Москва

Все отзывы о концертном зале в Москве Зарядье

8.8
оценить
Как вам концертный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ефремова Елизавета
Фото Ефремова Елизавета
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0
10
Великолепно!

В прошедшую пятницу в концертном зале "Зарядье" блистал Российский национальный оркестр - один из лучших оркестров нашей страны. Дирижировать был приглашен обаятельный американский маэстро Джозеф Олефирович, считающийся одним из лучших дирижеров оперетты. Программа вечера явно была составлена с учетом вкусов маэстро и в основном состояла из увертюр к опереттам и мюзиклам. Причем если хотя бы часть авторов оперетт у массового меломана на слуху, то с бродвейскими мюзиклами мы гораздо менее знакомы, и для меня практически каждое имя было новым. Но начался вечер достаточно традиционно с увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини — наиболее известной оркестровой музыки из всей, что включается в программы концертов, когда хотят исполнить симфонические отрывки из опер; конкурировать с ней может разве что интермеццо из «Сельской чести» Масканьи. Российский национальный оркестр поистине блистал в россиниевской увертюре начинающейся со смелого соло виолончелей, затем тремоло литавр нарисовало одну из россиниевских картин бури, здесь очень натурально был использован характерный тембр флейты-пикколо, изображающей капли дождя, затем последовала пасторальная часть, основанная на швейцарской мелодии альпийского горна, и, наконец, после блестящей фанфары, исполненной трубами, прозвучал знаменитый галоп. Увертюра к опере Вагнера "Летучий Голландец" продолжила морскую тематику, и в ней Российский национальный оркестр создал реальную картину неспокойной стихии. После столь серьезного вступления, было бы неоправданно сразу переходить к опереттам, и буфером послужил антракт к комической опере Лео Делиба «Так сказал король». Вот теперь наконец Джозеф Олефирович попал в свою стихию - до конца первого отделения царила оперетта, разбавленная увертюрой к так же комической опере Артура Салливана «Пираты Пензанса». Мы услышали отрывки из редко у нас исполняемых оперетт Иоганна Штрауса (сына) «Калиостро в Вене» и Карла Михаэля Цирера «Придворный бал». Второе отделение, начавшееся с увертюры к оперетте Зигмунда Ромберга «Принц-студент» получилось по настоящему ярким - прозвучавшие увертюры к оперетте Джерома Керна «Плавучий театр» и мюзиклам Ирвинга Берлина «Хватай свою пушку, Энни!», Ричарда Роджерса «Юг Тихого океана», Джула Стайна «Джипси» и Джерри Хермана «Мама» порадовали слушателей эффектной и оптимистичной музыкой. Российский национальный оркестр и маэстро Джозеф Олефирович создали для меломанов, пришедших пятничным вечером в зал Зарядье, солнечный праздник посреди промозглой московской зимы.

0
0
...
11 февраля 2020
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
10
Прекрасно!

10 ноября в концертном зале "Зарядье" открылся одиннадцатый международный виолончельный фестиваль VIVACELLO под руководством Бориса Андрианова. В этом году концерты фестиваля стали частью программы Года музыки Великобритании и России. VIVACELLO это настоящий праздник для поклонников такого удивительно красивого и благородного инструмента как виолончель. Первым прозвучавшим сочинением стал Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром Арама Хачатуряна. С Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония» выступил лауреат международных конкурсов Нарек Ахназарян - в 2011 году он завоевал Золотую медаль и первую премию на Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в Москве. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром - лирическая поэма, проникнутая духом народной песенности, была написана Арамом Хачатуряном по просьбе Мстислава Ростроповича и посвящена ему. Затем было исполнено произведение молодого французского композитора Самюэля Струка "Le reve de Maya" (Сны Майи) двойной концерт для виолончели и аккордеона (баяна) с оркестром, солировали Борис Андрианов (виолончель) и Николай Сивчук (баян), дирижировал Дмитрий Филатов. Это романтическое путешествие маленькой девочки по стране снов, наполненное мелодиями с неожиданным и романтическим звучанием. Разнообразие инструментов, живописность тем рождало новый музыкальный язык и уносило слушателей в страну грез. Это произведение так захватило меня, что хотелось, чтобы оно продолжалось бесконечно. "Le reve de Maya" написано композитором в 2015 году и никогда ранее не исполнялось в России. Второе отделение концерта тоже оказалось настоящим подарком для слушателей: был прозвучал Concerto grosso №1 для трех виолончелей с оркестром написанное в 2001 году и уже исполнявшееся на первом фестивале Vivacello в Москве. В зале присутствовал сам автор - Кшиштоф Пендерецкий - живой классик, композитор-авангардист. Солировали Клаудио Бохоркес, Данжуло Ишизака и Чэнь Ибай, за дирижерский пульт встал Мацей Творек. Три виолончели, хотя и выступали как сольные инструменты, но они естественно вливались в оркестровый поток, при этом напряжение звука в монологах виолончелей было таково, что у Данжуло Ишизаки во время игры лопнула струна и музыкант прямо во время исполнения поменялся инструментами с одним из оркестрантов. Фестиваль VIVACELLO продлится до 20 ноября и его разнообразная и невероятно интересная программа порадует еще многих слушателей на разных, и порой неожиданных, концертных площадках Москвы.

0
0
...
13 ноября 2019
Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 59
оценки: 63
рейтинг: 12
10
Великолепно!

В самом сердце ландшафтного парка "Зарядье" находится футуристическое чудо - концертный зал "Зарядье"
Какой же это стильное, воздушное и современное пространство!
Внутри, будто в каком-то космическом корабле, просторный лаконизм; свет, поражающий с первого раза; зал невероятной архитектуры с плавными линиями, запах дерева и космический звук.

Потрясающая акустика - чистейшая и живая! У меня невероятные ощущения.
У пятилетнего ребёнка восторг! Дети чувствуют по-другому. Из всех залов, которые мы успели посетить с сыном, этот больше всего его впечатлил!
Он мне рассказывал про "мурашки, которые бегали у него по ручкам, когда играл оркестр".
Разве это не здорово!?

Для первого знакомства с концертным залом "Зарядье" я выбрала для нас с сыном необычное мероприятие. Очень!
Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потёмкин"" с музыкой Майзеля в живом исполнении симфонического оркестра "Персимфанс".

Организаторы указали возраст 6+, и хоть в душе я немного сомневалась, но решила рискнуть.
И не пожалела ни минуты!
Мы оба под большим впечатлением, потрясающее исполнение и столько всего интересного и нового.

В этом показе уникально абсолютно всё!
Великую классику Эйзенштейна показывали на настоящем плёночном ручном кинопроекторе, который можно было изучить до или после показа.

Мы словно погрузилось в прошлое, в столетний кинопоказ, под треск кинопроектора увидели «киножурнал», а затем чёрно-белый шедевр в сопровождении музыки.
"Персимфанс" частично восстановил оригинальную партитуру Майзеля 1926 года. Особенность её в том, что добавлены различные шумы, имитирующие выстрелы, волны, ветер и тд.
Для этого на сцене разместили огромные музыкально-шумовые машины, а музыканты использовали различные приспособления!
Как же они понравились сыну. Он с огромным интересом следил за тем, как на них играли!

Шумовые эффекты были реалистичны и так гармонично вплелись в сюжет, что казалось, это единое целое.
А когда прозвучал настоящий выстрел из пистолета, все вздрогнули! Браво!
Уникальные живые звуки и прекрасная музыка Майзеля очень сильно увеличили эмоциональное восприятие фильма.

Интересен и сам "Персимфанс" - это первый оркестр без дирижёра, воссозданный в 2008г. пианистом и композитором Петром Айду.
Советую запомнить его название!
Оркестр экспериментируют с шумовой музыкой и это очень здорово!

1
1
...
22 апреля 2019
Фото Светлана Килина
Фото Светлана Килина
отзывы: 63
оценки: 63
рейтинг: 10
9

БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН.
ЗАРЯДЬЕ .
ПЕРВЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЁРА "ПЕРСИМФАНС".

Что связывает все эти имена и объекты культуры . Немое кино и суперсовременный концертный зал ?

Начинаем рассказ?

С моей тягой ко всему неожиданному и удивительным сочетаниям несочетаемого, пропустить такую афишу я не могла .

"В Большом зале «Зарядье» в Москве состоится специальный показ легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“» с музыкой Эдмунда Майзеля, в исполнении Первого симфонического оркестра без дирижёра Персимфанс ",- вот что обещала афиша .

И вот я Уже здесь- в Большом зале концертного зала Зарядье .

Для начала для тех , кто ещё не был в этом концертном комплексе - однозначная рекомендация к посещению . Красивые светлые пространства , все в перетекании плавных линий и отражениях огней . Комфортное и эргономичное пространство , эстетическое удовольствие от самого концертного комплекса и , главное, ЗВУК .

Звук действительно великолепный - он летит в зал , слышно абсолютно везде ( проверила ) и очень красивое звучание .

Вернёмся к спецпоказу .
Думаю каждый из нас видел , если и не полностью , то фрагментами , знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин ". И уж абсолютно верно , что кадры с детской коляской на лестнице вошли в Золотой фонд мирового кинематографа .

Мы привыкли к мысли , что этот легендарный фильм демонстрируется на музыку Шостаковича .

До концерта я даже не задумывалась , что такая озвучка появилась у него только в 1970-е годы.
А в 1926 го­ду В кинотеатрах небольшие оркестры или таперы исполняли музыку по своему вдохновению .

Однако , существовала единственная партитура , авторизованная самим Эйзенштейном - музыка Эдмунда Майзеля, написанная им для немецкого проката.
Правда , в Германии эту музыку быстро запретили (хотя сам сильно отцензурированный фильм продолжал идти), а во времена Третьего рейха партитура была и вовсе утеряна.

Идея восстановить партитуру встречала многочисленные препятствия: от потерянных листов и разрозненных небольших фрагментов из архива Эйзенштейна , до технических сложностей разложения ее на инструменты .

Огромный труд был проделан коллективом и на суд зрителя вынесен возрождённый дуэт гениальных кадров и реконструированной музыки .

Первое , что сразу удивляет зрителя - небольшое количество музыкантов .
Но именно такого плана оркестры сопровождали просмотры кинолент в те далёкие времена немого кино

Огромную благодарность и восхищение хочется выразить музыкантам Первого симфонического ансамбля без дирижера — Персимфанса за их великолепно слаженное и одновременно такое эмоциональное исполнение .

Но самое огромное впечатление произвели на меня шумовые машины . Что это такое?
Как мы знаем, ещё в театрах использовались специальные механизмы для воспроизведения различных звуков .
И немое кино абсолютно гармонично смотрелось под звук моря из огромных деревянных качающихся коробов, выстрелы изображались с помощью отдельной специальной шумовой машины , одновременно похожей на шарманку и механизм гениального Леонардо да Винчи .

Отдельная машина озвучивала ветер , поршни мотора двигались под звук щёток по дереву , а выстрелы крупного калибра - имитировали удары по металлическим листам .

Хочу отметить что все эти приспособления сделаны по эскизам начала XX века.
И их звук абсолютно органично вписывается в музыку , а не является чем- то инородным по отношению к партитуре .

Оказалось , что это очень увлекательно - смотреть гениальные кадры немого кино и слушать живую музыку .

А чтобы совсем погрузить зрителя в атмосферу прошлого века , перед показом фильма нашему вниманию был предложен киножурнал , в который вошли несколько фильмов братьев Люмьер .

Демонстрация велась из старого проектора с вручную вращающейся рукояткой и аккомпанементом на механическом пианино.

Почувствовать себя зрителем XIXвека оказалось невероятно интересно .
Спасибо всем авторам и исполнителям этого удивительного музыкального кинопоказа

0
0
...
19 апреля 2019
Фото Анна-Мария Громова
Фото Анна-Мария Громова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0
10
Великолепно!

13 апреля я побывала в Концертном зале "Зарядье" на не совсем обычном концерте – на музыкально-поэтическом моноспектакле «Евгений Онегин. Главы из романа» в сопровождении оркестра «Новая опера».
Для меня это был абсолютно новый опыт. Никогда раньше я не была на мероприятиях такого формата. Да что уж, на концертах классической музыки была всего пару раз в жизни, и то по случаю. Я даже в афишах ни разу не встречала ничего подобного.
Что я могу сказать. Я осталась в восторге. Дмитрий Дюжев великолепно читал Онегина.
Его голос настолько многогранен, что он прекрасно читал как мужские, так и женские роли. Закрыв глаза, можно было подумать, что на сцене идет спектакль и актеров там явно больше одного. Дмитрий, безусловно, мастер перевоплощений. Происходящее на сцене настолько увлекло меня, что я не заметила, как пролетели два часа. У меня не было ощущения, что я слушаю скучную классику. Все-таки не зря Пушкин считается гениальным поэтом. Его произведения вечны. Ну и конечно же не могу не отметить оркестр. Именно звучащая фоном музыка Прокофьева делала происходящее цельным.
Меня очень поразило количество людей и ажиотаж на этом спектакле. Зал был полон. И это были не только люди среднего и старшего возраста, но и молодежь. Это не может не радовать. Это значит, что произведения великого поэта не утратили своей популярности и по-прежнему любимы и почитаемы всеми поколениями. Стоит ли идти на этот спектакль с детьми? Однозначно да.
Отдельно хочу рассказать про Концертный зал «Зарядье». Я где-то читала, что этот зал является одним из лучших концертных залов Европы. И с этим сложно не согласиться. В зале просто невероятная акустика. Современная механизация зала позволяет проведение самых различных по формату мероприятий. Ряды партера могут как приподниматься на высоту до 2,5 метров, так и полностью складываться, превращая зрительный зал в ровную площадку.
Очень удобные, мягкие кресла с откидывающимися спинками. А расстояние между рядами достаточное, чтобы не вставать с места, пропуская зрителей, которые проходят к своим местам. В зале прекрасная видимость и слышимость с любого места.
Архитектура как самого здания, так и зала впечатляет.
Я счастлива, что побывала на мероприятии такого уровня.

0
0
...
18 апреля 2019
Фото Анастасия Кружево
Фото Анастасия Кружево
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 5
9
Безукоризненно.

Бесподобный зал, восхитительная акустика, доступные цены на билеты - все это заставляет возвращаться вновь и вновь. Побывала на концерте французского струнного квартета Quatuor Diotima, состоящего из двух скрипок, альта и виолончели. Удивительное сочетание совершенно разных произведений XIX и XX вв. Не механическое, но при этом очень четкое и уверенное звучание. Зал, который полностью погружают в звуки музыкальных инструментов и заставляет уноситься прочь от реальности. Спасибо за приятный вечер!

0
0
...
15 апреля 2019
Фото Liza Belyaeva
Фото Liza Belyaeva
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 2
8
Интересно!

На этот раз в моей современности «Евгений Онегин» предстал на сцене концертного зала «Зарядье» в исполнении Дмитрия Дюжева. Весьма специфическая подача, на любителя: много игры, истеричности, эмоций, манерности. Мне по вкусу глубина чувств и их проживание внутри. Но искусство этим и прекрасно, что все относительно, «я - художник, я так вижу». И всегда на каждое произведение находятся свои ценители. Удивительно, что зал был заполнен только на половину, думала, поклонниц у Дмитрия побольше. Прокофьев, конечно, в исполнении огромного оркестра прекрасен абсолютно, а вот со звуком что-то непонятное, не разобралась, буду прислушиваться!

0
0
...
14 апреля 2019
Фото Елена Романова
Фото Елена Романова
отзывы: 26
оценки: 29
рейтинг: 11
7
Зал супер, программа контемпорари

5 апреля была на концерте «Волнение» в новом крутом зале-трансформере «Зарядье», который располагается в одноименном парке у стен Кремля.
Зал, конечно, супер,должно быть, так выглядит внутри космическая тарелка ( красивая, но холодная, в спину откуда-то сильно дуло), отовсюду все отлично видно и слышно. А именно на этом концерте особенно, тк пианист Антон Батагов любит играть в полной темноте- один луч света на его лице и его руках, весь зрительный зал в темноте. Делается это, чтобы во время исполнения все погрузились в слушание, и никто бы не включал телефонов.
Уже отсюда понятно, что исполнитель своеобразный. Ему лет 50-60, выпускник Московской консерватории по классу фортепиано, в «Зарядье» играл Шуберта и современного композитора Гласса- посвящение самому Батагову, а вот во втором отделении Батагов предстаёт в своём втором амплуа- композитора и представляет премьеру, музыку к спектаклю Ивана Вырыпаева (режиссер нашумевшего лет 10 назад фильма «Кислород). Известно, что в нем будет играть Алиса Фрейндлих и первый показ состоится уже этой весной в БДТ им. Товстоногова.
Действительно, в полной темноте нечем заняться, кроме как слушанием (разве что спать). По моему скромному мнению, Шуберт прозвучал «близко к тексту», скорее всего нота в ноту, но в целом как-то иначе. С Глассом до этого я не была знакома, для меня показался сложноват. Музыка самого Батагова заинтересовала- представляла, как она будет звучать в спектакле, примерно пыталась угадать, где будут грустные, где веселые моменты, но с современной музыкой не все так просто.
В своих изысканиях опиралась на программку, только послушайте, как звучит название каждой пьесы, из них уже складывается какая-то история:
1. Миф – это реальность
2. Слова – это то, о чем мы молчим
3. Интервью
4. Волнение – это река
5. Карьера в Нью-Йорке
6. Нью-Йорк за окном
7. Любовь – это волнение Творца
8. Я далеко
9. Еще один вариант правды
10. Я падаю вверх
Интересно, как все вместе объединится в одном спектакле- видимо, снова будет что-то зубодробительное на грани с шедевральным. К частичке этого мы смогли прикоснуться на концерте в «Зарядьи».
В целом, несомненно, получила эстетическое удовольствие.

1
0
...
10 апреля 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 119
оценки: 120
рейтинг: 21
10
КЗ "Зарядье" - царский подарок москвичам и гостям столицы

В сентябре прошлого года Правительство Москвы сделало москвичам и гостям столицы воистину царский подарок – концертный зал «Зарядье».
А уже 19 марта этого года на Исторической сцене Большого театра генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Жукова Ольга Эдуардовна получила из рук знаменитого танцовщика Сергея Полунина престижную международную музыкальную премию в области классического искусства «BraVo2019» в номинации «Концертная/театральная площадка года».
Просторное фойе в стиле хайтек: зеркала, лестницы, много света. В архитектуре превалируют плавные линии, ласкающие глаз. Наверху – уютное кафе, в котором мебель тоже сочетается с общим, белоснежным, оформлением.
А сквозь фасадные стекла видна панорама города (правда, сейчас там еще идет стройка).
Для подъема на ярусы балкона кроме лестниц есть и лифты, и удобные пандусы.
Красивый просторный Большой зал на 1600 мест, выполненный в виде раковины, в отделке которого использованы сразу несколько ценных пород дерева, а стены выложены выступающими пластинами как чешуйками для резонирования звука.
«Стены и потолок Большого и Малого залов выложены акустическими панелями, в которых использован массив красного дерева «махагони». Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию. Пол зрительского пространства зала выложен паркетной доской из дуба». (https://zaryadyehall.com/o-nas/zaly/)
Удобные сидения, много места между рядами.
Хорошая акустика, да и видно хорошо отовсюду.
«Для создания акустики в Московском концертном зале «Зарядье» был привлечен японский специалист - директор компании «Нагата акустикс» Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), спроектировавший более 50 театрально-концертных залов в мире». (https://zaryadyehall.com/o-nas/zaly/)
С момента открытия я побывала в этом зале уже трижды – на вокальном вечере («Шаляпин-гала»), балете («Сергей Полунин. Спектакль SACRE») и вот 5 апреля – на крайне редко случающемся в Москве сольном концерте Антона Батагова - «Волнение».
Да уж, репертуар Большого зала КЗ «Зарядье» рассчитан не только на широкий круг зрительской аудитории, но и отвечает вкусам самых изысканных меломанов Москвы!!!
«Я в этом году не собирался в Москве играть сольные концерты, но Главный Режиссер решил, что это неправильно и надо сыграть» (из интервью А. Батагова)
Антон Батагов в 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности «фортепиано» (класс профессора Татьяны Николаевой). Двумя годами ранее получил специальный приз на Международном конкурсе Чайковского. В 1990-м выпустил на фирме «Мелодия» дебютный альбом — тройной диск «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Оливье Мессиана. Стал первым в России исполнителем ряда произведений Джона Кейджа, Филипа Гласса, Стива Райха, Мортона Фелдмана. В 1997 году ушел со сцены и вернулся к концертной деятельности в 2009-м. Записал ряд альбомов как композитор («Письма игуменьи Серафимы», «16+» и др.).
Антон Батагов – российский композитор - постминималист и пианист, создавший свой тип концертного выступления.
Вот и на своей новой сольной концертной программе «Волнение» он выступил сразу в двух ипостасях:
В первом отделении исполнил две пьесы Шуберта, написанные в последний год его жизни (1828), между ними – написанную Глассом специально для него пьесу Distant Figure (Passacaglia for piano) (первое исполнение в России), премьера которой состоялась в ноябре 2017 года в Дании.
Программа первого отделения:
Франц Шуберт – Пьеса №1 Франц Шуберт – Пьеса №1 из Drei Klavierstucke, D.946
Филип Гласс – Distant Figure (Passacaglia for piano)
Франц Шуберт – Пьеса №2 из Drei Klavierstucke, D.946
Во втором отделении состоялась мировая премьера музыки, написанной уже самим Антоном Батаговым к спектаклю Ивана Вырыпаева «Волнение», который будет показан 18 апреля в БДТ им. Товстоногова.
«Я читал пьесу, я знаю, что в главной роли — Алиса Бруновна Фрейндлих, и все. Чтения пьесы и ее обсуждения с Иваном было совершенно достаточно для того, чтобы написать музыку» (из интервью А. Батагова).
Это первое выступление Антона в КЦ «Зарядье» и перед началом концерта он поблагодарил тех, кто создал и пилотирует этот КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ!
Мне очень близка исполнительская манера Батагова – свет отсутствует не только в зрительном зале, но и на сцене – лампа освещает только нотный пюпитр и профиль пианиста – зрителей ничто не отвлекает от исполняемой им невероятной красоты и глубины музыки.
«Если бы освещение было обычным, возможно, интерактивная связь между мной и зрителями стала бы слабее. Помещая зрителей в темноту, я обостряю все эти механизмы. Психологически для многих это некомфортно. Людям нужно время, чтобы успокоиться, расслабиться, зато потом они полностью включаются в то, что я играю. Каждый человек оказывается наедине сам с собой и с музыкой» (из интервью А. Батагова).
Как человек, не имеющий музыкального образования, я могу оценивать исполнение Батагова только с эмоциональной стороны.
В отличие от Франца Шуберта, чьи произведения я имела счастье слушать и в Концертном зале им. Чайковского, и в Большом зале консерватории, имя Филипа Гласса я услышала в этот вечер впервые.
«У пианиста, приученного к классике, от Гласса через две минуты заболят руки, а через четыре он просто не сможет играть. К тому же нужна концентрация сознания: там сложные и всё время меняющиеся тактовые размеры. Это как ехать на большой скорости по извилистой траектории: если на секунду отвлечься, вы разобьетесь» (из интервью А. Батагова).
Я же, со своей стороны, могу лишь сказать, что в музыке, прозвучавшей в первом отделении, была какая-то магия, что-то гипнотическое (может быть именно поэтому во время исполнения 2-й пьесы Шуберта сзади меня, о ужас, даже раздался негромкий храп…)
Музыка самого А. Батагова, прозвучавшая во втором отделении, по стилю и исполнительской манере была совсем иной.
Прозвучало 10 небольших пьес, названиями которых стали фразы - цитаты из пьесы Ивана Вырыпаева. Многие из них очень соответствовали названию концерта - «Волнение», а в пьесе «Любовь – это волнение Творца» звучали по нарастающей и вовсе тревожные ноты.
Перед началом концерта, в антракте и после него, поклонники Антона Батагова, а таких в зале было немало, имели возможность приобрести компакт-диски с его записями, в том числе и с музыкой к спектаклю Ивана Ворыпаева.
А еще, как и на всех концертах Батагова, начиная с весны 2014 года, в фойе КЗ «Зарядье» стоял большой логотип приюта для бездомных животных «Зов предков», а около него - ящичек для сбора пожертвований.
Антон Батагов всегда просит своих поклонников не дарить ему цветы, а положить рублевый эквивалент букета в этот ящичек.
И все-таки несколько поклонников не удержались от желания вручить любимому композитору и пианисту цветы и подарки, ведь он своим творчеством как никто это заслужил!
В конце вечера зал долго и восторженно аплодировал и добился своего - «на бис» Батагов исполнил еще одну пьесу Шуберта. БРАВО!!!

0
0
...
7 апреля 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

Якуб Орлинский в "Зарядье". Joys that are pure

Контр-тенор априори должен быть идеалом. Лучше модным.
Таков и Якуб Орлинский. Нежный, тонкий, милый, элегантный. Голос - красивый, прозрачный, неплотный, естественный и камерный. Для церкви подходит или небольшого частного театра, самым наилучшим образом.
Голос Орлинского почти такой, каким создан концертный зал в Зарядье, в архитектурном смысле, конечно. Тонкие воздушные линии, много стекла, плавности, современной элегантности и технических совершенств.
Однако оркестр звучит в рамках большого зала безупречнее. 18 музыкантов Российского камерного оркестра играли стоя, дирижер-аргентинец из Швейцарии, Л. Аларкон, блестящий мастер и обаятельный человек, все исполнители, оказались приведены в единое движение силой музыки барокко. Дирижер помимо управления оркестром, исполнял партию клавесина, первая скрипка почти танцевал, а вот мастер брейк-данса Якуб Орлинский только пел и завораживал зал.
В преддверии дня рождения Генделя, во втором отделении, праздником для зала, в котором слушатели едва дышали от восторга, прозвучали Речитатив и ария Михи из оратории "Самсон" в исполнении этого модного парня, польского контртенора.
Joys that are pure. Именно.
Как известно, контратеноры в наши гуманные времена исполняют партии, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко.
В концерте 22 февраля прозвучала редкая вещь авторства Франческо Никола Фаго,
Мотет: Tam non splendet sol creatus." Так было создано неяркое солнце" (может это о зимнем солнце?)
А нам, слушателям - как раз вполне яркое. И новое.
Кстати, Никола Фаго был женат на Катерине Сперанце Гримальди, сестре знаменитого оперного певица-кастрата Николо Гримальди, по прозванию Кавалер Николино. Вернемся к нашим зайчикам.
На бис польский контр тенор исполнил вещь, которая ему принесла международное признание: арию Вивальди Vedrò con mio diletto
"Я увижу своего возлюбленного"
Эротика.
Но Гендель все равно звучит у Орлинского лучше.
Для Вивальди, на мой вкус, нужно больше яркости, веселья, и резкости.
Якуб Орлинский раздал свои цветы - оркестру, а автографы - публике.
Просто солнце.

0
0
...
27 февраля 2019
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 89
оценки: 90
рейтинг: 9
10
Прекрасно!

Рамон Варгас в зале Зарядье

Случаются в театральной жизни события, которые никогда не сотрутся из памяти, которые будешь вспоминать, смакуя и надеясь на возможность повторения. Вот таким событием оказался концерт Рамона Варгаса в зале Зарядье. Двадцатого февраля у меня состоялось двойное знакомство: с великолепным певцом и с новым концертным залом. Зал Зарядье открылся совсем недавно, но уже пользуется заслуженной популярностью и, наконец-то, и я туда попала. Ну что сказать? Зал прекрасный! Удобный, красивый, светлый, с прекрасной акустикой. В архитектуре превалируют плавные линии, ласкающие глаз. Даже мебель в буфетах сочетается с общим, белоснежным, оформлением. Их окон просторных фойе открываются живописные виды Москвы. Для подъема на верхние ярусы кроме лестниц есть лифты и удобные пандусы, подъем по которым проходит комфортно и безусильно. В зале вкусно пахнет деревом. Говорят, что кое-где есть неудобные места, но как уж без этого. Теперь о Рамоне Варгасе – я впечатлена! Раньше слышала его только в сборных концертах, транслируемых каналом Культура, но в реале Варгас оказался на несколько степеней выше. Несмотря на малый рост и коренастую фигуру, Рамон Варгас сразу же очаровывал зал открытой и искренней улыбкой, а у ж когда запел! Мягкий тенор, приятный тембр, широкий звук, филигранное мастерство, чудесное пиано от которого щемило сердце, вот чем порадовал певец нас в этот вечер. Первое отделение началось строго и академично с Трех сонетов Петрарки Листа и продолжилось «Пятью негритянскими песнями» Монсальваджа. Репертуар прямо скажем не очень знакомый нашему слушателю, а потому вначале воспринимался несколько настороженно. Но к пятой «Негритянской песне» Варгасу удалось расшевелить зал, да и сам он похоже начал чувствовать себя уютнее. А вот второе отделение уже пошло на ура, так как произведения Масканьи, Леонкавалло и Россини гораздо лучше известны у нас, а ведь всегда легче воспринимать уже знакомую музыку. Из бисов можно было бы организовать полноценное третье отделение, и тут уж аудитория была абсолютно покорена певцом. А после арии Ленского, исполненной с душой и на прекрасном русском языке, в зале не осталось ни одного равнодушного слушателя. Концерт закончился народной мексиканской песней, ведь Рамон Варгас родился в Мехико. Аккомпанировала певцу чудесная Мзия Бахтуридзе. Между певцом и аккомпаниатором царило полное взаимопонимание, и это был дуэт равноценных мастеров. Теперь у меня появилась мечта услышать Рамона Варгаса уже не на концерте, а в полноценной оперной постановке. Буду следить за его расписанием, и возможног моя мечта осуществится.

0
0
...
22 февраля 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 123
оценки: 123
рейтинг: 13
10
Здесь прекрасно все

Не скрою, что новый концертный зал «Зарядье» мне очень хотелось посетить давно, с тех самых пор, как его открыли. Сделать это, наконец, я смогла на прошлой неделе, послушав Мессу си минор И.С.Баха в исполнении немецкого ансамбля и хора Gaechinger Cantorey под руководством Ханса-Кристофа Радемана. Несколько неожиданный для меня выбор, я не думала, что когда-то дозрею до слушания католической мессы целиком – но Бах – это Бах, и этим все сказано.

«Зарядье», конечно, восхитительно прекрасно. Довольно удобно расположенный зал в 5-10 минутах от м.Китай-город, огромное залитое светом фойе, многочисленные просторные гардеробы, безупречно вежливый персонал и тот факт, что сумки перед входом надо пропускать через ленту досмотра – безопасность это важно, мне очень понравились. Также, я оценила маленькие статуи известных русских композиторов (М.Мусоргский, М.Глинка, П.Чайковский и др.) и прекрасные зеркала – очень красивое оформление пространства. Также возле зрительного зала находится большой его макет. Я могу ошибаться, но, кажется, на нем испытывали акустику. А она в «Зарядье» замечательная. Зал на 360 градусов, то есть, музыканты находятся посередине, а зрители сидят вокруг (начиная с бельэтажа). Со всех мест прекрасно видно и слышно.

Но вернемся к Мессе. Она является самым масштабным сочинением Баха, «Высокой мессой», он писал ее около 25 лет. Перед началом я изучила, как же она должна исполняться, так что теперь знаю много нового :) Месса состоит из 5 стандартных частей: Kyrie (Помилуй), Gloria (Славься), Credo (Верую), Sanctus, Osanna, Benedictus (Свят, Господь, благословен) и Agnus Dei (Агнец Божий). Каждая из частей делится на отдельные номера, всего их 24 – как хоровые, так и сольные арии. Богатство образов мессы поражает. Здесь есть скорбь, тихая радость, торжественное ликование, надежда, страдания.

Хор и ансамбль Gaechinger Cantorey, мне кажется, полностью оправдал бы ожидания Баха. Выходцы знаменитой Штутгартской Баховской академии, они создали новый стиль интерпретации музыки Баха – «Штутгартский стиль Баха» (Stuttgarter Bachstils). Многочисленный оркестр и солисты создают волшебную атмосферу песнопения в соборе, причем реально возникает ощущение, что это ангельские голоса. К моему большому сожалению, имена солистов я не нашла, но хочется выделить тенора, двух замечательных девушек - сопрано и альт и прекрасную скрипачку. Я надеюсь, что даже, не будучи религиозным человеком, просто невозможно не оценить, насколько прекрасным, совершенным произведением является Месса.

Приятно удивил и порадовал теплый прием зрителями Gaechinger Cantorey. Зал был практически полон, после окончания Мессы зрители удостоили их продолжительными овациями, дирижирующий Ханс-Кристоф Радеман сказал благодарность на русском, после чего «на бис» был исполнен незнакомый мне, но очень красивый хорал.

Одним словом, впечатление осталось очень приятное – и от зала, и от публики, и от персонала и, конечно, от участников и руководителя коллектива Gaechinger Cantorey. А в «Зарядье» я обязательно вернусь и всем советую посетить этот зал хотя бы один раз – это того стоит.

1
0
...
20 февраля 2019
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 291
оценки: 289
рейтинг: 98
10
Восторг!

Наконец-то мне удалось сходить в Московский концертный зал "Зарядье"! И я в восторге!

Открылся концертный зал "Зарядье" в сентябре 2018 года. И это, пожалуй, самая молодая и самая современная концертная площадка Москвы! В Московском концертном зале «Зарядье» расположены Большой зал на 1600 мест, Малый зал на 400 мест и студия звукозаписи.
Концертный Зал и в самом деле впечатляет своими красотой, удобством и уникальностью архитектуры!
Во-первых, расположен он рядышком с Кремлём в парке в двух шагах от набережной. Добираться удобно и на метро, и на автомобиле (у зала есть своя парковка). Можно до или после концерта прогуляться в парке, в который Концертный зал весьма органично вписался, а возведённая над его крышей конструкция "Стеклянная гора" является и прогулочной зоной, и крышей Большого амфитеатра парка.
Во-вторых, всё внутри продумано до мелочей. Широкие холлы, удобные с комфортным уклоном спуски-подъёмы, лестницы и лифты. Два гардероба, два кафе-бара. Уютные места для того, чтоб скоротать время антракта или в ожидании начала концерта. Фасады стеклянные и позволяют любоваться панорамой города. А ещё здание полностью доступно для людей с ограниченными возможностями передвижения, так что они могут перемещаться внутри концертного зала даже без сопровождающих. Специально для людей с ограниченными возможностями слуха установлено оборудование, позволяющее им слышать звучащее на сцене так же, как и обычным слушателям.
И всё это не только удобно, но и красиво!
Но главное - это, конечно, сами залы! С естественной акустикой, по свои параметрам не имеющей аналогов среди других концертных залов России!
Автор проекта один из лучших мировых экспертов Ясухи Тойота. Кстати, можно во всех подробностях рассмотреть модель большого зала в масштабе 1:10, часть которого выставлена в одном их холлов.
С помощью этого макета проверялась и настраивалась акустика. Внутрь фигурок зрителей встраивались микрофоны, фиксировавшие качество звучания.
Большой зал, безусловно, впечатляет!
Впрочем, как и малый. Который подходит для мероприятий самых разных форматов.
В общем, мы были сильно впечатлены, увидев всё это великолепие!
А к концу 2019 года обещают закончить работы по монтажу органа, в котором будет 85 регистров! А это значит, что в "Зарядье" будет второй по величине орган, уступая по этому параметру лишь Калининградскому.
Концерты в зале "Зарядье" проходят практически ежедневно!
Мне же повезло слушать здесь бессмертную музыку Моцарта в день его рождения на концерте Московского камерного оркестра Musica Viva. И это было потрясающе!

0
0
...
3 февраля 2019
Фото Olya Glasova
Фото Olya Glasova
отзывы: 68
оценки: 69
рейтинг: 6
9
Прекрасное место музыки

Может кто-то помнит, а кто-то и не знал, но была в Москве гостиница "Россия" рядом с Красной площадью. И был в ней концертный зал, где проводились все значимые музыкальные мероприятия. Потом снесли гостиницу вместе с залом и на долгие годы место обнесли забором. А не так давно открыли на этом месте парк "Зарядье" с новым концертным одноименным залом. Точнее, парк появился на год раньше, а Московский Концертный зал "Зарядье" открылся только в 2018 г. Вот туда-то я и направилась в воскресенье, 27 января.
У меня же этот сезон - сезон премьер, я стараюсь бывать в новых для себя местах, благо Москва и Подмосковье ими так богато, что надолго хватит. В этот вечер давали Моцарта. Так ведь раньше говорили?)
Начну по порядку, т.е. с самого концертного зала, поскольку мне повезло и перед концертом я попала еще и на экскурсию по всему комплексу.
Сам концертный зал расположен под летним амфитеатром и оранжереей. Он включает в себя два зала - большой и малый.
Малый вмещает 400 мест, Большой же 1600. Нам рассказали, что для улучшения аккустики были использованы специальные материалы и это себя оправдало: аккустика в залах прекрасная, во время концерта это ощутилось в полной мере.
Сначала создавали макет зала, в котором были вмонтированы маленькие человечки. В этих человечках были встроены датчики, так Ясухисо Тойота (а именно его пригласили для работы над аккустикой) оценивал звук. Сцена и зрительный зал могут двигаться, трансформироваться, в результате они могут оказаться на одном уровне, а могут образовать оркестровую яму, зрительный же зал может быть плоским или поднятым. В общем, столько новых возможностей, что все описать сложно.
А еще там сооружают орган. В данный момент смонтированы только трубы, но летом обещают уже концерты органной музыки, т.е. все будет готово.
Все красиво, кругом зеркала, а в холле первого этажа расположены очень милые скульптуры русских композиторов и музыкантов (архитектор Греков В.Ю., скульптор Зейналов А.)
Гардеробы на каждом этаже (минус первом и первом), современные туалеты с большим кол-вом кабинок (согласитесь, это важно, учитывая какие обычно очереди туда возникают в перерывах), несколько баров. В общем, здание очень современное, удобное, я обычно критично отношусь, но здесь считаю, что все отлично продумано и выполнено.
А теперь о концерте.
Это было прекрасно! Музыка Моцарта не требует особых восхвалений, это признанный мэтр, но не все его произведения популярны. В этом концерте были и арии из известных опер ("Дон Жуан", "Похищение из сераля", "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта"), и увертюры к операм, а также Симфония №38 ("Пражская", K.504). Честно? Я бы хотела только музыку, без слов, настолько прекрасно звучал оркестр. Это был оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина. Сложилось все: прекрасная музыка, великолепное исполнение и отличная аккустика зала. Я сидела в 1-м ряду и просто слушала и смотрела на музыкантов. Как по-разному они играют: кто-то раскачивается в такт музыке, кто-то сосредоточенно смотрит в ноты, кто-то следит только за дирижером. А все вместе создают волшебство.
Были два солиста Надежда Павлова, сопрано и Морган Пирс, баритон - они прекрасно пели, а Морган еще и очаровательно играл. У него такая невероятная мимика (поет отлично, в этом смысле никаких нарицаний), что когда он выходил на сцену, мы все замирали и следили исключительно за ним. Одним лицом он переводил нам арии с немецкого на доступный! У Надежды Павловой очень красивый голос, местами это просто прозрачно-хрустальный ручеек, но с моей дилетантской точки зрения немного не хватило техники, что ли. Несколько переходов просто резанули слух. В остальном все было безукоризненно.
Нам (а нас было несколько человек, знакомых) так понравился Морган Пирс, что в перерыве мы рванули искать о нем информацию в интернете. Сведений маловато - родился в Австралии и сразу закончил Сиднейскую консерваторию))) Вундеркинд)) Но я для себя его запомнила. Если увижу в афише, постараюсь посетить.
Прекрасный вечер, отличный зал, замечательный оркестр и исполнители, про репертуар и говорить нечего! Кстати, в ходе экскурсии нам особо указали на то, что этот концертный зал ориентирован на классическую, джазовую, органную и т.д. музыку, но никак не на популярную. Т.е. поп-музыку в этом зале мы не услышим (в отличие от КЗ "Россия"). Но поп-артистам и без того хватает площадок для выступлений.

0
0
...
2 февраля 2019
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 67
оценки: 67
рейтинг: 16
10


В эти выходные я побывала в Московском концертном зале «Зарядье» на концерте камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина и солистов : Моргана Пирса и Надежды Павловой.

На данный момент у концертного зала «Зарядье» по акустическим и технологическим параметрам просто нет аналогов в России.

Оказавшись там, сразу чувствуешь всю его мощь. Бесконечные коридоры с сотнями зеркал, череда невероятных отражений.

Хочется отметить, что весь концертный комплекс прекрасно оборудован: есть лифты, пандусы и множество других вещей, позволяющих обеспечить комфортное времяпрепровождение. Очень просторные фойе с миллионом различных стульчиков и скамеечек, много буфетов, большой гардероб - даже при полном аншлаге будет, где присесть и выпить чашечку кофе.

В Концертном зале «Зарядье» есть два зала: Большой и Малый.

Большой зал рассчитан на 1600 посадочных мест. При этом он полностью трансформируется (если окажетесь в концертном зале, задержитесь у экранов на первом этаже, там подробно продемонстрирован процесс трансформации зала). Что интересно: сидения никуда не убирают, они, не меняя своего положения, размешаются во внутренней части пола.

Конечно, взгляд сразу приковывает огромный орган, состоящий из 85-им регистров. Говорят, что первые звуки органа мы сможем услышать уже этим летом.

Малый зал рассчитан на 400 мест. В нем проводят небольшие концерты, лекции, обучающие программы.

Мы побывали на невероятном концерте, посвящённом дню рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Больше всех нас удивил австралийский баритон Морган Пирс. Голос великолепный, но ещё больше поразила мимика исполнителя. Мне кажется, что мы и без слов смогли бы понять, что нам хочет «рассказать» артист. Надежда Павлова отлично исполнила арии Донны Анны из «Дон Жуана». В исполнении оркестра под руководством дирижера Александра Рудина мы смогли услышать симфонические танцы из оперы «Идоменей».

Звучание безупречное. Не зря так хвалят акустику Большого зала.

Рекомендую в антракте или перед началом концерта подняться на самый верхний ярус, оттуда открывается шикарный вид на весь зал.

В концертном зале также действует система лояльности. У каждого музыкального направления здесь есть свой хештег. У нашего концерта он был #зарядиськлассикой. Приобретая четыре билета одновременно на концерты разных направлений вы получаете скидку в размере 10%, если вы приобретаете 4 билета в рамках одного направления, скидка составит уже 20%.

0
0
...
1 февраля 2019
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 133
оценки: 135
рейтинг: 144
10
Смотрела сердцем, ведь лишь оно зорко

Концертный зал Зарядье - уникальное сооружение. Комплекс концертного зала встроен в искусственный холм, здание светлое с большими окнами, обеспечивающими панорамные виды на Кремль, на старый город, на Москву-реку. Большой зал на 1578 мест имеет возможности по трансформации: амфитеатр может быть выровнен с партером, оркестровая может регулироваться по высоте. Зал оснащен также верхней машинерией. Кулисы отсутствуют, стены обиты кедром, балконы выполнены в форме волны. В этом прекрасном зале мы посмотрели музыкальную сказку «Маленький принц».
Текст читал народный артист России Сергей Безруков в сопровождении Губернаторского оркестра МО. Перед оркестром была расположена песочница, в которой Сергей Витальевич «играл» героями произведения, это отвлекало от фигуры чтеца, погружало в сказку. На большом видеоэкране транслировались авторские рисунки Экзюпери. Музыка французских композиторов с отличной акустикой прекрасно дополняла текст.
Вначале Сергей показал своё фото в 6-летнем возрасте, он поделился, что в зале находятся его родители с внучкой и у них годовщина свадьбы. По краям сцены были расположены два книжных шкафа, чтец передвигался от одного края сцены к другому. Он достал ящик с игрушками, поливал водой из лейки розу, задействовал юных зрителей с первых рядов, играл с ними. А в роли короля и пьяницы взлохмачивал свои волосы, взаимодействовал с дирижёром. Оркестр тоже активно участвовал в процессе, например когда Маленький принц прошёл в сад полный роз, весь оркестр положил на пюпитр розы. У меня мурашки бежали, когда Сергей Витальевич кричал по тексту и топал ногами. В некоторые трогательные моменты казалось, что в его глазах стоят слёзы. В конце сказки я плакала и Сергей Безруков тоже.
Несколько сцен из произведения опущено, но мне кажется это не испортило постановку, а наоборот сделало её динамичной.
Удобные кресла со слегка откидывающимися спинками расположены в шахматном порядке, поэтому видно с любого места.
В антракте можно было посетить буфет, но из-за большой очереди мы не успели, а те кто успели сказали, что цены высоковаты. Хотя программка стоит всего лишь 100₽.

1
0
...
2 января 2019