой зал рассчитан на 1600 посадочных мест. При этом он полностью трансформируется (если окажетесь в концертном зале, задержитесь у экранов на первом этаже, там подробно продемонстрирован процесс трансформации зала). Что интересно: сидения никуда не убирают, они, не меняя своего положения, размешаются во внутренней части пола.

Конечно, взгляд сразу приковывает огромный орган, состоящий из 85-им регистров. Говорят, что первые звуки органа мы сможем услышать уже этим летом.

Малый зал рассчитан на 400 мест. В нем проводят небольшие концерты, лекции, обучающие программы.

Мы побывали на невероятном концерте, посвящённом дню рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Больше всех нас удивил австралийский баритон Морган Пирс. Голос великолепный, но ещё больше поразила мимика исполнителя. Мне кажется, что мы и без слов смогли бы понять, что нам хочет «рассказать» артист. Надежда Павлова отлично исполнила арии Донны Анны из «Дон Жуана». В исполнении оркестра под руководством дирижера Александра Рудина мы смогли услышать симфонические танцы из оперы «Идоменей».

Звучание безупречное. Не зря так хвалят акустику Большого зала.

Рекомендую в антракте или перед началом концерта подняться на самый верхний ярус, оттуда открывается шикарный вид на весь зал.

В концертном зале также действует система лояльности. У каждого музыкального направления здесь есть свой хештег. У нашего концерта он был #зарядиськлассикой. Приобретая четыре билета одновременно на концерты разных направлений вы получаете скидку в размере 10%, если вы приобретаете 4 билета в рамках одного направления, скидка составит уже 20%.

0
0
1 февраля 2019
Фото Надежда
отзывы:
45
оценок:
46
рейтинг:
49
10
Смотрела сердцем, ведь лишь оно зорко

Концертный зал Зарядье - уникальное сооружение. Комплекс концертного зала встроен в искусственный холм, здание светлое с большими окнами, обеспечивающими панорамные виды на Кремль, на старый город, на Москву-реку. Большой зал на 1578 мест имеет возможности по трансформации: амфитеатр может быть выровнен с партером, оркестровая может регулироваться по высоте. Зал оснащен также верхней машинерией. Кулисы отсутствуют, стены обиты кедром, балконы выполнены в форме волны. В этом прекрасном зале мы посмотрели музыкальную сказку «Маленький принц».
Текст читал народный артист России Сергей Безруков в сопровождении Губернаторского оркестра МО. Перед оркестром была расположена песочница, в которой Сергей Витальевич «играл» героями произведения, это отвлекало от фигуры чтеца, погружало в сказку. На большом видеоэкране транслировались авторские рисунки Экзюпери. Музыка французских композиторов с отличной акустикой прекрасно дополняла текст.
Вначале Сергей показал своё фото в 6-летнем возрасте, он поделился, что в зале находятся его родители с внучкой и у них годовщина свадьбы. По краям сцены были расположены два книжных шкафа, чтец передвигался от одного края сцены к другому. Он достал ящик с игрушками, поливал водой из лейки розу, задействовал юных зрителей с первых рядов, играл с ними. А в роли короля и пьяницы взлохмачивал свои волосы, взаимодействовал с дирижёром. Оркестр тоже активно участвовал в процессе, например когда Маленький принц прошёл в сад полный роз, весь оркестр положил на пюпитр розы. У меня мурашки бежали, когда Сергей Витальевич кричал по тексту и топал ногами. В некоторые трогательные моменты казалось, что в его глазах стоят слёзы. В конце сказки я плакала и Сергей Безруков тоже.
Несколько сцен из произведения опущено, но мне кажется это не испортило постановку, а наоборот сделало её динамичной.
Удобные кресла со слегка откидывающимися спинками расположены в шахматном порядке, поэтому видно с любого места.
В антракте можно было посетить буфет, но из-за большой очереди мы не успели, а те кто успели сказали, что цены высоковаты. Хотя программка стоит всего лишь 100₽.

1
0
2 января 2019